Слаженные бизнес-процессы – основа для построения эффективного бренда и успешной реализации программы лояльности. По сути, внедрение сервиса лояльности – это реализация конкретной коммерческой идеи. А бизнес-процессы могут быть эффективными, только если организованы вокруг оригинальной идеи.
Таким образом, прибыль – результат, на который нацелен любой бизнес, достигается за счет успешно организованных торговых операций.
Как эффективизировать ритейл-операции в ПЛ?
Чем более успешны внутренние бизнес-процессы, тем выше прибыль компании. Организация эффективных торговых активностей всегда опирается на конкретную цель предпринимательства. Поэтому запуску сервиса лояльностивсегда предшествует конкретная идея, цель организации кампании.
Статистическая информация свидетельствует, что не более 5% ритейлеров могут четко сформулировать основной замысел своей компании. Остальные бизнесмены опираются исключительно на свою интуицию. Этот подход провоцирует большие проблемы и сложности ведения торгового дела.
Идея – это основа любого бизнес-процесса, воплощение которой должно происходить по конкретному алгоритму. Сначала формируется коммерческий замысел, а потом происходит его распространение. Следующий этап – проведение мероприятий, направленных на то, чтобы целевая аудитория тоже прониклась вашей целью. На этом этапе продавцы часто сталкиваются с сопротивлением. Поэтому главная задача ритейлеров в рамках ПЛ – подавить сопротивление, внедрить «товарную идею» в умы клиентов.
Если сопротивление целевого пула успешно подавлено, у клиентов нарастает потребность в конкретном товаре. Вокруг ключевого замысла мотивационной системы начинает формироваться круг потенциальных участников. Следующий этап – конкретизация сегмента рынка, места для организации продаж.
С этим часто у управленческой команды бывают трудности. Хоть идея бизнеса и одна, но каждый продавец может по-разному видеть способы ее реализации. Поэтому возникают проблемы с выбором рыночного сегмента, перечнем товаров, условиями участия в мотивационной программе. Решение всех этих трудностей, разногласий позволяет приступить к формированию эффективных торговых процессов в рамках ПЛ, с которыми легко будет управлять компанией и генерировать прибыль.
Как строятся эффективные ритейл-операции?
Окончательная реализация коммерческого замысла происходит во время запуска и функционирования программы лояльности. На этом этапе уже выполнены главные задачи ритейла – определены цели, методы, направления, ассортимент, рыночные сегменты развития бренда. Комплексный подход к организации продаж позволяет выстроить эффективные, слаженные управленческие процессы для получения максимального дохода и привлечения внимания клиентов. Такой алгоритм коммерции – от замысла до получения дохода – определяет успешность ритейлера и выступает базой для всех техник продаж.
Нужно отметить, что выделяют базовые и вторичные бизнес-процессы. В первом случае говорят о ритейл-операциях, направленных на реализацию предпринимательской идеи. Вторичный характер коммерческой активности указывает на операции, направленные на обслуживание базовой активности. При этом каждая операция должна выполняться слаженно и готовить почву для последующих этапов торгового дела.
Существенно улучшить коммерческие операции, понять основную идею ритейла поможет работа с леграммой бизнеса. Это конкретный перечень простых вопросов (около 100), ответы на которые позволяют быстро, качественно ориентироваться в собственном бизнесе. Леграмма усиливает понимание коммерческой идеи, что помогает:
- повысить клиентский интерес к вашему бренду;
- сформировать команду лояльных к компании сотрудников;
- привлекать и удерживать клиентов;
- увеличивать объемы продаж;
- создавать новые клиентские пулы, выйти на смежные сегменты рынка;
- усилить харизму, имидж вашей компании;
- идентифицировать приоритетные направления развития;
- ускорить рост, расширение бренда.
Прокачка коммерческой идеи через леграмму позволяет увидеть новые перспективы для развития компании, скорректировать коммерческие операции для повышения эффективности сервиса лояльности. Леграмма даст стабильную основу для самостоятельного выстраивания эффективных ритейл-операций и увеличения прибыли за счет успешной реализации мотивационной системы. Получить качественную консультацию и ответы на вопросы о запуске, реализации сервиса лояльности можно у специалистов компании Manzana Group.
Источник: manzanagroup.ru
Программа лояльности: как удержать клиентов и увеличить повторные продажи
Распродажи со временем теряют эффективность. Это случается, если хотя бы раз за сезон давать большие скидки. Клиенты привыкают к выгодным для них ценам и ждут, когда магазин опустит стоимость, а сам магазин попадает в промоловушку. Выйти из неё поможет продуманная программа лояльности.
Привести клиентов к повторным покупкам помогут программы лояльности
Программы лояльности — альтернатива обычным скидкам. Участники программы зарабатывают и копят бонусы, чтобы потратить их при оформлении заказа или использовать персональные предложения. Начислять бонусы можно разными способами.
Например, при покупке в интернет-магазине М. Видео, помимо бонусных рублей, можно воспользоваться персональной скидкой. Для каждого клиента она своя и зависит от истории покупок. Это могут быть индивидуальные скидки, кешбэк за очередную покупку, подписку на новости или в честь дня рождения.
Программы лояльности различаются по типу выгоды для клиента
Дисконтные — персональная скидка
Покупателю даётся скидка на товар или группу товаров. Она может быть как для всех покупателей, так и персональная — по карте клиента. Самый простой пример — день рождения или Новый год. Или вот ещё пример — магазин Окей предоставляет скидки всем держателям дисконтных карт. Без карты конфеты Raffaello стоят 250 рублей, с картой выйдет дешевле.
Дисконтная — самая распространённая система, которая встречается как в супермаркетах рядом с домом, так и в сетях магазинов бытовой техники. После оформления скидочной карты клиенту приходят уведомления о специальных предложениях по sms или email, которые мотивируют к повторным покупкам. Каждому хоть раз предлагали такую карту на кассе.
Бонусные программы — баллы за покупки
Клиент что-то покупает, и за это ему начисляются баллы. Их количество может зависеть от суммы заказа. Обычно они сгорают через какое-то время, например, пять дней или три недели. Это мотивирует клиентов покупать.
Баллы могут тратятся по-разному. В одних магазинах только на сайте или офлайн-точках, в других — и там, там. Например, в Samsonite можно купить чемодан в интернет-магазине, получить там баллы, а затем потратить их в шоуруме или наоборот. Бонусами можно оплатить до 30% покупки. Если это дисконтный магазин, то до 10%.
Сколько списать бонусов, 10% или 100%, определяет сам ритейлер. Клиентам в интернет-магазине Madrobots за каждую покупку начисляются мэдкоины, которыми можно оплатить всю следующую покупку.
Многоуровневые программы — сумма вознаграждения зависит от уровня
На начальном этапе новым участникам начисляется минимальный бонус/кэшбэк или скидка. По мере увеличения суммы покупок, размер бонусов возрастает. Например, клиенты Пульт.ру начинают со стандартного уровня и скидки 3%. Когда сумма покупок достигает 150 тысяч рублей, клиент переходит на следующий уровень со скидкой 7% и так пока не достигнет максимального — бриллиантового.
Чем больше сумма выкупа в Pult.ru, тем больше скидка
Для клиентов Пульт.ру действует сразу несколько привилегий:
- скидки по дисконтной карте — бонусная накопительная система, которая зависит от суммы покупок
- клубные цены — специальные цены, для участников программы лояльности. Дополнительных действий от клиентов интернет-магазина не требует
- «пультики» — баллы за активность покупателей. Например, за отзывы на сайте
А если клиент оплатит заказ онлайн, то получит дополнительный бонус со скидкой в 5%. Такой микс помогает интернет-магазину Пульт.ру расширять клиентскую базу и повышать лояльность клиентов.
Узнали, как компания избавилась от дублей клиентов и справилась с потерями заказов с помощью RetailCRM и собственных разработок
Время чтения 20 минут
Платная подписка — VIP-условия за отдельную плату
Суть подписки в том, что при таком формате клиент получает доступ к специальным ценам и предложениям. Например, доставка на Яндекс.Маркете бесплатна от 599 рублей, а с Яндес.Плюсом — от 299 рублей, при этом ещё и 5% кешбэка.
Ozon по подписке предлагает закрытые распродажи, бесплатную доставку любого заказа и упрощённый возврат. Это актуально для клиентов, которые часто заказывают в интернет-магазинах.
Ценностные — только «для своих»
Пример такой программы лояльности — Nike Traning Club, adidas Running и другие аналогичные приложения для тренировок, бега или правильного питания. Скачать их можно в appstore или Google Play. После установки, потребуется авторизоваться, если логина и пароля нет — зарегистрироваться.
Сразу после авторизации, пользователям доступны тренировки, советы по питанию, рецепты, прямые эфиры и совместные тренировки с амбассадорами бренда. Есть и элемент игры: приложение не упустит ни одну тренировку, будет следить за сном и прогрессом клиента.
Ещё фишка в том, что через аккаунт приложения можно залогиниться в магазине и делать покупки. Например, чтобы купить в интернет-магазине Nike, можно использовать логин/пароль любого приложения бренда.
Ещё пример — магазин одежды «Hhttps://www.retailcrm.ru/blog/programma-loyalnosti» target=»_blank»]www.retailcrm.ru[/mask_link]
Что такое программа лояльности клиентов и как ее внедрить
Программа лояльности — это способ удержать постоянных клиентов, сделать их верными бренду и мотивировать на дальнейшие покупки. Привлечение нового покупателя обходится для компании от пяти до десяти раз дороже, чем мотивация уже существующего на новые приобретения. Этим объясняется популярность программ у компаний из различных сфер — продуктовых магазинов, брендов одежды и косметики, спортивных клубов и автосервисов. Количество разновидностей программ лояльности постоянно растёт, но покупатели верят им всё менее охотно. Чтобы инструмент работал, необходимы понятные и привлекательные условия, а также тщательная подготовка.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Что такое программа лояльности
Прежде, чем разбирать существующие разновидности, необходимо определиться с тем, что такое программа лояльности. Несмотря на обилие видов, все они имеют общие признаки. Программа лояльности представляет собой форму поощрения постоянных покупателей путём вознаграждения. Она помогает удерживать клиентов и мотивирует их к совершению повторных покупок.
Такие инструменты нужны не всем. Например, компании, клиенты которых совершают однократные крупные покупки (недвижимость, автомобили) или пользуются услугами однократно (свадебные салоны) по понятным причинам внедрять их не будут. Зато в интернет-магазинах этот метод себя отлично зарекомендовал.
Примеры лучших программ лояльности
Вопреки распространённому мнению программа лояльности — вовсе не современное изобретение человечества. Ещё в эпоху Средневековья у европейских купцов были в ходу медные жетоны, которые они выдавали постоянным покупателям. Их можно было обменять на определённые товары «не для всех». А в 80-е годы двадцатого столетия на всю Америку прогремела акция компании S
Аналитика для интернет-магазина
- Отслеживайте корзины, звонки, заявки и продажи с них с привязкой к источнику
- Постройте воронку продаж и оптимизируйте маркетинг
Источник: www.calltouch.ru