Каталогами с косметикой и другими товарами уже никого не удивишь. Они появились на нашем рынке лет 15 назад. Продукцию таких фирм все уже достаточно хорошо знают и, в принципе, неплохо покупают. Однако решивший заняться этим видом сетевого маркетинга справедливо задумывается: «А получится ли у меня?». И вот тут надо взвесить все «за» и «против».
То есть, конечно, попробовать может любой, а вдруг! Только одному подобное занятие действительно принесет ощутимую прибавку в кошельке, подчас даже сопоставимую с размером среднемесячной зарплаты, а кто-то лишь напрасно потратит время, силы, возможно, даже и деньги.
Во-первых, реально оцените, кто может стать вашими покупателями, проанализируйте свой круг общения. Например, есть у меня знакомая, которая работает в университете. Мало того, что в ее отделе 7 женщин, так она еще постоянно общается с парой десятков преподавателей. Как только выходит очередной каталог, коллеги тут же наперегонки кидаются смотреть новинки, скидки месяца.
ПРОДАЛА СВОЙ МАГАЗИН КОСМЕТИКИ / УСПЕШНОГО УСПЕХА НЕ СЛУЧИЛОСЬ
К тому же она придумала еще одну хитрость: как известно, есть две разных цены — для представителя и для покупателя. И как раз разница и есть заработок представителя. Обычно это 20−25%.
Но в этой системе при большом товарообороте есть система бонусов, поощрений, о которой я расскажу чуть ниже. Она и так зарабатывает раза в полтора больше своего оклада на работе, а поэтому подписала всех своих клиенток как своих представителей, и они покупают все товары по цене склада. Довольны все! А уж если появились какие-нибудь гели для душа или кремы по распродаже — она сразу всем сообщает эту радостную весть, и все сметается за пару дней!
А если вы — студентка или молодая мама? Конечно, я не говорю, что и пытаться не стоит, но опять же, тут палка о двух концах. Если вы студентка, в институте у вас так или иначе много знакомых. И немалый процент — девушки. Казалось бы — вот он простор для предложения товара.
Но, во-первых может оказаться, что у этих девушек — таких же, как и вы, студенток — не так уж много денег, и стабильных продаж не получится. Во-вторых, возможно кто-то уже успел заняться этим делом до вас. Следовательно — конкуренция, а то и просто «территория занята». Хотя, если у вас продукция разных марок, вероятно, что вы не помешаете друг другу.
Ну, а если вы живете в общежитии, занимаетесь в самодеятельности или спортивной секции или подрабатываете — ваши возможности расширяются. Говорят, что в торговле, в том числе и такой, а не только «магазинной», все зависит от продавца, и у неуверенного в себе человека ничего не получится даже там, где другие гребут деньги лопатой.
Про молодых мамочек нужно сказать отдельно. Дело в том, что их круг общения бывает не так уж велик и обширен. Как правило, родственники, несколько таких же мамочек. Немного. Конечно, бывает и в этом случае то ли везение, то ли еще что-то. Например, молодая мама полугодовалой дочки, Ольга, начинала весьма неуверенно. С того, что показывала каталог таким же мамочкам на детской площадке.
INSTAGRAM МАГАЗИН: взгляд изнутри | Где заказывать, как продвигаться, секреты успешных продаж
Потом создала свою команду и имеет неплохой доход. Но она посещает все тренинги, мастер-классы, лично общается с новичками. У нее есть с кем оставить ребенка на пол-дня. А тем, у кого такой возможности нет, стоит подумать. Конечно, в сервисных центрах есть и масса людей с детками, но все же не с грудничками!
Правда, для таких вот занятых людей могут оказаться полезны мобильные пункты выдачи, которые расположены в разных районах и работают по графику. В общем-то, мысль неплохая, но за эту услугу нужно доплачивать. Если заказ большой, то рублей 50 погоды не сделают, а если нет? Выгодно ли это вам?
Иногда консультанты-наставники предлагают искать клиентов в своем районе чуть ли не по принципу: зашла в магазин — оставила каталог. Через три дня забрала. И так тоже делают. И это тоже на любителя, и хорошо, наверное, в меру. Лучше, если в этом магазине/школе/поликлинике у вас есть хотя бы один действительно хороший знакомый. Отдать ему, пусть и покажет.
Все же больше вероятности, чем «забежала какая-то незнакомая девица, сунула каталог, убежала». Чаще его посмотрят и так же благополучно вернут без заказов. Часто на такую манеру предложения реакция, как на курьеров, которые бродят по офисам и настырно предлагают посмотреть свои чудо-книжки/белье/парфюм… Лично меня такие просто бесят. И не только меня.
Но ладно еще магазины в своем районе. Так ведь некоторые ездят специально в другой конец города искать клиентов! Конечно, хорошо, если вы их найдете, мало ли? Но удобно ли вам самим будет развозить заказы? Мне кажется, что подобная манера оправдана, если вы предлагаете более-менее уникальную услугу.
