Крупные автодилеры начали ввозить машины по параллельному импорту для перепродажи другим компаниям — продавцам легковых автомобилей, пишут «Ведомости». На рынке эту бизнес-модель считают выгодной для всех, и для дилеров, и для конечных покупателей автомобилей брендов, которые прекратили поставки в Россию, но пока применимой только к дорогим машинам
Крупные автодилеры начали ввозить машины по параллельному импорту для перепродажи другим компаниям — продавцам автомобилей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора департамента оптовых продаж автомобилей группы «Авилон» Грацин Беленову и директора по развитию и инновациям «Ключавто» Юлию Овчинникову. На рынке называют схему рабочей, но пока ориентированной только на сегмент дорогих, а не бюджетных автомобилей.
Овчинникова на форуме ForAuto рассказала, что компания «Ключавто» создала подразделение, которое ориентировано на работу с автомобилями, поставляемыми в Россию по параллельному импорту. Оно позволит обеспечивать автомобилями не только «Ключавто», но и партнеров компании, сказала она. Сейчас у «Ключавто» в наличии около 4000 машин, привезенных по параллельному импорту для других дилеров и собственных розничных продаж компании, уточнила Овчинникова.
СЛОМАТЬ СИСТЕМУ! Параллельный ИМПОРТ, которого НЕТ. СЕРЫЙ ВВОЗ, который расцветает
Материал по теме
Собеседница газеты признала, что прогнозировать что-то на этот год сложно. По ее словам, спрос сейчас больше на бюджетные машины, но перспективы есть и у премиум-сегмента. «Мы обеспечиваем партнеров пулом маркетинговых инструментов для продвижения моделей, не влияем на розничную цену — это более комфортно, чем классический дистрибьютор. Но берем на себя самое сложное — логистику и доставку автомобилей», — сказала она 15 февраля на форуме ForAuto.
По словам Беленовой, «Авилон» начал развивать у себя дистрибьюторское направление в 2022 году. Партии, которые заказывают у компании дилеры, составляют от 100 до 1000 автомобилей и в основном их привозят из Китая, добавила она. В пример Беленова привела поставку в Россию более 850 Volkswagen Bora китайского производства. «Мы осуществляем импорт только как юрлицо, что делает покупку более выгодной как для дилеров, так и для конечных клиентов», — отметила Беленова.
Материал по теме
Группа закупает для других дилеров автомобили марок Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Volvo, Volkswagen, Kia и др., но собирается концентрироваться только на премиальных марках, рассказала она. В феврале дистрибьютор ожидает партию Volkswagen Bora, а также Tayron и Talagon, Voyah Dreamer, Toyota Camry, FAW B70, Jetta VA3, Hongqi H9 и Hongqi ES9. По словам генерального директора дилера «Автодом» Андрея Ольховского, поставка автомобилей — это только 20% от того, что должно присутствовать у дистрибьютора в классическом смысле. Но это «все равно лучше, чем ничего», сказал Ольховский.
В текущей ситуации такая бизнес-модель выгодна всем участникам рынка, считает гендиректор «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич. По его мнению, организация параллельного импорта в крупных масштабах — это сложный и дорогостоящий процесс с точки зрения как логистики и таможни, так и затрат на выкуп самих машин. «Крупные дилеры самостоятельно или объединившись друг с другом действительно привозят крупные партии автомобилей по параллельному импорту. Они могут продавать их самостоятельно или продавать небольшим дилерам в другие регионы, где они не пересекаются по продажам», — рассказал гендиректор «Автоспеццентра».
ПРОДАЖА НОВЫХ АВТО из-за ГРАНИЦЫ | Параллельный импорт | Куда вложить деньги| Про авто| INBASKETAuto
Материал по теме
Сама компания пока не занимается параллельным импортом в масштабах дистрибьютора, уточнил Терлюкевич. Не делает этого пока и «Рольф», сказал директор по развитию компании Владимир Мирошников на ForAutо. По данным аналитического агентства «Автостат», за 2022 год на долю параллельного импорта пришлось 12% из 626 300 проданных в стране новых легковых машин. В январе в России продали 45 231 новый легковой автомобиль, 25 430 из них (39%) — импорт, следует из данных «Автостата» и Системы электронных паспортов транспортных средств. Около 8000 — неофициальный импорт (20% ввезли юрлица).
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов назвал схему параллельного импорта для дилеров рабочей, особенно в случае нахождения оптимального соотношения обменных курсов и логистических маршрутов. Директор юридического департамента, партнер Центра по работе с проблемными активами Константин Богородицкий полагает, что параллельный импорт со стороны дилеров востребован в целях ввоза автомобилей премиального и люксового сегментов. Применить в этом случае льготную ставку утильсбора невозможно, но и расходы на него не столь критичны с точки зрения ценообразования на машину, объяснил юрист.
Источник: www.forbes.ru
Перспективные бизнес-проекты автомобильной тематики – открытие фирмы по импорту легковых авто
Автопром – это отрасль, которой доверяют опытные инвесторы, что говорит о перспективности проектов, темы которых затрагивают автомобильную тему.
Ниже поговорим о проекте, в основе которого лежит открытие фирмы по импорту легкового авто.
Это начинание хорошо тем, что позволяет получать стабильную, завидную прибыль, которая не зависит от сезонности. В этой нише работает немного бизнесменов, то есть говорить о жесткой конкуренции не приходится.
Примечательно то, что отечественный рынок авто по многим показателям превосходит рынки в европейских странах. В этом плане мы обошли даже Германию. По итогам прошлого года позиции вторичного автомобильного рынка стали прочнее на фоне роста на 25%.
Самыми популярными в стране являются машины следующих марок:
Многие люди пользуются услугами частных перегонщиков автомобилей. Не секрет, что потребители с большим доверием относятся к официальным, крупным фирмам.
Выше сказанное говорит о жизнеспособности проекта компании, специализирующейся на импорте авто.
Открыть полноценную фирму будет сложно. Дешевле стартовать с начинания, в основе которого лежит покупки авто, с последующей самостоятельной их доставкой к потенциальным покупателям. Не стоит после старта ездить за машина дальше Европы. В этом нет смыла, так как россияне довольствуются техникой европейских производителей.
Инициатор проекта может лично оценивать машины при их покупке, торговаться. Основной минус этого варианта бизнеса – большие временные затраты. К тому же увеличивается километраж авто, что в какой-то степени снижает их стоимость. Прибавьте к этому вероятность поломок в пути.
Можно пойти другим путем – наладить контакты с доверенными организациями, лицами, которые проживают в странах-импортерах машин.
Этот вариант бизнеса отличается большей масштабностью и требует от предпринимателя больших инвестиций. Придется платить сторонним участникам бизнеса. Основной плюс – станут доступными даже американские автомобили. Правда, спрос на них в России невелик. В то же время надо понимать, что в нашей стране немало людей, которые мечтают о Форде Мустанге… Поэтому отбрасывать идею поставок машин из США не стоит.
Сегодня искать автомобили, в том числе американские можно в интернете. Если вам необходима машина после аварии, б/у автомобиль, то вам стоит обратить внимание на такой сайт как Copart. com. этот электронный ресурс принадлежит фирме Sanders Auto, в основе работы которой лежат аукционы. Компания может похвастаться тем, что располагает стоянками во всех штатах Америки.
Она основалась на автомобильном рынке Канады. Стратегия торгов запатентованы. Владельцы компании не тратятся на специальное оборудование.
Стоимость двухмесячной регистрации на сайте – 25 долл. После этого срока по итогам года данная статья затрат достигнет отметки 100 долл.
Участие в аукционах также потребует внесение депозитов – 10% цены машины. Если отказаться от покупки эти деньги пойдут владельцу авто. Цена, выставленных на продажу машин, включает сумму равную 250 долл. Сделка не пройдет, если продавец не получит деньги, через сутки. Важно забрать покупку в течение пяти суток, так как после этого за каждый день придется платить по 30 долл.
Аукционами в интернете занимаются и другие компании, например, Ebay. В сравнении с прошлой компанией на аукционах можно встретить практически новые машины. За регистрацию на электронном ресурсе не надо платить. Чтобы снять ограничения на сайте нужно получить не менее пяти положительных отзывов.
Платежи на Ebay проводятся посредством банковских переводов, системы PayPal. Что стала доступной вторая возможность, придется заплатить 2,54 долл. эти затраты позже возвращаются.
Работать с американским авто хорошо, так как его подготовка к перевозке, как правило, находится на плечах представителей второй стороны. Правда, каждому придется платить не менее 300 долл. за машину.
Можно отказаться от услуг зарубежных агентов и воспользоваться услугами компании Export Trader. Она гарантирует доставку авто с начальной к конечной точке. Калькулятор на сайте этой компании русифицирован, что упрощает работу российских бизнесменов.
Не желаете тратиться на услуги организаций, которые перевозят авто из портов к покупателям, тогда этот вопрос можно решить при помощи эвакуатора, личной перегонки.
До реализации бизнес-идеи озадачьте себя изучения тонкостей, нюансов работы с таможней. Цена растаможи определяется литражом силового агрегата, «возрастом» машины, ее экологичностью, степенью аварийности, безопасности и прочими факторами. О величине пошлины можно судить по объему движка. Например, за каждый кубический сантиметр (цены указаны в евро) машины, оснащенные агрегатами объемов 1-3 и более тыс. см куб. придется платить 1-2,35.
Данные расценки применимы для авто, которое сошло с конвейера не позже трех лет назад и оснащено бензиновым двигателем.
Во всех случаях двигатели работают на бензине.
Таможенные отчисления также связаны с утилизационным сбором – не менее 20 тыс. р. эта сумма подлежит умножению на коэффициенты, на размеры которых влияют литраж силового агрегата, год выпуска.
Многие дефекты автомобилей недоступны для глаз. Установить их позволят системы Carfax и Autocheck. Для этого необходимо располагать информацией об идентификационном номере. За историю одной машины придется заплатить не менее 150 р.
Перспективы
Расширение ассортимента перегоняемых машин, спецтехники.
Открытие транспортной компании, специализирующейся на перевозках авто.
Создание сайта для проведения аукционов…
Источник: cartechnic.ru
Бизнес на параллельном импорте автомобилей: подводные камни, о которых должен знать каждый покупатель
До весны 2022 года автомобильные блогеры специализировались на рекламе отдельных брендов, причём уже года два назад я перестал в принципе смотреть автомобильные обзоры за исключением Мельникова. Причина – рекламные тезисы я могу прочитать и в брошюре. Однако изменение мировой ситуации потребовало переориентации деятельности и если сейчас Вы посмотрите очень крупных автоблогеров, то в копилку экспертных суждений о том или ином автомобиле добавилась рубрика « Я привёз (привезла) машины по параллельному импорту и предлагаю их значительно дешевле, чем продают дилерские центры ». В этой статье я хотел бы предупредить потенциальных покупателей о тех рисках, которые влечёт за собой покупка такого автомобиля.
Что такое параллельный импорт?
Давайте с Вами сначала разберёмся в толковании термина « Параллельный импорт ». Это ввоз на территорию государства товаров, на который правообладатель не давал согласия . В этом, собственно, принципиальная разница в ситуации, когда та или иная марка автомобиля продаётся через официальных дилеров на территории страны. Однако сейчас параллельный импорт возможен, т.к. в июне 2022 года был подписан закон о параллельном импорте и теперь компании, занимающиеся параллельным импортом, освобождаются от уголовного или административного преследования.
Если продают дешевле, значит надо брать?
Очень многих, наверное, мотивирует возможность купить машину на 15-25% ниже стоимости рынка. Особенно в случае, если рыночная цена составляет 4-5, а то и больше миллионов. Или, например, когда такую модель можно купить только по параллельному импорту (все европейские марки ушли с российского рынка, поэтому пока их можно купить из числа складских остатков, а в скором времени – вообще не купить).
Но важно помнить одну краеугольную вещь во всей этой ситуации – гарантийные обязательства завода-изготовителя товара в данном случае отсутствуют . На автомобили, ввезённые по параллельному импорту, не действует гарантия (как правило, это 3 года или 100 тысяч километров пробега, смотря что наступит ранее).
Учитывайте риски, которые неминуемо возникают при ввозе технически сложного товара по схеме параллельного импорта. Велик риск, что он может превратиться вот в такое недвижимое имущество. Автор фотографии kua1102
Продавец говорит, что тоже даёт гарантию на товар
Некоторые продавцы говорят: «Мы даём год гарантии!». Эта ложка мёда окончательно должна убедить – надо брать! Однако не стоит делать бизнес обычным перекупам. Особенно если речь идёт о новой модели, только-только появившейся на рынке. У которой всегда будет шлейф косяков.
И не факт, что они «вылезут» в первый год. Потом кому будете претензии предъявлять?) Ремонтировать за свой счёт? Тогда готовьтесь к тому, что все «сэкономленные» деньги будут потрачены и нужно будет ещё добавить сверху (не переживайте, на ремонте очередные дельцы тоже организуют схему переправки Вашего автомобиля на ремонт, мало заплатить не получится). А ещё не забывайте про обслуживание автомобиля. Не факт, что знакомый дядя Вася в гаражном кооперативе сможет провести диагностику условного нового Мерседеса.
Никогда не думал, что буду агитировать за покупку нового китайского автомобиля, но, считаю, сейчас вместо того, чтобы ввязываться в мутную схему параллельного импорта, помогая зарабатывать автоблогерам, присмотритесь к марке Chery, например. Расширенная гарантия, причём от завода-изготовителя. Не нравится Chery? Ну присмотритесь к Geely, который планомерно интегрирует все последние достижения Volvo и, в целом, является самой гармонически развивающейся автомобильной компанией. Наконец, есть Haval, который вообще организовал производство в России, правда ориентирован исключительно на кроссоверы.
Другие мои статьи
С уважением, Юрий (kua1102)
Источник: dzen.ru