Бизнес по производству автомобилей

Ловкость рук и никакого мошенничества или холодный расчет?

Вы задумывались, сколько на самом деле стоят автомобили? Какова себестоимость новых транспортных средств, выходящих с линии автозавода? Вы наверняка знаете, что в каждой стране стоимость одинаковых моделей может существенно отличаться. Но почему подобное происходит? Неужели автопроизводители применяют для каждого авторынка свое ценообразование?

И могут ли автомобильные компании продавать некоторые модели в убыток? Давайте рассмотрим вопрос более подробно и узнаем, из чего же складывается себестоимость производства автомобилей и конечная отпускная цена новых автомобилей.

Во-первых, все зависит от объема производства. Есть несколько значительных постоянных затрат любого автозавода. Например, главное – это оснастка (пресс-формы, приспособления и оборудование, необходимое для изготовления деталей автомобиля). Стоимость оснастки для обновления модели обычно составляет около 200 миллионов долларов. Для нового поколения автомобиля (новый кузов/новая платформа и т. п. – обычно каждые 5-7 лет) необходимо уже как минимум 600 миллионов долларов.

КАК ОТКРЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО? Секреты от предпринимателя Алексея Маликова | Бизнес клуб Эквиум

Таким образом, если вы продаете, к примеру, 1 миллион автомобилей, стоимость затрат для новой оснастки на каждую новую машину будет составлять в среднем от 200 до 600 долларов. Если объем производства упадет до 100 000 автомобилей, соответственно, затраты на оснастку в пересчете на каждый выпущенный автомобиль будут составлять от 2000 до 6000 долларов. При небольшом объеме производства автопроизводитель может, конечно, перейти на более дешевую оснастку и инструмент для изготовления деталей не в огромном количестве (от чего может либо пострадать качество выпускаемых деталей, либо надежность самого оборудования). Но все равно даже при более дешевой оснастке производство окажется очень дорогим.
Плюс помимо оснастки, оборудования, инструмента добавьте сюда себестоимость материалов, из которых изготавливаются компоненты автомобилей. Например, средние цены рулонной стали в России сегодня составляют 550 долларов за тонну. По состоянию на 1 февраля 2019 года стоимость 1 тонны алюминия на бирже составляет 1897 долларов.

Кроме того для производства автомобилей нужен пластик, который также стоит немало (в зависимости от качества материала). Например, небольшой легковой современный автомобиль эконом-класса в среднем весит 1360 кг. Стоимость же всех материалов для изготовления недорогого автомобиля с таким весом составит примерно 2000-3000 долларов.
Теперь нужно еще учесть затраты на сборку. Если на сборку уходит около 16 часов (при условии, что на линии не так много автоматизированного оборудования), то в среднем при продвижении по линии на сборку будет затрачиваться от 40 до 60 долларов в час (сдельная заработная плата работникам сборочной линии, электричество, расходники, другие накладные расходы). В итоге за 16 часов на один автомобиль будет затрачено 640-960 долларов.
Также нужно не забывать, что в автомобиле помимо пластика и металла есть множество подсистем (приборные панели, сиденья, двигатель, трансмиссия, проводка, датчики и т. д.), собранных в другом месте/цехе, в процессе производства которых также были трудозатраты. Таким образом, добавьте к себестоимости сборки еще 1-2 тыс. долларов.
Кроме того имейте в виду, что содержать сборочный завод недешево. Плюс нужно откладывать с прибыли будущие затраты на амортизацию оборудования. Дело в том, что каждые 20-30 лет на заводе желательно менять оборудование из-за естественного износа (амортизация), а также чтобы идти в ногу со временем, запуская новые высокотехнологичные высококонкурентные платформы.

Если вы производите миллион автомобилей в год, это 30 миллионов автомобилей за 30 лет. Так, из расчета на один автомобиль автомобильной компании с каждой проданной машины нужно будет откладывать где-то от 100 до 500 долларов для инвестиций в инфраструктуру и оборудование завода.
Плюс, конечно же, у любой автомобильной компании есть неизбежные инженерные расходы. К сожалению, об этих вложениях нам неизвестно (все автомобильные компании держат эту информацию за семью печатями). Но в любом случае эти затраты колоссальны. Ведь любой компании нужно создавать конкурентные, эффективные, надежные, качественные, технологичные и энергоэффективные автомобили.
Есть экспертные отчеты, которые говорят, что крупные автомобильные компании тратят на разработку новых моделей от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов. То есть от 500 до 1000 долларов за машину при выпуске 1 млн штук в год. И все это только на инжиниринг. Как вам? А теперь представьте, как увеличиваются расходы из расчета на один автомобиль, если объем ежегодного серийного производства упадет до 100 000 автомобилей.
Так что автомобильное производство – очень сложный бизнес. Намного проще создавать компьютеры, планшеты и смартфоны. Хотя общего здесь также много. Например, сделали неудачный дизайн автомобилю – вам гарантированы колоссальные потери. Особенно сложно создать и запустить производство недорогих автомобилей (например, эконом-класса).

Надо отдать должное автомобильным компаниям, которые каким-то чудом выпускают недорогие автомобили, где прибыль автобренда часто граничит с убытками.
Тем более что сегодня автомобили могут служить достаточно долго. Вы посмотрите, что получается. Сегодня средняя мировая стоимость нового автомобиля составляет 25 000 долларов. В России, например, это значение чуть больше 1,3 млн рублей.

Автомобили при хороших раскладах без проблем прослужат среднестатистическим водителям от 15 до 20 лет (и с большой вероятностью, новые автомобили без проблем проедут не менее 320 000 км (а в большинстве случаев и более 500 тыс. км)). Купив автомобиль, допустим, за 25 000 долларов, за весь срок его службы потребителю покупка машины в итоге обойдется в 0,07 долларов за километр. В России это значение в среднем составит около 4 руб./км.
Для сравнения: средняя стоимость новых автомобилей в мире в начале 1970-х годов составляла 4000 долларов (что эквивалентно 22 тысячам долларов сегодня). Однако автомобили тех лет редко преодолевали 160 000 км. Таким образом, в те годы потребителю автомобиль за 1 км пройденного пути обходился в два раза дороже. Естественно, автомобильные компании получали больше прибыли при продаже новых машин, чем сегодня.

Почему в разных странах один и тот же автомобиль стоит по-разному (иногда разница существенная)?

Вспомните, что происходило, когда рубль резко обесценился по отношению к доллару, евро и другим мировым валютам? Да, наша национальная валюта обесценилась почти в три раза на пике паники на Российской валютной бирже.
В итоге многие импортные товары быстро подорожали в два раза как минимум. Но посмотрите, что же произошло с импортными автомобилями? В том числе с теми, которые не производятся на территории России, а импортируются из других стран. Вы будете удивлены, но автомобили в пик кризиса не подорожали в два раза.

Мало того, если вы откроете статистику стоимости новых автомобилей в 2015 году, вы не обнаружите увеличения цен даже на 20 процентов. Но как же так? Ведь автомобильные компании должны были пересмотреть рублевые цены на свою продукцию сразу после обесценивания российской валюты. Однако, как известно, этого не произошло.
Это лишний раз доказывает, что стоимость автомобилей на разных рынках регулируется сложными расчетами автомобильных компаний. Да, конечно, местные ценники на новые автомобили часто жестко привязаны к курсу национальной валюты. Но тем не менее в острые фазы кризиса все автомобильные компании умеют держать цены.
Почему же на начальном этапе кризиса автомобильные компании не пошли на резкое увеличение цен на свою продукцию? А все дело в том, что это бы уничтожило авторынок России, который уже в начале кризиса постоянно падал. Плюс, судя по всему, стоимость новых автомобилей в России еще до начала кризиса была завышена. Вот у автомобильных компаний и была возможность начать постепенную переоценку позже, а также растянуть ее во времени. Кстати, последствия обвала рубля на авторынке ощущаются и сегодня, когда чуть ли не ежемесячно многие автомобильные компании повышают цены на новые автомобили.
В целом же на цены на разных рынках влияет себестоимость производства автомобиля на определенном рынке. Например, произвести автомобиль в Европе стоит намного дороже, чем в России, где средняя заработная плата в разы ниже, чем в Евросоюзе. Плюс стоимость энергозатрат в Европе существенно выше, чем в России (несмотря на рост стоимости электроэнергии, 1 кВт/час в нашей стране считается самым низким в Европе).
В целом же для любой автомобильной компании в стоимости нового автомобиля должны отразиться все затраты, связанные с его выпуском. Плюс нужно заложить 8-9% прибыли. То есть максимальная наценка на автомобиль многих автомобильных компаний. Этого достаточно, чтобы поддерживать и развивать компанию.
По данным же журнала Forbes, валовая прибыль большинства производителей составляет 10-15%. Но, например, по их мнению, у компании Тойота валовая прибыль немного выше, так как у них лучшие показатели в отрасли.
Также не стоит забывать, что некоторые дилерские сети автопроизводителей имеют право делать на продаваемые автомобили свою торговую наценку. Правда, чаще всего за продажу автомобилей автомобильные компании выплачивают дилерам вознаграждение по итогу продаж. Таким образом, автопроизводитель хочет, чтобы дилеры продавали автомобили по отпускным заводским ценам. Естественно, некоторые дилеры хитрят. Но это уже другая история.
Так что, чтобы узнать реальную себестоимость нового автомобиля, зайдите на официальный сайт автопроизводителя и загрузите конфигуратор. Выберите интересующей вас автомобиль и его опции, получив итоговую стоимость нового авто. Далее смело отнимите от этой цены 15% и вы получите достаточно близкую себестоимость новой машины (затраты на выпуск одного автомобиля).»

Читайте также:  Пластиковые окна как бизнес с нуля

Источник: www.drive2.ru

Пример бизнес плана по производству автомобилей

Пример бизнес плана по производству автомобилей thumbnail

Представляем Вашему вниманию проект «Автосборочный завод (производство автомобилей)».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

Пример бизнес плана по производству автомобилей

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: Объем сборки — 1000 штук; площадь — 3 тыс. кв.м.

  • в долларах 3 112 442
  • в евро 2 452 731
  • в рублях 83 773 926

Срок окупаемости проекта, лет: 2,0

Основные параметры документа

  • Количество страниц – 49
  • Количество графиков – 18
  • Количество таблиц – 23

1.1 Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация сборочного производства автомобилей семейства «ХХХХ» на территории ХХХХ.

Сборочное производство планируется разместить на площади 3 тыс. кв. м.

Общий объем инвестиций в проект достигнет 3 112,4 тыс. долл. США.

Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:

  • разработка и согласование проектной документации;
  • строительство здания;
  • приобретение необходимого оборудования, сборка и установка;
  • оборудование офиса;
  • обучение сотрудников;
  • пуско-наладочные работы;
  • прочие затраты;
  • приобретение первоначального запаса запасных частей для сборки.

1.2 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 1 703,5 тыс. долл. США.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться в полном объеме за счет привлеченных средств.

Условия привлечения заемных средств

Для составления настоящего бизнес–плана были приняты следующие условия привлечения денежных средств: кредит предоставляется на 42 месяца (3,5 лет), на период: 3 кв. ХХХХ — 4 кв. ХХХХ г.г., процентная ставка по кредиту составит 15% годовых.

Привлечение кредита происходит поэтапно, в течение 15 месяцев (1,25 лет: 3 кв. ХХХХ — 3 кв. ХХХХ г.г.), в соответствии с календарным планом-графиком финансирования инвестиций.

Условия погашения заемных средств

Погашение кредита планируется с 19 месяца проекта, траншами в среднем по 212,9 тыс. долл. США в течение 24 месяца (2 года: 1 кв. ХХХХ — 4 кв. ХХХХ г.г.).

Погашение процентов по кредиту

В течение всего периода проекта начисляются и выплачиваются проценты на используемые средства. Проценты, начисленные, но не выплаченные в период до запуска проекта, погашаются равномерно вместе с текущими процентными платежами.

Сумма начисленных процентов за период пользования кредитом достигнет 524,7 тыс. долл. США.

1.3 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Горизонт расчета проекта – 84 месяца (7 лет).

Таблица 1. Финансовые показатели проекта

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 2. Объем и назначение площадей для размещения сборочного производства
Таблица 3. Динамика среднедушевых денежных доходов и индекса потребительских цен по кварталам ХХХХ г.
Таблица 4. Структура денежных доходов населения (по балансу денежных доходов и расходов населения)
Таблица 5. Денежные доходы и расходы в регионах
Таблица 6. Структура денежных расходов населения (в % к денежным доходам)
Таблица 7. Региональная структура денежных доходов и расходов населения
Таблица 8. Инвестиционный бюджет
Таблица 9. Календарный и финансовый план
Таблица 10. Штатное расписание с окладами
Таблица 11. Структура деятельности по направлениям
Таблица 12. План производства
Таблица 13. Себестоимость одного собираемого автомобиля (средняя за проект)
Таблица 14. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 15. План продаж
Таблица 16. Постоянные затраты
Таблица 17. Переменные затраты
Таблица 18. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 19. Анализ маржинальной рентабельности проекта
Таблица 20. График получения и погашения кредита
Таблица 21. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 22. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 23. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 2. График финансирования инвестиционных затрат
Рисунок 3. Финансирование инвестиционных затрат нарастающим итогом
Рисунок 4. Выход на планируемые объемы получения дохода
Рисунок 5. Рост количества собираемых машин с момента запуска проекта
Рисунок 6. Структура деятельности по видам
Рисунок 7. Динамика выручки от реализации и прямых затрат, долл. США
Рисунок 8. Структура выручки
Рисунок 9. Структура постоянных затрат (к общему объему постоянных затрат)
Рисунок 10. Структура переменных затрат (к общему объему переменных затрат)
Рисунок 11. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 12. Соотношение постоянных и переменных затрат
Рисунок 13. Структура затрат (по отношению к выручке от реализации)
Рисунок 14. Точка безубыточности без учета налоговой составляющей, долл. США
Рисунок 15. Точка безубыточности с учетом налоговой составляющей, долл. США
Рисунок 16. Точка безубыточности проекта в целом, долл. США
Рисунок 17. Денежные потоки по проекту, долл. США
Рисунок 18. Окупаемость проекта, долл. США
Рисунок 19. Примерная компоновка сборочной линии
Рисунок 20. Внешний вид помещения

1. Краткий инвестиционный меморандум

Открытие собственного бизнеса по продаже автомобилей (автосалона) может принести хорошую прибыль при грамотном управлении. Этому соответствует ряд факторов. Во-первых, несмотря, на снижающийся экономический рост и падение платежеспособности населения, люди всегда приобретают новые автомобили.

Во-вторых, в настоящее время большинство автосалонов закрывается после прошедшего кризиса в 2014-2016. Это открывает большую долю рынка, которую могут занять новые игроки и дилеры. Данные факторы отражаются в сроке окупаемости проекта который составляет 19 месяцев, точка безубыточности приходится на 2 месяц работы автосалона.

Для реализации данного проекта первоначально потребуется приобрести собственный земельный участок и построить здание. Искать земельный участок необходимо вдоль крупных городских дорожных магистралей и на улицах с высокой автомобильной пропускной способностью. Таким образом, площадь земельного участка, учитывая склад для автомобилей, составляет 100 соток, площадь автомобильного салона — 700 м2. Помимо строительства здания необходимо нанять в штат 24 специалиста.

Автосалон будет продавать автомобили «эконом» класса. Также автосалон будет предоставлять услуги по сервисному обслуживанию, автомагазин запчастей и шиномонтажное отделение.

Сумма первоначальных инвестиций — 17 932 000 рублей

Читайте также:  Бизнесом в Москве если ты из другого города

Ежемесячная прибыль — 920 000 рублей

Срок окупаемости — 19 месяцев

Точка безубыточности — 2 месяца

Рентабельность продаж — 9%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

После прошедшего кризиса в 2014-2016 спрос на автомобили постепенно увеличивается. Это связано с растущим спросом на автомобили, а также с доступностью автокредитования. Данные факторы открывают большие перспективы для открытия собственного автомобильного салона.

Основным видом деятельности автосалона будет продажа легковых автомобилей. Начать бизнес можно с недорогих машин «эконом» сегмента и уже по мере развития бизнеса или сети автосалонов перейти на «премиум» марки.

Первоначально можно стать дилером одного производителя, но для повышения прибыльности предприятия можно выбрать несколько и продавать автомобили нескольких марок. Для подачи и рассмотрения заявки дилерам подготовьте бизнес-план и финансовую модель вашего автосалона. Также в начале деятельности лучше сотрудничать с российскими импортерами или производителями, так как автомобили находятся на территории РФ и официально растаможены. Далее можно самим искать производителей за рубежом и завозить автомобили самостоятельно.

Помимо этого, автосалон может продавать не только новые, но и б/у автомобили.

После того как дилеры и поставщики автомобилей и запасных частей будут найдены потребуется приобрести земельный участок 100 соток и построить сам автосалон, площадью 700 м2. Помимо строительства также потребуется сделать капитальный ремонт. Для строительства земельный участок необходимо выбирать исходя из автомобильного потока. Искать участок необходимо вдоль оживленных магистралей или вдоль городских колец. Также здание потребуется разделить на следующие зоны:

  • экспозиционно-выставочный зал (200 м2)
  • офисный центр (100 м2)
  • сервисно-консультационный центр (250 м2)
  • складское помещение для запчастей (100 м2)
  • техническое помещение (50 м2)

В среднем для размещения одной машины в шоу-руме потребуется 20 м2 −25 м2. Следовательно в автосалоне будет находиться от 6 до 7 презентационных автомобилей. Это необходимо для удобного осмотра машин. Также в офисном центре можно разместить представителей банков и страховых компаний. Это также поможет увеличить продажи и прибыльность бизнеса.

Помимо продажи автомобилей автосалон будет оказывать следующие услуги:

  • сервисно-ремотные услуги
  • продажа запчастей и аксессуаров для автомобилей
  • шиномонтаж

Данные услуги помогут не только увеличить прибыльность, но и повысить лояльность со стороны клиентов, так как большинство услуг для автовладельцев будут оказываться в одном месте.

Для организации автосалона потребуется следующее оборудование:

  • светомузыкальная техника
  • презентационные моноблоки
  • мебель для посетителей
  • стойку ресепшен
  • тележки платформенные
  • шкафы и стеллажи для хранения шин и инструментов
  • кассы
  • компьютеры
  • офисная техника
  • сигнализацию
  • подъемники для автомобиля
  • сервисное оборудование
  • систему кондиционирования

Данное оборудование может оказывать клиентам комплексные услуги.

Помимо организационных моментов, владельцу бизнеса потребуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию здания от пожарной инспекции. Также для повышения уровня обслуживания клиентов в автосалоне можно внедрить международные стандарты ISO.

Основными факторами успеха автосалона является широкий ассортимент продаваемой продукции, а также виды и качество дополнительных услуг. Для того, чтобы правильно выявить потребности клиента надо определить целевую аудиторию.

Основными клиентами автосалона могут быть как физические, так и юридические лица. Одни будут покупать автомобили для личного пользования, другие для корпоративного парка.

В результате для двух сегментов необходимо подготовить собственные уникальные предложения. Например, выгодные условия покупки или условия сервисного обслуживания, возможность приобрести автомобиль в лизинг или в кредит. Подобные предложения и управление коммерческой политикой для клиентов могут вам успешно увеличивать продажи на протяжении всего года.

Для выполнения плана продаж на протяжении всего года автосалону потребуется разработать эффективную и грамотную маркетинговую стратегию. Её составлением может заниматься как рекламное агентство, так и опытный маркетолог.

Самое главное при составлении стратегии это донести то, что покупка автомобиля — это не огромные вложения. При составлении стратегии работайте вплотную с кредитными организациями, которые предоставляют различные виды автокредитования.

Для продвижения маркетинговых программ можно использовать как оффлайн, так и онлайн каналы.

К основным оффлайн каналам можно отнести:

  • наружная реклама на общественном транспорте
  • реклама на билбордах и стендах
  • реклама на городском телевидении и радио
  • вывеска автосалона
  • различные PR-компании внутри автосалона
  • реклама в автомобильных журналах

Данные каналы помогут охватить наибольшую аудиторию, так как она будет транслироваться во всех информационных источниках.

В качестве онлайн каналов рекламы можно выбрать следующие:

  • контекстная реклама (Яндекс.Директ и Google Adwords)
  • реклама на страницах автомобильных журналов и порталах об автомобилях.
  • баннерная реклама во всех источниках.

В результате, с помощью данной рекламной компании вы сможете охватить большую часть аудитории и привлечь новых клиентов в ваш автосалон.

Для открытия собственного автосалона потребуется сделать следующее:

  • зарегистрировать юридическое лицо — ИП
  • выбрать производителей автомобилей и импортеров
  • согласовать условия поставки автомобилей
  • приобрести земельный участок
  • построить здание (период строительства 1 год)
  • закупить оборудование
  • подобрать персонал
  • начать работу

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

6

7

8

9

Подбор производителя автомобилей

Покупка земельного участка

Первоначально для открытия автосалона потребуется зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД — 50.10 «Торговля автомобильными средства»). По результатам регистрации юридического лица в налоговую необходимо подать заявление на переход на упрощенную систему налогообложения. Далее потребуется открыть счет в банке и зарегистрировать кассы для передачи данных в налоговую.

Следующим этапом необходимо собрать информацию о всех автопроизводителях и импортерах в нашей стране. Далее отправьте заполненные заявки на рассмотрение и начинайте переговоры о сотрудничестве. Как только предварительные договоренности будут достигнуты приступайте к поиску и покупке земельного участка. После можно приступать к строительству и ремонту здания. Ориентировочное время строительство здания составляет 1 год.

Как только здание будет отремонтировано можно приступать к подбору и закупке оборудования. Выбирайте только новое оборудование, это поможет сэкономить вам на его ремонте. Следующим этапом подбирайте персонал. Весь персонал должен иметь опыт работы в автомобильных центрах и знать тонкости продаж в данном бизнесе. Далее проведите церемонию открытия и начинайте работу.

6. Организационная структура

Для открытия автосалона потребуется нанять следующих специалистов:

  • директора
  • администратора автосалона (2 человека)
  • менеджер по продажам (5 человек)
  • начальника ремонтной зоны
  • автослесаря (4 человека)
  • автомеханик (4 человека)
  • охранник (3 человека)
  • уборщица (2 человека)
  • бухгалтер (2 человека)

В результате, общая численность персонала составит 24 человека. Директором автосалона может быть как наемный сотрудник, так и собственник бизнеса. Основной задачей директора будет взаимодействие с производителями автомобилей, заключение новых дилерских контрактов и развитие автосалона. Также он будет отвечать за разработку маркетинговой и рекламной кампании совместно с рекламным агентством.

В обязанности администратора автосалона будет ведение операционной деятельности автосалона, решение проблем с клиентами, отчет по выполнению плана продаж и проведение промо-акций в автосалоне. Также вместе с директором она будет отвечать за разработку рекламной кампании. Администраторы будут работать по сменному графику.

Менеджеры по продажам ответственны за продажу автомобилей и дополнительных услуг. Их заработная плана складывается из фиксированной части и процентов от продаж. Также они занимаются постпродажным ведением клиента.

Начальник ремонтной зоны отвечает за зону сервисного обслуживания. Он контролирует работу автослесарей и автомехаников, а также наличие необходимых запчастей на складе. По результатам работы отчитывается перед администратором автосалона.

Автомеханики и автослесари выполняют ремонтные работы с автомобилями, а также подготавливают отчеты по результатам диагностики своему начальнику. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и помощника. В их обязанности включено составление еженедельного отчета план/факт и составление ежемесячной управленческой отчетности. Охранники и уборщицы работают по сменному графику.

Фонд оплаты труда, руб.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Источник: oroalbero.ru

12 способов создать автомобильный бизнес

Многие считают, что построить автомобиль – и тем более компанию по их выпуску – сможет только опытный специалист и большой знаток движущейся техники. Неправда! Kolesa.Ru проследили историю ведущих мировых автоконцернов и убедились в том, что их создатели в самом начале пути занимались. чем угодно, но только не автомобилями!

Toyota

Сакичи Тоёда

Ткацкий станок Toyota

Один из лидеров мирового автопрома на заре своего жизненного пути занимался производством. ткацких станков. Сакичи Тоёда, сын плотника, оказался талантливым изобретателем. Все свои знания и умения он вложил в ткацкое дело и стал первым, кто изобрел ткацкий станок с моторным приводом в 1897 году.

Читайте также:  Как пополнить бизнес аккаунт

Toyota Model A1

В дальнейшем Тоёда под эгидой созданной им компании Toyoda Automatic Loom Works получил 87 патентов на различные конструкции этого устройства. Автомобилями же японская компания занялась только в 1935 году, когда собрала свою первую машину Model A1 из кузова Chrysler и запчастей Chevrolet и Ford.

BMW

Авиапроизводство Густава Отто

Одним из двух создателей всемирно известной немецкой компании является не кто-нибудь, а сын Николаса Отто – изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Неудивительно, что с 1913 года единственной продукцией BMW были. моторы, причем авиационные. Папина разработка оказалась к тому же очень своевременной – в 1914 году началась Первая мировая война. Так что заказы BMW посыпались как из рога изобилия.

BMW Dixi 3/15 PS DA1 Tourenwagen

Однако окончание боевых действий из-за санкций поставило компанию на порог банкротства. Было принято решение о производстве двигателей для мотоциклов, а затем и самих мотоциклов. А первый серийный автомобиль BMW Dixi сошел со стапелей только в 1929 году.

Peugeot

Мало кто знает, но компания Peugeot существует более 200 лет. Правда, почти в течение 80 из них ее деятельность к автомобилям не имела никакого отношения. Братья Пежо, устав от семейного мукомольного бизнеса, решили вложиться в создание предприятия по обработке металла.

Serpollet-Peugeot

Так в 1810 году их мельница превратилась в площадку для производства часовых пружин, затем различных инструментов и механизмов, корсетов, полотен для пил, кофемолок, швейных машин и косилок. В 1882 году Peugeot приступила к производству велосипедов и сильно преуспела в этом деле. И только в 1889 году компания братьев Пежо выпустила свой первый автомобиль – Serpollet-Peugeot или Peugeot Type 1.

Skoda

Вацлав Клемент

Вацлав Лаурин

Шкода – пример того, когда успех будущего дела строится на увлечении и «горящих глазах» её создателей. Два заядлых велосипедиста, Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, решив, что велосипед они способны сделать и сами, в 1895 году основывают компанию с незамысловатым названием Laurent and Klement.

Сертификат на машину Laurin and Klement

Одноцилиндровый двигатель Laurin-Klement

Буквально через несколько лет осознав, что с мотором велосипед будет ехать интереснее, в 1899 году товарищи начали выпускать мотоциклы, которые также имели успех. А ещё через шесть лет из ворот компании выехал первый чешский автомобиль – Voiturette A.

Mitsubishi

Основана в 1870 году бывшим сотрудником крупной судовладельческой компании Ятаро Ивасаки как компания по производству и ремонту кораблей. За пять лет фирма трижды меняла название, в итоге превратившись в Mitsubishi Mail Steamship Company. Очень быстро распространила свои интересы на множество производственных отраслей и стала конгломератом – по-японски дзайбацу. Название Mitsubishi можно увидеть на разных изделиях, начиная с пивных бутылок и заканчивая военными самолётами.

Mitsubishi PX33 Prototype

В 1917 году первый опыт выпуска легковых автомобилей Mitsubishi оказался неудачным. Спрос был крайне низок, и к 1920 году производство было свёрнуто. Зато начатое в 1918 году изготовление грузовиков принесло плоды. К 1946 году «Митсу» стало массово производить грузовики, автобусы и пикапы. Лишь в пятидесятых годах прошлого века уже самостоятельное автомобильное отделение Mitsubishi Motors Corporation вернулось к выпуску легковушек, которые стали полноценным производственным продуктом только после 1960 года.

Opel

Швейная машинка Opel

Реклама велосипедов Opel

В середине ХIХ века сын фермера Адам Опель, поднабравшись знаний и умений, собрал в мастерской своего отца швейную машинку, конструкцию которой подсмотрел на выставке в Париже. А в 26 лет он уже открыл собственное производство. В 1866-м, через 4 года, увидев опять же во Франции велосипед, предприимчивый Опель воссоздал на своем предприятии первую двухколесною модель – Velociped.

Opel-Lutzmann

Следом пошли мотоциклы. Первый автомобиль под маркой Opel-Lutzmann выпустили уже дети Адама. Сам основатель компании не дожил до этого события трех лет.

Honda

В 1937 году Соитиро Хонда изобрел поршневое кольцо и открыл фабрику по его производству, названную Tokai Seiki Heavy Industry. До этого предприимчивый японец, поработавший в авторемонтной мастерской, первым на Островах догадался заменить в велосипедных колесах деревянные спицы на металлические.

Honda S600

В 1946 году уже конструктор и автогонщик Хонда начал с производства небольших моторов и мопедов, само собой, с этими же моторами. С 1948 года Honda перешёл на производство мотоциклов, которые и стали его основной деятельностью. Первый автомобиль японская компания сделала лишь в 1963 году. Назывался он Honda S500.

Jaguar

Завод Jaguar

Как и в случае с компанией Шкода, британскую компанию в 1925 году основали два тезки – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. Правда, называлась фирма изначально не Jaguar, а Swallow Sidecar (SS). Англичане не стали, как другие, изобретать велосипед, потом мотоцикл, а начали свой бизнес с производства… мотоколясок. Однако дело не пошло, и Лайонс пробует переделать предприятие под производство кузовов для популярного тогда автомобиля Austin Seven. С течением времени оно окончательно превращается в кузовное ателье.

Jaguar SS100

До создания собственного автомобиля оставался один шаг, который компания сделала в 1931 году, выставив в Лондоне свою первую модель SSI. А уже в 1935 году вышла модель SS90 (чуть позже — SS100) под дерзким именем… Jaguar.

Mazda

Двенадцатый ребенок в семье Джуджиро Мацуда начиная с 1895 года несколько раз пытался открыть собственную кузницу. Однако каждый раз безуспешно. В итоге вместе с несколькими инвесторами выкупил разорившуюся компанию по производству изделий из пробки. Дело пошло. А уже к концу 20-х годов прошлого века компания перешла на производство разного рода станков, выпустив параллельно экспериментальную партию мотоциклов.

Mazda R360

В 1931 году выпускается несколько трехколесных грузовичков. Тогда же впервые появляется название Mazda – имя зороастрийского бога света. И лишь в 1960-м появился первый автомобиль японской марки – маленькое четырёхместное купе Mazda R360.

Saab

Автомобильная компания Сааб, находящаяся сейчас в состоянии клинической смерти, начинала свою деятельность исключительно с авиастроения. Собственно SAAB и расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget (Шведская авиационная компания). Основана при поддержке государства в 1937 году для производства самолетов для ВВС Швеции (в основном бомбардировщиков и истребителей).

Конструкторское бюро SAAB

Производство самолётов SAAB

Вопрос о том, чтобы выпускать что-то ещё, сам собой встал после окончания Второй мировой войны. В итоге группа талантливых авиаинженеров была выделена в отдельное подразделение, занявшееся разработкой легковых автомобилей. И в 1946 году появился насквозь аэродинамичный Saab 92001 – первый автомобиль марки.

Saab 92001

Saab 92001

Hyundai

Если честно, проще сказать, производством чего корейский конгломерат Hyundai не занимается. История же этой компании началась с простой авторемонтной мастерской, появившейся в 1947 году. В дальнейшем члены семьи основателя стали заниматься различными видами деятельности, главной из которых стала инженерно-строительная.

Корейский Ford Cortina 1967

В итоге при поддержке государственных и военных заказов Hyundai превратилась в огромную группу компаний, в сферу интересов которой входят судостроение, строительство, розничная торговля, финансы и электроника. Автомобилестроением Hyundai занялась лишь в 1967 году, с выпуска лицензионных копий моделей Ford.

Suzuki

Основатель компании Мичио Сузуки начал свою конструкторскую деятельность также, как и Сакичи Тоёда, с производства ткацких станков. Только в отличие от последнего, Сузуки был сыном хлобкороба и азы этого дела постигал с детства. Сконструировать собственный ткацкий станок Мичио удалось только к 1909 году (спустя 12 лет после Тойоды), да и то с педальным приводом.

Suzuki Power Free

Однако именно педали сыграли определённую положительную роль в истории японской компании. Первые попытки создать автомобиль Сузуки предпринял в 1937 году, но правительство не разрешило использовать мощности для «гражданских» товаров. В итоге только после войны был создан моторизированный велосипед, главной особенностью которого стала возможность помогать мотору… педалями. А вот первый автомобиль появился в 1955 году – назывался он Suzulight.

Suzulight

В материале использованы фотографии с сайта ru.wikipedia.org с указанием правообладателей.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин