Бизнес программы в туризме

Процесс прогнозирования является важной составной частью менеджмента туристских услуг. В настоящее время используется множество подходов прогнозирования регионального туризма. Например, одним из первых был применен рекреационно-экономический подход, далее использовались: маркетинговые исследования, межотраслевой подход, инвестиционное проектирование и т.д. В данной работе предпринята попытка аккумулировать накопленный опыт и представить комплексный подход к данной проблеме в виде методической схемы.

туризм, региональный туризм, туристские услуги

Цитировать публикацию:

Здоров А.Б., Виноградов А.А. Разработка региональных бизнес-программ в туризме // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – С. 82-87.
Zdorov, A.B., https://creativeconomy.ru/lib/2440″ target=»_blank»]creativeconomy.ru[/mask_link]

15.2 Программные продукты для управления туристическим и гостиничным предприятием

В настоящее время на рынке существует целый ряд программных продуктов для управления туристическим и гостиничным предприятием. Следует отметить, что существующее программное обеспечение позволяет решать различные задачи: составление бизнес-плана, эффективную компоновку предполагаемых туров или управление гостиницей. Рассмотрим наиболее известные информационные системы.

Бизнес среда. Тема «Туризм на Севере: как заработать на впечатлениях»

Программные продукты «САМО-Софт»

Программные продукты представлены на рынке следующими программами.

«САМО-Тур» для автоматизации туроператоров. Решает комплекс задач, возникающих в процессе деятельности туроператора, таких как описание услуг, создание турпакетов, квотирование услуг, оформление заявок, учет платежей, печать необходимых документов, статистический анализ и т.д.

«САМО-ТурАгент» для автоматизации туристических агентств. Широко распространенная система автоматизации турагенств, облегчающая работу персонала всех уровней – от руководителя до продающего менеджера. Последняя версия программы имеет встроенный модуль поиска и бронирование туров.

Специальная версия «САМО-ТурАгент» для сетевых агенств. Как бы далеко офисы такого агенства ни были удалены друг от друга, его руководитель имеет постоянный контроль над текущим состоянием всех этапов работы.

«SAMO-Incoming» для автоматизации принимающей стороны. Используется многими зарубежными компаниями в Египте, Турции, Греции, Чехии. Помогает решать вопросы как внутриофисной автоматизации, так и связи с продающим туроператором.

Модуль on-lineбронирования. Перспективная, вызывающая высокий интерес туроператоров разработка. Позволяет менеджеру любого турагенства, имеющего выход в Интернет, выбрать и забронировать интересующий его тур непосредственно из базы данных туроператора в режиме реального времени.

Клиентская часть программы позволяет вести базу данных туристов, выполнять прием заказов и расчет стоимости тура с учетом индивидуальных и групповых скидок. Бухгалтерский раздел программы позволяет автоматически готовить все виды платежных документов (приходные и расходные кассовые ордера, счета-фактуры и др.). Неотъемлемая часть любой компьютерной агентской программы — справочные базы данных.

Читайте также:  Проблемы малого бизнеса в Ленинградской области

Профессия менеджер по туризму|Что делает тур.агент?Нужно ли спец.образование, знание языков?!

Программные продукты «Само-Софт» поддерживает около 20 различных справочников (клиентов, гостиниц, перевозчиков, фирм-партнеров, посольств и т.д.). В режиме «выходные документы» есть возможность автоматически получать как стандартные формы — различные списки групп (на тур, в авиакомпании, на экскурсии), ваучеры, турпутевки, анкеты в посольства (на бланках посольств), так и создавать с помощью генератора отчетов свои необходимые формы.

Оформление заявок можно ускорить, если использовать предложения туроператоров полученные из Интернет. В данном варианте можно подобрать турпакет для оформления заявки используя критерии: даты поездки, категория отеля, тип размещение, срок поездки, туроператор, цена. На основе указанных услуг в карточке заказа определяется их суммарная стоимость, далее ведется статистика по оплате заказа (оплачивать разрешается поэтапно). В зависимости от внесенной суммы каждому заказу присваивается статус, определяемый из набора: «Заказан», «Оплачен» или «Не оплачен». Сразу после оплаты можно распечатать Приходный ордер (Счет), Договор или Путевку.

Программа «Turwin MultiPro».

«Turwin MultiPro» обеспечивает функциональные возможности, которые позволяют быстро и эффективно управлять туристической фирмой, реагируя на стремительные изменения спроса и предложений, что позволяет достичь лучших результатов за более короткое время, чем раньше. «Turwin MultiPro» интегрирована с офисным пакетом программ MS Office. В стандартной поставке присутствуют до десяти типовых выходных документов.

Основные возможности «Turwin MultiPro» заключаются в следующем:

  • возможность создания справочников по любому сегменту туристического продукта;
  • формирование туров по одной стране или по странам. Автоматическое формирование турпакетов и печать прайс-листа. Оформление заказа. Контроль загрузки рейсов и отелей;
  • встроенный генератор отчетов;
  • строгий учет движения денежных средств, печать основных бухгалтерских документов (счета, счета-фактуры, приходный кассовый ордер, кассовый отчет и др.)
  • Отдел обслуживания клиентов
  • Автоматизация внутренних процессов деятельности отдела
  • Бухгалтерия и отдел финансового учета
  • Руководитель
  • «Мастер-Тур»
  • «Мастер-Агент»
  • «Мастер-Web»
  • «Мастер-Авиа»
  • «Конструктор туров» — предназначен для формирования пакетов услуг и программ туров, готовых к реализации, калькуляции их стоимости, расчета прибыли, комиссионных и т.д.
  • «Реализация турпродукта». Составив тур по индивидуальному желанию клиента или вызвав программу стандартного тура, менеджер получает возможность формировать все необходимые для оформления документы (договора, ваучеры, списки туристов, анкеты в посольство и т.д.) автоматически. Все отчеты делаются в формате популярного редактора Microsoft Word for Windows.
  • «Работа с партнерами» позволяет создавать базу данных партнеров, информация из которой используется мастером рассылки факсов, каждому партнеру можно присвоить определенные признаки, назначить комиссионные в зависимости о тура.
  • «Финансовое состояние» позволяет распечатывать приходно/расходные ордера, счета фактуры, различные финансовые отчетные документы, экспортировать данные в программу «1С бухгалтерия», дает возможность проконтролировать взаиморасчеты с партнерами и оплату клиентами туров, оценить реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени.
  • «Администратор» определяет полномочия работы в программном комплексе каждому сотруднику фирмы — от определения того, с какими режимами может работать сотрудник, до того, к каким турам, странам или отдельным услугам он имеет допуск. В этой части программы имеется возможность настроить шаблоны выходных документов (отчетов).
Читайте также:  Правильная речь в бизнесе для чего

Источник: studfile.net

Топ 10: Программы для турагентств и туристических фирм

CRM для туристических компаний. Управление лидами и продажами. Повышение уровня лояльности клиентов. Мотивация сотрудников. Полная статистика в пару кликов.

Удобное управление финансами. Легкий контроль над компанией

Профессиональная программа для туристических агентств. Широкий функционал позволит наладить эффективный рабочий процесс. Полная автоматизация турагентства: от звонка туриста до получения отзыва о поездке. Гибкая настройка ваших бизнес-процессов. Online бронирование на сайт турагентства.

Интеграция с телефонией. Рассылки клиентам.

Программа автоматизации для турагентства. Рабочий стол турагента – быстрый доступ к заказам и клиентам, Быстрый поиск по туристам и заказам тура, Автоматический контроль сроков действия паспортов, Сохранение файлов анкет, фотографий, договоров и прочее прямо к клиентам, поставщикам и заказам.

Облачная CRM система для турагентств. Поиск туров. Бронирование авиабилетов. Модули на сайт. Легко интегрируется с различными сервисами, телефонией.

SMS информирование. Документооборот, финансы и учет.

Сервис для турагентств. Позволяет вести базу клиентов в CRM, быстро обрабатывать заявки клиентов, подбирать и бронировать туры, распечатывать путевки, договора, контролировать стадии отправки и отдыха клиента. Руководитель видит перед собой полную картину деятельности туристической компании. SMS/Email напоминания клиентам.

Облачная CRM система, которая автоматизирует работу турагентств, визовых центров и билетных касс во всех аспектах работы. Ищет туры, обновляет фин. гарантии и курсы. Можно искать туры по основным операторам прямо в системе. Генерирует документы «на лету» в один клик. Ведет учет, статистику и аналитику.

Имеет интеграции с десятком сервисов.

Все, что нужно для работы с туристами, успешных продаж и организации туристического бизнеса. Общайтесь с клиентами, формируйте документы и отчеты, управляйте своими задачами, контролируйте продажи — где бы Вы ни находились. МоиДокументы-Туризм делает повседневную работу быстрой, простой и удобной.

Читайте также:  Роль издержек в бизнесе

Не работает в России

Простая CRM-система для небольших турагентств. Учёт звонков и туристов, напоминания, передача туристов между менеджерами или офисами, гибкое начисление премий пропорционально вкладу, е-мейл и смс-маркетинг, анализ источников продаж и учёт рабочего времени.

Отраслевое решение, предназначенное для автоматизации оперативного учета в туристических агентствах. Позволяет оформлять заявки на различные виды туров с автоматическим формированием печатных форм договоров, путевок и других первичных документов, отслеживать состояние взаиморасчетов с контрагентами с детализацией до заявки, формировать управленческие отчеты по структуре денежных средств и отчет о финансовых результатах.

Программный комплекс для туроператоров любого размера. Позволяет создавать экскурсионные, однодневные, автобусные — любые туры, управлять продажами. Предоставляется как софт или как сервис.

Топ 3 лучших Helpdesk

Топ 3 лучших Helpdesk

Бесплатная программа для турагентств. База клиентов, информация о заказе на одном экране, список заявок, оперативная информация о текущих заказах, динамике продаж и основных показателях деятельности турагентства.

Программа для турагентств. Позволяет вести базу клиентов, производить расчет стоимости турпродукта на основании следующих данных: проживание, АВИА/ЖД, трансфер, виза, страховка, экскурсии, иные услуги, взаиморасчеты с контрагентами турагентства. Выводит на печать следующие печатные формы, такие как договор реализации туристических услуг, приходный и расходный кассовый ордер, заявку на предоставление туристических услуг, счет-подтверждение, формирует отчеты.

Облачная система автоматизации туроператора и турагента. Поддержка любых направлений: санатории, экскурсионные туры, круизы, детский отдых. Создание туров любой сложности. Online-бронирование. Автоматическое формирование документов. Работа с субагентами. Личные кабинеты для субагента и прямого туриста.

Интеграция с системами учёта, например, с 1С.

Источник: www.livebusiness.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин