виртуальный тур
Бизнес-ориентирующее направление
Цель: социализация и самореализация обучающихся в профессиональной деятельности
Задачи:
— исследование предпринимательских намерений обучающихся и стимулирование предпринимательской активности,
— формирование предпринимательской позиции,
— планирование обучающимися участия в общественных инициативах и проектах Критерии эффективности:
— активное участие в общественных инициативах и проектах,
— наличие опыта участия в старт-апах предпринимательской деятельности.
В рамках направления реализуется проект «Финансовая грамотность», направленный на стимулирование уровня компетентности в вопросах построения и развития собственного бизнеса.
В проекте выделены четыре направления:
План работы на 2021-2022 учебный год
Иметь опыт участия в деловых встречах с предпринимателями, бизнес-экспертами, новаторами для стимулирования уровня компетентности в вопросах построения и развития собственного бизнеса. |
Получить работу или должность, которая будет демонстрировать его готовность к самостоятельной профессиональной и предпринимательской деятельности. |
Сформировать опыт участия в проектных командах, конкурсных мероприятиях, старт-апах для повышения уровня предпринимательской компетентности. |
Быть мобильным субъектом профессиональной деятельности в новых социально- экономических условиях, проявлять готовность к профессионально-личностному развитию. |
Работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени. |
Источник: xn--j1aelj.xn--p1ai
Обучение и развитие как основная компетенция компаний и сотрудников
Бизнес-ориентирующее направление профессионального воспитания
22 мая отдел воспитательных систем и технологий ЦПО Самарской области организовал семинар для заместителей директоров по воспитательной и социально-педагогической работе на тему «Бизнес-ориентирующее направление профессионального воспитания».
В ходе работы семинара были обсуждены проблемы развития молодежного предпринимательства в России. Руководитель отдела развития молодёжного предпринимательства фонда «Региональный центр развития предпринимательства Самарской области» Прутская Эвелина Эдуардовна рассказала о реализации национального проекта «Развитие малого и среднего предпринимательства» в Самарской области. Участники семинара узнали о программе «Ты – предприниматель», выступающей как инструмент популяризации предпринимательства в регионе. Особый интерес вызвала информация о смене «Ты – предприниматель» на форуме iВолга.
«Понятие воспитания. Воспитание и социализация. Понятийный аппарат теории современного воспитания»
Мезенева Ольга Васильевна, преподаватель Поволжского государственного колледжа, представила программу дополнительного образования «Клуб для обучающихся СПО «Бизнес-идея». Студенты, посещающий данный клуб, смогли бы получить опыт создания бизнес-планов и инновационных проектов, направленных на развитие бизнеса. Методист отдела воспитательных систем и технологий Иванушкина Екатерина Владимировна рассказала о модели формирования готовности к предпринимательской деятельности.
- Воспитательные системы и технологии
- Cоциокультурный проект «Солнечные Люди»
- Арт-терапия
- Информационные материалы
Источник: cposo.ru
Основные стратегии развития обучения и воспитания в профессиональном образовании
Тульский областной медицинский колледж
Образование — это неотъемлемое право каждого человека. Обеспечить высокое качество обучения во всём мире, независимо от социальных условий жизни и уровня развития людей — это одна из стратегических целей мирового общества. Однако, недавно эта цель оказалась под угрозой в связи с началом пандемии COVID-19, которая затронула большинство стран мира и практически все сферы общественной жизни, в том числе и систему образования.
К существующим сложностям недостаточного финансирования образовательных организаций и обеспечения равного доступа к обучению всех категорий граждан добавились новые. Среди основных проблем образования в условиях пандемии можно назвать:
— невозможность организовать полноценное дистанционное обучение;
— недостаточная техническая подготовленность педагогического состава;
— сложности с техническим обеспечением обучающихся;
— недоступность учебных материалов в условиях дистанционного обучения;
— снижение общего экономического уровня людей;
— отток учеников и студентов из учреждений образования и другие.
Влияние пандемии на образование оказалось колоссальным. Оно затронуло все ступени обучения. В системе среднего профессионального образования тоже произошли изменения, в основном они связаны с практической деятельностью. Ведь для того, чтобы молодые специалисты могли качественно выполнять свои обязанности, им необходимо проходить стажировки и получать практический опыт.
Получить качественные профессиональные навыки в дистанционном формате получается не всегда. И в данной ситуации можно говорить о кризисе, который может привести к определённым негативным последствиям. Наша с вами задача разобраться, каким же образом можно выйти из него, да ещё и с пользой для себя и студентов. Ведь кризис по своей сути – это время новых возможностей и источник развития личности и общества в целом. Мы можем:
- пересмотреть свои цели;
- разработать новые проекты;
- повысить свою квалификацию;
- заняться делами, которые всегда откладывали;
- избавиться от ненужного балласта дел;
- задействовать неиспользованные ресурсы;
- структурировать свою работу.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что на первый план выходят вопросы самоорганизации. Самоорганизация человека — процесс спонтанного упорядочивания и умения организовать себя: на работу, на выполнение договоренностей с собой и другими, на достижение своих целей. Для этого нужна сильная самомотивация — это кнут или пряник в отношении себя самого, побуждение и подталкивание себя к исполнению желаний и намерений.
Для преподавателя эти вопросы стали основополагающими в разрезе пандемии. Как будет выглядеть мир будущего? Что мы должны уметь, чтобы в нем жить? Чему мы должны учить взрослых и детей, чтобы они могли это делать? Как мы должны их этому учить?
Рассмотрим те сферы, на которые стоит обратить внимание:
- технологии (переход на дистанционное обучение нам показал, чем активнее мы будем внедрять электронные формы обучения и сочетать их с офлайн-форматом, тем проще наладить взаимодействие);
- здоровье (случившаяся пандемия ещё раз подтверждает, что о здоровье нужно заботиться и не пренебрегать им);
- экология (тот тренд, который становится с каждым днем всё актуальнее);
- общество (по-другому, открытый новый мир, не нужно его бояться, нужно его изучать и понимать);
- время (ресурс, которого никогда не хватает ни преподавателям, ни студентам; нужно учиться распределять его правильно).
Рассмотрим основные тренды, разработанные и внедряемые на государственном уровне:
- Национальный проект «Образование», при реализации которого решаются две основные задачи:
— обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
— воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Коронавирус меняет и людей, и мир. На наших глазах происходят фундаментальные социальные трансформации, немыслимое становится обыденным.
Например, совершенно по-новому звучит вопрос о цифровизации государства и общества. До недавнего времени цифровизация считалась исключительно удобным инструментом. Истинность такого подхода не подвергалась сомнению. Удобно оплатить штраф на расстоянии, не стоять в очереди за справкой, купить билеты на культурное мероприятие или транспорт.
Теперь и в образовании стал применяться онлайн-формат. Занятия в Zoom, Skype и на других образовательных платформах стали спасением для многих образовательных учреждений. ВУЗы оказались более готовы к такому переходу. Многие университеты уже давно разработали целые курсы, которые преподавались в таком формате. Школам и средним профессиональным образовательным учреждениям также пришлось быстро реагировать на изменения и заниматься организацией дистанционного обучения.
Есть решения, которые позволяют снизить негативные последствия влияния пандемии на систему образования. Среди них можно назвать следующие активности:
— использовать онлайн-формат в образовании;
— вводить в образовательный процесс элементы дистанционного обучения на постоянной основе;
— применять альтернативные методы образования;
— повышать уровень технической подготовки педагогов;
— применять методы непрерывной оценки уровня образования.
- Национальный проект «Демография» касается практически всех граждан России, включает в себя поддержку семей с детьми, направлен на активное долголетие и здоровый образ жизни. Необходимо внедрять в процесс обучения основы семейных ценностей, воспитывать правильное отношение к семье в целом.
- Национальный проект «Экология» нацелен на эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных несанкционированных свалок в границах городов; кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах; повышение качества питьевой воды для населения; экологическое оздоровление водных объектов; сохранение биологического разнообразия. Правильное обращение с медицинскими отходами, профилактическая работа с населением — задачи будущих специалистов в системе здравоохранения.
- Цель национального проекта «Культура» — увеличить к 2024 году число граждан, вовлеченных в культуру путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, широкой поддержки культурных инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности. Особое внимание стоит уделить музейной педагогике, направленной на сохранении традиций образовательного учреждения и профессии.
Особое внимание хочется уделить Федеральному проекту «Социальная активность», который направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества. Во время пандемии COVID-19 проходит акция #МыВместе, в рамках которой на помощь государственным учреждениям здравоохранения уже привлечено 250 000 волонтеров, среди которых, в первую очередь, студенты медицинских колледжей и ВУЗов. Наш колледж занимается волонтерской деятельностью около 15 лет, и в этот непростой период пандемии волонтерское движение колледжа значительно окрепло и расширилось.
Перечисленные тренды тесно связаны с воспитательной деятельностью, т.е. мероприятия, проводимые в колледже формируют у студентов в том числе и навыки будущего – это такие навыки, которые позволяют людям быть конкурентоспособными в будущей социально-экономической и технологической реальности. Условно их можно разделить на три аспекта: как студенты применяют эти навыки в ежедневной жизни (общая грамотность: языковая, числовая, научная, информационная, финансовая, гражданская и культурная); как студенты выполняют комплексные задачи (компетенции: критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация) и как студенты воспринимают меняющуюся среду (личные качества: любопытство, инициативность, упорство, адаптивность, лидерство, социальная и культурная осведомленность).
Таким образом, для эффективного движения вперед нужно ответить на два основных вопроса «Чему учить?» и «Как учить?»
- Мы не можем научить людей креативности, предоставляя им стандартные задачи.
- Мы не можем научить людей сотрудничеству и совместной работе, обращаясь к каждому из них индивидуально или ставя их в условия конкуренции друг с другом.
- Мы не можем научить людей эмпатии и эмоциональному интеллекту, избавляясь от эмоций в образовательном процессе.
- Мы не можем научить людей развивать медиа-грамотность или информационную гигиену, не допуская использование информационных технологий в учебных аудиториях.
- Мы не можем научить людей осознанности, если сами в полной мере не осознаем специфику, целеполагание и методику своей деятельности.
Один из инструментов образования, который преподаватель использует в своей профессиональной деятельности для для организации системы воспитания студентов колледжа — это рабочая программа воспитания. Её цель – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных специалистов среднего звена на практике. Рабочая программа воспитания ГПОУ «Тульский областной медицинский колледж» направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
В центре Рабочей программы воспитания в соответствии с ФГОС СПО находится личностное развитие обучающихся через студенческое самоуправление и экологическое, гражданско-патриотическое, профессионально-ориентирующее, спортивное и здоровьесберегающее, культурно-творческое воспитание, бизнес-ориентирующее воспитание. Формирование личностных качеств будущего медицинского работника происходит через освоение общих компетенций.
В заключение хотелось бы еще раз вернуться к основному вектору изменений, который поможет модернизировать систему обучения и воспитания: смещение акцентов с внешних по отношению к обучающимся смыслов образовательного процесса на внутренние для обеспечения собственной самореализации и карьеры и развития мотивации обучения в течение всей жизни. Благодаря этому возможно выстроить социокультурную воспитательную среду образовательной организации, ключевыми моментами в которой будут современная инфраструктура, обеспечение возможности для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы нашего государства, обеспечение активной роли обучающихся, создание современной информационно-методической базы для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов молодежи, в т.ч. в сфере добровольчества, создание открытой системы критериев и показателей, обеспечивающей анализ эффективности созданной социокультурной воспитательной среды и оценку достижений студентов в освоении общих компетенций (личностных результатов).
Источник: www.informio.ru