Бизнес-план КФХ для получения гранта
Развитие сельского хозяйства в России оставляет желать лучшего. Поддерживая это направление, государство издает программы и выделяет гранты на развитие до 1 500 000 рублей. Одним из требований для их получения является оформление бизнес-плана. Из нашей статьи вы узнаете, как грамотно составить бизнес-план КФХ для получения гранта.
АГРОНОВОСТИ.РФ
Как составить бизнес-план
Составление бизнес-плана – задача непростая, нужно учесть все нюансы, которые могут повлиять на развитие бизнеса как в положительную, так и в отрицательную сторону. Только это убедит представителей администрации в серьезности ваших намерений. Бизнес-план фермерского хозяйства для получения гранта должен включать следующие пункты:
- Характеристика продукции, которую вы планируете производить.
- Точный расчет капиталовложений.
- Характеристика рисков.
- Варианты управления КФХ.
- Прогноз развития хозяйства.
Не забудьте указать в бизнес-плане все налоговые вычеты, количество сотрудников и необходимых материалов, сезонность проекта, уровень урожая, погодные условия.
Как составить бизнес-план для гранта? Пошаговая инструкция.
Контролирующие органы будут тщательно проверять каждый пункт ваших расчетов, поэтому не стоит преувеличивать результат. Ведь в случае несоответствия вам откажут в получении гранта. Излишняя реклама вашей идеи, недооценка конкуренции также могут привести к отрицательному решению.
Самое главное, вы должны точно знать своих потенциальных потребителей и указать их. Только в этом случае вы можете рассчитывать на положительное решение. Помните, бизнес-план, который действительно можно предложить для получения гранта, нельзя купить, его можно составить самостоятельно, уделяя должное внимание каждому пункту. Мы предлагаем вам разобрать каждую позицию бизнес-плана КФХ.
- Определите направление сферы вашей деятельности.
- Дайте характеристику перспективам дополнительных производств.
- Охарактеризуйте трудности и перспективы.
- Определите потребности для открытия КФХ.
- Рассмотрите возможность лизинга.
- Определитесь с персоналом.
Бизнес-план, который действительно можно предложить для получения гранта, нельзя купить, его можно составить самостоятельно, уделяя должное внимание каждому пункту.
Рассмотрим далее каждый пункт в отдельности.
Направление сферы деятельности
Деятельность КФХ достаточно разнообразна. Выбирать направление следует, опираясь на природные условия, наличие возможных потребителей и финансовые возможности. К основным направлениям относят:
- Рыбоводческое хозяйство.
- Животноводческое хозяйство.
- Птицеводство.
- Пчеловодство.
- Растениеводство.
Дополнительное хозяйство
Уделите этому пункту особое внимание. Ведь дополнительное производство может стать важным источником получения прибыли. Бывает, именно оно вытягивает бизнес в трудные времена. Примеров тому множество. Обратите внимание, что дополнительное производство или использует те же средства, что и основное, либо использует сырье, полученное от первого.
Например, если ваша основная сфера деятельности – животноводство, дополнительно можно развивать производство колбас и полуфабрикатов. Если вы разводите коров, стоит освоить производство молочных продуктов (сыров, творога, сливок). При выращивании фруктов и овощей можете производить замороженную продукцию или различную консервацию и многое другое.
Перспективы и возможные трудности
Для человека, не имеющего опыта работы в сельском хозяйстве, развитие КФХ может показаться делом легким и перспективным. Однако это направление требует не только больших финансовых вложений, но и физических затрат. Отдача от фермерского хозяйства может быть немаленькой, но и рисков много. Сегодня большая часть населения предпочитает здоровое питание и старается приобретать натуральные продукты. Обратите внимание на следующие трудности, которые могут возникнуть при развитии производства:
- Уровень конкуренции.
- Стоимость строительства помещения и покупки техники.
- Поиск направлений сбыта.
Эти параметры отражаются на стоимости продукции. Если в вашем регионе много предприятий той же направленности, в гранте могут отказать.
В этом разделе бизнес-плана важно рассчитать все риски и показать пути их минимизации, определить экономическую целесообразность бизнеса и примерные сроки окупаемости.
Важно рассчитать все риски и показать пути их минимизации, определить экономическую целесообразность бизнеса и примерные сроки окупаемости.
Потребности при открытии КФХ
В этом блоке нужно учесть расходы на строительство или аренду помещений, приобретение транспорта, скота, зерна. Указывайте и дополнительные расходы (госпошлины, оформление, услуги юристов и нотариуса). Если вы приобретаете технику или оборудование, важно прописать не только ее стоимость, но и поставщика. Лучше, если вы все эти параметры укажете по всем крупным приобретениям. Не забудьте отметить условия поставки.
Лизинг
Это еще одна из возможностей приобрести дорогостоящую технику. Лизинг – фактически аренда имущества с последующим правом выкупа. Его можно оформить как на приобретение техники, так и на покупку скота, но только в том случае, если будут соблюдены все требуемые параметры:
- Функционирование КФХ более 3-х лет.
- Наличие у хозяйства собственности, которую можно оформить в качестве залога.
Для оформления кредита нужно собрать пакет документов. Срок лизинга может составлять от 5 до 15 лет. Если вы планируете воспользоваться данной услугой, в бизнес-плане следует указать все расчеты.
Персонал
Для того чтобы КФХ приносило прибыль, определитесь с персоналом. Если членов КФХ будет недостаточно, вам придется нанять сотрудников. Среди самых распространенных профессий в области с/х:
- Механик сельхозмашин.
- Водитель сельхозмашин (в том числе тракторист, комбайнер).
- Зоотехник, ветеринар.
- Оператор сельскохозяйственных установок (сеялок, поливалок).
При оформлении проекта укажите расходы не только на оплату труда сотрудников, но и на налоги и взносы, которые вам нужно будет выплачивать. Обратите внимание на размер оплаты труда, он не может быть ниже минимально установленного в вашем регионе.
Источник: agrarii.com
Пример для составления отчёта по гранту
Грант – это деньги, выделяемые разными фондами лицам физическим и юридическим для выполнения своих конкретных целей, например, проведение каких-то научных изысканий, написание и выпуск книг, реализация социально-значимых проектов и многие другие. Получить грант может любой человек или даже группа лиц, выдать его могут также индивидуальным предпринимателям и даже безработным.
Из практики можно заключить, что основную сложность для получателей представляет даже не сам процесс сбора и оформления требуемой документации, а своевременное и правильное ведение учёта, который впоследствии непременно потребуется для того, чтобы в полном объёме отчитаться перед фондом. Конечно, образец заполнения можно взять в организации или найти на её сайте, но вот подтверждающие документы придётся собирать самостоятельно.
В соответствии с согласованными обязательствами пользователи гранта обязаны своевременно сообщать о своей хозяйственной деятельности, то есть показывать грантодателю, на что расходуются полученные средства. В этой статье будет представлен отчёт по гранту, его пример. Всего их несколько: около двух промежуточных и один окончательный. Образец и последовательность действий даются ниже, где наглядно показано, что и как нужно делать.
Этапы и структура отчётности
С какой периодичностью придётся докладывать о расходовании гранта, должно быть указано в договоре с фондом. Обычно это происходит в три этапа, между которыми должен быть выдержан необходимый промежуток времени. В качестве приложения также дается список и образец всей нужной документации.
- Первый этап часто включает в себя какие-то предварительные расходы, без которых невозможно дальнейшее выполнение поставленных задач. Например, это может быть регистрация своего личного бизнеса. Поэтому потребуется показать, что было сделано, а также на что была потрачена часть гранта. Образец заполнения можно попросить у грантодателя.
- Второй — символизирует начало самой работы. Если необходимо получить лицензию или снять помещение, то в течение трёх месяцев обязательно предоставьте в фонд чеки о таких расходах. Следует помнить, что предоставляемая субсидия предусматривает четверть от всей суммы на такие расходы.
- По плану третий этап подразумевает уже приобретение оборудования или материальных средств, которые потребуются в дальнейшем для достижения поставленной цели. Как правило, такие статьи затрат отмечаются в смете, поэтому все получаемые чеки следует хранить и обязательно прикладывать, как подтверждение об успешном и правильном осваивании выделенного гранта.
- Сроки и порядок подачи документации, а также количество этапов может отличаться от описанных в статье. Всё зависит от конкретного региона, где будет получаться грант. Эта информация в обязательном порядке оговаривается в контракте. Форма составления также регулируется законодательством локального уровня, поэтому образец всегда можно взять из приказов и постановлений.
Всего существует два вида отчётности:
- Промежуточная;
- Итоговая.
Промежуточные сведения необходимы фонду, чтобы иметь оперативные данные о продвижении вашего бизнес-проекта: на какой стадии он находится, какие меры были приняты для его выполнения, что необходимо ещё сделать, чего не хватает и многое другое, предусмотренное пунктами соглашения.
Объём итоговой информации в последнем отчёте будет сильно отличаться, так как он подается уже в самом конце и описывает весь спектр проделанных работ. Структура отчёта здесь такая же. Образец для заполнения всегда можно получить в самой организации. Пример отчёта дается ниже.
Шапка формы содержит следующую информацию:
- Организация грантополучателя (её полное название);
- Название проекта, на который предполагается потратить грант;
- Номер самого гранта;
- Продолжительность действия гранта;
- Отчётный период, за который подаются данные;
- Контактная информация грантополучателя.
Далее уже следует аналитическая часть. Подаётся она в свободной форме, в которой:
- Вкратце расскажите о реализации проекта с датами и местом проведения, о поставленных задачах;
- Вкратце расскажите об организациях-партнерах, их помощи, роли, денежном и материальном вкладе;
- Предоставьте список людей, принимавших участие в бизнес-проекте;
- Опишите программу всех проведенных мероприятий;
- Приложите фотографии;
- Подведите итоги и укажите на достигнутые результаты;
- Предложите новые идеи, дайте рекомендации, которые в дальнейшем будут очень полезными;
- Подробно изложите обо всех событиях, имеющих отношение к делу;
- Добавьте цитаты;
- Предоставьте необходимую стенографию, записи аудио и видео;
- Сделайте выписки из средств массовой информации. Печатные формы изданий предоставьте в виде ксерокопий, какие-то публикации на радио, телевидении или в интернете укажите в виде ссылок. Архивы для компьютеров и базы данных подавайте на съёмных носителях. Остальные сведения подавайте в виде ссылок.
- Если в план вносились изменения, то их тоже покажите, при этом, снабдите каждый пункт пояснениями. Опишите, какие ставились цели и задачи, а также какая выгода получена;
- Указывайте только ту деятельность, которая выполнялась в рамках проекта. Если необходимо указать весь объём работ, то это следует сделать в отдельных графах «Дополнительная информация». (См. образец);
- Покажите больше положительных моментов.
В окончательном варианте следует указывать те же данные, но только в обобщенном виде.
Образец составления отчёта о получении целевого гранта
Отчёт (образец)
о целевом использовании денежных средств, в том числе бюджетных,
представленных по Договору № __ о предоставлении гранта от (дата получения денег)
_____________________(полное название организации, намеревающейся получить грант)
___________________________наименование мероприятия или бизнес-проекта, на которые запрашивается грант)
Общая информация:
Здесь необходимо дать краткую справку о проекте, какие мероприятия проводились, их название, наименование самого проекта и даты.
Реквизиты самой организации-грантополучателя.
Общее представление участников проекта.
Как это освещалось в СМИ
Что конкретно было опубликовано в средствах массовой информации. Образец оформления можно найти в интернете или попросить у грантодателя.
Приложения к отчёту
Здесь приложите все данные, которые имеются на съемных носителях, ксерокопии докладов, выступлений, записи аудио и видео.
- Сколько было получено всего за период;
- Сколько денег было израсходовано;
- Сколько осталось денег от полученного гранта.
Заключение
Многих грантополучателей больше пугает даже не сам факт сбора всей необходимой документации, сколько правильный учёт и своевременная подача всей необходимой отчётности. В этой статье дается краткая инструкция для людей, которые впервые получили грант и не знают, как правильно отчитаться перед фондом. Здесь же представлен наглядный образец, который поможет правильно оформить свои отчёты.
Источник: viafuture.ru