Бизнес не приносит денег по разным причинам: изначально плохой продукт, неграмотный или малобюджетный маркетинг, неквалифицированная команда, неотлаженные бизнес-процессы. Но сегодня не об этом. Как поступить с бизнесом, который не приносит денег?
Первое, что приходит в голову, — закрыть и не мучиться. Это проще всего. Сейчас даже с долгами можно закрыться и списать все через банкротство. Но это либо крайняя мера, когда спасать совсем нечего, либо проявление слабости. Все же я считаю, что, если дело создано с глубоким смыслом, то его всегда можно переформатировать под новые реалии.
Если не справляетесь сами, наймите аналитика, который выяснит, где просадка.
Но абсолютно точно, когда бизнес в упадке, не стоит:
- занимать деньги и брать кредиты: они только усугубят ситуацию и ухудшат положение. Вряд ли очередной займ спасет компанию, а вот утопить окончательно вполне может
- делать вид, что ничего не происходит, и надеяться, что проблема разрешится сама по себе: так не бывает. Без экстренных мер положение точно не стабилизируется
- продавать свое имущество, чтобы впитать деньги в бизнес: жесты отчаяния не только бесполезны, но и губительны для самого предпринимателя
- заниматься демпингом, то есть максимально низко ронять стоимость продукта, чтобы «хоть кто-то его купил». То, что не цените вы, вряд ли оценит кто-то со стороны. Да и оборотных средств не останется очень скоро. Победить таким образом просто невозможно
Как оздоровить бизнес, который перестал приносить деньги? На самом деле, универсальных рецептов здесь нет, все очень индивидуально. Именно поэтому бизнес-аналитики и тренеры зарабатывают огромные деньги. Но можно попробовать следующее:
- Если занимаетесь товарным бизнесом, пересмотрите ассортимент. Какие-то позиции точно следует заменить на более популярные и маржинальные.
- Поищите новых поставщиков: возможно, кто-то предложит тот же товар по меньшей стоимости, а продавать его получится с большей наценкой.
- Закажите независимый бухгалтерский аудит. Это, вообще, стоит делать периодически, ведь именно там может прятаться финансовая дыра. Если предприниматель не понимает, как ведется бухучет, его легко обмануть.
- Провести чистку среди персонала. Во-первых, в сложных условиях потребуется сокращение. Во-вторых, замена кадров на более квалифицированные даст приток новых идей, сил, вдохновения для вашей компании.
- Пересмотреть маркетинг-стратегию. Без качественной рекламы сегодня невозможно расти. Она должна идти по разным источникам, быть правильно оптимизирована, отвечать запросам целевой аудитории.
Вроде бы просто, правда? Но часто именно такого конкретного списка не хватает предпринимателю, которому кажется, что все пропало. Нужно обязательно пробовать, бороться до конца. Чтобы в будущем не жалеть о том, что не сделали или упустили.
Какой еще совет можно дать предпринимателям, попавшим в финансовую яму?
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал !
С любовью к Вам, Денис Шилкин
Источник: dzen.ru
3 причины, почему ваш бизнес не приносит прибыли
Если ваш бизнес постоянно требует всё новых и новых вложений, чтобы остаться на плаву, знайте, что это ненормально и ситуацию надо исправлять. За два года работы в финансовом консалтинге я пообщался с кучей предпринимателей, которые страдают от этой проблемы. Я сам в 2015 году вышел из такого проблемного бизнеса с долгом 1,5 миллиона рублей.
Бизнесы разные, а проблемы одни и те же — и далеко не всегда они заключаются в том, что продукт плохой. Расскажу о трёх самых частых ошибках, из-за которых ваш бизнес не приносит денег.
Частые ошибки предпринимателей
1. Вы считаете, что все деньги бизнеса — ваши
Предприниматели часто живут с установкой «Я = бизнес, касса компании = мой кошелек». Хотят в отпуск — берут из кассы. Нужно заправить машину — снова лезут в кассу. Они же собственники, поэтому можно.
На самом деле нельзя.
Деньги, которые лежат у вас в кассе или на расчётном счету, не обязательно ваши.
Если вы работаете по предоплате, это запросто могут быть деньги клиентов, а вы их уже тратите, хотя своё обязательство ещё не выполнили. Например, вы делаете сайты, потратили предоплату, а клиент передумал и попросил деньги назад. Возвращать нечем.
Или эти деньги вам понадобятся в будущем. Например, 10 числа вы взяли из кассы деньги на новый телефон, а 20-го надо платить зарплату сотрудникам. Кто-то из них останется без зарплаты, потому что вы купили телефон на чужие деньги.
2. Вы гонитесь за увеличением продаж
Понятие прибыли проходят в средней школе на уроках обществознания. Но предприниматели, взрослые люди, будто бы о нём забывают — и оценивают свой бизнес по количеству денег на расчётном счету. Действительно, их считать проще, чем прибыль. Только вот об эффективности работы они ничего не говорят.
Например, предприниматель продал за месяц 300 ремней со средним чеком 3 000 рублей. Перемножил числа, получил 900 000 рублей. После этого он максимум вычтет закупочную цену — осталось, скажем, 300 000 рублей. Вроде нормально. Заработал, радуется.
А если вычесть зарплаты продавцов, транспортировку товара, аренду помещения, затраты на маркетинг, налоги, то получится не 300 000 рублей, а минус 50 000 рублей.
Но считать это всё скучно и сложно, лучше же поучиться маркетингу и продавать в два раза больше ремней. Будет аж 1 800 000 рублей. Правда, убыток станет ещё больше из-за возросших расходов. Но кого это волнует?
3. Не можете количественно оценить управленческие решения
Каждое действие в бизнесе нужно оценивать через призму прибыли. Не бывает хороших и плохих управленческих решений, бывают прибыльные и убыточные. Но предприниматели не просчитывают эффект, который приносят их действия.
Собрались увеличивать конверсию? Составьте воронку продаж и посмотрите, какой прирост выручки и прибыли это в итоге даст. Хотите автоматизировать бизнес-процессы? Оцените, сколько времени освободится у ваших сотрудников. Потом подумайте, можно ли это время потратить с большей выгодой.
Например, у вас магазин с одним кассиром, который в среднем обслуживает одного покупателя за 30 секунд. Вы автоматизировали продажи, и теперь кассир тратит 15 секунд на покупателя. Но есть ли в этом смысл? Если в магазине бывают очереди, то да. Люди перестанут нервничать и уходить, продаж станет больше.
Дальше нужно посчитать, насколько больше и когда этот прирост окупит автоматизацию.
А если очередей не было, то и пользы никакой автоматизация не принесёт. Разве что кассир станет чуть больше сидеть без дела.
Конечно, фанатично просчитывать эффект от перестановки кассы на 3 сантиметра влево не нужно. Но ключевые решения, в которые вы инвестируете время и деньги, — необходимо.
Как избежать таких ситуаций
1. Берите деньги из бизнеса себе в соответствии со своими ролями
Скорее всего, их у вас две: собственник и директор. Собственник имеет право на дивиденды с прибыли. Определите, какой процент прибыли будете забирать себе, и придерживайтесь этого числа. Директор имеет право на зарплату. Посмотрите, сколько зарабатывают директора, и поставьте себе столько же.
Дивиденды и зарплата директора — это ваше. Всё остальное — бизнеса.
2. Помните, что увеличение выручки — это не всегда увеличение прибыли
Откройте любую книжку по экономике. Там написано: при увеличении объёма продаж падает цена и повышаются издержки на единицу товара. Бывает так, что один продаёт 10 000 единиц товара в месяц и работает в убыток, а другой продает 1 000 единиц — и в шоколаде. Увеличивайте объём продаж только до тех пор, пока это даёт прирост прибыли.
3. Составляйте финансовую модель, когда планируете что-то менять в бизнесе
Финмодель — это такая таблица, которая показывает, как изменение одного показателя влияет на все остальные, включая самый главный — чистую прибыль. По ней легко понять, стоит вам работать над тем или иным показателем или это неэффективно.
Выводы
Проблема предпринимателей заключается в явлении, которое я называю абсурдом делания. Человек работает по 14 часов в день, вечно что-то придумывает, решает какие-то проблемы. При таком подходе на первый план выходит процесс, а не результат. Делаю-делаю, а что это даёт — не знаю.
Я за другой подход.
Главный показатель того, что бизнес работает эффективно — это не количество действий, а прибыль. Каждое действие должно вести к прибыли. И оценивать каждое действие нужно с точки зрения того, как оно увеличило прибыль.
А чтобы оценивать бизнес через призму прибыли, нужно вести финансовый учёт: знать ресурсы бизнеса, ключевые показатели и рычаги роста. Подробнее о том, что такое финансовый учёт и зачем он нужен предпринимателю, читайте в нашей предыдущей статье.
- Как выплатить большой долг и не сойти с ума: 5 правил для предпринимателей
- 8 полезных лекций TED для предпринимателей
- Постройте своё дело в 2020 и не разоритесь: безжалостная игра с полезными подарками
Источник: lifehacker.ru
Что нужно сделать, чтобы ваш бизнес приносил больше денег? 5 простых действий
Каждый современный бизнесмен хотел бы, чтобы его дело приносило больше денег. Как реализовать это практически? Многие предприниматели принимают решение расширяться. Однако понятие настолько абстрактно, что лишь в единичных случаях это приводит к положительному результату. В нашей статье разберем 5 простых действий, благодаря которым ваше дело начнет расти, а упорный труд – приносить свои плоды.
Планируйте рост
Дело в том, что бизнес не расширяется, если вы не планируете это. Сформируйте план, ведь без него ничего не получится: вы не будете в курсе, как именно работать и к чему стремиться. План издавна считался базой управленческой деятельности любой компании. Будет план – появятся и денежные средства.
Помните о том, что хаотичная бесконтрольная суматоха способна лишь забрать у вас силы и энергию. Именно поэтому планируйте.
Чего вы хотите? На какую сумму желаете увеличить прибыль фирмы? Какие пути достижения цели являются наиболее выгодными для вас? С помощью этих и многих других вопросов планируйте свое дело заранее. Причем необходимо предусмотреть каждый шаг.
Только в таком случае вы сможете грамотно направить все усилия коллектива именно на зарабатывание и, соответственно, приумножение капитала предприятия.
Эффективна ли ваша тактика?
Снова ничего не получается? Проверьте, функционирует ли тактика вашей работы должным образом. Проанализируйте все нюансы вашего дела и постарайтесь ответить на вопрос: почему нет желаемого дохода? Возможно, стоит серьезно подумать об изменении способов сбыта или товарной линии. Тщательно пересмотрите маркетинговую политику фирмы.
Закон современного рынка гласит: если компания не приносит доход, значит, в ее существовании и функционировании нет смысла. Предпринимательство по определению должно приносить денежные средства в необходимом и даже желаемом количестве. Может быть, вы реализуете никому не нужный продукт или конкурентоспособность вашей фирмы стремительными темпами падает? Меняйте тактику!
Старайтесь!
Предлагаем вам работать еще больше. Если с планом и тактикой все хорошо, возможно, не хватает трудолюбия или терпения. Если ваше дело уже приносит некоторую сумму дохода, но все-таки хочется больше, следует несколько поднапрячься и получить соответствующую отдачу. Стоит отметить, что такой метод применим далеко не всегда.
Однако при 6-часовой работе в день можно подумать о 10-часовом графике, ведь он позволит зарабатывать больше денег. Помните, что трудовая деятельность должна осуществляться строго по плану предприятия. Так, имеет смысл увеличивать нагрузку только в случае наличия четкого и эффективного плана. Вы должны работать в том направлении, которое действительно приносит доход.
Автоматизируйте свой бизнес!
Используйте новые технологии в своем деле как можно шире. Сегодня вся оперативная деятельность подлежит автоматизации. У вас есть возможность легко вести клиентскую базу, снабжать людей свежими сведениями касательно ваших услуг или продукта посредством рассылки электронных писем, вести финансы, бухгалтерию, а также учет материальных ценностей. Следует иметь в виду, что использование новых технологий предполагает существенное сокращение времени на реализацию рабочих операций бухгалтера и управленца.
Наймите помощников
Если вам сложно справиться со всей каждодневной работой самостоятельно, наймите помощника. Возможно, вы настолько завязли в «рутине» фирмы, что не можете полноценным образом реализоваться. Именно поэтому перекладывайте часть задач на других людей, а собственные силы направьте на увеличение дохода компании и исключительно на управленческую деятельность.
В представленной выше инструкции нет ничего сложного, не так ли?
Источник: businessman.ru