И оплата побольше. Скажем, если вы парикмахер и за стрижку получите больше, чем 23 процента с пары сотен рублей.
Сейчас широко развивается «третья возможность» в подобного рода сетевом маркетинге. То есть не только продавать по каталогам или покупать для себя со скидкой, а именно набор своей команды. Тем более, что сейчас люди нередко общаются, знакомятся через социальные сети. Через них же многие и приглашают в это дело. Более того, сейчас даже зарегистрироваться можно не выходя из дома.
Да и каталог листать в Интернете. Правда, заманивают словами, мол, «не обязательно продавать, можете создать команду». И так-то оно так, но в итоге все придет к тому, что продавать-то как раз надо! Иначе какой смысл команды из, скажем, 10 человек, где никто ничего не продает, а каждый исключительно занят созданием своей команды? Откуда наберется прибыль?
Но главное, вне зависимости от степени успеха на данном поприще, как и в случае любой подработки, лучше иметь и основной источник доходов, и, главное, основную профессию.
Источник: www.shkolazhizni.ru
Как увеличить продажи в бутике косметики
Пять китов, на которых стоят продажи:
Покупатель
Косметика – это товар, на котором львиную долю покупок совершают постоянные покупатели.
Это любимые джинсы можно носить два года, а любимый крем для глаз закончится через месяц. Поэтому работа на повышение лояльности покупателей очень важна.
Делайте им подарки. Раздавайте пробники.
Помните, что он покупал и спрашивайте, понравилось ли ему. Если вы не видите постоянного покупателя два месяца – вы его на чем-то потеряли. Звоните и выясняйте, что произошло. Например, под предлогом, что у Вас акции или скидки или новый товар, и вы хотите ему об этом рассказать.
Делайте что хотите, но покупатель должен ходить в магазин как к себе домой – привычно и с удовольствием. Для бутика косметики это особенно важно.
Продавец
Продавец – это половина (если не больше) Ваших продаж.
Он должен помнить, что где лежит и уметь проконсультировать клиента. Уметь слушать и слышать, что клиента беспокоит – жирная или сухая кожа, обветренные губы, недостаток цвета в палитре теней. И знать, что предложить.
Хуже нет, когда для сухой кожи предлагают крем для жирной. «Ну, все равно же крем, значит, увлажнит».
Продавец должен вызывать доверие у тех, на кого рассчитана косметика. Не надо поручать продажу дорогой косметики для тех, кому за 30, восемнадцатилетней девушке в джинсах. Клиенты не поверят, что она в этом разбирается. И шанса доказать обратное не будет – к ней просто не обратятся за консультацией.
Не надо, чтобы молодежную яркую декоративную косметику продавала женщина средних лет, придерживающаяся делового стиля. По тем же причинам.
Товар
Покажите товар лицом
Постоянно изучайте рынок, следите за появлением новинок и закупайте их. Если вы первым начинаете продавать то, что рекламируют известные бренды – вы привлечете новых покупателей. Если ваш постоянный покупатель, увидев рекламу новинки, не найдет это у вас – он купит это в другом месте. И не только это.
Товар постоянно должен быть в наличии. Покупатель, не нашедший того, что обычно покупает, уходит. Никто не будет ждать неделю, пока вы завезете шампунь, чтобы вымыть голову. Его купят в другом месте – и не факт, что вернутся к Вам. Не заставляйте клиента сравнивать.
Это одежду можно примерить и снять. А как узнать, в тон ли коже пудра и пойдет ли помада, если нет возможности ее нанести?
Не будет ли раздражать запах крема?
Наличие возможности попробовать порядк повышает продажи.
Выкладка
Есть определенные закономерности восприятия товара покупателем, привлечения и удержания внимания. Есть ряд приемов, которые позволяют увеличивать продажи за счет правильного расположения товара.
Этим пользуются известные косметические бренды, предоставляющие стенды со строго определенной выкладкой. Там все учтено. Изучите эти выкладки и повторяйте их для косметики, не имеющей специальных стендов.
Товар постоянного спроса размещайте внизу. Люди в любом случае будут его искать и найдут. А то, что надо продать быстро, размещайте на уровне глаз. Как и новинки, на которые надо обратить внимание покупателей.
Сервис
Очень хорошо, если в бутике постоянно работает косметолог. Чтобы порекомендовать клиентке то из вашего ассортимента, что подходит именно для ее кожи. Не все клиенты точно знают, что им надо.
Все мы периодически обнаруживаем, что с кожей, волосами или руками какой-то непорядок. Тогда мы хотим совета.
Итак, пять китов продаж для косметики – покупатель, продавец, товар, выкладка и сервис.
Запомните их и периодически проверяйте, здоровы ли киты, на которых стоят ваши продажи, если хотите роста и процветания.
И самое главное внедряйте эти техники и вы увидите сами, как растет прибыль.
Этапы продаж. Правила профессионала
Сегодня на рынке царствует покупатель, именно от него пляшут этапы продаж, ведь так важно заинтересовать, убедить и спровоцировать …
Источник: bolsheprodag.ru
Бизнес продажа косметики. Бизнес парфюмерия
Косметика и парфюмерия занимают особенное место среди наиболее продаваемых товаров в интернете. Косметику продавать выгодно по нескольким причинам.
Во-первых, сама покупательская аудитория, которая состоит преимущественно из женщин. Всем известно, что женщины – прекрасные покупатели. Они берут много, приводят своих подруг, а покупки будут регулярными, если только вы сумеете расположить к себе клиентку.
Во-вторых, женщины отлично разбираются в том, что и где покупать. И они прекрасно знают, что цены в интернете на косметику и парфюмерию могут быть ниже. Поэтому идут в интернет и покупают там.
В-третьих, женщина не боится исследовать информацию и искать лучший для себя вариант. Она может за полчаса найти самый выгодный интернет-магазин. При этом она будет руководствоваться не только здравым смыслом (низкие цены), но и эмоциями (оформлением интернет-магазина, акциями, бонусами и подарками).
Все это делает интернет-магазин по продаже косметики и парфюмерии очень привлекательной нишей для старта и развития бизнеса. К тому же, стоит упомянуть о том, что парфюмерия и косметика отлично рекламируются самими брендами-производителями. Вам остается только сделать красивую витрину и расположить женщину к себе. А товар будет продавать себя сам.
Итак, какие же секреты реализации косметики и парфюмерии можно использовать в свою пользу?
1. Продажа миниатюр. Не знаете, как втиснуться между конкурентами на этом рынке? Начните продавать то, что им кажется невыгодным. Например, миниатюры парфюмерии. Миниатюры стоят дешевле полноценных флаконов, но на их продаже можно если не заработать, то хотя бы привлечь к себе внимание. А на рынке продаж косметики это жизненно важно.
Предоставляйте большой ассортимент пробников, миниатюр и у вас пойдут продажи. Дальше дело будет за лояльностью. То есть, вам нужно будет мотивировать уже существующих клиенток покупать на большие суммы.
2. Постоянные акции и бонусы. Проведение постоянных привлекательных акций и бонусов очень важно для женщин. Они любят подарки. Чем чаще вы их дарите, тем выше к вам лояльность и тем больше клиентов вы можете получить. Все просто.
3. Свотчи и примеры макияжа на каких-то брендах косметики. Шикарный работающий инструмент – показать, как косметика работает на практике. Берете косметический бренд и делаете с помощью его продуктов макияж. А потом выставляете на сайте примеры того, что можно сделать с этой косметикой. Идеальный маркетинг в интернете.
4. Бесплатная доставка. Это, конечно, выгодно далеко не всегда. Но если вы сможете получить клиента только из-за того, что у вас доставка не стоит ничего, то это стоит использовать. В каждом городе и регионе это может быть по-своему. Но бесплатная доставка – однозначно очень крутой шаг.
В городах-миллионниках вы наверняка будет терять очень много денег на доставке первое время. Но сосредоточьтесь не на стоимости доставки, а на среднем чеке клиента. Как только он станет большим, то вы сможете и доставку делать бесплатную, и подарки дарить такие, которые никто дарить не сможет из-за дороговизны такого маркетингового хода. Все дело в том, насколько качественно вы будете работать и коммуницировать с клиентом в дальнейшем.
5. Заказ от 1 доллара. Многие магазины ставят условия минимальной суммы заказа. Мы считаем, что на конкурентном рынке придется менять правила. Если у вас можно заказать всего 1 лак для ногтей, то это прекрасно. И снова таки, не стоит говорить о том, что это невыгодно.
Это невыгодно до тех пор, пока вы не сможете добиться от клиента высокой лояльности и превратить эту лояльность в нечто большее, чем заказ 1 лака для ногтей или помады за раз. Работайте над величиной среднего чека, и вы сможете позволить себе очень крутой маркетинг.
6. Модные обзоры. Наконец, работайте с контентом. Для женщин важны картинки, советы и дельные рекомендации от людей, которым можно доверять. Поэтому собирайте интервью, модные обзоры, советы визажистов и парфюмеров и так далее. Это может стоить копейки или вообще ничего. Просто научитесь работать с имеющейся информацией.
В интернете есть миллионы картинок, примеров макияжей и интервью, которые можно просто перевести на русский из англоязычных источников.
Ссылки ТаоБао
Косметика на ТаоБао — самая покупаемая косметика
Косметика для макияжа на ТаоБао — самая покупаемая косметика для макияжа
Духи на ТаоБао — самые покупаемые духи
Одеколон на ТаоБао — самый покупаемый одеколон
Тестеры, пробники
Вы можете купить тестеры и пробники косметики оптом и в розницу из Китая с помощью посредника ТаоБао ТиБиМи.