Ряд компаний, предоставляющих спецтехнику в аренду, являются либо дочерними фирмами дилерских центров, либо старожилами рынка, получившими оборудование в наследство от строительных трестов и механизированных предприятий советских времен. В первом случае арендаторам предлагаются преимущественно импортные машины, во втором — отечественного производства и зачастую в неудовлетворительном состоянии.
Особняком стоят крупные предприятия нефтегазовой отрасли и дорожные госпредприятия, руководство которых вовремя занялось реорганизацией своего технического парка. Но, как правило, аренда у них осуществляется по остаточному принципу. То есть ту, которая не используется в настоящее время. Либо ставят для себя несколько иные приоритеты — не прямая аренда, а, к примеру, аренда с правом выкупа.
Техническая недостаточность некоторых предложений усугубляется тем, что большинство фирм, зарабатывающих арендой, не могут предоставить клиенту полный ассортимент наименований. В основном каждая из компаний специализируется на каком-то одном виде. Это может быть подъемная, дорожная либо какой-то другой вид техники. В связи с этим клиент нередко заключает договор аренды сразу с несколькими фирмами.
Бизнес на спецтехнике — Как работает диспетчер в 2022году?
До недавнего времени спецтехнику, как правило, арендовали исключительно для крупных строек. Там, где подрядчик имеет жесткие сроки и предусмотренные договором штрафные санкции за просрочку сдачи объекта. Однако, по словам экспертов, в последнее время рынок стал меняться. Подрядчики активнее арендуют технику и для строительства небольших объектов.
Основные риски в бизнесе аренды спецтехники
Несмотря на очевидный спрос и неполноту рынка аренды спецтехники, новые игроки не спешат включаться в работу. Во многом такая ситуация обусловлена рисками арендодателя. В первую очередь это серьезные финансовые ресурсы, которые понадобятся для приобретения техники. К примеру, средняя стоимость нового экскаватора находится на уровне 2-2,5 млн. рублей.
Такие расходы могут позволить себе немногие, в частности, дилеры производителей, которые, по сравнению с конкурентами имеют большую доступность в средствах. Но, как признаются участники рынка, такие «дочерние» фирмы занимают арендную нишу не ради прямой выгоды.
Во-вторых, на арендном рынке существуют высокие риски неплатежей. Несмотря на предоплатную систему взаимоотношений, иногда клиенты, с которыми арендодатель довольно давно сотрудничает, просят отсрочку платежа. Нередко такие клиенты собирают значительную сумму долга, который потом очень тяжело с них получить.
По оценкам специалистов, средний размер задолженности одного неплательщика составляет 200 тыс. руб. в месяц. Одним из серьезных рисков является заключение договора аренды с недобросовестным контрагентом или с фирмой-однодневкой. В этом случае арендодатель может лишиться не только арендной платы, но и самой техники.
Как минимизировать риски при аренде спецтехники?
Минимизировать возможные риски позволит глубокое изучение спроса и приобретение тех видов техники, которая будет наиболее востребована в регионе присутствия арендодателя. Если будущий арендодатель ограничен в средствах, то можно рассмотреть предложения производителей по лизингу спецтехники или приобрести необходимые машины на вторичном рынке. Риски неплатежей никуда не денутся, но юридически грамотно составленный договор аренды позволит взыскать задолженность с арендатора через судебные органы.
Бизнес на спецтехнике. Его дорога – спецпроект CARCADE.
Конкурентные преимущества аренды
Большая часть специальной техники используется только во время определенного сезона. Иными словами, легкий экскаватор физически не справится с промерзшим грунтом в зимний период. Поэтому более широкая линейка сдаваемой в аренду техники, безусловно, будет являться заметным конкурентным преимуществом. По словам арендодателей, зимой работает преимущественно тяжелая техника, мини-техника практически не востребована, начиная с весны и до зимних холодов, когда идет строительный бум — востребованы практически все виды машин и оборудования.
Несмотря на практически круглогодичное и круглосуточное использование, техника прослужит в среднем 5-7 лет. Для продления ее срока службы арендодатель должен обеспечить своевременное и качественное сервисное обслуживание, ремонт или замену техники. Расходы на техобслуживание можно переложить на плечи фирм-аутсорсеров и специализированных технических центров.
При правильном выборе партнера, техника останется в хорошем состоянии и время окупаемости не повысится. Нелишним будет и наличие собственного штата операторов, тогда арендодатель будет уверен, что техникой управляет профессионал, а не случайный человек, который может, к примеру, запить и разбить машину. Фирмы, не предоставляющие такие условия, рискуют остаться без клиентов.
Источник: spectehnika77.ru
Рынок онлайн-аренды спецтехники: проблемы, плюсы, перспективы
Рынок аренды спецтехники развивается бок о бок с рынками продаж такой техники и обслуживает целевые рынки, такие как все виды землеройных проектов, погрузочно-разгрузочные и логистические проекты, бетонное и дорожное строительство и ряд других. Здесь все: и экскаваторы, и подъемники, и бульдозеры, и телеуправляемые «руки», и даже карьерные самосвалы с башенными кранами. Примерно 50% все арендуемой спецтехники – это оборудование для землеройных работ, 20% — погрузочно-разгрузочная техника, еще 15% приходится на технику для дорожного строительства.
1132 просмотров
В плане распределения техники строительная отрасль исключительно фрагментирована. Пять топовых фирм владеют четвертью мирового рынка, при этом компании в рейтингах с шестой по десятую – всего восемью процентами. И остается две трети рынка, где пытаются действовать порядка двух с половиной тысяч компаний. Это абсолютное доминирование уже давно служит препятствием на пути развития новых стратегий и практик в отрасли.
Важно отметить, что цифровизация вплотную затронула и этот рынок: в онлайн-формате заключается все больше и больше сделок аренды.
По данным FatBit Technologies, в 2021 году мировой онлайн-рынок аренды спецтехники достиг рекордной оценки в 208,3 млрд долларов. Учитывая краткосрочное торможение глобальной экономики по причине пандемии, в конце года аналитики компании прогнозировали совокупный среднегодовой прирост на рынке в 3,8% на ближайшие пять лет. Если этот (весьма консервативный) прогноз не будет существенно скорректирован реалиями нынешних и будущих дней, мы можем ожидать увеличения рынка до 250 миллиардов в 2026 году. Основными драйверами роста будут, безусловно, постковидное возрождение строительных проектов, усиление спроса на башенные краны, грейдеры, дорожные катки, а также укрепляющийся тренд на автоматизацию и телематизацию строительной отрасли.
Для все возрастающего числа строительных и инфраструктурных компаний аренда подержанной техники становится экономически более целесообразной, нежели приобретение новой. И дело не только в экономии на собственно покупке. Бизнес параллельно экономит и на сопутствующих статьях расходов, таких как трудозатраты, техобслуживание и операционные расходы. Всем обслуживанием занимаются те, к кому строители идут за арендуемой техникой. С таким подходом операторы рынка выжимают максимум из техники, и их прибыли долгосрочны.
Клиенты и их «головные боли»
Различают две категории клиентов на данном рынке. В первую очередь это, конечно, арендаторы спецтехники. Порядка 70% из них – строительные компании, для которых такая техника – материальная основа их бизнеса, необходимая часто и в больших количествах. Еще 30% приходится на инфраструктурные, промышленные и обслуживающие компании – пользователей непрофильных и технику арендующих на нерегулярной основе под конкретные проекты.
Есть целый ряд проблем, с которыми постоянно сталкиваются арендаторы и которые делают масштабную дигитализацию сегмента лишь вопросом времени. На пути к сокращению издержек через аренду компания должна досконально проверить контрагентов и подрядчиков, убедиться, что предлагаемая ими техника в надлежащем состоянии, просчитать все возможные финансовые риски, включая возможность мошенничества, уметь отслеживать движение арендованного, но еще не доставленного имущества. Несоблюдение сроков поставки спецтехники, не говоря уже о ее непоставке по любым, даже объективным, причинам, грозит срывом планов строительных работ.
Вторая категория – это арендодатели. В их числе дилеры, производители и владельцы техники и запчастей. У арендодателей тоже нет иммунитета к «болям». Если не проверять финансовое состояние своего арендатора и техническое состояние сданного ему в аренду оборудования, можно нарваться на неприятности.
Решение «одного окна»: бизнес-модель
Оптимальным способом решения этих проблем стал цифровой маркетплейс. Это онлайн-платформа, помогающая заказчикам спецтехники и владельцам парков найти друг друга, подключившись к единой площадке. Начинают эту цепочку арендодатели, которых также можно коллективно именовать вендорами.
Они размещают на сайте маркетплейса данные о своих активах и ждут запросов на аренду от строительных компаний или частных лиц. При поступлении и одобрении арендодателем и маркетплейсом заказа арендатор перечисляет на счет владельца маркетплейса деньги, после чего за вычетом комиссии платформе эти деньги уходят на счет владельца имущества – арендодателя. Далее техника отправляется владельцем по указанному адресу.
Во избежание убытков, связанных с непредвиденными случаями при транспортировке техники, в договоре присутствует особое положение о страховании имущества. Кроме того, арендатор перечисляет на административный счет маркетплейса отдельный страховой депозит, который полностью ему возвращается, как только он вернет технику в исходном техническом и внешнем состоянии. Таким образом, маркетплейс гарантирует финансовую безопасность сделки (с помощью факторинга) и сохранность техники.
Для управления процессами поиска, контрактации и всей логистики аренды создаются специальная CRM-система и облачная платформа. Все договоры и транзакции проходят через сам сервис, что делает его ответственным за успешный исход транзакции.
Вариантов монетизации аренды спецтехники у современного маркетплейса достаточно. Как правило, многие маркетплейсы начинали как совместное детище владельцев IT-платформ и арендодателей, поэтому работа на первых порах велась по принципу чистой аренды (сдаешь в наем – получаешь за это напрямую деньги), а между маркетплейсом и арендодателем, разумеется, никаких комиссионных не было. Позднее, по мере развития бизнес-модели, монетизация стала многофакторной:
— Во-первых, это комиссионные (5 – 15%) с каждой транзакции, совершаемой на данной площадке (бывает, что и с арендатора, и с арендодателя сразу);
— Далее – рекламные доходы, когда владелец маркетплейса позволяет третьим лицам рекламировать на площадке свои услуги и товары и взимает оговоренную сумму за каждый клик/просмотр рекламного контента;
— Платные преференции для вендоров-арендодателей по размещению информации об их технике на наиболее заметных участках сайта, напр., на домашней страничке или в специальном премиальном разделе сайта;
— Подписки на размещение на платформе и доступ в «облако» для управления арендованной техникой – причем подписки не типовые, а разные с дополнительными выгодными предложениями, напр., дисконт по оплате доставки техники, иные дисконты, а иногда даже специальные опции по верификации оборудования для максимально возможной гарантии качества. Стандартные дополнительные услуги, в частности, страхование, также покрываются планами подписки;
— Наконец, платформа по согласованию с вендором может предложить клиенту опцию выкупа техники на особых условиях, что открывает маркетплейсу новый канал получения прибыли через комиссионные.
В чем плюсы
Значительному росту популярности онлайн-аренды спецтехники способствует целое сочетание факторов.
Во-первых, отпадает потребность в серьезных капитальных затратах на покупку техники. Тот же башенный кран стоит дорого, и затраты, к тому же, остаются «запертыми» внутри этого крана, пока не окупится ваш строительный проект (а когда это еще произойдет!) или вы не продадите кран другим строителям – но последнее уже явно со скидкой, так что это потеря денег.
Во-вторых, не требуется больших затрат на транспортировку техники, а затрат на ее складирование в ожидании новых проектов нет вообще. Не известно, сколько простоит купленный кран под дождями, на морозе или под палящим солнцем (а это, как ни крути, амортизация), да и место для хранения недешево. В случае аренды техника берется под проект и сразу же поступает на объект строительства. К тому же арендатору не нужно ломать голову, как организовать доставку, – всем этим занимается маркетплейс, заодно учитывая потребности арендатора по срокам.
В-третьих, в отличие от купленного башенного крана, который облагается налогом ровно столько лет, сколько стоит на балансе предприятия, арендованный кран относится к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу, особенно при гибкости бухгалтерского представления. Зачастую такие траты включаются в проектные расходы, и на них распространяются налоговые льготы.
Наконец, аренда снимает у небольших компаний страх оказаться задавленными на рынке крупными игроками, имеющими возможность купить все самые совершенные технологии. Через аренду рыночный «Давид» может получить вполне сопоставимую по продвинутости технику и достойно конкурировать на рынке с «Голиафами».
Топ-маркетплейсы аренды спецтехники в мире
К числу ведущих глобальных игроков в первую очередь отнесем безусловного лидера американскую компанию Equipment Share. В отрасли она уже восемь лет. Свыше 300 млн долларов выручки и более 350 млн долларов инвестиций от таких грандов венчурной индустрии, как Tiger Global, – вот результаты этой компании за 2020 год. Основные их способы монетизации бизнеса – комиссионные плюс подписка.
Существенно отстают от них, но все равно выглядят весьма бодро их соотечественники из Big Rentz. Выручка и инвестиции примерно по 30 млн долларов. Они работают за комиссию.
Немецкий маркетплейс Klarx в бизнесе семь лет, и эксперты отмечают стабильность показателей компании. С 15 млн долларов выручки и порядка 20 миллионов инвестиций в 2020 году компания активно внедряет технологии автоматизации и зарабатывает на комиссионных и подписке.
Стоит отметить и молодую, но быстро растущую компанию Tenderd из Эмиратов. Четырехгодовалый стартап, также монетизирующий свой бизнес через комиссии и подписку, пока не блещет многими миллионами выручки, но в ее перспективы верят инвесторы из ведущего глобального акселератора Y Combinator; они поддержали маркетплейс почти шестью миллионами долларов.
Это все «молодежь», а есть и ветераны отрасли. Например, американская Herc Rentals появилась на свет аж 57 лет назад и в последние годы достигла двухмиллиардной выручки. Безусловно, ее становление пришлось на классику рынка аренды – никакого онлайна тогда не было. Но от жизни они не отстают и уже вовсю теснят новичков своими программными продуктами.
Все эти компании – не просто посредники между строителями/подрядчиками и владельцами техники. В основе их сервисов IT-платформы по удаленному контролю и отслеживанию техники, управлению логистикой сделок; постановка задач, биллинг и телеметрия автоматизированы; есть аналитика хода работ на основе машинного обучения; и, что очень важно, к числу опций относятся кредитные сервисы для потенциальных арендаторов.
Технологии приносят взаимную выгоду
Технологии постоянно проникают во все новые и новые отрасли, но есть сектора, где их продвижение сдерживается привычками и традицией. Строительство – один из них. Как следствие – цепная реакция непрозрачности классических офлайн-сделок, неудовлетворительного качества услуг, недовольства клиентов.
До недавнего времени в секторе было очень непросто отследить, когда оборудование было отправлено и на какой стадии транспортировка. Но IT-платформы, такие как Uber в такси или Food Panda в доставке еды, подсказали и более «тяжелым» отраслям вроде нефтегаза и строительства, в какую сторону должно двигаться управление поставками. И маркетплейсы аренды спецтехники – воплощение этого нового понимания.
Выгоды для сторон обоюдны. Арендатор всю нужную ему спецтехнику получает на одной платформе, опираясь на рейтинг поставщиков и не опасаясь мошенничества или недобросовестности арендодателя. Арендодатель на этой же платформе отслеживает местонахождение и состояние его собственности, в том числе через систему оповещений, и избавлен от необходимости лично проверять арендатора. Скорость подбора техники и контрактации в «цифре» существенно превышает возможности «аналоговых» арендных служб. Арендатор экономит на всем процессе, а арендодатель увеличивает утилизацию своей техники на 10 – 30%.
Если вы хотите попробовать Dsight — самую полную и подробную базу стартапов в СНГ (15+ стран, 34 тысячи стартапов, более 20 параметров и фильтров компаний) — переходите по ссылке, регистрируйтесь и пользуйтесь абсолютно бесплатно.
Источник: vc.ru
Аренда спецтехники. Выгода или убыток?
Сегодня отраслевое сообщество оказалось в фактически патовой ситуации, когда нужно взвесить всё «за» и «против» и шагнуть в мир арендных отношений.
В декабре 2019 года госаппарат в очередной раз увеличил базовую ставку утилизационного сбора, что оказывает негативное влияние на динамику восстановления рынка.
О предпосылках перехода к аренде спецтехники, о хитросплетениях правил и юридических аспектах заключения договора аренды беседуем с экспертами.
Предпосылки для перехода к аренде спецтехники
В стенах Национальной Ассоциация Арендодателей Строительной техники считают, что рынок напрямую зависит от экономической ситуации в стране.
Совершенно точно, что любые новые изменения в импортном законодательстве, налогообложении и других областях всегда затрагивают весь рынок: импортёров, арендные компании, строительных подрядчиков и конечных пользователей.
Это приводит к уменьшению эффективности бизнеса, снижению привлекательности инвестиций, увеличению сроков завершения строительных работ и ко многому другому.
Кроме того, конкуренция в секторе аренды строительной техники очень высокая, поэтому многие компании обращаются к демпингу, и в тоже время расширяется ниша частников.
Также по завершению масштабных национальных проектов остаётся приличное количество невостребованной техники, которую владельцы в дальнейшем сдают в аренду.
Специалисты отрасли прогнозируют значительное повышение цен на оборудование. Соответственно, такое положение дел заставит многих искать выход из трудной финансовой ситуации, и самым действенным решением станет именно аренда спецтехники.
«К сожалению, утилизационный сбор введён с большими перекосами. Согласно оценкам эксплуатирующих организаций, стоимость работ по утилизации строительной техники составляет менее 1% от её цены, без учёта стоимости сданного металлолома. Ставка же утилизационного сбора составила в среднем 6% от рыночной цены оборудования, что, неоправданно высоко с одной стороны, а с другой – также указывает на то, что введение утилизационного сбора было связано не с «утилизацией» как таковой, а с созданием «тепличных» условий для российских заводов, уже давно упустивших свой шанс на модернизацию», — обстоятельно высказываются представители из Национальной Ассоциация Арендодателей Строительной техники.
Форматы аренды спецтехники
В мировой практике аренда спецтехники предполагает передачу во временное пользование только непосредственно самой техники. Для этого даже есть понятие – Dry Rental (сухая аренда). Другой формат не аренды, а скорее услуги на проведение работ называют Operated Equipment Rental.
Этот термин, используется для аренды крупной или сложной техники, когда арендная компания предоставляет оператора или водителя для работы с техникой. Это также иногда называют «Wet rental» (влажная аренда), особенно в Австралии, и Operated Plant в Великобритании.
В Индии, на Ближнем Востоке и в Азии значительная доля всего тяжёлого оборудования и кранов предоставляется с операторами, что отражает сравнительную незрелость программ подготовки специализированных операторов в строительных компаниях этих стран.
В России же наиболее популярными форматами считаются холодная и горячая аренда.
Холодная аренда спецтехники отличается от горячей тем, что клиент получает технику без оператора. Для некоторых клиентов, как показывает опыт, намного эффективнее взять в аренду технику без оператора, роль оператора при этом выполняет сотрудник клиента.
В случае горячей аренды компания поставляет технику с оператором. При этом для оператора не важен объём выполненных работ, ему платят за рабочие часы.
Это часто не нравится арендатору, которому главное, какой объём работ будет выполнен и как быстро, но он практически никак не может повлиять на оператора, так как оператор не является его подчинённым.
Совершенно другую картину можно наблюдать при холодной аренде, когда заказчик и оператор работают в одной команде. Их прибыль и зарплата зависят от объёма, качества и скорости работы, что и определяет их мотивацию.
В основном услугами холодной аренды пользуются небольшие и средние компании. Для них аренда это – прекрасная возможность наращивать объём работ и с гарантией выполнять обязательства. У них нет собственного парка техники, им удобно брать технику в аренду и работать на ней.
В европейской части России более распространена холодная аренда. За Уралом большая часть арендных компаний занимается горячей арендой. Более 40% от всего арендного рынка России составляет аренда подъёмного оборудования.
Деловой опыт и практика арендных отношений
Оказывая услуги, в которых будет использоваться специальный транспорт, подрядчик стоит перед выбором – иметь ли в собственности парк транспортных средств или обратиться за услугами сдачи данной техники в аренду.
О плюсах нахождения автомобиля в собственности говорит то, что предприниматель не привязан к собственнику средства извлечения прибыли, самодурство или злой умысел, которого может привести к изъятию транспортного средства из аренды со всеми вытекающими последствиями.
Вместе с тем для получения транспорта в собственность необходимы немалые финансовые вложения, последующая уплата транспортного налога и прочее.
Да и в условиях динамично меняющегося отечественного рынка сложно угадать, нужен ли будет завтра тот или иной трактор, или кран в хозяйстве.
Так что в нынешних реалиях бизнеса, а также при отсутствии постоянных и гарантированных заказов, считается целесообразным привлечение техники на основании договора аренды.
«Заключая договор аренды спецтехники, клиент покупает услугу, результат оказания которой предсказуем. Такая форма владения может быть выгодна при реализации как краткосрочных, так и долгосрочных проектов. Приобретение техники – это инвестиция.
Клиент получает возможность сэкономить на обслуживании и заработать на последующей продаже машины, однако данный вариант полон сюрпризов. Например, рыночная стоимость техники на момент продажи может оказаться ниже остаточной, а расходы на её обслуживание и ремонт намного выше плановых. Таким образом, значимым преимуществом аренды спецтехники является очевидное исключение подобных рисков», — рассказывает руководитель направления аренды компании «Ферронордик Машины» (официального дилера Volvo Construction Equipment) Аслан Умаров.
Сегодня в аренду в большом количестве сдаётся буквально всё, что является коммерческой техникой. И на это есть две причины: наличие «простаиваемой» техники и отсутствие заказов, либо нежелание искать и исполнять заказы, а также иметь дело со специфическими заказчиками.
С другой стороны, потенциальных арендаторов спецтехники также можно разделить на две категории: те, кто решил временно увеличить свой парк транспортных средств из-за возросшей нагрузки со стороны заказчиков, и те, кто только входит в бизнес и до покупки собственного транспорта делает выбор в пользу арендного. Некоторые даже привлекают сторонние организации для оформления аренды спецтехники.
«Несомненно, привлечение сторонних организаций помогает решить многие задачи: банк обеспечивает движение денежных средств, консультанты — правильный подбор парка и расчет бизнес-модели, агрегаторы — поиск подходящего варианта в любой точке на карте. Но при всех явных плюсах взаимодействия с подрядчиками крупная и сильная компания-поставщик услуг зачастую выполняет всю эту работу качественнее и дешевле. Как правило, клиент обращает внимание на размер арендной ставки, широту ассортимента предлагаемой техники, а также объём включённых или, наоборот, не включённых в аренду услуг», — резюмирует Аслан Умаров.
Правовые аспекты аренды
Взять спецтехнику в аренду не составляет труда, но всегда в таких сделках присутствует правовой аспект, с которым нельзя не считаться.
По заверению генерального директора ООО «Юридическая компания «Грифон» Бориса Порватова, законодательно выделен договор аренды как транспортных средств в целом, так и специальной техники в частности, в отдельный подвид договора аренды (параграф III главы 34 части второй Гражданского кодекса РФ.)
Согласно нормам, указанным в контексте параграфа, договор аренды транспортного средства делится на два вида:
– с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (Договор аренды транспортного средства с экипажем);
– без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации (договор аренды транспортного средства без экипажа).
Схожими условиями в договорах аренды является одно специальное условие: это оговариваемый срок эксплуатации.
Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок к договорам аренды транспортных средств как с, так и без экипажа, не применяются.
Таким образом, арендатору техники нужно внимательно подходить, например, к участию в торгах на заключение государственных контрактов, финансовые санкции при нарушении которых (невозможность оказать услуги при отсутствии в пользовании специальной техники) могут свести прибыль к нулю либо вовсе привести к колоссальным убыткам.
Отличия в данных видах сделок с одной стороны видны из их определения. Однако, не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Не только и не сколько отсутствие необходимости иметь в штате сотрудников, которые будут управлять специальной техникой, является неоднозначным плюсом для арендатора.
В отличии от договора аренды транспортного средства без экипажа, ответственность за вред, причинённый третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием при аренде специальной техники с экипажем, несёт арендодатель.
Он вправе предъявить к арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине арендатора.
«Прошу обратить внимание на «перегиб» нормы права в сторону арендодателя при передаче техники в аренду вместе с экипажем. В случае гибели или повреждения арендованного транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причинённые убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды» — поясняет Борис Порватов.
То есть, при повреждении специальной техники, в том числе и членом экипажа (сотрудником арендодателя), арендатор должен будет доказать, что арендатор не отвечал за действия члена экипажа.
По общим правилам возмещения время юридическое лицо возмещает вред, причинённый действиями его сотрудника. Однако, за кем будет закреплена окончательная ответственность члена экипажа, находящегося в зависимости от указаний как арендатора, так и арендодателя, сможет установить только суд.
Борис Порватов обращает внимание и на то, что для новичка рынка, в котором используется коммерческий транспорт, считается необходимым и достаточным использование арендной техники именно с экипажем.
Для старожила же, имеющего в своём штате проверенный и специально обученный персонал выгоднее заключать договора аренды без привлечения экипажа со стороны арендодателя.
Также опытный юрист советует не упускать из виду и тот факт, что договор аренды успешно используют в суде как лица, привлекаемые к административной ответственности за нарушения норм весогабаритного контроля, так и ответчики по искам о возмещении вреда за повреждение дорог общего пользования.
Но в процессе суду предоставляются документы о нахождении транспортного средства в аренде на момент совершения административного правонарушения, после чего суд отказывает во взыскании с собственника техники многотысячных штрафов и убытков.
Относительно же конфликтов, возникающих при исполнении договоров аренды специальной техники, основными были и остаются судебные процессы по взысканию дебиторской задолженности.
Поэтому перед тем как подписать предлагаемый договор необходимо провести его доскональный правовой анализ, а также провести экономическую экспертизу сделки на предмет её прибыльности в целом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: igrader.ru