Обучение с помощью игровых форматов все больше используются из-за своего сильного вовлекающего эффекта.
Бизнес-симуляции и деловые игры позволяют погрузиться в смоделированную ситуацию и учиться в ходе деятельности, максимально приближенной к реальности.
Бизнес-симуляция — это упрощенная, но максимально приближенная к реальности модель бизнес-системы: предприятия, подразделения или функции. В симуляции участники получают возможность увидеть целостную картину бизнеса или бизнес-процесса, понять, как их действия влияют на эффективность процессов, бизнес-показатели, работу других людей.
Деловые игры более компактны, чем симуляции. Их задача – помочь освоить определенную модель или подход. Например, деловая игра «Наш айсберг тает!» помогает разобраться в подходе Дж. Коттера к управлению изменениями. Игра «Тратить с умом» показывает возможности управления затратами в масштабе розничного магазина.
Игра «Промышленная революция» позволяет отработать на практике тактики по модели управления изменениями ADKAR. А «Лидер рынка» развивает широкий спектр лидерских компетенций и работу в команде.
«Три деловые игры по бизнес-процессам»
Программы
Проводится в корпоративном формате
Деловая игра «Мост» дает участникам практические уроки по эффективной работе в команде. Участники должны работать слаженно как единая организация в индивидуальных командах и подгруппах над строительством гигантской модели моста.
Проводится в корпоративном формате
Моделирующая игра «Экспресс» — это яркий, активный игровой проект, моделирующий организацию рабочих процессов в команде для создания единого уникального продукта.
Проводится в корпоративном формате
Игра «Ветер возможностей» моделирует процесс достижения наилучшего бизнес-результата с использованием всех возможностей на рынке и учетом прибыльности производственных операций.
Проводится в корпоративном формате
Конкурирующие команды получают задание пройти через пустыню в горы и вернуться на базу, добыв в горах как можно больше золота. В пустыне игроков ждут опасности. В среднем до 20% команд не достигают финиша из-за несогласованности действий и неверной стратегии расходования ресурсов. Залогом успешного результата игры является умение принимать верные решения с помощью тщательного планирования, разработки стратегии и ясного видения общей цели. Немного фактов об игре: за 13 лет на рынке России и СНГ в игре приняли участие более 7 000 участников из более чем 50 компаний.
Проводится в корпоративном формате
Игра моделирует деятельность компании в условиях региональной разобщенности филиалов и жесткой конкурентной борьбы в регионах за влияние.
Деловые игры для оценки персонала
Проводится в корпоративном формате
Деловая игра «Гонки» рассчитана на большие группы участников, которые выступают в роли членов знаменитых гоночных команд со всего света. Они будут прокладывать свой маршрут по дорогам, полным испытаний, и проезжать мимо известных загородных вилл. Во время этой международной гонки участники откроют для себя возможности достижения максимального успеха в постоянно меняющейся окружающей обстановке.
Проводится в корпоративном формате
Единую цель, стоящую перед компанией, можно представить в виде символической «картины», над созданием которой трудится весь коллектив. Мы превратим ваше понимание стратегических целей, миссии и корпоративных ценностей в визуальный наглядный образ! В процессе совместной работы над созданием картины у участников возникает чувство сопричастности к планам и целям компании, а благодаря ярким образам обсуждаемые ценности и стратегические цели гораздо легче воспринимаются и запоминаются.
Проводится в корпоративном формате
Бизнес-симуляция «Обещания, обещания!» моделирует наиболее типичные препятствия, которые возникают при взаимодействии сотрудников внутри одного отдела, различных подразделений, филиалов или региональных офисов одной компании.
Проводится в корпоративном формате
Моделирующая игра «Пикассо» — это творческий проект, основная цель которого — общими усилиями всех участников воссоздать одно из известных полотен знаменитого художника.
Проводится в корпоративном формате
Одна из задач этой бизнес-симуляции — дать участникам понять, что культуру в организации мы создаём сами своим поведением. Более того, необходимо выбирать именно то поведение, которое создает выгоды и для вас, и для вашей команды, и для компании в целом.
Проводится в корпоративном формате
Бизнес-симуляция «Start Up!» направлена на создание атмосферы открытости, командности, способствует улучшению коммуникации, более близкому знакомству сотрудников друг с другом. Активность представляет собой командный Info-Quest, в ходе которого участники активно общаются и обмениваются информацией.
Проводится в корпоративном формате
В игре CultuRallye участники оказываются в коллективах с разной культурой. В ходе игры каждый участник испытает «культурный шок», к которому не был готов. Этот опыт можно сравнить с культурным шоком, который переживают люди, столкнувшись с культурой другой страны или с другой культурой подразделения внутри одной компании или организации. Как и в реальной жизни, различные культурные правила не сразу видны, так как внешний контекст остается неизменным.
Источник: cbsd.ru
Бизнес-игры
Компания LiСO «проектирует» и проводит бизнес игры, направленные на развитие и профессиональных компетенций участников. Обеспечивает необходимое заказчикам переформирование группы в эффективные рабочие команды.
Консультанты LiCO проводят опробованные на практике бизнес-симуляции, и разрабатывает новые бизнес игры —
«по запросам», формируя их сложность, длительность и сценарии с учетом отрасли, специфики текущих задач заказчика.
Преимущество игровой формы обучения:
Вариант №1 бизнес-игры
Игра направлена на повышение эффективности командной работы, способствует развитию творческих возможностей, позволяет донести до сотрудников цели и ценности компании, дает командообразующий эффект.
Описание сюжета и особенности коммуникационной игры «Город на Марсе».
В бизнес игре «Город на Марсе» участникам предстоит стать настоящими архитекторами. Их цель – построить первый в мире город на расстоянии более 10 метров над поверхностью Марса. «Команды дизайнеров, проектировщиков и архитекторов принимаются за работу»…
Для работы над созданием города командам предоставляется кредит, который может быть направлен на закупку необходимых материалов и инструментов.
Успех достижения цели будет зависеть от эффективности командной руководителей каждого из 7 направлений работы, а так же творческого и инновационного подхода к решению поставленной задачи.
А также тщательно выверенных коммуникаций и высокой координации совместной деятельности. У каждого члена команды будут ограничения в коммуникациях на часть игры: у одного откажет рация и он сможет объяснятся только жестами и перепиской, второй может говорить, но некоторое время не будет слышать других. Третий «уедет» и будет только вести переписку… В некоторые этапы игры сотрудники будут меняться своими «возможностями»…
В финале командам предстоит показать свое творение в деле, продемонстрировав навыки совместной презентации. Финальное сравнение результатов подведет итог творческой работы команд и укажет на победителей коммуникационной игры.
Для какой цели бизнес игра может использоваться:
- Формирование команд и групп, эффективное взаимодействие группы с лидером.
- Коммуникация в группе руководителей.
- Формализация и ускорение проведений совещаний.
- Мозговой штурм.
Вариант №2 бизнес-игры
Игра нацелена на развитие у сотрудников способности договариваться, разрабатывать и принимать совместные решения в условиях ограниченного времени и ресурсов. Игра развивает навыки коммуникации в команде. Участники игры обучаются выражать, слушать и обсуждать идеи, а также осваивают ключевые принципы и правила командной работы.
Описание сюжета и особенности коммуникационной игры «Спасение подлодки».
По сюжету команда игроков отправляется в океан для осуществления научной подводной экспедиции, но она неожиданно прерывается сигналом SOS с тонущей атомной подводной лодки. Опасность ждет наших руководителей группы спасателей-водолазов на каждом шагу. Вероятность потеряться и не найти путь назад очень велика.
Их маршрут пролегает через расщелину и подводное течение, где их виртуальным подчиненным предстоит столкнуться с разнообразными трудностями и преградами. Их же задача координировать действия своих групп виртуальных водолазов, что бы и не потерять их и выполнить операцию по спасению людей и атомной подлодки. Перед началом экспедиции игроки получают маршрут их движения, описание с предметами снаряжения, а также памятку с данными. Это прогнозы погоды кратко и среднесрочные, особенности местных течений и другая техническая информация, и описание самих водолазов и их возможностей, типов снаряжения.
В разных этапах бизнес симуляции участников ждут неожиданные проблемы, испытания, для преодоления которых им необходимо анализировать ситуацию риски. Им необходимо будет принимать согласованные решения и договариваться о способах действия в экстремальных условиях их подчиненных, максимально использовать интуицию и опыт каждого участника бизнес игры.
Для какой цели бизнес игра может использоваться:
- Командообразование, эффективное взаимодействие руководителей.
- Коммуникация в группе сотрудников разных уровней иерархии.
- Оттачивания навыков проведений собраний и планерок.
- Принятие совместных решений в условиях неопределенности.
Можно посмотреть в разделе учебных фильмов как проводят бизнес игру тренеры LiCO.
Разработка и проведение фасилитации тренингов
У LiCO как у провайдера есть значительный успешный опыт в разработке и проведении (фасилитаций) внутренних мероприятий Заказчика (сессии, стратегические сессии, совещания, конференции до 350 человек).
Компания LiCO может предоставить список клиентов, в том числе крупных компаний, краткое описание проведенных работ.
Персонал LiCO может разрабатывать программы, в максимальной степени отвечающие потребностям компании, делать решение «под ключ».
Консультанты LiCO могут проводить мероприятия в регионах присутствия компаний клиента или его холдинга, в том числе одновременно в нескольких регионах, в сроки, оговоренные компанией заказчика.
LiCO использует широкий ассортимент технологий, позволяющих внедрять процессы, стандарты, элементы системы управления, инновации внутри Компаний-заказчиков.
Компания имеет опыт успешного создания подобных технологий под конкретную задачу.
LiCO может обучать и консультировать Заказчика по фасилитации и разработке необходимых ему мероприятий, бизнес тренингов, бизнес семинаров, корпоративных маркетинговых групп и workshops.
Как правило заявка на выбор контрагента на разработку и проведение (фасилитации) обучающих и развивающих мероприятий обусловлен необходимостью открытия проекта по организационному развитию.
Обучение заказчиков навыкам фасилитации.
Основные этапы фасилитации можно посмотреть ниже:
- Принципиальная разработка содержания семинаров, тренингов и других обучающих мероприятий с учетом специфики бизнеса компании.
- Создание сопутствующих документов и раздаточных материалов.
- Обучение и консультативная поддержка работы специалистов Компании по разработке учебных программ, мероприятий.
- Обучение сотрудников Заказчика навыкам фасилитации.
- Совместное ведение корпоративных мероприятий с экспертами и руководителями компании.
- Фасилитация работы внутренних команд Заказчика по созданию и внедрению процессов, различных внутренних систем и стандартов, инноваций.
Источник: lico.ru