Тюнинг — единственный способ на сегодняшний день обладать совершенно эксклюзивным авто. Многие производители стали делать автомобили унифицированными. Обладатели премиум марок уже не могут похвастаться своей непохожестью.
Например Мерседес S — класса или Майбах Мерседес не трудно спутать с бюджетным представителем этой марки: одинаковые фары, решетка радиатора и весь внешний облик. По желанию можно и внутренний салон заказать идентичный. Не говорю уже о других производителях, глобализация шагает полным ходом. Все одинаковые, раздутые, но только есть одна маленькая загвоздка — запчасти все равно не подходят. Про китайские представитель вообще приходится молчать — «слизали» все известные бренды, при чем задняя часть авто может быть похож на один автомобиль, а передняя совершенно на другой, и даже другого класса.
Однако, тюнинг тоже не панацея от всех бед, ибо существует ограниченное количество производителей обвесов, оптики, колесных дисков и прочего, прочего. Но на самом деле ситуация не настолько плачевна, стоит лишь проявить фантазию, скомбинировать комплектующие от разных производителя в рамках своей концепции или изготовить некоторые детали самому.
КАК ОТКРЫТЬ СВОЙ БИЗНЕС ЗА 7ДНЕЙ | ТЮНИНГ АТЕЛЬЕ В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ
К данной категории можно отнести внешний вид авто. Обвес и некоторые элементы кузова не обязательно покупать, достаточно лишь приложить к этому некоторое усилие и произвести шедевр собственными руками.
Аэродинамический обвес собственными руками
Изготовление аэродинамического обвеса и в целом придание автомобилю необходимого внешнего вида сравнимо с созданием скульптуры, но с небольшим нюансом. Как сказал Микеланджело, когда у него спросили как ему удается делать столь замечательные статуи (по утверждению некоторых историков и искусствоведов слова принадлежат Родену) -«Я просто беру глыбу мрамора и отсекаю все лишнее». В нашем случае происходит все наоборот. Мы берем исходник и добавляем на него недостающие элементы до тех пор, пока не получится шедевр.
Сказать, что изготовление обвеса собственноручно — нелегкая задача, значит ни чего не сказать! Перед началом мысленного проектирования своего будущего обвеса, задайтесь себе вопросом — Смогу ли я? Достаточно ли я хорошо рисую, чтобы хотя бы воспроизвести это на бумаге? Вставлены ли руки тем концом, чтобы реализовать это на пластике?
Есть ли необходимые инструменты, помещение и возможность достать материалы и расходники? Если эти моменты для вас труднопреодолимы — не стоит связываться, потеряете время и деньги. Запишитесь лучше в тюнинг ателье, ну или сами купите все элементы и установите.
Этапы изготовления обвеса
Итак, мы определили, что необходимые навыки, инструменты, помещение и желание у нас есть. Двигаемся дальше. Если задать вопросы специалистам из разных тюнинг ателье, мастерских и прочих связанных с тюнингом организаций, то большинство ответит, что первым этапом для изготовления обвеса является — создание матрицы. Отчасти они правы.
Некоторые скажут, что самое главное — концепция внешнего вида и тд и тоже будут правы. Я же в своей работе не первом этапе исходил из материала. Какой материал я хочу использовать, как с ним лучше работать, этот момент и определял все в дальнейшем. В рамках одной стать сложно подробно осветить все этапы производства процесса, т.к. этапов не мало, в них имеются подэтапы и множество разного рода нюансов, на первый взгляд незначительных, но играющих немаловажную роль. Поэтом в данный момент начнем по порядку и остановимся на первоначальных этапах.
Какой материал выбрать?
- Полиуретан;
- Карбон;
- Стеклопластик;
- АБС пластик.
Карбон — материал в состав которого углеродные волокна. Отличное качество материала, минимальный вес при повышенной прочности и оригинальный внешний вид. Отталкивает лишь высокая цена и отсутствие устойчивости к точечным ударам, не пластичность.
Стеклопластик или стекловолокно — волокно пропитанное смолой. Часто применяется во внешнем и внутреннем тюнинге. Легкий материал, просто в ремонте, низкий по стоимости, но достаточно токсичен, при неправильной технологии изготовления получается некачественным и неустойчивым к низким температурам, а так же требует кропотливой подгонки деталей к кузову.
АБС — пластик представляет себя ударопрочную пластмассу из которой изготавливают подавляющее большинство отечественных обвесов и деталей автомобиля. Относительно низкий по стоимости, хорошо держит краску, обладает хорошими показателями гибкости и ударопрочности, но боится низких температур, а также требует большого количества усилий и времени для подгонки деталей.
Исходя из выбранных материалов и происходит процесс дальнейшего преображения автомобиля. Учитывая особенность каждого из них, мы определяем будет ли деталь в дальнейшем красится или останется в «чистом» виде (карбон) или же на нее будет нанесена пленка. А будем ли мы выбирать тот или иной материал исходя из климатических условий нашего региона (страна то большая).
Обвес из стеклопластика. Подготовительный этап
- Огромное количество пластилина;
- Эпоксидная смола;
- Стекловолокно;
- Гипс с глиной;
- Толстая проволока (медь или алюминий);
- Мелкая сетка;
- Бруски из дерева разной величины;
- Вазелин или крем.
P.S. Для тех, у кого нет проблем с изучением специализированных компьютерных программ, а также не малые финансовые средства для их покупки (можно из торрента скачать), шаблон матрицы можно сделать в виде 3D модели.
Источник: autoburum.com
Производство автомобильных обвесов: как открыть бизнес с нуля
Производство элементов тюнинга и стайлинга для автомобилей всегда было прибыльным делом, ведь рынок в этой сфере огромен. Это сулит предпринимателю не только конкуренцию, но также и возможность большого роста. Все зависит лишь от фантазии и легкой руки создателя. В этой статье мы расскажем, как открыть бизнес по производству обвесов для автомобилей.
Бизнес по производству элементов стайлинга требует больших вложений на старте и поэтому мало подходит для новичка. Однако если вы бизнесмен со стажем и обладаете нужными финансовыми средствами, навыками и пониманием потребностей автовладельца, то вы сможете очень быстро освоиться в этой среде.
Востребованность этого бизнеса можно объяснить тем, что если раньше комплекты для улучшения авто закупались за границей. То теперь большинство тюнеров пользуется товаром отечественных производителей ввиду более низкой стоимости, но аналогичного качества.
Бизнес по изготовлению частей для стайлинга авто обладает высоким спросом. Причин на то несколько: желание автовладельца преобразить свое авто, наличие автоспорта, в том числе и Российская дрифт-серия. Это создает благоприятные условия для предпринимателя, решившего создать бизнес по созданию элементов стайлинга очень выгодным.
Бизнес-идея будет актуальна в крупных городах, в которых есть движение автомобилистов или дрифтеров. Это позволит вам быстро найти целевую аудиторию и первых клиентов.
Как и у каждого бизнеса, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
- Наличие стабильного спроса
- Низкая конкуренция
- Высокая окупаемость бизнеса
- Высокие затраты на организацию бизнеса
Для ведения бизнеса вам непременно потребуется регистрация. Для этого вы можете выбрать форму ИП или ООО. Для производства обвесов вам необходим код ОКВЭД 29.32. Если же помимо производства обвесов вы планируете предлагать услуги по их установке или доработке, то можете указать код 45.20.3.
Помимо регистрации бизнеса вам следует также зарегистрировать и свой бренд. Это позволит вам выйти на международную площадку и продвигать свой товар за рубежом.
Что касается документов для регистрации ИП, то список включает следующие пункты:
- Копии всех страниц паспорта
- Заявление на регистрацию
- Квитанция об оплате государственной пошлины
Если вы решили зарегистрировать ООО, то список будет включать следующие позиции:
- Заявление по форме Р11001
- Устав
- Квитанция об оплате государственной пошлины
Расходы на бизнес велики и составляют в сумме примерно 1 900 000 рублей. При этом львиная доля средств будет потрачена на приобретение специального оборудования и расходных материалов.
Затраты на поддержание бизнеса будут гораздо меньше начальных и в сумме составят 565 000 рублей. В основном это будет закупка расходных материалов.
Список единовременных затрат включает в себя следующее:
- Закупка специального оборудования – 700 000 рублей
- Закупка расходных материалов – 150 000 рублей
- Изготовление и проектировка матрицы моделей – 500 000 рублей
- Аренда офиса для ведения дела – 15 000 рублей
- Аренда помещения для производства и установки обвесов – 20 000 рублей
- Закупка мебели и оборудования для офиса – 300 000 рублей
- Лицензия на программное обеспечение для производственного оборудования – 50 000 рублей
Статья ежемесячных расходов включает в себя следующие позиции:
- Закупка расходных материалов – 150 000 рублей
- Реклама и продвижение бизнеса – 30 000 рублей
- Оплата аренды офиса – 15 000 рублей
- Оплата аренды производственного бокса – 20 000 рублей
- Оплата труда сотрудников (3 сотрудника) – 350 000 рублей
Прибыль такого дела очень велика и позволит вам получать прибыль в 400 000 рублей и больше. Это позволит окупить вложенные средства чуть меньше чем за 10 месяцев.
Но не стоит забывать, что производство элементов тюнинга – сфера, в которой есть, куда расти. Более того, если не предлагать клиенту что-то новое, то бизнес может начать нести убытки.
Прежде чем выбирать оборудование, вам необходимо определиться, на какие автомобили вы будете производить комплекты. Например, большинство известных фирм производят обвесы для определенной модели или семейства автомобилей. Таким примером является компания Khann и Invader. Они сконцентрировали свои силы на элементах для рамных внедорожников «Тойота» и «Лексус».
Однако, не стоит думать, что комплекты для стайлинга покупают только владельцы дорогих машин. Ими также пользуются и владельцы более бюджетных «Лада» или «Хендай». На какие автомобили производить обвесы – решать вам.
Для производства обвесов вам потребуется качественное оборудование. Список включает в себя следующие пункты:
- Формовочная машина для раздувки пластика – 400 000 рублей
- Матрицы на один тип автомобиля – 200 000 рублей
- Заготовочный пластик – 100 000 рублей
Для ведения бизнеса вам потребуется помещения. Лучше всего для этих целей подойдет арендованный бокс площадью 50 квадратных метров. Из особых требований к помещению можно отметить наличие хорошей вентиляции.
Если говорить о требования к расположению помещения, то они отсутствуют. Стоит отметить, что лучше всего размещать производство за городом или в пригородных районах, поскольку там аренды стоит дешевле всего.
Для приема клиентов и обсуждения заказов арендуйте офис. Его лучше всего разместить рядом с боксом. Для офиса отлично подойдет площадь в 15 квадратных метров. Это позволит вам сэкономить на аренде офиса в центре города.
Зачастую, для производства обвесов для авто не требуется большого штата сотрудников. Так, будет достаточно 3 человек для работы цеха и 1 для дистанционной работы.
Для работы цеха вам потребуется нанять 3 сотрудников. Из них 2 человека – для контроля объема работ и дизайнер. Для установки заработной платы лучше всего изучить рынок вашего региона с помощью сайтов по найму работников. Например в Москве мастера по контролю объема работ получают в среднем 150 000 рублей. Что касается дизайнера, то его средняя зарплата – 50 000 рублей.
Ведением бухгалтерии вы можете заняться самостоятельно или нанять сотрудника на аутсорсе. Заработная плата бухгалтера в таком случае оставит 5 000 – 10 000 рублей.
Учитывая объем работ, оптимальным решением станет оптовая закупка расходных материалов. Гораздо важнее подобрать материал изготовления обвесов. Большинство компаний используют для этих целей стеклопластик и на то есть несколько причин.
Стеклопластик имеет очень малую массу. Это хорошая новость как для любителей спортивных автомобилей, так и для внедорожников, ведь снижение веса актуально в обоих случаях. Более того, этот материал крайне универсален и может дать простор любой фантазии дизайнера.
Специфика стеклопластика заключается в том, что он прост в обращении, а это позволит вам легко увеличивать объемы производства.
У этого материала также есть свои минусы. Самый существенный – чувствительность. Это значит, что он будет повторять все неровности матрицы, а это в свою очередь может плохо отразиться на товаре в случае некачественной проработки модели.
Существует множество способов продвижения бизнеса. Первый из них – продвижение без использования интернета. В этом случае вы просто заключаете договоры с дилерскими центрами и другими конторами, занимающимися продажей авто. Также отлично подойдет сотрудничество с тюнинг-ателье. Заключив с ними договор, вы будете поставлять им комплекты обвесов по сниженной цене.
Для продвижения через интернет отлично подойдут автомобильные форумы и социальные сети. Так, вы можете создать бизнес-аккаунты в Инстаграме и Фейсбуке и вести их. Описание лучше всего делать и на русском и на английском языках, ведь не исключено, что вашим товаром заинтересуются жители других стран.
Бизнес по производству автомобильных обвесов очень интересен и отлично подойдет для тех, кто имеет опыт ведения бизнеса или просто хочет связать свое дело с автомобилями. Грамотно проработав стратегию, вы сможете не просто получать стабильный доход, но и получить известность за рубежом.
Больше интересных статей на сайте GrandActive
Источник: dzen.ru
Собственный бизнес: как можно заработать на тюнинге авто
Перспективы данного бизнеса довольно неплохие – каждый пятый автомобиль, проданный в России, передается в руки специалистов по тюнингу.
Спрос на такие услуги быстро растет. Тенденция постоянно развивается в стране и вырастает потребность в мастерах. Довольно выгодно: малая конкуренция, при огромном желании для занятия таким бизнесом помещение не требуется, а если и нужно, то это не салон за высокую арендную плату.
В тюнинге достаточно направлений:
-тюнинг двигателя – чип-тюнинг, увеличение мощности мотора перенастройкой блока управления;
-тюнинг салона – обшивка кожей, монтирование современной «музыки» и т.д.;
-внешний тюнинг – замена обвесов – антикрылья, бампера, выхлопная система и др.
Как видно, направлений для бизнеса предостаточно. Не каждый водитель может себе позволить приобрести иномарку, а иметь автомобиль, который отличается от других, хочется всем.
В машине можно заменить практически все. По данным опросов, каждый пятый автомобиль, проданный в России, подвергается значительным изменениям.
Разнообразие тюнингованных автомобилей зависит от национальности. В США, например, преобладает рэперский стиль, Япония славится стритрейсерским или гоночным, в Германии водители стараются улучшить комфортность авто. В России же пока не установлен определенный стиль, здесь присутствуют все разновидности в равных долях.
Большая часть тюнингового рынка находится в тени, поэтому узнать точный объем совершенно невозможно. Эксперты поговаривают, что объем оценивается в сотни миллионов долларов.
Производители автомобилей имеют свое мнение к таким услугам, равнодушное или настороженное. Компании, производящие дорогие иномарки, предлагают своим клиентам стандартный тюнинг, уже как эксклюзивный, предусмотренный штатной программой. Стоимость такого тюнинга довольно высокая.
Такие компании располагают собственными модельными рядами с тюнингом – повышенная мощность двигателя, эксклюзивные по качеству и цвету кожаные салоны и другое. Это заводские автомобили и на них накладывается гарантия. Цена на тюнингованный заводской автомобиль намного выше: например Audi 4 в среднем стоит $45 тыс., а прокачанная версия превышает $100 тыс.
Не все знают, что авто с чип-тюнингом приводит к износу двигателя, подвески и остальных запчастей. Значительно повышаются требования к маслам и топливу. Не сложно догадаться, что тюнинг машины приводит к дополнительным расходам по некоторым позициям. Если же перенастраивать двигатель в подполье, то это просто угробит автомобиль. К примеру, увеличив мощность двигателя на 20 л.с., стоимость каждого шатуна вырастет на $200, вследствие того, что он получает другую конструкцию.
Для знающих людей чип-тюнинг не так сложен. И настроить на это профессиональную деятельность совсем не сложно.
Увеличение мощности двигателя тюнингом нигде не регистрируется. Бывает, конечно, что некоторые изменения в мощности фиксируются (не путайте замену двигателя на другой). А оплачивать мощность довольно накладно. При мощности двигателя в 300 л.с. налог составляет 30 000 рублей, конечно же, обладатель такой машины намеренно уменьшает количество лошадей, указывая некоторый «экономичный» или «экологический» тюнинг, который дал возможность уменьшить мощность. Цена такого тюнинга не более 15000 рублей.
Обладатели других заграничных авто к тюнингу прибегают реже. Большинство компаний работают с популярными в России автомобилями возрастом до десяти лет (Volkswagen Passat, Ford Focus, Mazda3 и др.). Но эти автомобили среднего класса, поэтому тюнинговый потенциал небольшой.
Люди, приобретающие Citroen или Nissan не сильно платежеспособны для детального тюнинга, так как покупка происходит или в кредит, или на накопленные деньги.
Тюнинг салона.
Компании, которые занимаются салоном автомобиля, имеют большой спрос и успешно развиваются. Не все хотят или могут стать гонщиками, но очень многим хотелось бы иметь кожаную отделку салона и установить AV-электронику (в т.ч. класса high-end), систему GPS навигации, улучшить шумо- и виброизоляцию и пр., и в основном делается это без особых проблем (не считая финансовых средств). После покупки автомобиля сразу же после обкатки делают тюнинг салона.
Тут, как говориться, есть, обширное поле деятельности, большинство марок автомобилей нуждаются в установке колонок, усилителей, сабвуфера и т.д. или офис с навигацией, находится приблизительно на одном уровне. Приезжают автомобили, которые еще находятся на гарантии, и автомобили, которым уже 30 лет. Оборудование можно приобрести у дилеров. Установка будет стоить примерно 50% от стоимости оборудования. Чтобы войти на рынок тюнинга придется заплатить где-то 100 тысяч долларов.
Немного улучшить динамику авто можно, если поменять систему выхлопа, и обложить кузов автомобиля обвесом, т.н. аэродинамической юбкой. На самодельных системах выхлопа сумела сделать свой бизнес компания 4stars, сотрудники которой некогда были участниками гонок. Ноу-хау этой компании в настоящее время имеют большой спрос.
Делая тюнинг выхлопной системы мощность двигателя может увеличиться на 6 — 7 л.с. Для того, чтобы организовать такое ручное производство нужно обзавестись гильотиной, прессом, токарным станком и еще кое-какой мелочевкой, но самым главным здесь будут золотые руки рабочих, которые сейчас трудно найти. Стоимость всего этого оборудования составит от 40 до 100 тысяч долларов.
Отдельные автомобили в таких услугах не обслуживают, а предпочитают сотрудничать, как правило, с юридическими лицами, гоночными фирмами и пр., получая заказы на комплект. Один такой заказ на десять комплектов с глушителем, резонатором и коллектором будет стоить 10000 долларов вместе с гарантийным обслуживанием.
Ранее такие системы выхлопа закупали в Финляндии, но финны в соотношении цены и качества оказались не лучшими партнерами, и российское производство имеет хорошие перспективы. Только бы не была превышена доля брака. К примеру у австрийской фирмы – «Remus» 3% брака. А у фирмы 4stars из России, доля брака составляет 1,5%.
Тут стоит заметить, что разработки отечественных мастеров, не имеют никакой защиты в плане авторства и начинают кочевать из одной компании в другую, при этом много изобретений воруют китайцы.
С учетом особенностей российской культуры права, запатентовывать свои разработки не имеет смысла. Какой бы тюнинг не делала ваша фирма — яхт, или вертолетов,- люди будут уходить в другие фирмы, создавать свой бизнес и использовать уже ворованные технологии. Они просто вносят в проект незначительные изменения, и в суде вы ничего уже доказать не сможете.
Чтобы делать внешний тюнинг, который включает бамперы, антикрылья, пороги, и т.д. вам не потребуется иметь свою площадь для производства. Тут лучше иметь фирму-посредник.
Вы сможете продавать несколько обвесов ежемесячно. Сами обвесы заказывайте на заводах, а уже затем отдавайте их в монтаж вместе с авто, а там покрасите и установите. Что значит быть посредником: обвесы производить по заказанным лекалам, вся деятельность сведется к тому, что вы должны будете принять заказ у своего клиента и договориться со смежниками.
Но заводы не предлагают массовое производство обвесов, тюнинг как бизнес им ни к чему, да и у дилерских центров как правило нет в этом интереса, т.к. они связанны с производителем. Соответственно и эта деятельность является очень востребованной. А прибыль от таких услуг составит примерно от 20 до 25% от стоимости обвеса, в среднем стоимость полного обвеса, антикрыльев, бамперов, юбки будет стоить заказчику 4 тысячи долларов. Заработать, имея такой бизнес, можно приблизительно 3 – 5 тысяч долларов в месяц, а самым главным являют минимальные накладные расходы при этом бизнесе.
Для тюнинга отечественных автомобилей подходит обвес из «народного» стеклопластика, а с иномарками не все так просто, для них нужно использовать дорогостоящий ABS-пластик. Но в основном такой бизнес сидит в подполье, и бывает, что такой стеклопластик выдают за фирменный продукт. К тому же в магазинах на элементы обвеса делают 45-50% наценку. Как и в других сферах бизнеса, тюнинговые компании, изначально зарекомендовавшие себя как поставщики хороших запчастей и отличного сервиса, с течением временем могут снижать уровень услуг – к примеру, при переходе на китайские комплектующие.
Тюнинг можно разделить по типу и марки автомобиля, и в отдельный сегмент выделяется продукция АвтоВАЗа.
Как правило, многие покупают отечественные автомобили, а потом делают тюнинг. Купив «восьмерку» «ВАЗ» за 8000 долларов, начинают доводить ее стоимость тюнингом до 15000 долларов. Это происходит потому, что обычно, эти люди имеют деньги и на покупку более серьезной машины, но они просто хотят вспомнить молодость, погоняться, в поисках приключений. Для них это развлечение.
Если делать тюнинг «ВАЗов», выявляются 2 основные категории покупателей. Первая категория — это «дите», которому родители решили дать в подарок первый автомобиль, для его дальнейшей разборки, и они приходят его тюнинговать. Во вторую категорию входят люди, для которых тюнинг является хобби.
Запчасти для тюнинга, вы можете продавать в собственном магазине и производить их установку в сотрудничестве с каким-нибудь автоцентром. Пусть одна половина ваших запчастей будет тюнинговыми, а другая половина — обычными. Рентабельность тюнингового бизнеса составляет где-то 30%.
Нужно заметить, что наиболее недорогие тюнинговые запчасти для моделей «ВАЗ» производят в подполье Тольятти, Липецка и Москвы, их стоимость на 20% меньше тех, что предлагают так называемые «белыми» тюнинговыми компаниями. Предположим, что стоимость бампера для Десятки от легального производителя составляет от 5,5 до 6 тысяч рублей, но такой же бампер можно приобрести и за 4 тысячи. Но, качество его будет ниже, такой бампер «слизанный» и не продутый в аэродинамической трубе.
Тюнинг внедорожников
Тюнинг внедорожников — это отдельная отрасль.
Делать внедорожники в России тоже считается выгодным, если заниматься этим. Оборудование для мастерской, которая делает тюнинг внедорожников, будет стоить столько же, сколько оборудование для обычного сервиса. Сами посудите, ведь у того кто делает из джипа монстра, есть немало денег и он готов заплатить приличную сумму.
Для этого потребуются другие инструменты, отличные от тех, которые нужны для обычных автомобилей и большая площадь для сервиса.
В настоящее время в Москве работают около двадцати специализированных ателье, производящих тюнинг внедорожников. Трудятся на этом поприще и многие из профильных клубов — «Нивоводы», «Клуб 4 x 4», Off Road Wrangler Club и пр. Эксклюзивные заказы не интересны крупным сервисам, так как это предполагает нестандартную работу в большом объеме, для каждого автомобиля требуется индивидуальный подход.
Часто переделывают «УАЗы», 80-й и 73-й Land Cruiser, Wrangler, т.е. «непаркетники». Самой популярной работой считается лифт подвески (от 5 до 7 тысяч долларов), который дает возможность установки колеса большего диаметра, тем самым увеличивая клиренс. И спрос имеется на:
Расширение арок колес
Установка разнообразной защиты картера двигателя, рулевых тяг, карданных валов, агрегатов трансмиссии.
Установка шнорхеля, помогающего преодолевать водные препятствия ( от 650 до 900 долларов)
Установка багажника на крышу для вещей и запаски.
Установка силовых бамперов и порогов.
Но, полный тюнинг предполагает
Дифференциалы с блокировками в мостах (от 1100 долларов),
Пару электрических лебедок (от 850 долларов), дополнительные фары
И многие другие опции, мелкие и не очень, которые нужны водителю и пассажирам для экстремального путешествия.
Все это мы пишем чтобы вы могли понять, что такие услуги стоят определенных затрат времени и усилий.
Если сделать серьезный тюнинг внедорожника, то это обойдется 15000-20000 долларов. И, эта сумма не является пределом, цена может быть увеличена, бывает, что стоимость доходит до 100000 долларов и более. Обслуживание в дальнейшем также потребует немалых денежных затрат: к примеру, обслуживание тюнингованного «УАЗа» за месяц будет стоить около 40000 рублей, при этом большая часть этих денежных средств уйдет на оплату работы тюнингеров.
Оборот ателье, занимающегося тюнингом внедорожников, может составлять до нескольких сот тысяч долларов ежегодно, при этом этот рынок не имеет острой конкуренции.
Все автомобили строятся по индивидуальному проекту, только мастера знают их особенности, поэтому могут обеспечивать автомобиль весь период его существования, от постройки до съезда на свалку. И даже если владелец решит продать свою машину, она, как правило, все равно будет оставаться на нашем обслуживании. Самое главное в этом деле — завоевать доверие клиента, а это требует времени.
Ну и под конец хочется сказать – «Автомобиль сегодня является не просто средством передвижения. Он как девушка, за которой нужно ухаживать. И очень многие водители хотят сделать свою машину привлекательной. Бизнес на тюнинге является весьма концептуальным в плане выгоды и простоты его развития. Этот бизнес пока имеет мало конкуренции, реальной конкуренции, которая могла бы быть значимой для нашего тюнинг–рынка. Для того, чтобы начать такой бизнес потребуется наличие:
— начального капитала, без этого никак.
— помещения (гаража) или желания стать посредником.
— и главного — желания зарабатывать.
Источник: biznestoday.ru