Бизнес продавать или производить

Помогите разобраться, новая фирма. Фирма занимается реализацией продукта, состоящего из большого количества комплектующих. Часть комплектующих закупается у сторонних организаций, часть делает подрядчик полностью из своих материалов, но по конструкторской документации, которую предоставляем мы.

В итоге все это собирается вместе и продается комплектом, при этом часть комплектующих, закупаемых в пог. метрах режется до необходимого размера. В штате фирмы есть конструктор, который занимается доработкой конструкции по необходимости, а так же разрабатывает новые. Так же для новой конструкции мы сами преобретали комплектующее, для нас подрядчик его дорабатывал (сгибал до нужной конфигурации), потом это комплектующие войдет в комплект.
С одной стороны очень похоже на торговлю, купили комплектующие, собрали их в комплект и продали как целое, но как тогда обосновать заработную плату конструктора. А с другой мы же на станке это не производим, какое может быть производство.

Бульдозер (3af82)

Как устроено производство ювелирных изделий. Ювелирный бизнес плюсы и минусы. Бизнес-План

С учётом того, что часть комплектующих дорабатывается, это совсем не похоже на торговлю. У Вас самое обычное производство, пусть и простое. Непонимание того, куда деть зарплату конструктора, вытекает из того, что Вы пытаетесь производственный процесс засунуть в модель учёт торговли и не получается.
Сделайте обычный производственный учёт и будет Вам счастье. Его не может не быть! ))

У меня наверное классическое понимание производства, работала когда-то на заводе бухгалтером. Комплектующие как таковые специальной обработки не подвергаются, мы продаем комплект, а уже наш заказчик устанавливает его на готовое изделие. У нас нет рабочих, менеджер занимается закупкой, резкой и отгрузкой.

Что есть в Вашем случае «комплект»?
В некоторых случаях «обработку» можно считать предпродажной подготовкой.
Но граница довольно тонкая, и нужно знать детали.

В нашем случае это набор купленных нами комплектующих, т.е. они между собой не соединены, не составляют единое целое, целым они становяться у нашего заказчика,когда он их устанавливает на готовое изделие. Некоторые из них покупаются в пог. м, есть чертежи, разработанные нами, части готового изделия заказчика и спецификация на комплект, согласно которой производится комплектация, трубы покупаемые в метрах режутся под эту комплектацию. Еще на комплект установлен гарантийный срок, есть практика гарантийного обслуживания.

Читайте также:  Что такое триггер в бизнес процессах

Сантехника?
В том числе и сантехника
Бульдозер (3af82)

Anet
У нас нет рабочих, менеджер занимается закупкой, резкой и отгрузкой.

Здесь написано, что Ваш менеджер и есть Ваш рабочий. Рабочий — это ведь не тот, у кого соответствующая запись в трудовой.

Торговля — это продажа ранее купленных товаров в неизменном виде. А у Вас, как Вы пишите, идет доработка этих комплектующих. Это простой производственный процесс со своими прямыми и косвенными затратами.

Производство или продажи

понятие «предпродажная подготовка» — действительно тонкая вещь. Упаковка-расфасовка — это, скорее, не производство. Но гнуть, резать, красить, свинчивать — это уже производство.
Навскидку. Если хотя бы 1 деталь из комплекта гнется, то остальная хрень к нему прилагаемая в комплекте — это уже производство

Максим, ну не совсем.
Я бы таки сказал, что резка (рубка) мяса не является производством. Или типа колбасу нарезать.
Опять-таки мы вот периодически покупаем металл (трубы, уголки и пр.) на оптовой фирме. Нам нужные куски отрезают. И вряд ли это производство
Ежли их менеджер отрезает какой-нить кусок шланга от бухты и имеется в виду именно это, то нет тут производства.
А вот если он еще и набалдашники к этому куску приделывает, и в результате вместо объекта «шланг гофрированный в бухте» появляется «шланг сливной для стиральной машины Бош» — то это уже не просто предпродажная подготовка.
Но аффтар упорно не хочет вдаваться в подробности.

Бизнес на старте #1. Производить или продавать?

Этим постом начинаем ряд практических советов, которые могут быть полезными на самом старте вашего бизнеса. То есть на том самом этапе, когда вы задаете себе вопросы: «чем бы заняться», «производить или продавать», «как такое организовать», «а пойдет ли вот это», «сколько нужно вложить», «может в сферу услуг податься» и т.д. От правильных ответов на эти вопросы очень многое может зависеть потом. Сегодня попробуем разобраться с одним из этих вопросов.

Читайте также:  Деловой этикет как необходимость современного бизнеса

Бизнес на старте

Чужой товар или своё производство?

Как правило, когда хочешь начать свой бизнес на ум приходит сразу две мысли: «открыть магазинчик» или «буду производить такой-то товар, чтобы его все покупали». Хочется сразу отметить, что это два очень разных направления.

Магазин

Допустим, вы решили открыть свой магазинчик и что-то продавать. В этом случае вы будете торговать как правило чужим товаром. И главной вашей целью будет подешевле купить и подороже продать. Соответственно вы будете постоянно искать поставщиков товаров, у которых цены пониже. Кроме того, нужно будет постоянно подстраиваться под настроения покупателей.

Стало что-то модным, нужно искать нового поставщика. Много брака, опять нужно искать аналогичный товар, но в другом месте, чтобы сохранить продажи. Это постоянный круговорот. Искать и продавать. Сравнивать цены, делать конкурентными свои предложения, обеспечивать разнообразие для выбора.

И при этом вы должны знать, что в соседнем магазине может быть точно такой же товар, с точно таким же брендом и точно такой же ценой (а может и ниже). Но наша задача, чтобы купили именно у нас. Поэтому продолжаем сражаться за клиента и заворачиваем все в красивую упаковку, устраиваем акции, дарим бонусы и т.д. Всё идет на то, чтобы продать конечному покупателю. Ваша борьба ведется с другими магазинами за одних и тех же потребителей с одним и тем же товаром.

Производим

Второй путь подразумевает какое-либо производство товаров и последующую продажу магазинам или другим посредникам. Представляете, из ничего создать конфетку. В этом случае не обязательно на старте иметь большое разнообразие. Можно производить что-то одно, ну или пару нужных предметов. Поставить свой бренд на произведенное изделие и продать.

И не всегда обязательно, чтобы ваш товар был дешевле какого-то. Людям не всегда нужно дешевое (хотя это будет только плюсом), многим нужно качественное. Казалось бы сказка, ан нет! не все тут так просто. И самое главное в том, чтобы угадать, что производить. Так же нужно купить оборудование для производства, а его выбор не так-то и прост.

Читайте также:  Какой вид коррупции возникает при взаимодействии власти и бизнеса

Нужно ещё научиться на нем работать или нанять специалистов. И чем сложнее оборудование, тем выше должна быть квалификация специалиста, работающего на нем. И в самом конце все же нужно суметь продать ваше творение. А еще лучше наладить постоянный канал сбыта, ведь оборудование нужно окупить. От него не так — то легко избавиться, если вдруг не пойдет.

А что если вы начали производить инновационный продукт, которого еще не было на рынке, то нужно еще объяснить потенциальным покупателям, что эта инновация им нужна.

Золотая середина

Конечно, есть вариант, когда вы что-то производите и тут же продаете конечному потребителю. Например, выпечка на заказ, пошив одежды, изготовление ключей и прочее. То есть получили заказ и только потом утруждаетесь производством. Можно не делать лишнего и тем самым сэкономить.

Но тут уже эти моменты начинают тесно переплетаться с предоставлением услуг, а это уже все же нечто другое. И это нечто другое будет освещено в другой статье.

Источник: https://litestart.ru/posts/8.html

Буду только рад, если в комментариях добавите еще что-то полезное.

Источник: dzen.ru

Блог Дмитрия Шахова

Что важнее? Все споры между коллегами по бизнесу в конечном счете сводятся к спору по данному вопросу. Большинство уверены, что хороший товар сам себя продает. Меньшинство настаивает, что умение продавать решает все проблемы с качеством товара, в конце концов существует же МЛМ по целому спектру совершенно неудобоваримых и малонужных товаров.

Однако, истина, как водится, где-то посередине. Даже мальцу понятно, что можно производить мегасуперпродукт, но широкого распространения без соответствующей рекламной кампании он не получит. Также понятно, что под каждый товар должен быть свой купец. Дать море рекламы, сделать логотип, вложить деньги в формирование концепции — можно. Но не факт, что это нужно, например, товару, у которого в России два десятка потенциальных покупателей и полтора конкурента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин