Недавно мы в Alconost сделали видеоролик об интересном проекте: магазине, в котором можно совершать покупки не выходя из автомобиля. Если вы не любите тратить на шопинг много времени — вам наверняка придется по душе такой магазин.
Чуть больше информации о Драйв Маркете под катом.
Принцип работы магазина
Итак, посетитель заезжает в магазин на автомобиле, следует за световыми указателями и подъезжает к свободной стойке с подвижными лотками. Покупатель выбирает продукты и кладет их на транспортную ленту. В каждом лотке представлен определенный набор продуктов одной товарной группы. Кассир пробивает покупки, принимает оплату, передает покупки клиенту. Процесс покупки занимает буквально несколько минут.
Фичи Драйв Маркета
Помещение снабжено системой приточно-вытяжной вентиляции, воздух кондиционируется, выхлопные газы вытягиваются, поддерживается комфортный микроклимат.
ТОП-5 Бизнес ИДЕЙ для тех, у кого есть Машина. 3 серия.
Планировка помещения и маршруты движения автомобилей спроектированы так, чтобы избежать заторов и свести возможность столкновения машин к минимуму.
Ассортимент магазина продуман и не содержит “лишних” товаров. Внутри каждой товарной группы мерчендайзеры магазина оставляют одно или два наименования товара, наилучшим образом удовлетворяющие потребности покупателя. Да, выбор сделан за покупателя, и это здорово экономит его время.
В Драйв Маркете не работают психологические приемы стимулирования спроса на товары, не нужные покупателю, например, размещение товара на полках на уровне глаз или на полках около касс. Все товары находятся в равных условиях.
За счет автоматизации процессов Драйв Маркет экономичнее обычных магазинов и эффективнее использует торговую площадь.
Да, Драйв Маркет, вполне возможно, не подойдет любителям долгого и вдумчивого шопинга, зато люди, ценящие свое время, по достоинству оценят эту идею.
Если у вас есть какие-либо вопросы — задавайте в комментариях, и мы ответим в силу своих знаний, полученных в процессе работы над роликом.
P.S.: Исходный трехмерный рендер был предоставлен клиентом.
Alconost занимается локализацией приложений, игр и сайтов на 60 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
От фудтрака до маникюрного салона: как заработать в России не выходя из машины
Предпринимательство — дело отважных. В мобильной торговле ставки еще выше, а законодательно многие моменты до сих пор не прописаны. Расскажем, каким бизнесом в России можно заниматься, не выходя из машины.
В линейке ГАЗ официально шесть моделей. Два ветерана — ГАЗель и Соболь, а также молодые бойцы российского коммерческого транспорта — ГАЗель Next, ГАЗель City и среднетоннажные грузовики Садко Next и ГАЗон Next. Для многих российских предпринимателей они основа, которую легко доработать под потребности бизнеса. Но машины хороши и для рядовых автолюбителей, и для специального назначения. Сегодняшняя статья о самых интересных надстройках.
Чаще всего изменениям подвергают ГАЗель Next. Как правило за основу берут цельнометаллический фургон (ЦМФ) или остекленную версию кузова нужной грузоподъемности. Машины дорабатывают под конкретные задачи и желания заказчика, поэтому проектные согласования длятся несколько месяцев, дольше самого процесса сборки.
Бизнесы могут быть самые разные — от парикмахерской до бани, от медицинского кабинета до школьной лаборатории. Главное, на чем делают упор — снижение веса оборудования и перенос центра тяжести как можно ниже для сохранения управляемости автомобиля. Здесь на помощь приходят современные технологии и материалы. Для кузова используют легкий и прочный стеклопластик, внутри ставят облегченную мебель, а планировку делают как можно компактнее.
Главная идея фудтрака — свежая еда из-под ножа и возможность повсюду следовать за своим покупателем. Выигрывают и продавец и клиент. Покупатель в наши дни все чаще питается на ходу, а предпринимателю оснастить мобильную точку продаж дешевле, чем вкладываться в стационарный ресторан.
Коронавирус внес свою лепту в ресторанный бизнес — к осени в России не открылись более 15% стационарных точек питания. Сферу общепита ждут трансформации: кто-то перепрофилируется в кухню готовых блюд на вынос, другие включаются в онлайн-торговлю и доставку еды. Отважные предприниматели выходят на неотрегулированный рынок стритфуда. Один из нижегородских бизнесменов, например, уже в мае закрыл свое стационарное кафе и обустроил полностью мобильную точку питания на базе ГАЗели.
Основой для фудтрака стало шасси ГАЗель Next со сверхдлинной базой 3745 мм. Сверху была смонтирована заранее спроектированная надстройка, которая смогла разместить внутри все необходимое оборудование, начиная от холодильной и морозильной установок, и заканчивая грилем, фритюрницей и микроволновой печью. Плюс внутри есть вытяжка, генератор и мойка с баками воды. При длине 6,7 м машиной может управлять водитель с правами категории B.
Самыми доходными местами для передвижного кафе являются массовые мероприятия или же просто людные места в различных частях города. И здесь бизнес сталкивается с основными трудностями — по закону нельзя просто взять и встать на муниципальной территории. Необходимо собрать определенный пакет документов, поучаствовать в тендере и возможно вам достанется одно из мест, выбранных… нет, не вами, городом. Какова в этом месте проходимость, а следовательно и потенциальная выручка заранее неизвестно.
Остается частная земля — парковки торговых центров, фестивали, ярмарки. Под них город уже передал землю организатору мероприятия, договориться с которым можно намного быстрее. Другой выход — не вставать под стеной Кремля, а кормить жителей спальных районов, куда проверки доезжают реже.
По словам владельца Алексея именно ГАЗель дала возможность реализовать полноценно задумку фудтрака и создать по-настоящему атмосферный автомобиль с откидными боковыми стенками, полной автономностью и высоким уровнем интеграции со штатными системами. К примеру, тепловая пушка работает от аккумулятора автомобиля, что позволяет начать работу с утра в течение пяти минут после открытия.
«Машина остается для нас надежным и неприхотливым товарищем, я знаю, что в случае поломки ее устранят в любом ближайшем сервисе, а запчасти доступны чуть ли не в каждом продуктовом магазине», — аргументирует свой выбор владелец.
При стоимости укомплектованного автомобиля 3,7 млн рублей бизнесмен рассчитывает окупить машину за два года. Этому способствует низкая стоимость обслуживания, экономичность эксплуатации и амбиции ее владельца. После этого он планирует расширять парк фудтраков под своим брендом.
Маникюрный салон
Себестоимость услуг маникюра, не считая затрат на заработную плату и аренду помещения, находится в пределах нескольких сотен рублей. Если убрать из уравнения арендную плату, рентабельность бизнеса увеличится еще больше. Именно так поступили предприниматели из Архангельска, которые победили в конкурсе стартапов GAZidea: на базе ГАЗель Next родилась мобильная студия маникюра и педикюра. Первая и пока единственная в России.
Салон рассчитан на три рабочих местах. Он оборудован кондиционером, системой очистки воздуха и подогревателем, который при -20°С снаружи прогревает салон до комфортных +20°С за полчаса. Маникюр требует не просто чистоты, а стерильности: инструменты могут повредить кожу клиента. Поэтому все подобные мастерские должны иметь сухожаровой и ультрафиолетовый шкафы, в которых инструменты обеззараживаются после каждой процедуры. Инженеры компании-доработчика нашли место не только для них, но и разместили мойку с запасом воды 20 л, телевизор и оставили достаточно пространства для клиентов внутри.
Внутри удобно не только мастерам и клиентам — на месте водителя предусмотрена поясничная поддержка, подогрев и регулировка вылета сидения под любую длину бедер, а также ниши под бутылку и стаканчик кофе, магнитола с bluetooth.
Машина год эксплуатировалась в Архангельске, и за это время предприниматели столкнулись с неожиданными трудностями. Архангельские девушки, которые ценят внимание к себе в обычное время, в минуты ухода за собой предпочитали уединение. Маникюр оказался довольно приватным занятием.
Проводить эту процедуру в машине с открытым правым бортом на глазах у прохожих оказалось некомфортно не только для клиентов, но даже для мастеров. Это сказалось на выручке, и машину пришлось вернуть. Сейчас она готовится к переезду в другой город. Новый владелец уверен, среда обитания такого автомобиля — крупные мегаполисы, где время в пути до ближайшего салона красоты и мобильность услуги имеет большее значение.
Мобильный маркет
Родине Горьковского автозавода городу Нижний Новгород в 2021 году исполняется 800 лет. Масштаб мероприятий, связанных с празднованием такой круглой даты, выйдет далеко за пределы города. К этому знаменательному событию ГАЗ разработал для администрации города уникальный проект — полноценный сувенирный магазин на базе «ГАЗели City». Он примет участие во всех ключевых событиях, но дело не только в том, что в нем можно приобрести тематический сувенир на память.
В отличие от традиционных автолавок, в которых торговля ведется через открытую витрину, а покупатели находятся снаружи автомобиля, в «ГАЗели City» есть просторная торговая зона, где покупатели могут не только рассматривать продукцию, но и примерять одежду перед зеркалом, находясь в хорошо освещенном, теплом или кондиционированном помещении. В автолавке предусмотрена даже тепловая завеса вдоль входной двери – как в стационарных торговых точках. Выдвижная конструкция защищает от непогоды покупателей, находящихся у входа в магазин, а оригинальная световая балка ярко освещает территорию перед автомобилем.
Рабочая зона продавца оборудована кассовым аппаратом и сейфом для хранения наличных. В заднем багажнике предусмотрены дополнительные места для хранения товаров. Автолавка может работать в автономном режиме, без подключения к внешним источникам энергии, за счет генератора. Также в машине установлены внешние динамики, устройство для громкой связи, оборудование для мобильного интернета.
«ГАЗель City» — новая модель городского автобуса Горьковского автозавода, продажи которой начались в мае 2020 года. В конструкцию автомобиля заложены решения, обеспечивающие комфортабельный проезд для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Это низкий уровень пола, просторная накопительная площадка в центральной части салона и широкая двойная дверь с электроприводом.
Компактные размеры (длина автобуса — 6600 мм, ширина — 2510 мм) позволяют легко маневрировать на узких городских улицах или в плотном транспортном потоке. Минимальный радиус поворота составляет всего 7,2 м.
Модель «ГАЗель City» была признана лучшим автобусом 2020 года на конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль в России». С чего начиналась история ГАЗели расскажем в следующей статье, поэтому подпишитесь на блог прямо сейчас, чтобы не пропустить этот ностальгический текст.
Желающих отправиться в автопутешествие по России ежегодно становится на 10-15% больше. Коронавирус придал автомобилю новую роль, машина стала полноценным домом на колесах. Благодаря бесконтактной оплате топлива, покупке еды из окна и кемпингам покидать его порой нет совершенно никакой необходимости. Отдельное место в таких путешествиях занимают поездки на кемперах— автомобилях с оборудованным жилым помещением в прицепе или кузове.
Современные материалы и технологии позволяют обустроить в машине жилище со всеми присущими городской квартире удобствами — душем, туалетом, кухней. Внутри можно установить бак на 300 л воды и бойлер на 100 л. Это позволяет принять горячий душ длительностью 5-7 минут минимум троим путешественникам подряд. Пополнить бак можно в кемпинге или, благодаря системе из трех фильтров, из любого открытого водоема.
Здесь устанавливают, как правило, газовую кухонную плиту. Баллон для нее расположен под полом с доступом снаружи для дозаправки. Для питания бытовых приборов в салоне монтируют проводку и стандартные розетки на 220V, 12V, а также USB-входы. Розетки питаются от аккумуляторов и генератора. Генератор бензиновый с системой отведения выхлопа.
Но и подпитка от внешней розетки 220V тоже возможна. Именно такой автомобиль спроектировало и доработало одно из нижегородских ателье.
Одна из основных проблем, которую надо решить при проектировании автодома — снижение веса на квадратный метр. А также смещение центра тяжести насколько возможно ниже для достижения лучшей управляемости. Хотя на таких автомобилях не ездят быстрее 110 км/ч, при весе машины от трех до пяти тонн, в зависимости от оснащения, это имеет не последнее значение.
Снаружи фургон обшит стеклопластиком, выдерживающим температуру от -50°С до +120°С, что дает возможность планировать поездку и за Полярный круг, и в жаркий Волгоград, обдуваемый ветрами пустынь Казахстана, поколесить зимой по Сибири, а летом оказаться в субтропическом климате Сочи. Стены утеплены сэндвич-панелями. Такой кузов не подвержен коррозии и ржавчине, надежен с точки зрения безопасности и обеспечивает хорошую шумоизоляцию для длительного спокойного пребывания внутри.
Существует немало экземпляров, созданных энтузиастами и без участия завода. Один из ярких примеров — четырехспальная ГАЗель Next, родившаяся изначально как цельнометаллический фургон и переоборудованная одним немецким ателье. Проектирование заняло полгода, а затем еще два месяца ушло на сборку.
Машина разминирования
И все-таки есть случаи, когда ГАЗель Next уступит дорогу мощному собрату. Передвижной комплекс «Аракс» создан на базе Садко Next. В его задачи входит доставка оборудования и сотрудников инженерных подразделений Росгвардии, поиск и обезвреживание взрывоопасных объектов на местах происшествий. В год таких задач может быть свыше 15 тысяч.
Зачастую приходится добираться в труднодоступные места — горы, леса, болотистую местность. От автомобиля требуется отличная проходимость и длительная автономность. Садко Next оснащен подключаемым полным приводом, понижающей передачей и имеет дорожный просвет 315 мм.
Заглянем внутрь. Салон устроен по принципу монокузова — кабина и фургон образуют единое пространство, и часть задач можно выполнять на ходу. В центре установлен взрывозащитный контейнер, способный поглотить действие взрывного устройства мощностью до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте. Для сравнения, в знаменитой «лимонке», гранате Ф-1 — 60 г тротила.
В таком контейнере инженеры имеют возможность довезти взрывное устройство до места его обезвреживания. Весит стальной цилиндр 320 кг. Похожие контейнеры можно увидеть на станциях метрополитена крупных российских городов.
Если же действовать приходится на месте, в арсенале машины есть дистанционный разрушитель — стреляющее орудие с длинным манипулятором. Большинство взрывчатых устройств чувствительны к удару. Разрушитель может с помощью стержня, стального шарика или дроби повредить цель так, что она взорвется. При этом сапер находится на безопасном расстоянии до 5 метров и, конечно, в защитном бронекостюме.
Среди оборудования можно также найти электрогидравлические разжим-кусачки, волоконно-оптический эндоскоп, переносной миноискатель и комплекты инструментов на все случаи жизни.
Для целей разминирования необходима надежная техника, которая не подведет. Садко Next знает своё дело и при этом не отстает по собственному оснащению от обычных гражданских автомобилей. Гидроусилитель руля, кондиционер, электропривод стекол, подогрев зеркал и даже круиз-контроль на месте.
Мобильная лаборатория для диагностики COVID-19
Там, где развертывание стационарных исследовательских центров невозможно, решением становятся передвижные лаборатории. Кроме этого, подобная лаборатория может работать вблизи обычной больницы или поликлиники для того, чтобы разгрузить приемное отделение в период пандемии.
Существует два основных способа обнаружения коронавируса — ПЦР и анализ крови на антитела. Для первого необходимы реагенты, хранящиеся при -20°С. Однако результаты ПЦР-диагностики позволяют сказать только болен ли человек на сегодняшний день. Анализ крови на антитела делают в течение 2-4 недель после появления первых признаков заболевания.
В зависимости от количества и типа обнаруженных антител делают вывод о том, был ли пациент инфицирован и как давно. Такой тест проводят при обычной комнатной температуре с обеспечением санитарных норм. Процесс занимает всего 15 минут, что очень удобно в условиях мобильной лаборатории.
Для обеспечения всех перечисленных условий требуется размещение специального медицинского оборудования, включая морозильную камеру, ультрафиолетовые стерилизаторы, ящики для хранения пробирок и, конечно, защитные комбинезоны медицинского персонала. Все это инженеры смогли разместить в модели ГАЗель Next Citiline, внутренняя площадь которой составляет 7,2 м².
Что в итоге? Во всем мире поставщики услуг все чаще выходят на улицу — они готовы не ждать клиента, а ехать к нему сами. Вирус, шагающий по планете, опасен и для предпринимателей — в условиях социальных ограничений бизнес на колесах имеет большие шансы на выживание.
Передвижной бизнес уже не ограничен фудтраками: на колеса поставлены тренажерные залы, салоны для стрижки собак, стоматологические кабинеты, планетарии и мобильные автомастерские.
Горьковский автозавод одним из первых в России начал системную работу по созданию автомобилей для мобильной торговли и другого специального назначения. На выбор — несколько базовых моделей и более тысячи вариантов комплектации.
А теперь — конкурс. Какой бизнес по-вашему является сегодня наиболее мобильным, кому давно пора отказаться от стационарной точки продаж и пересесть в офис на колесах. А может быть вы уже пользовались услугами мобильных сервисов и готовы поделиться своим опытом.
Авторы трех самых оригинальных ответов (или историй) получат наборы сувенирной продукции и пауэрбанки от дистрибьютора бренда ГАЗ — группы компаний «Современные транспортные технологии». Итоги подведем после январских праздников. Желаем всем счастливого Нового года!
Поздравляем победителей конкурса.
Наша страница на DRIVE2:
Источник: www.drive2.ru
Зачем фастфуду потребитель на колесах?
Формат обслуживания Drive Thru, когда можно отправить и получить заказ, не выходя из машины.
Как «Эвотор» интегрировал решения r_keeper Lite
Достижения r_keeper: как карантин повлиял на отрасль
Как перевести ресторан в режим доставки и сохранить прибыль?
Формат обслуживания Drive Thru, когда можно отправить и получить заказ, не выходя из машины, знаком нам по «МакАвто», «KFC-авто», «Бургер Кинг», «Магбургер». В России это пока недооцененный формат, тогда как в США доля Drive Thru в фастфуд-сегменте занимает существенные 50%. Разберемся, как можно ускорить продажи с помощью r_keeper.
ОТ НАУШНИКОВ ДО ЦИФРЫ
Неудивительно, что американцам, чья жизнь частично проходит в машине, первым пришло в голову придумать «автомобильное окно». Популярность авто-кафе начала расти после запуска «Макдональдсом» экспресс-обслуживания в 1975 году.
Окно для обслуживания посетителей в автомобилях запустили специально для солдат с ближайшей военной базы, которым разрешалось отлучаться со службы только на машине. Однако годом рождения авто-кафе считается 1923, когда сеть ресторанов Ahttps://restoranoff.ru/news/partners/zachem-fastfudu-potrebitel-na-kolesakh/» target=»_blank»]restoranoff.ru[/mask_link]