Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.
Как читать книгу после покупки
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
Стоимость книги: 149 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 14,90 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться Войти
- Объем: 90 стр.
- Жанр:п росто о бизнесе
- Теги:е врейская культура, н ациональные традиции, у спешный бизнесРедактировать
Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил
Ключевые идеи книги: Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил. Михаил Абрамович
Электронная книга
Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил
Ключевые идеи книги: Бизнес по-еврейски.
67 золотых правил. Михаил Абрамович
Аудиокнига
Читает Дмитрий Евстратов
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше
Аудионига в день | Бизнес по-еврейски — Михаил Абрамович [КРАТКО]
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги
В этой небольшой книге приводятся уникальные правила ведения бизнеса, созданные древними мудрецами много лет назад, которые удивительно современны и как никогда актуальны для бизнеса XXI века. Так может быть, именно эти правила, передающиеся на генном уровне от одного поколения евреев к другому, позволяют создавать огромные финансовые состояния? Об этом не пишут в учебниках по маркетингу, но подавляющее большинство мировой бизнес-элиты соблюдает те золотые правила, которые изложены в этой книге.
Подробная информация
Возрастное ограничение: 18+ Дата выхода на ЛитРес: 09 июля 2009 Дата написания: 2007 Объем: 90 стр.
Правообладатель: Неоглори Оглавление
Книга нарушает законодательство?
Книга Михаила Абрамовича «Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Другие версии
Нет в продаже
Читает Дмитрий Евстратов
Если деньги можно накапливать в виде сбережений, то накапливать время для использования в будущем, к сожалению, невозможно. Время уходит безвозвратно, и единственное, что в наших силах, — не терять его понапрасну.
+27 Soulcifo_LiveLib
Если деньги можно накапливать в виде сбережений, то накапливать время для использования в будущем, к сожалению, невозможно. Время уходит безвозвратно, и единственное, что в наших силах, — не терять его понапрасну.
«Человек, который занял ваше время, не признает за собой долга, хотя это единственный долг, который он никогда не сможет вернуть». Еврейский закон считает
+13 vkorniloff
«Человек, который занял ваше время, не признает за собой долга, хотя это единственный долг, который он никогда не сможет вернуть». Еврейский закон считает
когда человек знаменит, ему легче помочь окружающим. Это главное преимущество славы.
+13 283467273
когда человек знаменит, ему легче помочь окружающим. Это главное преимущество славы.
Высшее милосердие — помочь бедному еврею подарком, ссудой или предоставлением работы, или дать ему долю в деле — одним словом сделать так, чтобы он больше не нуждался в помощи других людей.Не требуйте от других совершенства, которого вы сами не можете достичь.Если вы постоянно заставляете людей ждать себя, это делает вас вором, вором их времени.
+4 papa_Som_LiveLib
Высшее милосердие — помочь бедному еврею подарком, ссудой или предоставлением работы, или дать ему долю в деле — одним словом сделать так, чтобы он больше не нуждался в помощи других людей.Не требуйте от других совершенства, которого вы сами не можете достичь.Если вы постоянно заставляете людей ждать себя, это делает вас вором, вором их времени.
человек может говорить (не хранить молчание) и в то же время не сказать ничего!».
+3 vkorniloff
человек может говорить (не хранить молчание) и в то же время не сказать ничего!».
Ещё 5 цитат
С этой книгой читают
Отзывы 45
Сначала популярные
- Сначала популярные
- Сначала новые
+ Оставить отзыв
Garik Avetisyan
18 декабря 2012
Название книги прямо провоцирует вас на покупку! Однако-это большой обман и заблуждение, не стоит покупать ее купившись на название.
Когда я покупал эту книгу , я прежде всего думал,что автор книги проанализировал деятельность известных предпринимателей-евреев как честных, так и не честных , может западных ,может местных , систематизировал их поведение, нашел параллели и должен предподнести свои изыскания своему читателю. Например, в чем секрет успеха Абрамовича или Березовского? Но к моему большому изумлению книга оказалась про древние традиции , сказания евреев , почти вся книга ссылается на Талмуд и Тору.
Я более чем уверен , что ни Р.Абрамович,ни Б.Березовский , ни г-н Вексельберг не следовали ни одному из этих правил , а я больше надеялся найти ответы на эти вопросы.
Кстати, книга противоречит одному из своих правил – в книге сказано, что кража времени более тяжелый грех, чем кража денег, и автор или издательство дав такое громкое название украли мое , и еще украдут время многих читателей.
Я бы посоветал прочитать книгу тем , кто реально интересуется традициями евреев ,Торой , и их историей.
Она может в этом аспекте быть очень интересной , книга общеобразовательная и подходит тем у кого много свободного времени .
Если бы у книги было другое название , скажем – «Древние причты евреев о том как вести дела» или что-то более подходящее содержанию , я бы оценил книгу на четверку, но под этим названием, введшим меня в огромное заблуждение, книга оценивается мною на единицу.
Источник: www.litres.ru
Бизнес по еврейски основные правила
Любой человек, у которого есть предпринимательские способности, небольшой начальный капитал и интересная идея, задумывался о ведении самостоятельного бизнеса. Опыт приходит со временем после исправления своих и чужих ошибок, многочисленных разочарований и побед.
Можно окончить Школу предпринимательства, специальные курсы или получить специальное ВУЗовское образование и… не научиться ничему. Можно несколько лет работать в команде с успешным предпринимателем и впитав все тонкости и особенности, открыть свой бизнес.
Лучшее руководство для ведения бизнеса
Путей организовать свое дело и успешно развиваться сотни, и каждый выбирает его сам. Многим помогло уникальное руководство по успешному ведению бизнеса, назовем его пособием по-еврейски, потому, что это — Тора. Как такое возможно? Судите сами.
1. Дойти до сути
Прилежание при изучении Талмуда, этого хранилища мудрости, является обязательным в еврейской 12-летней школе. Каждый его изучает, другой вопрос — насколько он это делает внимательно и честно? При вдумчивом чтении и осмысливании возникает множество вопросов. Диспуты и споры мудрецов помогают смотреть на любые, даже простые, бытовые вещи с долей сомнения.
Чтобы понять природу вещей, жизненных процессов, нужно постоянно задавать себе вопрос и пытаться найти разумный ответ. Такая приятная для собственного самолюбия логика может быть разбита вдребезги при обсуждении данного вопроса с другим учеником. Это правильно, т.к. он имеет другую точку зрения, иной опыт и примеры из жизни.
Снова начинаешь решать проблему с нуля, и снова решение терпит крах, столкнувшись с противоположным мнением. Кто учился в еврейской школе и изучал нескончаемый Талмуд, тот поймет. Но вот, наконец, твоя мысль течет ровно, готовая отразить нападки оппонентов, и уже ты разбиваешь аргументы напарников.
Так и в собственном бизнесе: запланированное направление, по которому был опыт и реальные успехи при работе с партнерами, остался приятным воспоминанием. Реализовать его не стали. Почему? Выполнили «домашнее задание по Талмуду» — подумали, позволили себе усомниться, проанализировали перспективы.
В итоге нашли новую нишу, которая была широко не освоена, а спрос превышал предложения. Изучили рынки сбыта, нашли партнеров, запустили пробный проект, который подтвердил: толк будет. Поняли, что знаний не хватает, и стали учиться у конкурентов. Объездили все предприятия, сохранившиеся с советских времен со специальным оборудованием, перенимая опыт. Пригласили узких специалистов для консультирования.
Что сказать? Привычка дойти до сути, заложенная в школе изучение Торы, помогла нам и в жизни. То направление, по которому не пошли, через 2 — 3 года стало не актуально, компании разорились.
2. Уважать подчиненных
Со временем бизнес рос, открывались новые рабочие места. Проблема отношений с наемными рабочими иногда оставалась острой. Все люди разные и отношение к труду тоже. Как найти ответственных сотрудников, переживающих за общее дело — вопрос, не дающий покоя многим руководителям.
Опять помогла Тора. Там есть строки: «не обирай работника, бедного и нищего, из братьев твоих или из твоих пришельцев». Решение созрело, стало просто и понятно. К своим подчиненным нужно относиться с уважением, ровно, невзирая на расу, национальность, цвет кожи, пол, возраст, вероисповедание.
Дальнейшие отношения зависят только от самого работника, если не справляется, не проявляет должного старания, то мы прощаемся с ним. Работает отлично — мои благодарности и материальные вознаграждения. Увеличились прибыли, анализируем результат: все, кто причастен к успеху, получают прибавку к зарплате. Мои подчиненные отмечают справедливость руководства, чувствуют единение корпорации. Повышается производительность, а значит, растут прибыли.
3. Заслужить доверие клиентов
Клиенты, получающие услуги ваших компаний, часто бывают неправы, идут на конфликт, выражают претензии. Правильно работать с клиентами — целая наука. Толпы менеджеров пытаются наладить процесс, отстаивая права фирмы и теряя клиентов.
Тора дает на этот счет свое толкование: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Казалось бы, это золотое правило нравственности, которое есть во всех вероисповеданиях, решительно не подходит к жесткому миру бизнеса. Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Ты хочешь, чтобы твои права не нарушались, а услуги предоставлялись в целом объеме, вовремя и без ошибок? Конечно, вот и клиенты заслуживают высокого качества обслуживания.
Получив отличную услугу или некий продукт без проблем и нарушений, клиент останется с вами. Столкнувшись с несоответствием ожидаемого и полученного, клиент вправе высказать претензию. Он будет прав, а вы должны исправить недостаток, не забыв принести извинения за недолжное обслуживание. И опять же, клиент, чаще всего, придет снова. Мало заслужить доверие, нужно еще уметь сохранить его.
В жизни много искушающих моментов: по ошибке вам дали большую купюру вместо мелкой, получили награду, вам не принадлежащую, забыли и не спрашивают о долге. В бизнесе больше соблазнов. Можно поменять качественные материалы на дешевые, продать товар по завышенной цене, пользуясь отсутствием конкуренции и прослыть наживающимся на людях дельцом.
Тора говорит: знай, что над тобою глаз, который видит и ухо, которое слышит. Все твои деяния учтены в книге. Поступай так, чтобы сердце было спокойно, а совесть не замучила тебя к старости.
4. Прислушаться к критике
Тора предписывает быть скромным. Есть убеждение, что скромный человек не сможет быть на виду, встать во главе, управлять большой компанией. Здесь нужно разграничить понятия «скромность» и «застенчивость». Заносчивость, возвышение себя над подчиненными — признак нехватки ума, а он, как известно, бизнесмену необходим.
Гордыня не дает прислушаться к советам сотрудников, не приемлет критики. А она не всегда есть унижение ваших достоинств, чаще это справедливая оценка недальновидных действий руководства, коим вы являетесь. Глава компании видит процесс производства как стратегию, в целом. Ваши работники понимают отдельные детали. Принимайте дельный совет обычного рабочего, тщательно его изучайте и, как знать, может, эта мелочь сэкономит вам не одну копейку.
5. Делать добро
Ваш бизнес давно построен и уверенно стоит на ногах. Пора подумать о том, как вы можете сделать мир добрее. Участвуйте в социальных программах, оказывайте помощь действительно нуждающимся. Благотворительность всегда была уделом успешных.
Как в Торе, которая четко указывает: чем больше человек дает, тем тот больше получает, а «иной воздержится, а все к ущербу»
Источник: isralove.org
Этика еврейского бизнеса
В свете последних скандальных событий в сфере бизнеса у меня, кажется, появился ответ на вопрос, который в тот или иной момент возникает у любого здравомыслящего бизнесмена: действительно ли бизнес не совместим с нравственностью и моралью?
Давайте пойдем еще дальше и выясним, каковы принципиальные отношения между миром бизнеса и незримым миром морали и нравственности. Правда ли то, что эти отношения начинаются и заканчиваются в соответствии с определенным набором правил, подробно описывающих нежелательные модели поведения при ведении дел, мало связанных со святостью но, тем не менее, необходимых? Или все наоборот: ведение бизнеса связано с необходимостью значительного духовного потенциала?
Истинно еврейский подход к этике бизнеса совершенно не совпадает с общепринятыми устоями и взглядами на мораль и нравственность. В отличие от традиций других религий, иудаизм не рассматривает коммерческую деятельность как абсолютное зло. Как и все, чем мы занимаемся в течение жизни, призвание заниматься бизнесом приходит к нам Свыше. Зачастую, согласно привычному образу мыслей, нравственные нормы соотносятся с альтруизмом и самопожертвованием. А еврейский взгляд на бизнес делает акцент на развитие качеств и свойств характера, которые на первый взгляд не обладают особым нравственным смыслом.
Возможно, вы слышали о классическом описании мудрецами Талмуда суда над душами после смерти. Первый вопрос, на который должна будет ответить душа, звучит следующим образом: «Честно ли ты вела свое дело?»
Неужели Небесный суд заинтересован лишь в том, насколько честным я был человеком, и при этом мир бизнеса является не чем иным, как лабораторией, где моя честность проверяется на прочность? На мой взгляд, это не так. Мне представляется, что Небесный суд хочет знать, был ли я вовлечен в работу в области, носящей название «честный бизнес» — именно потому, что она по определению наделена святостью такого уровня, что проверяется на суде в первую очередь.
Ответив на первый вопрос, душа переходит к следующим, к примеру: «Уделял ли ты время изучению Торы в Шаббат?» Смысл вопроса заключается не в необходимости проверить наше умение жить по расписанию и посвящать определенную часть времени исполнению заповедей. Речь скорее идет именно о том, как мы относились к заповеди о регулярном изучении Торы. А вот еще один интересный вопрос: «Умножал ли ты добрые дела?» Он подчеркивает необходимость выполнения определенных действий, направленных на достижение конкретных результатов. Вопрос задается не для того, чтобы удостовериться, что, занимаясь бизнесом, мы не хитрили, не лгали и не нарушали ни одну из 613 заповедей. Он подчеркивает факт существования бизнес-деятельности, которая сама по себе свята.
Мудрецы Талмуда дали нам понять, что первое, что захочет узнать Всевышний на Небесном суде, это не количество грехов, которых нам удалось избежать в бизнесе; и не список дурных поступков, от которых мы должным образом воздержались; и даже не благотворительность, которой мы занимались в дополнение к коммерческой деятельности («Я регулярно отдавал 10 процентов своего заработка на благотворительность. Во время обеда в офисе мне удавалось еще и поучить Тору.
Среди моих деловых партнеров было немало израильтян».). Мудрецы сообщают нам о том, что мы должны будем детально описать наши обычные действия в ходе ведении бизнеса. Я склонен предполагать, что Небесный суд обращает особое внимание на эту сферу деятельности именно потому, что она обладает скрытым потенциалом добра, который мы раскрываем, занимаясь, казалось бы, абсолютно аморальными делами, связанными с коммерцией. Сама постановка вопроса оправдана только наличием потенциала добра, раскрываемого посредством ведения честного бизнеса.
Существует утверждение, согласно которому суть истинно еврейского подхода к этике ведения бизнеса заключается не в порицании коммерческой деятельности и не в простом составлении определенного набора предписаний и запретов. Еврейский подход к ведению бизнеса рассматривает его как способ изменить человека, его окружение и всех тех, кто так или иначе вступает с ним в деловые контакты.
«Бизнес по-еврейски» — это подготовка к ответу на первый вопрос Небесного суда. Наш рассказ должен с лучшей стороны показать нас самих в качестве честных бизнесменов и доказать, что эта сфера жизни была по-настоящему свята. Нам стоит подумать о том, каким образом мы сможем создать и сохранить истинные и значимые ценности, как сможем изменить этот мир посредством ведения честного бизнеса. И наш рассказ не должен звучать как ода самому себе, описывающая бесчисленные акты самопожертвования в угоду общественным интересам — для этой истории есть другое место и время. Мы должны показать историю трансформации коммерческой деятельности под влиянием, на первый взгляд, рутинных действий.
В Талмуде есть немало комментариев относительно нашего праотца Яакова, который, находясь в чужой стране, сумел завоевать доверие и любовь со стороны местного населения. Можно предположить, что для достижения такого результата Яаков пользовался поддержкой высших сил. Как это обычно бывает, в нашей традиции нет однозначного мнения на этот счет.
Я предлагаю рассмотреть различные мнения, описанные в Талмуде, и схожую тему, на которой все они основаны. Все существующие дебаты касаются трех основных видов деятельности Яакова: наш праотец учредил новый вид денежных расчетов, стоял у истоков создания местных рынков и построил общественную баню.
Иными словами, Яаков учредил создание в стране рыночных отношений, установил новую денежную систему и развил инфраструктуру и, таким образом, посредством бизнеса дал начало массе полезных свершений. Его достижения, которые на взгляд обывателя не имеют высокой нравственной ценности, стали основой прекрасного рассказа о совершенной им трансформации нашего мира. Он изменил этот мир при помощи добрых дел, которые были напрямую связаны с бизнесом. Поэтому можно смело утверждать: бизнес и нравственность вполне совместимы.
Эта идея повторяется во многих еврейских источниках. Мудрецы Талмуда говорят о том, что один из лучших сводов правил о том, как можно достичь святости, заключен в трактате, описывающем законы о возмещении ущерба. Путь к святости связан не с эзотерическими беседами на темы глубокого мистицизма.
Он доступен каждому, кто начнет исследовать практические законы ведения бизнеса и выплаты компенсаций! Этика коммерческой деятельности в классическом иудаизме не касается законов благотворительности и альтруизма (которые сами по себе являются моральными ценностями); она раскрывает свои взгляды на реальные аспекты коммерческой деятельности, а также содержащиеся в ней святость и нравственную чистоту. Хасидские мудрецы говорили, что святость может быть обнаружена везде; так чему мы удивляемся, узнавая, что наши рутинные действия в мире бизнеса являются не чем иным, как истинной дорогой к праведности?
В комментариях к первой книге Торы Берешит есть обсуждение того, как наш праотец Авраам странствовал в чужих землях и имел возможность наблюдать за тем, с какой легкостью другие народы предаются пьянству и разврату. Все они совершенно определенно наслаждались своим образом жизни, но, несмотря ни на что, Авраам искренне надеялся на то, что еврейскому народу не достанутся в наследство те земли, которые заселяли эти народы.
А проходя по земле других народов, которые связывали свою жизнь с трудом и добрыми делами, он надеялся на то, что плоды их деятельности положительным образом скажутся и на его потомках. И тогда Всевышний сказал Аврааму: «Эту землю я завещаю твоим потомкам». Что же хорошего Авраам увидел в этих землях?
По мнению Любавичского Ребе, больше всего нашего праотца привлекло чувство собственного достоинства этих народов, выраженное в полной самореализации. Коммерческая деятельность позволяет нам становиться партнерами Б-га в сотворении мира. Любовь к Всевышнему лучше всего проявляется именно в совместной с Ним работе по совершенствованию нашего мира.
Какова же основная мысль классической еврейской позиции относительно ведения бизнеса? Мы должны развивать свое дело, не забывая о том, что честность в данном вопросе имеет огромное значение и далеко идущие последствия. Необходимо заботиться о защите не только слабых, но и сильных партнеров. Наши мудрецы сообщают о том, что кредиторы должны быть защищены так же, как и их должники.
Они говорят о необходимости создать все условия для того, чтобы состоятельные люди не опасались давать кредиты и займы. Они хотели убедить нас в том, что деловые операции не имеют ничего общего с благотворительными взносами. И благотворительность, и коммерция изначально имеют доброе начало, но пересекаться им не следует.
Еврейский закон говорит о необходимости понимания природы вещей и осознания того, что наши действия оказывают большое влияние на происходящее вокруг. В Талмуде несколько раз упоминается прямая связь между экономической «прозрачностью» и повышением рыночной активности. Эти правила были применимы и в прошлом, актуальны они и сейчас. Для более точного понимания правил ведения честного бизнеса необходимо всерьез изучать законы иудаизма. А для того, чтобы постичь эти законы, нужно, в свою очередь, разбираться в тонкостях бизнеса.
Согласно классическому мнению иудаизма о нравственных нормах ведения бизнеса, для достижения успеха мы должны помнить о двух вещах: о правильной стратегии и о прекрасном рассказе, который мы сможем представить перед лицом Небесного судьи. Создавая больше возможностей для бизнеса, привлекая к деятельности все больше людей, ведя дела справедливо и честно, мы умножаем добро, существующее в нашем мире, благодаря результатам коммерческой деятельности. Это и есть «бизнес по-еврейски», основанный на вере и честности.
Источник: jewish.ru