Коммерческий успех любой коммерческой организации зависит, прежде всего, от умения организовать и успешно провести намеченные ею бизнес-операции, начиная от посреднического замысла в области приобретения, продажи, перепродажи товаров, услуг и заканчивая получением намеченной прибыли как конечного результата деятельности. Существенно, чтобы намеченные бизнес-операции были проведены в достаточно короткие сроки и с ощутимым результатом.
Схема проведения бизнес-операции включает в себя следующие основные этапы: идея, формирование замысла, планирование, заключение контрактов, ресурсное обеспечение, приобретение товара, его реализация и достижение намеченного эффекта.
Планирование операции включает в себя разработку бизнес-плана данной операции, программу его проведения и осуществления. Бизнес-план операции должен конкретно обозначить все основные этапы ее проведения, способы и пути их выполнения. В нем уточняются основные направления коммерческой деятельности в сопоставлении с реальными возможностями фирмы по выполнению конкретной коммерческой операции. Бизнес-план помогает в выборе новых источников ресурсов, партнеров и подкрепляется точным экономическим обоснованием всех суммарных затрат в стоимостном и натуральном выражении.
Организация работы по описанию бизнес процессов. Часть I. Проведение интервью.
Проведение переговоров с контрагентами операции – существенный этап ее подготовки. При обоюдном согласии сторон переговоры, как правило, заканчиваются оформлением намечаемой сделки соответствующим договором, контрактом.
Реально начало практического осуществления бизнес-операции начинается с выполнения намеченного плана по приобретению необходимых ресурсов и оборотных средств. Часть ресурсов привлекается со стороны, часть покрывается за счет собственных средств, имеющихся в наличии. Необходимость пополнения ресурсов возникает обычно на протяжении всей бизнес-операции, особенно в части денежных средств.
Получение товара и его реализация являются заключительными этапами бизнес-операции. Очень важна доставка грузов к предпринимателю, их хранение, подготовка к продаже, создание сервисных условий продажи.
Финишным этапом проведения операции является реализация товара, которая должна не только покрыть совокупные затраты на ее проведение, но и обеспечить получение намеченной прибыли. Этот этап сопряжен с любыми возможными изменениями на рынке, возникновением и преодолением форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от продавца. Бизнес-операция считается завершенной, когда продан весь полученный товар или полностью выполнен комплекс услуг.
Главное на завершающем этапе бизнес-операции – это возместить совокупные издержки и получить запланированную прибыль.
Обеспечение ресурсами является важным условием при проведении бизнес-операции. К ресурсам, необходимым для осуществления бизнес-операции, относятся материальные, трудовые, информационные и финансовые. При осуществлении бизнес-операции фирма должна иметь в наличии прежде всего ресурсы на: оплату труда работников, расходы на материальные затраты; оплату услуг сторонних организаций и прочие расходы, связанные прежде всего с отчислениями на налоги и сборы, банковский процент, наценки поставщикам и др. Чтобы быть уверенным в достаточности и надежности ресурсного обеспечения планируемой бизнес-операции, предпринимателю необходимо точно определить виды и объемы требуемых ресурсов, а также источники их получения и покрытия.
Введение в управление бизнес-процессами
Схема ресурсного обеспечения включает в себя следующие составляющие:
1. Наиболее важным вопросом является обеспечение операции денежными средствами. Источником денежных средств (в первую очередь) является первоначальный денежный капитал, имеющийся у бизнесмена или предпринимателя. Если объемы собственных денежных средств, имеющихся у предпринимателя, не позволяют должным образом провести бизнес-операцию, то для возмещения недостающих в обороте денежных средств он вынужден, как правило, прибегать к кредиту. При помощи первоначального капитала и предоставленного кредита образуется стартовый капитал, который позволяет осуществить планируемую операцию.
2. К числу весьма подвижных, непрерывно расходуемых материальных ресурсов относятся оборотные средства предпринимателя. К ним относятся запасы товаров и прочих материальных ценностей, материалы
для хоз.нужд, средства в расчетах и др. Эти средства требуют вложения капитала и необходимы как в начале бизнес-операции, так и на всем ее протяжении.
3. Ни одна бизнес-операция, как правило, не обходится без использования трудовых ресурсов. Этот вид ресурсов необходим с самого начала проведения бизнес-операции и это прежде всего сам предприниматель, его соисполнители и наемные работники, часто привлекаемые со стороны по трудовым соглашениям или временным контрактам, на оплату труда которых затрачиваются денежные средства фирмы.
4. К числу ощутимых затрат при выполнении бизнес-операции выделяют затраты за использование основных средств в виде зданий, помещений, машин, оборудования. Эти средства, в отличие от остальных, как правило, используются не в пределах одной бизнес-операции, а на протяжении длительного времени. В том случае, когда основные средства используются для проведения одной операции, бизнесмен прибегает к их аренде на определенное время, в течение которого они используются.
5. Ни одна бизнес-операция не проходит без обеспечения ее информационными ресурсами в виде информационных данных о состоянии рынка, его сегментах, основных конкурентах, ценах на приобретаемые и реализуемые товары, нормативных документах и т.д. Информационные ресурсы также требуют вложения денежных средств на всем протяжении осуществления бизнес-операции.
Практически при реализации любой бизнес-операции всегда возникает потребность в услугах других предпринимателей или государственных органов, начиная с использования услуг на транспорте, связи, торговли, рекламных агентов, консультационных, охранных и заканчивая услугами производственного характера. Так как за любую услугу надо платить, то предприниматель всегда должен просчитать стоимость ее денежных затрат в соответствии с объемами услуг и их ценами на каждую в отдельности.
Необходимо выделить важность учета затрат, связанных с получением кредита и уплатой налогов.
Прибыль, остающаяся у предпринимателя после изъятия налога, окажется равной:
Пв – валовая прибыль (разница выручки и затрат);
Нпр – сумма налога на прибыль
mпр – налоговая ставка в процентах от прибыли.
Отношение остаточной прибыли к суммарным издержкам составляет рентабельность операции. В практике российского предпринимательства бизнес-операция считается успешной, если прибыль ее составила не менее 25–30% от стоимости суммарных затрат, т.е. Р о ≥0,25–0,3.
Вопрос 16
Источник: megalektsii.ru
Бизнес-операция
Схема проведения бизнес-операции включает в себя следующие основные этапы: идея, формирование замысла, планирование, заключение контрактов, ресурсное обеспечение, получение и/или реализация продукции и достижение намеченного эффекта.
Именно на этой стадии посредник продумывает эффективность предстоящей бизнес-операции, оценивает ее вариативность в соответствии с имеющимися в наличии ресурсами и возможностями их приобретения. Эта стадия должна четко обозначить реальность бизнес-операции, а также ее коммерческий успех.
Планирование операции включает в себя разработку бизнес-плана данной операции, программу его проведения и осуществления.
Бизнес-план операции должен конкретно обозначить все основные этапы ее проведения, способы и пути их выполнения. В нем уточняются основные направления посреднической деятельности в сопоставлении с реальными возможностями фирмы по выполнению конкретной коммерческой операции. Бизнес- план помогает в выборе новых источников ресурсов, партнеров и подкрепляется точным экономическим обоснованием всех суммарных затрат в стоимостном и натуральном выражении.
После разработки плана проведения операции, предприниматель четко знает, что он имеет в наличии, что и у кого необходимо приобрести. Однако здесь нужно учитывать и расходы, связанные с проведением предварительных переговоров, приемом гостей, командировками в целях заключения договоров и контрактов. Здесь же надо предусмотреть расходы по оформлению трудовых контрактов на специалистов, привлеченных со стороны.
Смотрите также:
Раздел: Бизнес, финансы. Операции с клиентами. Для осуществления международных расчетов банк устанавливает.
Методика проведения номинальной проверки в банке. 2.1. Проверка учредительных документов и законности формирования уставного фонда.
Раздел: Право, бизнес, финансы.Контроль учредителей. Смотрите также: История развития банковской системы России.
В книге рассматриваются вопросы работы Сберегательного банка с населением, учет основных операций и выдача кредитов.
Источник: bibliotekar.ru
Лекция 8 Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия
Скачать презентацию Лекция 8 Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия Бизнес-операция и схема её проведения.ppt
- Количество слайдов: 17
Лекция № 8 Бизнес-планирование в деятельности малого предприятия План 1. 2. 3. 4. Бизнес-операция и схема её проведения. Сущность функции управления «планирование» . Организация планирования предпринимательской деятельности. Технология планирования. Виды. Бизнес-план: структура, особенности, методика и задачи его разработки.
Планирование кадрового обеспечения предпринимательской деятельности. Проблема планирования.
Бизнес-операция и схема её проведения Бизнес-операция — это совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т. е. от вложения первоначальных средств и до получения прибыли как конечного результата деятельности.
Схема проведения бизнес- операций Этапы бизнес-операцый Формирование замысла Планирование бизнес-опирации Оценка расходов Получение продукции и её реализация Получение намеченного эффекта
Сущность функции управления «планирование» Планирование предпринимательской деятельности — умение предвидеть направление ее развития, результаты и ресурсы, необходимые для достижения намеченной цели. План — это образ чего-либо, модель будущего, система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач.
Классификация планов развития предпринимательской деятельности По срокам исполнения Долгосрочные Среднесрочные Текущие Оперативнокалендарные планы
По направлениям развития Стратегические Тактические планы Бизнес-планы
По назначению Производственные Финансовые Маркетинговые Коммерческие Инвестиционные планы Планы по социальной поддержке персонала
По уровням предприятия Общефирменные Цеховые планы Планы работ функциональных отделов
2. Организация планирования предпринимательской деятельности Бизнес-план – это общепринятое средство деловой информации. Бизнес-план – это особый документ, содержащий описание вашего делового проекта. Бизнес-план – это средство делового общения в современном бизнесе.
Технология планирования Принцип единства Принцип участия Принцип научности Принципы планирования Принцип непрерывности Принцип точности Принцип гибкости
Стратегическое планирование предпринимательской деятельности Стратегическое планирование — многократный процесс разработки концепции развития всей фирмы, формирования для нее миссии, определяющей долговременную ориентацию предпринимательской деятельности в целях создания своего имиджа и завоевания высокого и стабильного положения на рынке.
Основные этапы процесса стратегического планирования предпринимательской деятельности 1 этап Создание информационной базы массива данных Цели предпринимательской деятельности 2 этап Оценка внутрифирменных возможностей 3 этап Оценка степени влияния внешних факторов на предпринимательство 4 этап Выбор стратегических целей развития предприятия 5 этап Формирование механизма оценки успешности реализации стратегического плана
Миссия предприятия — обоснование выбора основных путей его проникновения на рынок, диверсификационных направлений предпринимательской деятельности, основных вариантов поддержания и увеличения фирменной доли на рынке, формирования доходов.
Методика разработки бизнес-плана Виды бизнес-плана Бизнес-план По бизнес-линиям По предприятию По новому По действующему развитие Финансовое оздоровление Всего предприятия Структурного подразделения
Содержание бизнес-плана • Раздел 1. Цели и задачи Ключевой вопрос: Каковы цели и задачи бизнеса бизнес-плана? Раздел 2 концепция бизнеса Ключевой вопрос: что и кто предлагает для бизнеса, где и как это будет производиться? Раздел 3. Современная ситуация и краткая информация о предприятии Ключевой вопрос: где находитесь сейчас и чего добились?
Раздел 4. характеристика предмета бизнеса Ключевой вопрос: что продаёт предприниматель? Раздел 5. Анализ и оценка конъюнктуры рынка Ключевой вопрос: какова оценка возможностей рынка? Раздел 6. Программа действий Ключевой вопрос: как будет организован бизнес? Раздел 7. Маркетинговый план Ключевой вопрос: каков комплекс маркетинга и как он приведёт к успеху?
Раздел 8. План производства Ключевой вопрос: каков технико-экономический уровень производства? Раздел 9. Ресурсное обеспечение проекта Ключевой вопрос: каковы издержки производства? Раздел 10. финансовый план и финансовая стратегия Ключевой вопрос: каковы потребности в инвестициях?
Планирование кадрового обеспечения — научно обоснованная жизнедеятельность предприятия, направленная на определение дополнительной потребности рабочей силы строго определенного качества. Цель кадрового планирования — предоставить всем работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями и с требованиями производства. Задача кадрового планирования — обеспечить соответствие качественных и количественных характеристик рабочей силы целям предприятия.
Виды планов • Стратегический — план направлений кадрового обеспечения предприятия, обусловливающий реализацию стратегических целей его развития. • Тактический — план конкретных мер в области кадрового обеспечения, способствующих реализации стратегического плана, например формирование желаемого образа корпоративной культуры предприятия, организация опережающей и непрерывной подготовки персонала и т. д. • долгосрочный (перспективный) — план основных показателей по труду на длительный период времени, соответствующий стратегическому и тактическому планам. • Текущий — годовой план по труду, уточняющий и детализирующий долгосрочный план, а также содержащий показатели его экономического обоснования по ресурсному обеспечению. Бизнес-план — разновидность текущего плана, составляемого на период от одного до трех лет и включающего расчеты по кадровому обеспечению какого-либо предпринимательского замысла. Оперативно-календарный — текущий план (или бизнес-план), детализированный по временному и структурному признакам. • •
Источник: present5.com