В 5(а). (1) Нормальным называют товар, спрос на который увеличивается по мере роста доходов покупателей.
(2) Вполне естественно, что население стремится приобретать больше высококачественного продовольствия, одежды, бытовой техники, автомобилей. (3) Существуют товары низшего качества, которые покупают больше, если доходы населения падают, и от приобретения которых население отказывается по мере роста доходов. (4) Так, с ростом доходов потребители реже ремонтируют одежду и обувь, предпочитая покупать новые, отказываются от дешёвых и не очень качественных продуктов питания.
В 5(б). (1)Рост цен в стране Z в зимние месяцы оказался «скромнее» прогнозов большинства экономистов. (2)Инфляция составила 2,1% (3,4% за зиму предыдущего года). (З) Скорее всего, замедлению показателя способствует снижение цен на нефть на мировых торговых площадках. (4) Возможно, сыграла свою роль в статистике и стабилизация цен на бензин на внутреннем рынке.
В 5(в).
(1) По различным оценкам, в 2002-2003 гг. Россия поставила на мировой рынок 16-17 млн. т зерна. (2) Страна вошла в десятку мировых экспортеров пшеницы и пятерку экспортеров ячменя. (3) Этот успех имеет уверенную тенденцию к сохранению. (4) Экономисты связывают дальнейшее развитие аграрного сектора с приходом туда крупного капитала и созданием агрофирм. (5) Если такое положение сохранится, то можно предположить, что сельское хозяйство страны станет наконец эффективной сферой хозяйственной деятельности.
100 Самых Невероятных Животных, о Существовании Которых Вы не Знали
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
В 5(г).
(1) В начале 90-х годов в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчеты на территории страны. (2) По официальным данным Центрального банка, на май 1996 г. в России зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556 — паевых и 1012 — акционерных. (3) Несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы еще далеко. (4) Специалисты считают, что российская банковская система на целые десятилетия отстает от западной по техническому уровню и по способности внедрять достижения научно-технической революции. (5) Ведущие транснациональные банки ежегодно тратят на модернизацию технической базы 15-20% общих операционных расходов. (6) У российских банков расходы на техническое оснащение составляют в среднем лишь 1-2%.
В 6
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков
В данных ниже таблицах указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
11 Самых Необычных Детей в Мире
В 6(а). «Заботы профессиональных союзов непосредственно связаны с____________ (1) той работы, которой занимаются их члены. И все же у всех профессиональных объединений есть общие задачи.
Важнейшими из них являются улучшение ____________ (2) и обеспечение его безопасности. Все профсоюзы стараются добиться улучшения санитарно-гигиенических условий труда. Заботит их и предоставление______________________________ (3) подросткам и женщинам (особенно беременным или имеющим малолетних детей).
Постоянная забота профсоюзов — снижение_____ _______________(4) работников на производстве или получение ими травм. Именно под давлением профсоюзов в большинстве цивилизованных стран мира сейчас приняты ________ (5) и нормы, регулирующие условия труда и обеспечивающие снижение производственного травматизма.
Но в мире экономики все имеет свою цену. Такая деятельность профсоюзов приводит к реальному удорожанию труда для________________ (6).»
А) условия труда, Б) профессиональность, В) риск гибели, Г) заработная плата, Д) особенности, Е) фирмы-покупатели, Ж) страхование,
З) специальные законы, И) льготы,
В 6(б). «Безработица представляет собой _________(1) явление, которое наступает в случае превышения (2) трудовых услуг над спросом и проявляется в том, что часть трудоспособных граждан не занята в производстве товаров и услуг.
На характер современной безработицы существенное влияние оказывают уровень________(3), освоение новых территорий, появление новых видов деятельности, усиление внешнеэкономической конкуренции.___________(4) не означает абсолютного отсутствия безработицы. Ей соответствует (5) безработицы, который связан с поиском наиболее подходящих рабочих мест, обучением новым специальностям, _________(6)изменениями спроса и др. Естественная безработица не является постоянной величиной. Она зависит от уровня развития экономики страны. Государство должно следить, чтобы фактический уровень безработицы не превышал естественный».
A) сезонный Б) социально-экономический B) общество
Г) научно-технический прогресс Д) спрос Е) предложение
Ж) естественный уровень 3) полная занятость И) производственный
В 6(в). «В русском языке термин (1) имеет два значения. Во-первых,
так называется способ организации деятельности людей,
направленной на создание благ, необходимых им для потребления.
Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие (2). Во вторых, этим термином обозначают______ (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные (4) для удовлетворения своих неограниченных (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и______ (6).
Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».
А) государство Б) возможность В) экономика Г) человек Д) ресурсы Е) сфера Ж) потребность 3) хозяйство И) производители К) наука
ЧАСТЬ С
Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в отношения обмена на срок, включающие получение дохода и оплату покупки через длительное время, откладывание покупательной способности для будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения, позволяющей проводить расчеты будущих доходов и издержек.
Однако экономическое значение денег напрямую связано с их стабильностью. В этом отношении деньги для экономики — то же самое, что язык для общения. Не существует слов, смысл которых непонятен как для говорящего, так и для слушателя — общение между ними было бы невозможно. То же самое и с деньгами.
Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом: сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в рассрочку купленного дома или автомобиля), будут связаны с дополнительным риском. При нестабильной ценности денег обмен становится затруднительным, а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и общественной кооперации — снижается.
Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если предложение денег растет быстро и непредсказуемо относительно предложения товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает. Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим счетам, печатает деньги или одалживает их у центрального банка.
Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании, иностранцев. Однако подобные уловки — не более чем средство отвлечь общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория, и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь одной-единственной причины — быстрого роста денежной массы.
Инфляция разрушает экономику страны. <. >Но, наверное, самое разрушительное последствие инфляции — это подрыв веры граждан в свое правительство.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
С1. Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?
С2. Какие три функции денег отмечены авторами? Приведите соответствующие фрагменты текста.
С 5.
С5 (а). Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о рынке труда.
С5 (б). Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.
С 6.
С6 (а). С помощью трёх примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.
С6 (б). С помощью трёх примеров проиллюстрируйте взаимосвязь глобальных проблем современности.
С6 (в). Назовите любые три задачи российского правительства по развитию рыночных отношений в экономике и проиллюстрируйте каждую примером.
С6 (г). Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
С6 (д). Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.
С6 (е). Назовите любые три особенности хозяйственного товарищества на вере (коммандитного товарищества) как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.
С6 (ж). Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики).
С7.
С7 (а). Определите, предприятие какой организационно-правовой формы иллюстрирует следующий пример, и приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.
Руководитель предприятия, находящегося в тяжелом финансово положении, самостоятельно принимает решение о сокращении числа работников, снижении заработной платы и направлении больше части прибыли предприятия на рекламу продукции.
С7 (б). В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.
С7 (в). В структуре распределения земель в России по типам собственников в 2001 г. доля индивидуальных участков граждан составляла 6%, земли фермеров : — 8%, а земли бывших колхозов и совхозов — 86%. Семьям россиян на своих крохотных участках удается производить более 88% всего картофеля и почти 67% всех остальных овощей, выращиваемых в стране. Можно ли на основе этих данных сделать выводы: 1) о неэффективном распределении земель в стране, 2) о неэффективном использовании земель. Аргументируйте свои выводы.
С8.
С8 (а). Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль государства в рыночной экономике».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать тему.
С8 (б). Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Фирма в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
С8 (в). Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для её решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства – освоение всё новых земель. Это ведёт к вырубке тропических лесов на больших площадях.
Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости. Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.
С 9. Экономика.
· «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» (Ф. Хайек).
· «Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека» (Д. Отри).
· «Сбережения составляют самый богатый доход» (И. Стобей).
· «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований» (М. Станс).
· «Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс).
· «Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить своё богатство» (А. Маршалл).
· «Экономика, в которой не бывает банкротств, наверняка обанкротится» (М. Звонарёв).
· Инфляция – единственная форма наказания без законного основания2 (М. Фридман).
Экономика. Тест.
Источник: cyberpedia.su
Афоризм № 259
Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека.
комментариев нет
- бедность
- бизнес
- бог
- богатство
- будущее
- вера
- власть
- война
- воспитание
- время
- глупость
- дело
- демократия
- деньги
- дети
- добродетель
- дружба
- душа
- желание
- женщина
- жизнь
- знание
- искусство
- истина
- книга
- красота
- любовь
- мир
- мудрость
- мужчина
- музыка
- мысль
- народ
- несчастье
- нравственность
- общество
- одиночество
- отношения
- ошибка
- писатель
- победа
- политика
- правда
- психология отношений
- работа
- разум
- религия
- россия
- свобода
- слово
- совершенство
- совет
- счастье
- творчество
- труд
- ум
- цель
- человек
- чувство
- юмор
- Высказывания о науке, философии и теории (181)
- Архив афоризмов и цитат (29)
- Афоризмы и перлы политиков (100)
- Афоризмы и цитаты о психологии (159)
- Афоризмы о бедности, богатстве и деньгах (250)
- Афоризмы о борьбе, армии, войне и мире (263)
- Афоризмы о великих, таланте. гении, бездарности (151)
- Афоризмы о времени, судьбе, истории и будущем (344)
- Афоризмы о героях, мужестве и подвигах (67)
- Афоризмы о детстве, молодости, зрелости и старости (158)
- Афоризмы о добродетели, чести и зле (205)
- Афоризмы о жизни (537)
- Афоризмы о здоровье, медицине и болезнях (111)
- Афоризмы о книгах, писателях и журналистах (364)
- Афоризмы о красоте и совершенстве (159)
- Афоризмы о мужчинах и женщинах (481)
- Афоризмы о нравах, приличиях и обычаях (71)
- Афоризмы о правде, ошибках и лжи (204)
- Афоризмы о природе, животных и экологии (82)
- Афоризмы о пьянстве, курении, лени и других пороках (124)
- Афоризмы о разных странах и нациях (66)
- Афоризмы о Родине и патриотизме (71)
- Афоризмы о свободе и необходимости (329)
- Афоризмы о семье, детях, воспитании и материнстве (286)
- Афоризмы о счастье, эмоциях и увлечениях (282)
- Афоризмы о творчестве, стиле и авторах (337)
- Афоризмы о труде, работе и безделье (227)
- Афоризмы о характере, совести и душе (136)
- Афоризмы о цели, успехе и неудачах (114)
- Афоризмы о юморе и смешном (53)
- Афоризмы о языках и переводчиках (64)
- Афоризмы об авторитете, репутации, этике и долге (379)
- Афоризмы об азарте, авантюре и игре (36)
- Афоризмы об альтруизме и эгоизме, оптимизме и пессимизме (63)
- Афоризмы об аристократии и сословиях (30)
- Афоризмы об Интернете и программировании (24)
- Афоризмы об исторических личностях (7)
- Афоризмы об общении, спорах и переговорах (198)
- Афоризмы об обществе и социологии (85)
- Афоризмы про учителей и обучение (107)
- Афоризмы смешные и прикольные (668)
- Афоризмы, цитаты великих людей (236)
- Афоризмы, цитаты о вере и религии (296)
- Афоризмы, цитаты о демократии и политике (257)
- Афоризмы, цитаты о еде и кулинарии (273)
- Афоризмы, цитаты о зависти, тщеславии и самолюбии (71)
- Афоризмы, цитаты о математике и физике (39)
- Афоризмы, цитаты о несчастье и неприятностях (75)
- Афоризмы, цитаты о принятии решений и стратегии (91)
- Афоризмы, цитаты о справедливости, праве и юристах (92)
- Афоризмы, цитаты о театре и кино (156)
- Афоризмы, цитаты об искусстве и музыке (242)
- Афоризмы. цитаты о любви и дружбе (906)
- Афористичные советы (258)
- Красивые, образные афоризмы и цитаты (208)
- Пословицы и поговорки народов России (70)
- Притчи (71)
- Тосты (9)
- Цитаты из фильмов (330)
- Цитаты о культуре и интеллигенции (78)
- Цитаты о менеджменте, управлении, власти и государстве (174)
- Цитаты о России и русских (96)
- Цитаты об образовании, уме, мудрости и глупости (441)
- Цитаты об экономике и бизнесе (200)
Источник: www.respectme.ru
Как сдать обществознание?
Самый популярный экзамен по выбору среди старшеклассников — обществознание. Это неудивительно. Дело в том, что это не просто отдельный предмет, а целый комплекс различных дисциплин. В обществознание входят философия, экономика, право и многое другое. Всю информацию курса дети усваивают постепенно — с 6 по 11 класс.
Кроме того, в школах часто есть дополнительные занятия по этому предмету — например, Алексей Николаевич ведёт кружок права, который очень популярен у школьников. Все общественные дисциплины в более подробном виде дают в почти любом вузе — именно поэтому обществознание подходит в качестве одного из вступительных экзаменов столь большому количеству институтов.
ЕГЭ с каждым годом меняется. Не обошёл этот процесс и обществознание. Здесь также сделали сплошную нумерацию, убрав обозначения А, В, С. Но сама структура заданий осталась почти такой же, какой и была.
Детей ждут тесты, вопросы с кратким вариантом ответа и задания, предполагающие развёрнутый ответ — таких в ЕГЭ по обществознанию 9. И именно за них можно получить наибольшее число баллов. Все задания опираются на школьный курс и личный опыт самого ребёнка. Одно из самых сложных заданий — последнее. Там требуется написать эссе на основе какого-либо высказывания известной персоны.
— Ребёнку даётся 5 тем на выбор — по социологии, экономике, философии… — рассказал Алексей Николаевич. — Оцениваться эссе будет по определённым критериям. Первое, что надо сделать — это выделить проблему, то, о чём говорит автор. Притом нельзя переписывать его же слова! Надо понять его идею.
Например, несложный случай — приводится высказывание Джеймса Отри «Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека». Тут идея проста — проблема роли бизнеса в обществе. Мы её выделили — и получили заготовку для начала нашего текста. И практически уже один балл у нас в кармане.
Следующим этапом может идти актуализация проблемы. Какую роль она для школьника играет? Здесь есть ряд клише, следуя которым, всё напишешь правильно. Дальше надо высказать личное мнение — согласен / не согласен / согласен частично. После этого пойдёт основная часть вашего сочинения.
Необходимо объяснить свою точку зрения с позиции обществознания. То есть использовать научные термины и формулировки. Так, в приведённом выше примере есть смысл в этой части дать определение бизнеса и рассказать о его видах — всё это в привязке к вашей позиции. Дальше надо подтвердить всё аргументами — допустим, какими-то фактами из истории, экономическими явлениями. И, конечно, важно не забыть написать вывод.
Алексей Николаевич рекомендует готовиться к ЕГЭ заранее — в идеале начинать активные действия в этом направлении надо года за два до экзамена. Для начала школьнику необходимо повторять теорию, читать учебники и справочники. Потом уже переходить к практике — решать задания. Их можно брать из книг или из открытой базы на сайте . Возможно, что какие-то из решённых выпускником заданий попадутся ему и на самом экзамене… Кстати, не стоить думать, что, к примеру, тестовая часть ЕГЭ по обществознанию — это просто. Над некоторыми вопросами даже специалистам приходится как следует поразмышлять — они очень скользкие, можно так подойти к решению, можно эдак…
— На 100 баллов сдать обществознание очень непросто, — прокомментировал Алексей Николаевич. — Тем более что ребёнок во время экзамена испытывает серьёзный стресс: металлоискатели, видеокамера в кабинете… Списать сейчас практически невозможно, но это и хорошо. Нашей стране нужны люди действительно грамотные. Однако в любом случае — важно психологически настроить ребёнка.
Я для этого, например, отправляю своих учеников на всевозможные конкурсы и конференции. Это их подготавливает к стрессовой ситуации экзамена, даёт дополнительные знания. Кроме того, детям это интересно. Мы также пишем много диагностических работ, я слежу, чтобы никто нигде ничего не списал. В итоге экзамен для них — не так страшно, они идут на него, уверенные в себе.
Также Алексей Николаевич рекомендует не давить на ребёнка в последний месяц перед экзаменом. Самим школьникам он советует поискать бреши в своих знаниях — и, собственно, повторить недостающую информацию. Сейчас в школах организуется серия диагностических работ — как раз отличный способ выяснить свои слабые места. И, конечно, важно как можно больше практиковаться. Экзамен по обществознанию состоится 8 июня, так что у старшеклассников ещё есть время на повторение.