11-12 мая 2019 года в Киеве в закрытом бизнес-клубе состоялся специализированный научный семинар «12 ошибок в бизнесе», который провёл PhD Олег Викторович Мальцев – академик УАН, адвокат, финансист, руководитель НИИ Памяти и Экспедиционного Корпуса.
Что мы вообще знаем об устройстве бизнеса? В чём его природа и логика?
И вместо тысячи мнений, разновекторно демонстрируемых тысячами коучей, спикеров и ораторов, которые ни собственного бизнеса не имеют, ни понятия, как он строился изначально, был применён научный подход и метод альтернативной отрасли. А простым научным языком – это незыблемый урок истории: от зари бизнеса, которая стартовала с абордажной командой пиратского судна – до концернов 21 века. И этот практический урок истории был преподан учёным О.В. Мальцевым за два дня!
Структура научного семинара:
- что означает понятие «Бизнес», этимология происхождения;
- что породило бизнес: корни и предпосылки;
- почему «бизнес» – это для элиты и почему в этой отрасли на деле – единицы;
- природа денег;
- ключевые навыки бизнесмена;
- «сверхчеловек» и «бизнес» – как такое возможно и возможно ли?
- 12 секторов бизнес-поля;
- 12 главенствующих ошибок бизнеса, которые по незнанию природы и логики бизнеса совершают все;
- анализ тактики подготовки и самоподготовки бизнесмена: что делать, чтобы знать и уметь вест собственное предприятие, как безупречный и непотопляемый корабль.
Бизнес – что в основе?
Поговорим о ключевом – о логике бизнеса – о том, о чём обычно спекулируют пространно, не понимая устройства. Сегодня, в Европе существует только две формы правления бизнеса – это семейное владение и предприятие.
Как не платить за Рекламу бизнеса Бизнес идеи #бизнес #бизнесидеи #предприниматель #мышление
Но логически обе формы правления тождественны между собой, поскольку в их основе лежит «корабль», как система. И в этом легко убедиться на практике: на каждом предприятии есть свой командир или капитан (генеральный директор), у капитана обязательно два помощника – старпом и штурман (первый заместитель и финансовый директор), на каждом судне обязательно есть и боцман – тот, кто отвечает за команду, да, безусловно, и сама команда – штат сотрудников предприятия.
Вернёмся к истории. Многие предприятия изначально развивались как семейные производства – некоторые таковыми остаются и сегодня, другие же, количественно выросли и превратились в предприятия современного типа. Хоть внешне различия между ними кажутся очевидными, при этом разделении ни суть, ни структура корабля-предприятия никаким образом не претерпела изменений.
Индустриальному предприятию соответствует модель корабля, корпорации же исторически предшествует сельскохозяйственная форма организации предприятия (так называемое семейное предприятие, которое занималось возделыванием земли, сбором урожая и так далее). Примером такого современного семейного предприятия может выступать и итальянский семейный ресторан, каковых на юге Италии – немалое число. Каждый раз, когда гость или клиент пользуется услугами данного семейного ресторана, он не задумывается, что стоит за этим рестораном и почему он так хорош, а ответ прост: итальянская деревня и её натуральные продукты (в частности, калабрийцы и сицилийцы гордятся своей сельскохозяйственной продукций)
Категории бизнеса
Весь бизнес построен на трёх категориях:
Если ранее, в прежние века требовалось только качество, сегодня без этого «треугольника» осуществлять бизнес-деятельность никак не удаётся.
Исторически умение «Добывать» и «Отнимать» выступало главной категорией жизни в Европе до промышленной революции. Ранее, если человек умел держать оружие в руках, он был богат. Конечно же, и такой фактор как «фортуна» нельзя обойти стороной.
Умение держать оружие в руках, а также способность остаться в живых – таков был один из самых распространённых рецептов того, как стать богатым во времена наших предшественников. До 19 века ценилось умение держать оружие в руках как ключевой навык эпохи. От мужчины, дворянина более ничего не требовалось, чтобы быть богатым, обеспеченным и уважаемым в обществе. Но как только оружие «забрали» – возникли совсем иные категории: КАЧЕСТВО, ВРЕМЯ И СЕРВИС. Категория – это то, за что люди отдают деньги; деньги отдаются не только за проблему, которая «движет и толкает одного человека обращаться к другому человеку», природа этого порядка взаимоотношении заключается именно в этих категориях.
В течение 20-21 века, бизнесы перестроились так, что люди продают некие конфигурации категорий – от одной до трёх, соответственно (например, есть предприятия, которые продают время и качество, а есть такие, которые реализуют на рынке сервис и качество, но не делают ставку на время).
Первичная логическая модель бизнеса
Когда речь касается бизнеса, нет запретных норм – нужны те модели, которые работают в практике. И с одной из таких моделей PHD Олег Мальцев познакомил слушателей и гостей семинара.
Представьте себе логическую модель наручных часов. Обыкновенные часы, циферблат которых разделён на 12 секторов. Именно эти 12 секторов – и есть отличная логическая модель для понимания сути бизнес-деятельности. Данная модель – не панацея не единственно существующая модель.
Итак, всего существует 12 векторов. У каждого сектора – своё название. В рамках данного обозрения мы поговорим о секторе №1 – его именуют «РЕЧЬ». Начнём с того, ЧЕМ занят бизнесмен львиную долю своей жизни и деятельностью? Конечно же, он вынужден говорить, ибо 19 век и его реалии воина «с оружием в руках» уже позади.
Теперь же рассмотрим в контексте «РЕЧИ» три категории – время, сервис и качество. Начинаем сравнивать данные категории с категорией РЕЧЬ. Речь – вообще одна з самых комплексных сложных единиц, и, как свидетельствует практика, именно в силу этой категории бизнесмен и вынужден нанимать сотрудников, а порой – целый штат сотрудников.
Кто-то должен говорить, тот, у кого этот точно получится – например, адвокат, менеджер по управлению потоком клиентов, PR – менеджер и так далее. Этот человек нанимается – и так покупается время. Учиться говорить, выступать публично, проводить переговоры, договариваться с людьми, учиться… – это долго и дорого! Сколько времени потребуется человеку, чтобы себя изменить и приобрести этот навык? Очень долго; а в природе человека в том числе заложено нежелание меняться и лень, которые совокупно выступают препятствиями и проблемными факторами.
ВРЕМЯ и РЕЧЬ. Ошибка № 1, которую допускает бизнесмен – нежелание учиться говорить. Эта ошибка может стоить любому бизнесмену огромных денег. Если человек не желает говорить, он вынужден постоянно полагаться на кого-то. Получить убытки можно уже только от того, что было принято решение делегировать задачу ДРУГОМУ, чтобы он говорил вместо вас, но и от последствия, сказанного этим ДРУГИМ человеком.
Умение говорить – ключевой навык бизнесмена. В бизнесе ничего кроме речи не существует; и каждого, кто не желает этот навык осваивать, будут огромные неприятности.
Далее, в ходе семинара было рассмотрено, какие подходы и методы к научению говорить в бизнесе существуют сегодня на рынке, и какие из них эффективны. В данном ключе важно желание разбираться, что работает, а что нет.
Речь имеет крайне важное значение. Но чтобы научиться говорить, нужно время. Бизнесмен, как известно, всегда куда-то торопится – и потому ему всегда требуются наёмные сотрудники, те, которые более талантливы в вопросах риторики. Так возникают пресс-атташе или секретарь. По сути, в бизнесе мы уже на первом этапе начинаем нуждаться в людях.
И подбирать людей неправильно – это следующая ошибка этого сектора №1, которую допускает бизнесмен. Весомо желание бизнесмена понять и осмыслить систему риторики. Неговорящий бизнесмен – это нонсенс 21 века А ведь если бизнесмен говорить не умеет, он вынужден нанимать штат, а это значит – отдельная статья расходов, дополнительные деньги и средства, а где же их брать?
Есть ещё одна «загвоздка»: собрать команду без речи невозможно. Тот, кто плохо говорит, у кого проблема с речью, вряд ли когда-то станет бизнесменом и поведёт за собой в море.
О логике менеджмента
Именно о море с логической точки зрения стоит начинать тактический разговор. Как уже говорилось ранее, в предприятии всё построено по корабельному принципу. И единственный человек, которые отвечает за исход всех кампаний, за корабль и его успех, за жизнью всех, кто с ним на борту – это Капитан. Именно Капитан – прототип современного бизнесмена.
И этот образец Справедливости и Надёжности, в первую очередь. В частности, исторически только один человек имеет право делить добычу на корабле – это командир корабля. Это право делегируется ему ещё на берегу, до выхода в море.
Капитан – это самый справедливый и надёжный человек, в том числе, а команда корабельная, как известно, будь то юнга или морской волк – не пойдёт в море с тем человеком, которому не доверяет (жизнь дороже). Нужен не хороший капитан, а умелый, мудрый и надёжный. Недаром капитана на корабле называют «Первым после Бога».
Теперь представим, что Европа – это то самое «пространство», с портами и торговыми судами, с банками и монархами, которые сильно боятся религиозных войн и восстаний, настолько, что готовы договариваться с любой слой, лишь бы она была способна навести порядок…
Представили? Значит, теперь модно можно брать добычу на абордаж!
Именно так и начинался бизнес.
О прочих логических моделях, обо всех 12 ошибках, которые только возможны в 12 секторах, о методиках, без которых бизнесмену никак образом не решать финансово-«абордажные» задачи Олег Мальцев подробно говорил на научном семинаре «12 ошибок в бизнесе».
Источник: oleg-maltsev.com
Кейс: как самый большой арт-парк Европы разобрался с бизнес-процессами благодаря управленческому учёту
Многие компании находятся в поисках оптимальных KPI для сотрудников, пытаясь поднять маржинальность своих проектов. Но если с эффективностью работников всё в порядке, компании пора инвестировать в развитие. Например, запускать другие направления для снижения рисков.
«Финансист» позволил привлечь специалистов к обучению сотрудников Никола-Ленивца. Фото: nikola-lenivets.ru
В этом кейсе рассказываем, как самому большому арт-парку Европы «Никола-Ленивец» удалось с помощью специалистов из «Финансиста» настроить бизнес-процессы и понять, какие средства они могут инвестировать в развитие.
Что такое «Никола-Ленивец»?
«Никола-Ленивец» — самый большой арт-парк Европы, который построен вокруг одноимённой деревни в Калужской области. Он расположился на территории 650 гектаров, где под открытым небом развернулась коллекция произведений современного искусства и архитектуры. Парк включает в себя кафе, гостевые домики, кемпинг.
Что происходило в компании?
После потери основного спонсора в 2015 году проект начал развиваться самостоятельно под руководством художественно-продюсерской команды. Несколько лет ушло на восстановление и выстраивание бизнес-процессов. Затем наступил период накопления маржинальности. В последние годы перед финансовым отделом парка встала задача привести в порядок денежные потоки для инвестиций.
Иван Полисский, управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец»:
— Поскольку мы находимся «на краю земли» (от Калуги 60 км, от Москвы около 200 км, — прим. ред.), мы нуждаемся в интеллектуальном ресурсе столичного уровня, который сложно купить на рынке. Поэтому мы занимаемся развитием собственных кадров, в том числе через дополнительное общение с профессионалами.
В этом плане сервис «Финансист» нам идеально подошёл. Эта платформа позволяет привлечь специалистов к обучению своих сотрудников, в том числе даёт возможность поднять общий уровень грамотности финансового управления.
В чём состояла сложность?
Руководство «Никола-Ленивца» решило разобраться с бизнес-потоками без интеграции с сервисом, однако с привлечением специалиста от «Финансиста».
Первая проблема была связана с финансовой грамотностью сотрудников парка, которая не соответствовала нужному уровню.
Вторая — с сегментацией бизнеса на множество направлений. Сложности возникали из-за того, что финансовый поток проходил через один отдел, который занимался строительством.
Иван Полисский, управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец»:
— Внутри этого отдела средства одновременно распределялись на парковую и гостиничную инфраструктуру, на регулярные ремонты. В какой-то момент стало сложно отслеживать, где граница между операционной и инвестиционной деятельностью.
У нас не было ни людей, ни средств, чтобы создать департамент для финансового управления. Поэтому нам так важно было найти платформу, которая сумеет это разграничить и где мы смогли бы получить консультации специалистов. Это и пришло в одном пакете с «Финансистом».
Каких результатов удалось достичь?
Благодаря консультациям со стороны специалистов «Финансиста» в парке разобрались, как правильно вести управленческий учёт.
Иван Полисский, управляющий партнер арт-парка «Никола-Ленивец»:
— После детальных разборов команда «Никола-Ленивца» определила границы операционной и инвестиционной деятельности, а также разделила потоки. За счёт этого удалось понять, какое количество средств можно реинвестировать.
Есть мысли и дополнения по поводу темы? Делитесь в комментариях.
Подписывайтесь на Telegram-каналы «Финансиста», чтобы узнать больше о финансовом менеджменте и автоматизации.
Источник: spark.ru
Нет боли — нет прибыли. Вот как мы разбирали проблемы бизнеса в прямом эфире
08 : 30 , 8 апреля 2021 г. Фото: unsplash.com
Проблемы бизнеса лучше решать сообща — согласны? Перед вами две истории предпринимателей, которые ищут выход из сложной ситуации. Одному не удается найти клиентов, а у другого их так много, что проблем еще больше. Решение этих — типичных! — проблем они искали в прямом эфире вместе с ведущими и экспертами проекта «Рабочая группа».
Организаторы проекта «Рабочая группа» ― «Про бизнес» и Pro Retail
Партнер весеннего сезона «Рабочей группы» ― Альфа-Банк (Беларусь)
В прямом эфире проекта «Рабочая группа» ведущие Виталий Волянюк и Евгений Вяткин обсуждают горячие вопросы, которые волнуют предпринимателей. В этом им помогают эксперты бизнеса. В новом весеннем сезоне участниками проекта также становятся владельцы компаний, которым необходимо решить сложный вопрос.
В первом выпуске нового сезона экспертами стали управляющий партнер КГ «Здесь и Сейчас» Александр Паньков и директор «Хьюмен систем» Александр Бриленок. Смотрите запись прямого эфира и читайте, как ведущие и эксперты решали бизнес-кейсы наших героев!