Бизнес причины инициации проекта

• Подразделения в организации
• Консультанты
• Участники проекта, включая пользователей и спонсора
• Профессиональные и технические ассоциации,
индустриальные группы
• Специалисты в предметной области
• PMO (офис управления проектами)

4. Методы выбора проекта

• Организация определяет критерии выбора
• Неэкономические
• Экономические
Период окупаемости (Payback Period)
Дисконтированные поступления (Discounted Cash Flow
– DCF)
Чистая стоимость (Net Present Value – NPV)
• Математические модели

5. Неэкономические методы

• Волюнтаристский – «почему бы нет? я хочу!»
• Ситуационный — «нам это срочно надо»
• Анализ рынка – «это хорошо пойдет»
• Привязка с стратегическим целям
• SWOT- анализ
• Матрица BCG
• Матрица GE/McKinsey

6. Привязка к стратегическим целям

• Применяется при наличии в компании большого
количества отдельных стратегических бизнес-единиц и

1.2.1.1 Введение в управление проектами. Модуль «Причины инициации проекта»


продуктовых линеек
• Является удобным инструментом для:
• определения приоритетности инвестирования
• перераспределения ресурсов
• Может использоваться на всех уровнях внутри компании
• корпоративный уровень – анализ элементов бизнес-портфеля
• уровень бизнес-единиц – анализ отдельных продуктов

7. SWOT- анализ

Положительное
влияние
Отрицательное влияние
Внутренняя
среда
Внешняя
среда
Strengths
Weaknesses
(внутренние
(внутренние
сильные стороны ) слабости )
Opportunities
Threats
(внешние
благоприятные
возможности )
(внешние
угрозы )

8. Проекты из SWOT-анализа

• SO – использование сильных стороны для увеличения
возможностей компании
• WO –преодолеваем слабые стороны и используя
представленные возможности
• ST –используют сильные стороны для предотвращения
угроз
• WT –минимизируем слабые стороны для
предотвращения угроз
• Отбор и ранжирование мероприятий

9. Матрица BCG

BCG (БКГ) — Бостонская консалтинговая группа

10. Матрица GE/McKinsey

Матрица GE/McKinsey
Высокая
Привлекательность
отрасли
Средняя
Низкая
Конкурентная позиция
Хорошая
Средняя
Слабая
Победитель
Победитель
«Знак вопроса»
Победитель
Средний бизнес Проигрывающий
Производитель
прибыли
Проигрывающий Проигрывающий

11. Экономические методы

• В основе – прибыль от реализации проекта
• Оперируют только денежными
показателями
• Наиболее распространённые:
Период окупаемости (Payback Period)
Дисконтированные поступления (Discounted
Cash Flow – DCF)
Чистая стоимость (Net Present Value – NPV)
Внутренний возврат от инвестиций (Internal

PM_04: Инициация проекта


Rate of return – IRR)

12. Период окупаемости

• Начальные инвестиции – $ 10,000
• Поступления по годам:
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
$1,000
$2,000
$3,000
$4,000
$3,000
• Итого за пять лет: $13,000
• Прибыль/убыток: $3,000
Вывод: проект выгоден, период
окупаемости – 4 года

13. Время — деньги

FV = PV ( 1 + k )
n
FV – будущее значение инвестиций
PV – настоящее значение
k – стоимость денег (банковский
процент)
n – количество лет

14. Дисконтированные поступления

• Начальные инвестиции — $10,000
• Срок поступления средств: 5 лет
• Стоимость денег – 5%, проект должен
принести:
5
FV = 10,000 ( 1 + 0,05 ) = $12,763
• Стоимость денег – 10%, проект должен
принести:
5
FV = 10,000 ( 1 + 0,1 ) = $ 16,105

15. Чистая стоимость (NPV)

FVt
NPV
II
t
t 1 1 k
n
FV – будущее значение инвестиций
NPV – чистая стоимость на настоящее время
k – стоимость денег (банковский процент)
n – количество лет
II – начальные инвестиции

Читайте также:  Наименьшая бизнес единица это

16. Чистая стоимость – расчет

•Начальные инвестиции — $10,000
•Стоимость денег – 5%
1-й год
2-й год
3-й год
4-й год
5-й год
Cash
inflows
$1,000
$2,000
$3,000
$4,000
$3,000
Present
Value
$ 952
$1,814
$2,592
$3,291
$2,351
• Итого за пять лет: $11,000
• Прибыль/убыток : $1,000
Вывод: проект прибылен

17. Устав проекта

Назначение руководителя проекта
Уровень полномочий РП: права и ответственность
Цель проекта
Общее описание проекта / продукта
Обоснование проекта
Расписание важных контрольных событий
Участники проекта (внутренние и внешние)
Отношения между участниками проекта
Допущения (внутренние и внешние)
Ограничения (внутренние и внешние)
Предварительный бюджет проекта с указанием порядка величин

Источник: ppt-online.org

24. Инициация проекта.

Инициирование проекта подразумевает функцию выбора и обоснования его необходимости. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако в условиях дефицита ресурсов невозможно удовлетворить все потребности без исключения. Приходится делать выбор. Одни проекты выбираются, другие — отвергаются, рассмотрение третьих откладывается на последующие периоды.

При инициации проекта путем индивидуальной или групповой работы осуществляют анализ неудовлетворительной ситуации, далее методами инициации: логическими или интуитивными (мозговая атака, запись идей, структуризация проблемы и пр.) формируется главная цель проекта — товар, продукция, услуга и т.д.

Инициатор проекта — это тот, кто первым вдохнул в него жизнь. Возможные инициаторы проекта:

  • автор;
  • заказчик (юридические или физические лица, государственные или общественные организации);
  • руководители, сотрудники организации.
  • определение главной цели проекта;
  • определение ожидаемого результата;
  • определение средств и технологий достижения целей;
  • определение затрат на достижение целей;
  • согласование целей, средств, затрат проекта с заказчиком;
  • согласование задания на открытие проекта.
  1. анализ проблемы и определение стратегии ее решения;
  2. определение содержания и границ проекта как основы для принятия решений;
  3. анализ состояния и возможностей эксплуатирующей организации;
  4. декомпозиция проблемы на взаимосвязанные задачи, отражающие структуру самого проекта;
  5. определение заинтересованных лиц проекта;
  6. определение внешних и внутренних ограничений и требований;
  7. формирование критериев оценки успешности завершения проекта;
  8. выбор основных исполнителей и поставщиков;
  9. заключение основных контрактов.
  1. Характеристика (устав) проекта.
  2. Составление реестра участников проекта (заинтересованных лиц)

Источник: studfile.net

Инициация проекта

Инициация проекта – это стадия проекта, на которой выполняется определенный набор работ для его успешного запуска. В частности, происходит четкое определение целей и задач проекта, назначение руководителя проекта, разработка устава, идентификация участников и заинтересованных лиц.

Очень, очень часто этот этап жизненного цикла проекта начинающему руководителю проекта кажется неважным и ненужным. Действительно, о чем тут думать, начальство сказало делать – значит, надо делать. Скорее бежать планировать, например, а то и сразу выполнять. И это одна из самых больших ошибок, какую только можно сделать.

Что именно происходит на этапе инициации проекта в конкретной компании, чаще всего зависит от самой компании. Где-то решение о том, что “проекту быть” уже принято, и нужно только подготовить устав, а где-то именно на этом этапе происходит оценка целесообразности проекта и принимается решение после подготовки устава. Но в любом случае, это та контрольная точка, после которой будет понятно, делаем мы проект или нет, и которая позволяет формально этот проект начать.

Читайте также:  Как выглядит бизнес леди в верхней одежде

Если обобщить, то инициация проекта – это момент, когда еще можно остановиться и подумать, а делать ли проект вообще? Когда еще не затрачены деньги, время и усилия. Когда вашей репутации хорошего руководителя проектов еще не нанесен урон, который потом будет сложно исправить. После того, как устав подписан, а руководитель проекта назначен, что-то решать уже поздно.

Что бы не входило в инициацию проекта в вашей компании, на этом этапе необходимо четко сформулировать и описать основную информацию о проекте, сделать обоснование его целесообразности, описать конечный продукт и результаты проекта. То есть формализовать всю информацию, которая позволит понять, а нужно ли его вообще делать, этот проект. Важно понимать, что причин инициации проекта может быть всего три: сокращение расходов, увеличение прибыли, снижение рисков.

Также стадия инициации проекта – это возможность сделать так, чтобы основные заинтересованные лица понимали, о чем этот проект вообще и какую роль они в нем будут выполнять, не обольщались тем, что вы все сделаете идеально и придете с готовым результатом, и осознали, что чуда не будет, и им тоже придется в этом участвовать.

Вся перечисленная информация кратко фиксируется в уставе проекта, который обычно содержит не более двух-трех страниц. Как написать хороший устав проекта. Устав является первым документом, официально «запускающим» проект, а также определяющим руководителя проекта.

Так же советую даже в наш век высоких технологий, когда распечатанные документы уже не так популярны и намного проще согласовывать устав проекта через электронную почту, все же хранить у себя распечатанный и подписанный устав. Так надежнее, ну и важность любой бумажки при подписании автоматически повышается в разы.

Как расценивается инициация проекта с позиции менеджера проекта? С точки зрения профессиональной этики именно на этапе инициации он должен честно ответить себе на вопрос, можно ли этот проект сделать в рамках имеющих ограничений по времени, деньгам, ресурсам и проч.? Если уже сейчас понятно, что нельзя, самое время поднять руку и с цифрами в руках объяснить, почему нельзя. Помните, подписывая устав, вы берете на себя профессиональную ответственность за выполнение того, что в нем указано в рамках тех ограничений, которые там указаны, и с этого момент неуспех проекта – это ваш личный неуспех.

Крайне желательно именно здесь, на берегу, договориться о том, что от вас ждут, как от руководителя проекта, какие полномочия у вас будут, и как будут измеряться результаты. Это не всегда можно внести в устав, но нужно хотя проговорить этот вопрос со спонсором, чтобы не осталось недопонимания.

  1. Первым делом я честно отвечаю себе на вопрос “зачем?” и “чего я хочу этим ремонтом достичь”. Не просто “хочу ремонт”, а “чтобы приходить домой, а тут красота и порядок, тогда мне будет психологически комфортнее, а то сейчас у меня прям депрессия сразу начинается”. Или “чтобы через год продавать квартиру, с ремонтом будет выгоднее и продастся быстрее. Или “чтобы старые проводка и трубы не подвели, а то со дня на день залью соседей или пожар будет, всю жизнь потом выплачивать”. Чем более честно я отвечу сейчас, чем проще будет потом. На этом же этапе я спрашиваю других заинтересованных лиц (например, мужа), хотят ли они ремонт, и чего они от него ждут.
  2. Дальше я хотя бы примерно определяю, могу я себе это позволить или нет – смотрю на свои депозиты, прикидываю, сколько это все будет стоить, соотношу количества потраченных денег с получаемой выгодой (если квартира с ремонтом подорожает на 1 млн., а в ремонт нужно вложить 2 млн. – то нафиг такой проект). Решаю, делать вообще проект или нет. Если нет, то забываю о нем или смотрю, какие альтернативы у меня есть (например, сделать чисто косметический ремонт за 200 тыс. рублей, чтобы квартира на фото в объявлении хорошо смотрелась, а коммуникации не менять, все равно никто не узнает, что они плохие).
  3. Если решено, что делать надо – думаю, какие есть ограничения по срокам (на время ремонта пустят пожить родители, но не больше чем на 4 месяца, потом к ним брат с женой приедут), по деньгам (надо уложиться в 1,5 млн. вместе с мебелью и кухней), по ресурсам (кто будет делать, сами или фирму какую-нибудь возьмем). А еще думаю, кого этот проект затронет, и не нужно ли его с ними тоже согласовать (например, местный ЖЭК как раз через пару месяцев планировал замену общих коммуникаций, чтоб не вышло, что они весь мой ремонт разнесут), и в каком окружении он будет проходить (в городе нет ни одного магазина стройматериалов, придется все из соседнего города возить).
  4. Решаю, кто будет руководить всем этим процессом и какие у него/нее будут полномочия. Если это буду я – договариваюсь с мужем, что все покупки более 50 000 руб. буду согласовывать с ним (все, что мельче – разбираюсь сама), и что могу рассчитывать, что минимум 3 дня в неделю я могу от него требовать, чтобы он занимался ремонтом.
Читайте также:  Бизнес продажа игрушек своими руками

Вот как-то так. Помните, что пропуск стадии инициации и начало работ без формальных полномочий и подписанного устава – ошибка, которая в 99% случаев приведет к перерасходу денег, трате времени и не улучшить вашу карму, как руководителя проекта.

Источник: upravlenie-proektami.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин