Бизнес начинается с малого

​Во второй раз в Городском центре профессионального и карьерного развития прошла конференция «Каждый бизнес начинается с малого». Ее цель – профессиональная ориентация учащихся московских школ на рабочие, технические и инженерные специальности, развитие профессиональных компетенций учащихся в сфере предпринимательства и системной инженерии.

В конференции, которую провели Городской центр профессионального и карьерного развития и ГБУ «Малый бизнес Москвы» при поддержке Департамента образования и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, приняли участие заместитель начальника управления организации и социализации в профессиональном и дополнительном образовании Департамента образования Александр Биржаков, заместитель руководителя Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы Дмитрий Князев, генеральный директор ГБУ «Малый бизнес Москвы» Александр Богза, директор по развитию и инновационной деятельности Городского центра профессионального и карьерного развития Марина Марченко, представители Московского института развития образования Ольга Фиофанова, Анна Цветкова и Денис Дядищев.«Огромную роль в становлении школьников как будущих предпринимателей могут и должны сыграть учителя. Они могут оценить потенциал, говорить «плохо» там, где неудачный проект, наоборот, хвалить и поддерживать за перспективные проекты.

FURSAT challenge. Большой бизнес начинается с малого!

Нужно уметь заинтересовать самой возможностью стать предпринимателем, при этом не приукрашивать реальность, рисуя, что бизнес – это такой красивый шарик со снежинками в яркой праздничной упаковке», – уверен Дмитрий Князев.В рамках конференции состоялся интерактивный квест для учащихся 8-10-х классов «Малый бизнес большого города», в котором приняли участие более 500 человек. Во время квеста ребятам представилась возможность создать свой собственный проект, презентовать его, придумать слоган, а также снять рекламный ролик.Очень важная часть – встреча с успешным предпринимателям.

На этот раз на вопросы учащихся 8-10-х классов в рамках проекта «Дай пять успеху!» ответил лучший молодой предприниматель России по версии «GSEA-2014» Иван Константинов. Иван основатель студии научной графики, анимации и моделирования «Visual Science», объединяющей возможности компьютерной графики и дизайна с научной экспертизой.

Он рассказал учащимся о секретах своего успеха, о необходимых качествах для реализации идеи, а также на что стоит ориентироваться при выборе своей профессии. Иван Константинов со своей командой создал визуальную модель вируса иммунодефицита человека и проект получил мировое признание.

Такие люди должны делиться своим опытом, считают специалисты центра, ведь школьники обязательно должны знать, что каждый бизнес начинается с малого.Ключевым событием конференции стало подписание соглашения о взаимном сотрудничестве между Городским центром профессионального и карьерного развития и ГБУ «Малый бизнес Москвы». Соглашение призвано способствовать популяризации предпринимательства среди учащихся столичных школ.

C чего начать свой бизнес? Как начать малый бизнес с нуля?

Предмет соглашения – повышение роли и значимости технических и инженерных специальностей, развитие компетенции в области системной инженерии и предпринимательства, а цель – разработка совместных программ и проведение мероприятий для популяризации предпринимательства среди учащихся столичных школ.«Родители школьников зачастую очень заняты, поэтому хотелось бы, чтобы половину функций, связанных с воспитанием, отчасти выбором профессии, наши партнеры взяли на себя. Планы у нас действительно глобальные, программа, на мой взгляд, уникальная.

Но если она не будет поддержана образовательными организациями, если не найдет того увлеченного человека, который будет помогать и сопровождать в построении индивидуальной профессиональной траектории даже одного учащегося школы, которому хочется заниматься чем-то новым, то фактически считайте, что мы не дадим возможность развиться таланту, который имеется в каждом ребенке. Поддержите нас, дайте возможность ребятам попробовать себя в различных видах деятельности, и я думаю, что мы с вами действительно решим те задачи, которые стоят перед нашей страной», – обратилась к директорам и педагогам образовательных организаций, присутствовавшим на пресс-конференции, Марина Марченко.Александр Богза сообщил, что благодаря данному сотрудничеству у школьников будет возможность пообщаться с предпринимателями: «Это могут быть бизнес-завтраки, экскурсии на производство, семинары.

Читайте также:  Торговля самогоном как бизнес

Мы абсолютно открыты: если вы видите что-то интересное, полезное, предлагайте. Мы дадим возможность и именно те инструменты, которые по-настоящему интересны школьникам. Мы сделаем так, что те недосягаемые личности, которые оставляют след в истории, будут доступны ученикам для общения. Мы со своей стороны поможем и поддержим.

Мы будем собираться и обсуждать все, что будет полезно для школьников из опыта предпринимательства. Мы в диалоге, я буду рад с вами общаться. Бизнес – это тот же квест. Целеустремленный человек может достичь в нем 80-го (высокого) уровня.

Может быть, кто-то испытает неудачу, но тот, кто испытал успех в бизнесе, обязательно в него вернется, потому что придумывать что-то новое, приносить людям пользу и получать при этом прибыль – это удивительно и незабываемо!»Для учащихся были проведены мастер-классы от успешных предпринимателей России, среди которых были основатели крупных ИТ-проектов, эксперты в области предпринимательства и бизнес-тренеры. На мастер-классах ребята узнали, как открыть стартап, что такое нетворкинг и в чем заключается независимость современного бизнеса.

Источник: ug.ru

Большой бизнес начинается с малого

Именно поэтому так интересно было узнать, как строился многолетний бизнес нашего партнера, ООО «Компания Дельта Плюс». Хотите узнать, как прийти к успеху, стартовав фактически «с нуля»? Мы побеседовали с заместителем генерального директора, Савониным Павлом Владимировичем, и познакомились с «закулисьем» компании.

На фото слева направо: зам. директора Савонин Павел Владимирович, директор Колотовкин Данил Борисович.

— Сейчас Вашей компании уже больше 13 лет и она крепко стоит на ногах. А каким было начало в теперь уже далеком 2005 году?

— Здравствуйте. Мы, как и многие в то время, начали с «нуля», заняли деньги, арендовали офис и склад, вложились в товар, в основном в первую очередь закупили бумажную продукцию. Кабинет девять квадратов, два стола, факс, из дома принес компьютер – вот и все «богатство», которое у нас было.

— И тем не менее какой крепкий бизнес Вы построили! В чем секрет?

— Большую роль в нашем успехе сыграл тот факт, что рынок канцелярских товаров был уже изучен и знаком – мы работали в этом направлении, только в другой фирме. Ну, и, соответственно, имели и базу сбыта, и положительную историю у партнеров-поставщиков. А самое главное – у нас было огромное желание, стремление и непоколебимая уверенность в завтрашнем дне.

— Действительно, важные составляющие! А каким был Ваш первый ассортимент, помимо той бумажной продукции, которая была закуплена на занятый капитал?

— Дело в том, что 15 лет назад сектор канцелярского рынка в Кузбассе не был избалован изобилием ассортимента, вот и мы в первое время не старались наращивать складской запас. Работали под клиентов, то есть фактически под заказ. Так что мы достаточно долго старались делать акцент на запасе форматной бумаги SvetoCopy и Снегурочка – данный продукт пользовался спросом.

Читайте также:  Электроэпиляция как начать бизнес с нуля

— Наверное, сейчас в этом плане все сильно изменилось, и теперь Вы можете похвастать щедрым разнообразием?

— Да, на сегодняшний момент компания работает по многим направлениям потребительского спроса рынка. У нас представлена широкая линейка канцелярских товаров и хозтоваров, текстильная продукция, бытовая техника, компьютерная техника, расходные материалы, кабельная продукция и многое другое. Мы стремимся угадывать желания клиентов и соответствовать их ожиданиям.

— А своих первых клиентов помните?

— Конечно! Мы начинали сотрудничать с коммерческими структурами, оптовыми покупателями, с небольшими магазинами. Проще говоря, ставка была сделана на быструю оборачиваемость денежных средств.

— Что сейчас изменилось в ведении бизнеса? На что делаете акцент в развитии?

— Сейчас как раз то время, когда компания находится на верхушке айсберга, мы дошли до максимальной точки развития, поэтому про следующий шаг развития фирмы не готов рассказать, идей много, но решение пока не принято. Одно могу сказать – останавливаться мы точно не планируем!

— Какой вдохновляющий настрой! Поделитесь, как Вы вышли на этот уровень, какими инструментами пользовались?

— Безусловно, основные инструменты – это низкая ценовая политика и индивидуальный подход к каждому клиенту. А самое главное, я считаю, это профессиональная команда сотрудников компании.

— А чем вы отличаетесь от конкурентов? В чем особенность «Компании Дельта Плюс»?

— Я никогда не задавался таким вопросом, не сравнивал кто лучше, а кто хуже. Думаю, что у всех есть недостатки и преимущества – это нормально. Хвалить себя я не намерен, считаю, это низко перед партнерами.

— Как было принято решение о начале сотрудничества с компанией «Самсон»?

— Условия, предложенные компанией «Самсон» полностью нас удовлетворяли. Регулярная доставка, низкие цены, широкий ассортимент предложенных товаров – все это было необходимо нам для дальнейшего развития. И еще хотелось бы отметить оперативную работу сотрудников в сфере обратной связи.

— Как думаете, почему Вы стали победителем в номинации «Лучший независимый партнер»?

— Хотел бы я сам услышать ответ на этот вопрос от компании «Самсон»! Хотя, скажу честно, шокирован! Неожиданно. Приятно. Наверное, конкурировать пришлось со многими достойными награды фирмами.

Я горд за свою команду, свой коллектив, это целиком победа сотрудников, за что им отдельное спасибо!

— А Вам спасибо за интересную беседу и честное партнерство! Желаем Вам осуществить все задуманные планы!

Источник: kanzoboz.ru

2.3. Сущность малого бизнеса

Любой крупный бизнес начинается с малого бизнеса. Любой малый бизнес начинается с предпринимателя, который сначала получает небольшую прибыль или совсем ее не получает. Именно идеи малого бизнеса создали гамбургер Мак Доналдс, компьютер, автомобиль «Форд», и даже электрический свет. Нереализованные прежде идеи превращались в нововведения, которые изменили мир бизнеса.

В Российской Федерации критерий отнесения к малому бизнесу неодинаков для разных отраслей экономики. Предельные уровни численности (в среднегодовом исчислении) в различных сферах деятельности, установленные Законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (ст. 3), приведены в табл. 2.1.

В соответствии с Законом под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Численность работников малых предприятий

Предельный уровень численности работников, чел.

Розничная торговля и бытовое обслуживание населения

Остальные отрасли и другие виды деятельности

Читайте также:  Должностная инструкция бизнес ассистента руководителя

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия – это не побочная сфера экономики. Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную и субконтрактную системы, через систему франчайзинга в крупные производственные комплексы, и большие компании являются клиентами малых фирм, а последние – поставщиками для больших.

Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует созданию новых рабочих мест – это важнейший фактор, который несет в себе развитие малого бизнеса. Фактор, не только обеспечивающий средствами к существованию значительную часть населения, но и способствующий стабилизации обстановки в обществе. Так, более 7 млн малых фирм США обеспечивают работой более 100 млн человек.

Другая важнейшая сторона деятельности малых предприятий – внедрение новых товаров и услуг. Достижения малого бизнеса в этой области затронули производство безопасных бритв, электронных наручных часов, вертолетов, нержавеющей стали, копировальных аппаратов и многого другого. В США, например, малый бизнес, производит более 60% всех услуг, половину всей продукции и почти половину всех идей и нововведений.

Помимо того, что малые предприятия внедряют новые товары и обеспечивают рабочие места, они играют важную роль в деятельности крупных корпораций, занимаясь сбытом их продукции, обслуживанием и снабжением.

Наконец, многие малые фирмы возникают и существуют потому, что способны удовлетворять особые нужды клиентов. Например, естественно, что для ремонта старинных часов, антикварных изделий и т.п. создаются малые предприятия.

Таким образом, малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию производства, без чего немыслима ее высокая эффективность.

Становление, функционирование и развитие малого бизнеса, его структура и динамика в решающей степени зависят от целого ряда политических и социально-экономических условий данной страны.

Из опыта стран с развитой рыночной экономикой известно, как влияет на положение малого бизнеса общее состояние и социально-экономический уровень развития страны. Быстрый рост в них числа малых предприятий обусловлен появлением новых технологий, видов оборудования и техники, научных разработок, качественными переменами в развитии многообразных отраслей инфраструктуры, возрастанием роли сферы услуг в обществе. Этому же способствовала и индивидуализация потребления, изменившая во многом направленность производства, его привычные и устоявшиеся приоритеты.

Производственные возможности малого бизнеса, конкретные направления его развития состоят из тех рыночных ниш, которые большие фирмы оставили незанятыми, а малые видят в них возможность успешной деятельности и получения прибыли.

Перечислим важнейшие условия и факторы, в той или иной степени влияющие на развитие малого бизнеса:

  • политическая обстановка в обществе;
  • состояние экономики страны;
  • политика государства в области экономики;
  • меры поддержки малого бизнеса;
  • правовое обеспечение малого бизнеса;
  • налоговая политика;
  • финансово-кредитная политика;
  • уровень жизни населения;
  • цивилизованность предпринимательства.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин