После того как стало понятно, в какой ситуации мы находимся и кто является основными агентами, необходимо описать бизнес-процессы, которые требуют автоматизации или изменения. Это поможет понять, что и в какой последовательности происходит, в применении к данному кейсу — как в общем происходит покупка билета и бронирование?
III. Описание процесса в графической форме
В виде диаграмм бизнес-процесс можно описывать с помощью различных нотаций: ARIS — VAD и EPC, IDEF0, BPMN и др. Нотаций много, у каждой есть свои достоинства и недостатки, в рамках этой статьи эта тема не затрагивается.
Основной плюс использования диаграмм — наглядность. Основные минусы — сложно изображать все возможные варианты ветвлений и долго вносить изменения.
Посещение кинотеатра без предварительного бронирования билетов (в нотации VAD)
Посещения кинотеатра с бронированием (в нотации VAD)
Описание бизнес-процессов Интернет-магазина — Александр Бондарь (Bondar.guru)
Детальное описание обоих вариантов процессов посещения кинотеатров (в нотации EPC)
IV. Описание процессов в форме текстовых сценариев
Другой способ документирования бизнес-процессов — структурированное текстовое описание. В качестве формата описания был взят подход к написанию бизнес- и системных вариантов использования системы ( use cases), предлагаемый А. Коберном.
Источник: h.amazingsoftworks.com
Построение модели деятельности «как есть» (AS-IS)
В данной курсовой работе рассматриваются аспекты проектирования автоматизированной информационной системы малого предприятия, специализирующегося на предоставлении услуг в сфере торговли.
Мною была спроектирована информационная система частного магазина одежды «Сибирь».
История гласит, что элементы одежды появились примерно 40 тыс. лет тому назад, еще на ранних этапах развития цивилизации. А вот появление обуви знаменуется меньшим распространением, поскольку предпочиталось ходить босиком. Мы знаем, что одежда согласовывается с 2 главными функциями: эстетической и, конечно же, практической.
Практическая реализуется в том, что человек стремится защитить свое тело от погодных воздействий. А вот эстетическая расшифровывается, как украшение своего тела. Вот так с практической целью древние люди обмазывали себя глиной либо жиром, чтобы уберечься от непогоды. А тот факт, что к этим защитным слоям в последствие добавлялись сажа, известь, говорит об эстетизме.
Поскольку с помощью этих растительных красок они пытались украсить свое тело. Затем такие раскраски заменяют татуировки и появляются символические элементы костюма, к примеру, перья, кости, зубы. Древние люди придумывают различные способы, чтобы прикрепить такие безделушки к телу. К примеру, они пробивали дырки в ушах и носу, что становилось прекрасным местом для подвесок.
Бизнес-процессы интернет-магазина: как создавать правильно
Историки утверждают, что именно окраска тела и символические тату были древними предками современной одежды. Позже тело предпочиталось прикрывать с помощью волокнистых материалов. Очень часто были в обиходе звериные шкуры либо же просто растительные материалы. К примеру, огромные листья вокруг талии или же сплетенная трава считались неплохими элементами древней одежды.
В древности одежда также как и сегодня показывала принадлежность человека к особой касте людей. Бытует интересное предположение, что одежда возникла тогда, когда появились платяные вши. Название этих насекомых говорит само за себя, оно походит от слова «платья». То есть ученые полагают, что головная вошь эволюционировала в платяную с появлением одежды.
Современная мода быстротечна, тренды сменяют друг друга. Несмотря на то, что сегодняшние понятия «мужская и женская мода», «красота», «стильная одежда», «модная обувь» не деспотичны, быть в курсе последних новинок желает любой. Но далеко не у каждого есть время для магазинов, на посещение которых уходит множество времени. Досуг и выходные не всегда хочется тратить на покупки. Выход из этого положения – интернет магазин модной одежды.
Насколько проще становится жизнь, когда для того, чтобы купить платье, тренчкот, сумку, обувь или аксессуары, или все вместе, не надо выкраивать время из обеденного перерыва или вечернего досуга.
Деятельность экономического объекта, предоставляющего услуги в сфере торговли, имеет ряд особенностей. В частности, необходимо:
· постоянно совершенствовать технологию обработки информации и внедрять новую технику для её обработки;
· работать с поставщиками разных производителей;
· четко реагировать на все складывающиеся на рынке тенденции;
· эффективно работать с клиентами и поставщиками одежды.
1. Обследование предметной области
1.1 Стенограмма интервью с руководителем предприятия
Каковы должны быть цели создания автоматизированной информационной системы на Вашем предприятии?
Автоматизированная информационная система необходима для улучшения качества и скорости обслуживания клиентов, упорядочивания данных, поступающих на предприятие.
Перечислите приоритетные направления деятельности Вашего предприятия?
Приоритетными направлениями деятельности нашего предприятия являются продажа одежды, покупка её по максимально низким (оптимальным) ценам, а также рекламная деятельность компании и заключение договоров с поставщиками.
На основе чего приобретается та или иная одежда?
Домашняя работа
По дисциплине: «Информационные системы в экономике» На тему:
Моделирование деятельности интернет-магазина бытовой техники в Bpwin
- представить деятельность интернет – магазина в виде поэтапного процесса;
- рассмотреть механизмы распределения затрат;
- сделать выводы.
1. Создание контекстной диаграммы
В проекте деятельность интернет – магазина состоит из этапов:
- обработка заявки клиента;
- сборка товара на складе;
- подготовка документации;
- доставка;
- реклама.
При создании контекстной диаграммы, присваиваем ей имя «Интернет- магазин»» (рис.1). Целью разработки данной модели: «Моделирование текущих (AS-IS) бизнес-процессов предприятия». Рис. 1 Контекстная диаграмма «ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН» Описание стрелок контекстной диаграммы приведено в таблице 1. Таблица 1 Стрелки контекстной диаграммы
Название стрелки(Arrow Name) | Определение стрелки(Arrow Definition) | Тип стрелки(Arrow Type) |
Заявка клиента | Поступившие заявки по интернету | Input |
Правила и процедуры | Правила продаж, инструкции по сборке, процедуры тестирования, критерии производительности и т. д. | Control |
Наличие товаров на складе | Информация о наличии требуемых товаров на складе | Control |
Доставка товара и чека клиенту | Получение товара непосредственно клиентом | Output |
Реклама | Проведена рекламная компания для привлечения клиентов | Output |
Система складского учета | Работа с заказами | Mechanism |
2. Создание диаграммы декомпозиции
Декомпозируем контекстную модель на пять этапов (рис.2). Типом данной диаграммы является IDEF0. Рис.2 Диаграмма А0 декомпозиции «Интернет-магазин» Описание работ и стрелок приведены в таблицах 2 и 3 соответственно. Таблица 2 Работы диаграммы декомпозиции «Интернет-магазин»
Название работы (Activity Name) | Определение работы (Activity Definition) |
Обработка заявки клиента | Принятие заказов, их сортировка |
Сборка товара на складе | Сборка требуемого товара, его тестирование |
Подготовка документации | Формирование заявок, чеков и маршрутных листов |
Доставка | Осуществление доставки собранной техники непосредственно клиенту |
Разработка рекламы | Привлечение клиентов |
Таблица 3 Стрелки диаграммы декомпозиции
Наименование стрелки (Arrow Name) | Источник стрелки (Arrow Source) | Тип стрелки источника (Arrow Source Type) | Приемник стрелки (Arrow Dest.) | Тип стрелки приемника (Arrow Dest. Type) |
Заявка клиента | Граница диаграммы | Input | Обработка заявки клиента | Input |
Система складского учета | Граница диаграммы | Mechanism | Обработка заявки клиента | Mechanism |
Персонал магазина | Граница диаграммы | Mechanism | Обработка заявки клиента | Mechanism |
Сборка товара на складе | ||||
Подготовка документации | ||||
Реклама | ||||
Наличие товаров на складе | Граница диаграммы | Control | Обработка заявки клиента | Control |
Доставка | ||||
Реклама | ||||
Правила и процедуры | Граница диаграммы | Control | Обработка заявки клиента | Control |
Сборка товара на складе | ||||
Подготовка документации | ||||
Заказы клиента | Обработка заявки клиента | Output | Сборка товара на складе | Mechanism |
Готовые заказы | Сборка товара на складе | Output | Подготовка документации | Mechanism |
Результаты сборки и тестирования | Сборка товара на складе | Output | Обработка заявки клиента | Mechanism |
Сформированные заявки | Сборка товара на складе | Output | Доставка | Input |
Чеки | Подготовка документации | Output | Доставка | Input |
Маршрутный лист | Подготовка документации | Output | Доставка | Input |
Подтверждение заказа по телефону | Обработка заявки клиента | Output | Граница диаграммы | Output |
Доставка товара и чека клиенту | Доставка | Output | Граница диаграммы | Output |
Реклама | Разработка рекламы | Output | Граница диаграммы | Output |
Источник: studfile.net