Опросы выпускников МВА, проводимые независимым порталом «МБА в Москве и России» (mba.su), выявили основные мотивы, которыми они руководствовались, когда поступали на программы МВА. Результаты вы можете посмотреть в «карусели».
Топ мотивов можно разделить на 2 категории, дополняющие друг друга:
знания – получение новых, систематизация старых,
деньги – увеличение дохода, рост по карьерной лестнице.
С первой категорией не поспоришь. Программа MBA – это логически выстроенная последовательность курсов, максимальный набор знаний и навыков. ⠀
Со второй категорией сложнее. Увеличение доходов зависит от множества объективных и субъективных причин. ⠀
Исследования портала mba.su позволяют увидеть эффект от обучения через 2-4 года после завершения обучения. В «карусели» показан средний рост дохода выпускников MBA и EMBA 2015-2017 гг. по результатам опроса 2019 г. ⠀
У многих выпускников рост доходов связан с изменениями в должностном статусе, но и те, кто остались на прежних должностях, увеличили свой доход. ⠀
БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЕ | Куда Пойти Учиться, Чтобы Стать Предпринимателем
На старте обучения, опрошенные менеджеры среднего звена составляли 41% от общего числа, менеджеры высшего звена — 31%, линейные менеджеры составляли -14% и владельцы бизнеса -13%. ⠀
На диаграмме наглядно видны изменения в карьере до и после MBA. Например, через 3-4 года после поступления в бизнес-школу число менеджеров среднего звена сократилось на 15%. Т.е. они заняли более высокие позиции — стали менеджерами высшего звена или владельцами бизнеса. ⠀
Регистрация на курсы программы МВА «Стратегия» продолжается:
до 15 сентября (начало обучения 1 октября): • Курс повышения квалификации «Управление организацией и персоналом» (I ступень МВА)
• Курс повышения квалификации «Стратегия» (III ступень МВА)
до 15 октября (начало обучения 1 ноября): • Курс повышения квалификации «Управление маркетингом и финансами» (I ступень МВА)
• Курс повышения квалификации «Системное управление организацией» (II ступень МВА)
Успейте присоединиться к этому потоку! Следующий стартует только весной.
Источник: ibs-link.ru
Бизнес-образование как способ развития
Для того чтобы успешно продвигать и развивать свой бизнес, предпринимателю приходится постоянно учиться – узнавать новые способы маркетинга, знакомиться с возможностями современного оборудования, изучать законы экономики и финансов.
У некоторых это происходит эмпирическим путём, так сказать, методом проб и ошибок. Тем не менее, в настоящее время ни у кого нет сомнений, что получать бизнес-образование, о котором можно больше узнать здесь http://bs.krok.edu.ua/ru/, – дело необходимое и полезное. И конечно, учиться нужно у профессионалов, обладающих знаниями по всему спектру вопросов, готовых совместить передачу теоретических знаний с практическим их использованием в жизненных ситуациях.
Ни для кого не секрет, что образовательная наука отстаёт от практической действительности, зубрение предметов за партой мало связано с реальной жизнью. Учёба в бизнес-центрах позволяет дать слушателям умение справляться не только с вызовами сегодняшнего дня, но и проследить вектор перспективного развития на будущие годы. Допустим, кто-то предугадал развитие цифрового телевидения, и пока производители стригли купоны с выпуска аналоговых аппаратов, вкладывали деньги в новые системы. И вот настал день, когда аналоговые системы стали никому не нужны, а цифра захватила весь мир. Теперь цифровые производители правят «балом», а на смену им уже подбираются квантовые аппараты.
Вот в этом и заключается способность предвидения развития бизнеса, чтобы с началом новой технической революции не остаться в конце прогресса. Поэтому очень важно, чтобы будущие управленцы понимали природу технических вещей, их дальнейшее развитие, а также как технологии и новое оборудование влияют на развитие бизнеса.
Что нужно сделать для того, чтобы произведённый продукт реально был нужен тому, для кого он был выпущен, а не ложился балансом на складских полках. То же самое можно сказать об интеллектуальном продукте хотя бы в банковской системе. Пока банки гордились своим богатством и воротили носы от невыгодных клиентов, появились финансовые организации микрокредитования, которые привлекли к себе всех отвергнутых заёмщиков. И теперь успешно «играют на чужом поле», собирая баснословные прибыли.
Для того чтобы бизнес мог успешно взаимодействовать с зарубежными партнёрами, проводят различные международные тренинги. Там люди находят общие пути решения развития бизнеса и способы дальнейшего взаимодействия.
Таким образом, основной задачей бизнес-образования является формирование у слушателей умения планировать свою перспективную деятельность, учиться комплексно решать проблемы, организовывать и контролировать выполнение поставленных задач. А также предвидеть действия конкурентов и уметь выходить из нестандартных ситуаций.
Источник: shutdownday.org
Как воспитать миллионера. Бизнес-образование будущего
Сергей Славинский — консультант, аналитик, маркетолог, основатель брендингового агентства Syndicated Brands — размышляет о том, как изменится подход к образованию в целом и что необходимо молодым людям, желающим изучить основы успешного бизнеса и начать своё дело.
Каким будет обучение бизнесу в будущем?
Изменение образовательных и педагогических технологий активно обсуждается всеми участниками процесса – детьми, родителями, чиновниками, методистами, преподавателями. Наследие советской образовательной системы, где получатель образовательных услуг был объектом воздействия, изжило себя. Что придёт ему на смену? Как должно быть организовано эффективное бизнес-обучение? По мнению эксперта, качественно преподавать бизнес-дисциплины могут только те, кто основал собственный успешный бизнес.
Чтобы заниматься бизнесом, нужно научиться понимать экономику, бухгалтерию, маркетинг, PR, работу с персоналом, логистику и многое другое. Нужно научиться мыслить стратегически, видеть причинно-следственные связи между происходящим в экономике, политике, работе отдельных сфер и конкретного бизнеса.
Университеты продолжают обучать фундаментальным вещам, нужным, но не до конца понятным студентам, которые ищут конкретных знаний и советов. Популярностью пользуются курсы коучей и псевдо-гуру бизнеса — но те дают точечные знания, адекватность которых нельзя оценить без целостного понимания экономики. Как работает система высшего образования США? Студенты выбирают необходимые им курсы, идут учиться к конкретному преподавателю, чаще к практику с известностью в бизнес-кругах. Эта система может стать продуктивной и в России.
Соотношение теории и практики
Несмотря на стремление к практикоориентированности отказываться от теории в процессе преподавания нельзя. Теория аккумулирует опыт тысяч людей, бизнесменов, получивших практическую «прививку», и это системное основание нельзя игнорировать. Высшее образование учит обрабатывать большой объём информации, сортировать и отбирать нужное, применять теорию на практике. Практические советы тоже нужны, но их одних недостаточно для успеха.
Как разрешить это противоречие? Нужно создать образовательный продукт, который создаётся по запросу под конкретный бизнес, синтезирует теоретический, исследовательский и практический подход.
Преподавание или консалтинг
Традиционно для российского образования преподаватель – это теоретик, хорошо знающий основы предмета и рассказывающий об этом другим. Преподаватель обычно совмещает научную работу и обучение студентов. В этой схеме не хватает практической составляющей. Консалтинг тоже предлагает обучение – персонализированное: консультант-эксперт рассказывает о том, какие бизнес-инструменты он разработал сам, применил на практике и какие результаты получены. И консультантам, и традиционным преподавателям важно освоить дополнительную компетенцию – умение обучать, коммуницировать с аудиторией, интересно и не теряя сути пересказывать теории, свои и чужие.
Многие бизнесмены выбирают зарубежное образование и MBA как способ укрепить теоретический фундамент, получить практические знания, завести связи в деловой сфере. Персональный коучинг помогает добиться того же результата, но важно выбрать зарекомендовавшее себя консалтинговое агентство или известного бизнесмена, готового обучать.
Традиционное или цифровое обучение?
Научимся ли мы учиться онлайн? Скорее всего, да. Потеряем ли что-то при этом? Скорее всего, да. Онлайн-формат не позволяет почувствовать энергию преподавателя и аудитории, считывать невербальные сигналы, получать обратную связь от остальных.
Но онлайн открывает новые возможности: сиюминутное получение информации по запросу, отсутствие затрат времени на дорогу, возможность учиться у любого учителя из любой точки мира. Но обилие обучающего материала в сети и даже желание его освоить не гарантируют результат (проблемы восприятия, понимания никто не отменял, увы).
Опыт дистанционной работы Сергея Славинского над образовательными проектами показал, что обмен мнениями и теориями по переписке, обсуждение рабочих гипотез в фейсбуке, удалённое взаимодействие в процессе обучения позволяет получить качественный результат, обратную связь и временами неожиданный, но приятный (или продуктивный) отклик.
Самообразование как часть обучения
Самое важное для сегодняшнего студента любого возраста (17-летнего абитуриента или состоявшегося бизнесмена) – понять наиболее эффективный для него способ обучения: видео, лекции, чтение литературы, индивидуальные консультации.
Второй важный момент – сместить акцент с результата на процесс. Если ученик не гонится за оценкой и результатом ЕГЭ, а стремится лучше понять и усвоить материал, оценивать надо другие параметры – активность в процессе обучения, например.
С определённого момента каждый человек должен сформировать персональный образовательный маршрут: чему он хочет научиться, для чего, как и где. Понимание общего направления обучения, позволяет сконцентрироваться на поступлении в нужный вуз, приобретении курсов или персональных тренингов. Такой план корректируется в процессе, позволяя сохранять генеральное направление.
Корпоративное обучение
Сегодня корпоративное обучение могут позволить себе крупные промышленные компании, госкорпорации, они приглашают специалистов для обучения сотрудников, организовывают собственные учебные отделы, заказывают независимым агентствам исследования, позволяющие проводить образовательные курсы для сотрудников. Следующий шаг – открытие университетов, которые на деньги корпораций будут обучать будущих специалистов в выбранной сфере.
Какой будет школа будущего, мы не знаем, но там точно произойдёт переход от субъект-объектного подхода к субъект-субъектному подходу, задания можно будет получать и отправлять онлайн, система станет более ориентированный на ученика, гибче и мобильнее.
Источник: smapse.ru