Бизнес операции понятие сущность составляющие

Операция бизнес-процесса — элементарное действие, выполняемое в рамках рассматриваемого бизнес-процесса (в качестве операции может выступать, например, подготовка письма, замена оборудования, оплата счета).

Операция бизнес-процесса не раскладывается на составляющие и, как и сам бизнес-процесс, предоставляет на выходе некоторый результат. Однако существует также понятие вложенного процесса, т.е. функция бизнес-процесса может представлять собой отдельный бизнес-процесс. Подобное явление возникает в случае, когда при описании бизнес-процессов имеет место многоуровневое моделирование.

Синонимом операции бизнес-процесса является функция. Бизнес-процесс состоит из последовательности операций (функций), которые выполняют сотрудники предприятия для достижения цели бизнес-процесса.

Совокупность описаний операций одного бизнес-процесса называется текстовым описанием процесса.

Совокупность операций или функций исполнителя во всех бизнес-процессах называется должностной инструкцией данного исполнителя. Обычно должностные инструкции заводят не для конкретного сотрудника, а для должности или роли, чтобы снизить зависимость выполнения бизнес-процесса от личности отдельного исполнителя. Таким образом, как роли, так и должности определяются соответствующим набором операций.

Если операция бизнес-процесса документально оформлена и является функционально-законченной, она становится бизнес-процедурой. Бизнес-процедура, как правило, подразумевает учет соответствующей операции.

Смотри также:

  • Бизнес-процесс
  • Описание бизнес-процесса
  • Модель бизнес-процесса

Источник: piter-soft.ru

Понятия операции, процесса, бизнес-процесса, главной операционной функции

Производственные организации выпускают материальные продукты, которые можно осязать. Например, автомобили, компьютеры, жилье, мебель, продукты питания, строительные материалы, оборудование, мобильные телефоны, полуфабрикаты, детали, комплектующие.

Сервисные организации оказывают услуги. Например, образование, юридическое обслуживание, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание, транспортные услуги, развлечения, защита, финансирование, страхование, медицинское обслуживание, техническое обслуживание, информационное обслуживание.

Производственная система и ее элементы в виде операций и процессов являются объектами управления операционного менеджмента.

Операция (от лат operatio – действие) – это законченное действие (работа), или ряд связанных между собой действий (работ), направленных на решение определенной задачи. Все операции в организации являются производственной деятельностью направленной на создание продуктов для внешнего либо внутреннего потребителя (клиента).

Читайте также:  Как начать свой бизнес логистика

Процесс (от лат process us – продвижение) — совокупность последовательных действий (работ, операций) направленных на получение какого-либо результата. Любое производственное преобразование является процессом.

Производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов труда и орудий труда.

Основные процессы осуществляют преобразование ресурсов в продукцию организации.

К вспомогательным процессам относятся процессы, результаты которых используются либо непосредственно в основных процессах, либо обеспечивают бесперебойное и эффективное их выполнение. Например, кадровое, транспортное, информационное, энергетическое, инструментальное обеспечение процесса производства продукции.

Обслуживающие производственные процессы оказывают услуги, необходимые для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов.

В операционном менеджменте широко используется понятие бизнес-процесс.

Бизнес-процесс – это устойчивая и целенаправленная совокупность взаимосвязанных действий (операций и процессов), использующая «на входе» ресурсы и преобразующая их на «выходе» в материальный продукт или услугу с определенной стоимостью и ценностью для клиента. Например, прием заказа клиента, доставка товара клиенту, начисление зарплаты сотрудникам – все это бизнес-процессы.

Клиент бизнес-процесса – это потребитель его результата.

В практике производственный процесс или его часть становится бизнес-процессом когда у результатов процесса есть клиент (потребитель) и определена сумма затрат на использованные в нем ресурсы.

В форме бизнес-процесса может быть представлена любая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей внешних или внутренних клиентов.

Бизнес-процессы могут рассматриваться на двух уровнях — микро и макро. На микроуровне – это отдельный вид работы внутри организации. В этом случае исполнителем является работник или работники, выполнившие предыдущую работу, а клиентом – первичный потребитель результата после выполнения работы. При рассмотрении на макроуровне в бизнес-процесс включают внешних поставщиков и клиентов, т.е. ресурсное обеспечение поставщиков на входе (начало) и потребляющие результат на выходе (окончание) первичные клиенты. Типичные бизнес-процессы макроуровня — это материально-техническое обеспечение (снабжение), продвижение и сбыт товара.

Читайте также:  Как пройти бизнес симуляцию

Также выделяют производственные и управленческие бизнес-процессы. Производственные — связаны с производством продуктов и потребителями. Управленческие — с организацией и координацией получения и использования ресурсов.

За работу по выполнению бизнес-процессов отвечают их владельцы. Владелец бизнес-процесса – это должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, техническое обеспечение и информацию, управляет ходом реализации бизнес-процесса и несет полную ответственность за его результаты.

Источник: econom-lib.ru

Коммерческая деятельность. Конспект лекций

Обложка книги Коммерческая деятельность. Конспект лекций

Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Доступность и краткость изложения позволяют быстро и легко получить основные знания по предмету, подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.

Рассматриваются понятие, сущность и виды предпринимательства, бизнес-операции, структура бизнес-плана, формы организации бизнеса и многое другое. Для студентов экономических вузов и колледжей, а также тех, кто самостоятельно изучает данный предмет.СодержаниеЛЕКЦИЯ № 1. Что есть бизнес?1.

Бизнес и предпринимательство:понятие и сущность 2. Основные признаки и черты предпринимательства3. Формы предпринимательства4. История российского предпринимательства5. Ресурсы, факторы и результаты бизнеса 6. Новые подходы к проблеме повышения эффективности предпринимательства7. Виртуальный бизнесЛЕКЦИЯ № 2. Виды предпринимательства1.

Частное, коллективное, государственное предпринимательство2. Производственное предпринимательство3. Торговое предпринимательство4. Финансовое предпринимательство5. Страховое предпринимательство6. Посредническое предпринимательство7. Сочетание видов предпринимательстваЛЕКЦИЯ № 3. Бизнес-операции1.

Бизнес-операция: понятие, сущность, составляющие 2. Схема ресурсного обеспечения бизнес-операции3. Денежный расчет бизнес-операцииЛЕКЦИЯ № 4. Планирование бизнеса1. Значение бизнес-планав предпринимательской деятельности 2. Фирма и ее бизнес3. Предпринимательский продукт: понятие и сущность4. Анализ рынка5. Маркетинг 6. Организация управления производством7.

Финансовые ресурсы и их источники8. Итоговый раздел бизнес-плана ЛЕКЦИЯ № 5. Формы организации бизнеса1. Формы организации бизнеса 2. Хозяйственные товарищества3. Полное товарищество4. Индивидуальное предпринимательство5. Общество с ограниченной ответственностью (ООО)6. Акционерные общества (ОАО)7.

Читайте также:  Придумать название почты для бизнеса

Общества с дополнительной ответственностью (ОДО)8. Коммандитные товарищества9. Кооперативы10. Муниципальные и унитарные предприятия11. Общественные и религиозные организации12. Объединения предпринимателей. Ассоциативные формы организации бизнеса ЛЕКЦИЯ № 6. Финансы и бизнес1. Значение финансов в деятельности преприятия2. Источники финансирования бизнеса3.

Бухгалтерский учет и баланс4. Финансовый анализ деятельности фирмы5. Бизнес и ценыЛЕКЦИЯ № 7. Предпринимательский риск1. Риск: понятие и виды2. Классификация рисков3. Факторы риска, их структура4. Оценка риска5. Способы снижения рискаЛЕКЦИЯ № 8. Этика и мораль предпринимательства1. Бизнес и мораль2. Морально-этический кодекс цивилизованного предпринимателя3.

Культура предпринимательства4. Служебный этикет Другие Книги Серии на Infanata:Материаловедение. Конспект лекцийМакроэкономика Конспект ЛекцийМикроэкономика Конспект лекцийОбщая Социология Конспект Лекций Общая Фармакология Конспект Лекций

Источник: libcats.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин