Бизнес процесс ржд это

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. N 707р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ УНИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ

Во исполнение пункта 7 раздела IV протокола сетевого совещания от 810 октября 2014 г. N ВМ-83пр:
1. Утвердить прилагаемую Методику унификации процессов (далее — Методика).
2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» руководствоваться Методикой при выполнении работ по унификации основных производственных и управленческих процессов в перевозочной деятельности (по состоянию «как есть»).

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.В.Степов

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20.03.2015 г. N 707р

МЕТОДИКА
УНИФИКАЦИИ ПРОЦЕССОВ

1. Настоящая Методика определяет основные подходы к унификации основных производственных и управленческих процессов в перевозочной деятельности (по состоянию «как есть»).

Бизнес-процесс: алгоритм, который нужен вашей компании


2. Действие Методики распространяется на процессы, моделирование которых осуществляется в автоматизированной системе управления моделированием бизнес-процессов (АСУ БМ).
3. Методика предназначена для применения подразделениями аппарата управления, структурными подразделениями и филиалами ОАО «РЖД», а также сторонними организациями при привлечении их к выполнению работ, предусматривающих в т.ч. моделирование бизнес-процессов. Методика ориентирована на руководителей и специалистов, обладающих необходимыми знаниями и компетенциями в области бизнес-моделирования.

Термины и определения

4. В Методике используются следующие термины и определения:
АСУ БМ — комплекс программных продуктов, реализующий методологию ARIS и предназначенный для структурированного описания, анализа и совершенствования бизнес-процессов предприятия, подготовки к внедрению сложных информационных систем и контроллинга бизнес-процессов;
владелец процесса — роль руководителя, осуществляющего организацию и наблюдение за ходом реализации бизнес-процесса для обеспечения достижения поставленных целей, определения приоритетов и предоставление ресурсов и полномочий, необходимых для управления бизнес-процессом).
модель отдельного сценария процесса — модель типа «Событийная цепочка процесса» (ЕРС) в АСУ БМ, позволяющая отразить специфические черты выполнения сценария процесса;
модель сценариев процесса — модель типа «Диаграмма выбора процесса» (PSD) в АСУ БМ, которая позволяет отразить общие и отличительные черты различных сценариев процесса и представить их в удобном для анализа виде;
отличительные черты различных сценариев процесса и представить их в удобном для анализа виде;
референтная модель — модель типового процесса в конкретной предметной области (домене) типа «Событийная цепочка процесса» (ЕРС) в АСУ БМ ARIS, являющаяся шаблоном для разработки моделей отдельного сценария процесса;

Как правильно описать бизнес-процесс?


сценарий процесса — один из возможных вариантов выполнения типового процесса в зависимости от специфических особенностей его выполнения (в зависимости от класса железнодорожной линии, типа и местных технических характеристик станции, типа отправки, классности и типа вокзала, типа вагона, оснащения рабочих мест информационно-управляющими и автоматизированными средствами и т.д.);
типовой процесс — процесс выполнения деятельности, однотипной с точки зрения общности целей, содержания и последовательности операций, квалификации исполнителей и их компетенций, параметров эффективности и рисков выполнения, результат которой обладает общими признаками (назначение, срок (периодичность) получения, потребитель, единые требования к качеству, конструктивные и технологические признаки и т.п.);
унификация процессов — приведение к единообразию процессов и документации одинакового назначения путем разработки, описания и тиражирования типовых процессов. Унификация процессов относится к группе процессов «Управление процессами» в домене «Развитие системы управления». Выделяется общесетевая/корпоративная унификация (возможность применения типовых процессов в сетевом масштабе), отраслевая унификация (типовые процессы, применимые в отдельном функциональном филиале), заводская унификация (типовые процессы для однотипных предприятий), территориальная унификация (типовые процессы уровня железных дорог одного типа), полигонная унификация (типовые процессы уровня полигона).

5. Методика разработана в соответствии со следующими нормативными документами ОАО «РЖД»:
5.1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11 января 2011 г. N 8р «Об утверждении нормативных документов в области моделирования процессов и бизнес-архитектуры ОАО «РЖД»;
5.2. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 сентября 2014 г. N 2174р «Об утверждении программы мероприятий по расширению применения процессного подхода в управлении и повышении эффективности деятельности ОАО «РЖД»;
5.3. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 сентября 2014 г. N 2172р «Об образовании экспертной группы по вопросам расширения применения процессного подхода в организации управления ОАО «РЖД».

Моделирование типового процесса «с нуля»

6. Моделирование типового процесса осуществляется рабочей группой, состав которой определяет владелец процесса. Состав рабочей группы формируется с учетом вариативности выполнения процесса, т.е. в ее состав должны войти специалисты по выполнению каждого сценария процесса с введением функциональных ролей: технолог, моделировщик.
7. Моделирование типового процесса начинается с разработки модели сценариев типового процесса (модель ARIS типа «Диаграмма выбора процесса» (PSD) в установленном порядке [5.1].
Диаграмма имеет матричную структуру и содержит два измерения — измерение «Главных процессов» (располагаются в заголовках строк диаграммы) и измерение «Сценариев» (располагаются в заголовках столбцов диаграммы).
Для целей данной Методики «Главные процессы» представляют собой этапы выполнения типового процесса и выделяются в соответствии с этапами жизненного цикла объекта управления, с которым взаимодействует процесс.
Таким образом, строка таблицы представляет информацию об особенностях выполнения этапа типового процесса в различных сценариях, а столбец — последовательность действий по конкретному сценарию в привязке к этапам типового процесса. Ячейка таблицы отражает специфику выполнения этапа типового процессов в конкретном сценарии.
Тем самым данная диаграмма позволяет отразить общие и отличительные черты различных сценариев процесса и представить их в удобном для анализа виде.
8. На основе модели PSD формируется паспорт типового процесса. Форма паспорта процесса приведена в приложении к Методике.
При формировании паспорта типового процесса следует придерживаться следующих правил:
Цель, входы и выходы, участники, документы, границы, информационные системы и показатели процесса, указываемые в паспорте типового процесса, должны быть едиными для всех его сценариев.
Для определения основных этапов типового процесса используются объекты типа «Главный процесс» на разработанной модели PSD.
9. Параллельно с паспортом типового процесса разрабатывается референтная модель. Референтная модель будет использоваться как шаблон при разработке моделей отдельных сценариев, потому содержать только общие для всех сценариев объекты.
Объекты референтной модели (обозначающие исполнителей, документы, функции, интерфейсы процесса, информационные системы) не должны содержать информацию, отличающуюся от информации, включенной в паспорт.
Дополнительно на модель могут быть вынесены события, логические операторы и связи между объектами.
10. Подготовленные паспорт и шаблон (референтная модель) типового процесса должны быть согласованы с владельцем процесса.
Границы и интерфейсы типового процесса должны быть согласованы с владельцами смежных процессов (процессов-потребителей и процессов- поставщиков).
11. Рабочая группа может сформировать дополнительные требования к сценариям и моделям отдельных сценариев типового процесса.
Модели отдельных сценариев процесса разрабатываются на основе референтной модели, с использованием информации, отраженной на модели PSD, и с учетом сформированных рабочей группой дополнительных требований.

Читайте также:  Продажа сушеной рыбы как бизнес

Моделирование типового процесса на основе существующих моделей сценариев типового процесса

Приложение
к Методике унификации процессов

Форма паспорта процесса

Источник: jd-doc.ru

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

ВЗАИМОСВЯЗЬ КАТЕГОРИЙ И ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Василенко М.А. 1 , Василенко Е.А. 2 , Магомедов С Ш 3
1 ФГБОУ ВО Ростовский государственный медицинский университет
2 ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
3 ФГБОУ ВО «Российский университет транспорта (МИИТ)

Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Актуальным направлением развития экономики на железнодорожном транспорте является проблема взаимной увязки теории измерения и оценки экономической эффективности с теорией измерения и экономической оценки качества продукции и работы. Интегральное качество обобщенно и характеризуется совокупностью всех производственно-технических, натуральных, стоимостных показателей и выражается соотношением между потребительной стоимостью и стоимостью работы. Определение количественной меры этого соотношения представляет собой сложную, не решенную полностью задачу. Применительно к железнодорожному транспорту требуют рассмотрения вопросы экономической оценки, надежности и безопасности перевозок, нуждаются в развитии вопросы экономической оценки скорости доставки.

В настоящее время особенно важное значение приобрела проблема измерения и оценки социально-экономической эффективности мероприятий по повышению качества железнодорожных транспортных процессов, а также обеспечение качества перевозочного процесса как составляющих факторов проблемы повышения эффективности производственно — хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

На рисунке 1 представлена система обеспечения параметров качества для транспортной компании.

Рис. 1. Система обеспечения параметров качества транспортной компании

Для формализации показателей качества бизнес-процессов необходимо сгруппировать производственные процессы, образующие их (табл. 1).

Первый уровень представляет качество используемых транспортной компанией ресурсов, которое включает качественные характеристики поставляемых и приобретаемых запасных частей, комплектующих изделий, оборудования, транспортных средств, механизмов и машин. Данный уровень включает качество поступающих трудовых ресурсов и рациональность распределения и расходования финансовых средств.

Второй уровень образует качество осуществления производственных процессов, необходимых для осуществления перевозки, в частности, соблюдение технологии, качество использования имеющейся материально-технической базы, качество использования трудового потенциала.

Таблица 1. Производственные процессы по видам деятельности в ОАО«РЖД»

Третий уровень представлен качеством обслуживания грузовладельцев и населения, уровнем удовлетворенного спроса, вариантами организации перевозок с учетом требований грузовладельцев, комплексностью транспортного обслуживания.

Четвертый уровень характеризует качество работы всей транспортной Компании, уровень ее конкурентоспособности и включает уровень рентабельности, финансовую устойчивость, занимаемую долю рынка, деловую репутацию и инвестиционную привлекательность.

Отличие производственного процесса и бизнес-процесса ОАО «РЖД» состоит в том, что осуществление последнего ставит целью производство услуг, представляющих ценность для потребителя, и получение максимального положительного экономического эффекта от оказания данного вида услуг.

Огромное влияние на исполнение ключевых бизнес-процессов оказывает состояние средств инфраструктуры. Реализацию производственных процессов, основанных на работе средств инфраструктуры, обеспечивает непосредственно компания ОАО «РЖД», что повышает заинтересованность и ответственность её за надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по осуществлению перевозок путем поддержания соответствующего уровня качества состояния и работоспособности устройств, относящихся к инфраструктуре.

По данным годовых отчетов ОАО «РЖД» основным бизнес-процессом, приносящим наибольший объем выручки (порядка 80%), является грузовые перевозки. Алгоритм оценки эффективности протекания производственных процессов на железнодорожном транспорте на примере грузовых перевозок позволяет проследить взаимосвязь отношений субъектов, возникающую при реализации бизнес-процесса грузовые перевозки. Фактором, влияющим на значение эффективности и качества производственной деятельности структурных подразделений железнодорожного транспорта, является показатель надежности работы технических средств.

Основной задачей инфраструктуры железнодорожного транспорта является обеспечение потребностей российской экономики и населения в перевозках при безусловном обеспечении безопасности движения и надежности технических средств. К инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования относится технологический комплекс, в который входят пути, станции, здания, устройства электроснабжения, связи, сигнализации, централизации блокировки, другие сооружения, системы управления, оборудование и т.д.

Недостаточно развитая транспортная инфраструктура становится фактором ограничения возможностей развития экономики страны в целом. Проблемой для развития транспорта является его низкая инвестиционная привлекательность. Особенностью транспортных проектов, относящихся к железнодорожному транспорту, является их высокая фондоемкость, длительные сроки реализации и окупаемости проектов.

Потребность железнодорожного транспорта в инвестициях, помимо макроэкономических установок и параметров, определяется также в зависимости от перспектив и целей развития самой отрасли. Развитие и модернизация инфраструктуры должны осуществляться с учетом природоохранных мероприятий.

В настоящее время доля стоимости основных фондов инфраструктуры составляет более 60% от общей стоимости основных средств ОАО «РЖД», а доля эксплуатационных затрат на объекты инфраструктуры составляет порядка 35% от общего объема затрат.

Важной задачей инновационного развития ОАО «РЖД» является сокращение стоимости жизненного цикла объектов инфраструктуры при условии обеспечения безопасности перевозочного процесса и высокого уровня надежности технических средств. Повышение эффективности железнодорожной инфраструктуры должно осуществляться по комплексной программе, которая включает:

— повышение эксплуатационной эффективности всех видов ремонтов и технического обслуживания и снижение расходов за счет модульных принципов работы, роста квалификации персонала и оптимизации планирования ремонта;

— пересмотр устаревших технических стандартов и нормативов для снижения энерго -, материало- и трудозатратности операций;

— использование принципа “общей стоимости эксплуатации”, стоимости жизненного цикла при планировании и исполнении технического обслуживания и ремонта для снижения удельных затрат;

— комплексная автоматизация процессов управления движением, составления графиков движения поездов;

— внедрение механизмов экономической оценки вариантов организации движения и инструментов оптимизации ниток графика, формирования и обработки поездов для увеличения экономического эффекта (снижение затрат при заданных регулятором тарифах).

Василенко М.А. Современные проблемы кадрового маркетинга. Человеческие ресурсы и управление бизнес – процессами в современных социально-экономических системах: тенденции, проблемы и перспективы. Всероссийская научно-практическая конференция, январь 2010 г.: — Волгоград, 2010 г. — С. 75-55

Читайте также:  Как заменить датчик скорости на газели бизнес

Василенко М.А., Тагильцева Ю.А., Зайцев Б.С. Оценка экономической эффективности и экологической безопасности в инвестиционной деятельности компании. Труды X международной научной конференции «Студенческий научный форум 2018». [ Электронный ресурс ] URL : http :// www . scienceforum . ru /2018/3332/8244 . [ Режимдоступа 23. 0 2.201 9 ]

Василенко М.А. Современные проблемы кадрового маркетинга. Человеческие ресурсы и управление бизнес – процессами в современных социально-экономических системах: тенденции, проблемы и перспективы. Всероссийская научно-практическая конференция, январь 2010 г.: — Волгоград, 2010 г. — С. 75-55

Домащенко Д.В., Финогенова Ю.Ю. Управление рисками в условиях финансовой нестабильности. М.: Магистр; Ин фра-М, 2010 238 с.

Кузина Е.Л. Организационно-экономические инструменты формирования кадрового потенциала предприятий железнодорожного транспорта. Экономический вестник Ростовского государственного университета, № 4(2), 2008г.

Кузина Е.Л. Особенности современных технологий риск-менеджмента. Экономический вестник ЮФО. Научно-практический журнал № 6, 2007 г.

Кузина Е.Л. Подходы к стратегическому планированию в системе природопользования на железнодорожном транспорте. Сборник трудов «Транспорт-2014», Ростов н/д, РГУПС, 2014.

Кузина Е.Л., Меркулова Ю.Ю. Инновационо-инвестиционный механизм развития предприятия в условиях реорганизации. Межвузовская научно-практическая конференция. Труды конференции. – Ростов-на-Дону: СКФ МТУСИ, 2008г.

Мачерет Д.А. Совершенствование экономических методов управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук – 08.00.05 / МИИТ.- М, 2000 г. – 311с.

Хасанов И. И. Совершенствование кадрового планирования в организации. Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ» №4/2015. с. 133-135.

Источник: scienceforum.ru

ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОАО «РЖД» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Никорюкин А.В., Коваценко Т.П.

Статья посвящена осуществления учету затрат и их планирования в ОАО «РЖД». Обеспечения необходимой информацией управленческого аппарата компании для своевременного принятия решений, эффективного управления затратами на производстве. В статье рассматриваются учет затрат в ОАО «РЖД» осуществляемый по единой номенклатуре. Систематизированный перечень расходов и доходов и классификация с учетом особенностей деятельности железнодорожного транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Никорюкин А.В., Коваценко Т.П.

Особенности организации управленческого учета на железнодорожном транспорте

Учёт и контроль материально-производственных ресурсов в условиях реформирования бухгалтерских служб в организациях железнодорожного транспорта

Внутренний контроль как инструмент повышения эффективности управления финансами при корпоративном реформировании ОАО «РЖД»

Информационное обеспечение внутрипроизводственного аудита расходов на железнодорожном транспорте

Развитие методики интегрированного учета расходов на налоги и сборы в управленческом учете структурных единиц организаций железнодорожного холдинга

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОАО «РЖД»»

Красноярск. 2011. № 7. 0421100132/0050 — Идентификационный номер статьи, присвоенный НТЦ «Информрегистр» (дата обращения: 31.10.2016) 4.Гапсаламов, А.Р. История создания первых Советов народного хозяйства на материалах РТ / А.Р. Гапсаламов // Вестник Екатерининского института. 2013. № 1. С.76-77.

5.0арва1ашоу, A.R. Яе§1опа1 Industry in Ше Репоё оf КайопаШайоп: Бавеё оп Ше Ма1ег1а1Б оf Tаtаrstаn Rеpub1ic (Russiа) / A.R. Gаpsа1ашоv // Midd1е-Еаst 1оита1 оf Sciеntific Rеsеаrch 15 (11): 1487-1495, 2013. http://www.idоsi.оrg/mеjsr/mеjsr15%2811%2913 htm (дата обращения: 7.09.2016).

7.Рязанов В.Т. Экономическое развитие России: реформы и российское хозяйство в XIX-XX вв. / В.Т. Рязанов. — СПб.: Наука, 2014. — 560 с. 8.Островский В.П., Уткин А.И. История России: учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М.: Дрофа, 2015. — 512 с.

9.Покидченко М.Г. Пути развития экономики России: теория и практика: учебное пособие / М.Г. Покидченко, Л.Н. Сперанская, Т.А. Травин, Д.Я.

Очерки новейшей истории России / Д.Я. Травин. — 2012. — СПб.: Норма, 2012. -230 с.

10.Новейшая история Отечества. 20 век: учебное пособие / под ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Щагина. — М.: ВЛАДОС, 2013. — 448 с.

Никорюкин А.В, кандидат экономических наук доцент кафедры «Бухгалтерского учета, анализа хозяйственной

деятельности и аудита» Саратовский социально-экономический институт

Россия, г.Саратов Коваценко Т.П. студент

3 курс, факультета магистратуры «Экономика» Саратовский социально-экономический институт

Россия, г.Саратов ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ОАО «РЖД»

Статья посвящена осуществления учету затрат и их планирования в ОАО «РЖД». Обеспечения необходимой информацией управленческого аппарата компании для своевременного принятия решений, эффективного управления затратами на производстве.

В статье рассматриваются учет затрат в ОАО «РЖД» осуществляемый по единой номенклатуре. Систематизированный перечень расходов и доходов и классификация с учетом особенностей деятельности железнодорожного транспорта.

Инфраструктура ОАО «РЖД» является ядром перевозочного процесса и представляет собой функциональную вертикально-интегрированную подсистему управления бизнес-процессами транспорта.

Железнодорожный транспорт приравнивается к естественным монополиям. Контроль за тарифным регулированием в компании осуществляет государство. В связи с этим большое внимание при повышении эффективности управления затратами уделяется оптимизации затрат.

Обеспечение необходимой информацией управленческого аппарата компании для своевременного принятия решений, эффективного управления затратами на производство — является главной целью учета затрат и их планирования. Учет осуществляется в ОАО «РЖД» по единой номенклатуре, представляет собой систематизированный перечень расходов и доходов и обоснованную классификацию с учетом особенностей деятельности железнодорожного транспорта. Перечень утвержден РЖД и согласован Минэкономики России, Минфином России и Федеральной службой России по регулированию естественных монополий на транспорте.

До 2007 года в компании статьи расходов группировались только по четырем видам деятельности из десяти. Для учета расходов применялся Отчет по форме № 6-жел по основным показателям производственно-финансовой деятельности, а именно: грузовые перевозки; пассажирские перевозки в дальнем следовании; пассажирские перевозки в пригородном сообщении; прочие виды деятельности.

В настоящее время ведется раздельный учет доходов, расходов и финансовых результатов по всем видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД» в соответствии с утвержденным Порядком по формам №7-у, 7-д, 7-р.

В ОАО РЖД все виды деятельности разделяются на две группы -основное производство и вспомогательное производство: 1) основное производство — если выполняемые в компании работы и услуги относятся к основной деятельности. Затраты на эти виды деятельности возмещаются за счет тарифа: осуществление перевозок, предоставление услуг инфраструктуры и локомотивной тяги; 2) вспомогательное производство — это виды деятельности, не связанные с осуществлением перевозочного процесса, предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги. То есть все производства, обслуживающие перевозочный процесс.

Читайте также:  Как построить бизнес систему с нуля

Также на железнодорожном транспорте существует дополнительная деятельность. Особенность ее заключается в том, что продукция дополнительной деятельности не потребляется основной и в себестоимость перевозок не включается и которая состоит из транспортной обработки грузов, их хранения, экспедиции грузов и так далее.

Затраты РЖД можно классифицировать по следующим признакам: по видам деятельности; по отношению к перевозочному процессу; по способу включения в себестоимость перевозок и продукции; в зависимости от изменения объема перевозок и производства; по способу детализации; по периодичности образования; по степени экономической однородности; по целесообразности осуществления.

Ведение бухгалтерского и налогового учета в компании осуществляется Общим центром обслуживания (ОЦО), согласно утвержденной в компании 4 апреля 2007 года Концепции формирования системы бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» на принципах организационной и функциональной централизации (ОЦО). Все большую популярность централизация бухгалтерского обслуживания получает в России и на примере ОАО РЖД, хочу рассмотреть возникшие при такой организации проблемы более подробно.

Создание ОЦО позволяет предприятиям РЖД сосредоточить свои ресурсы на решении целевых задач. Такая модель бизнеса, при которой типовые оперативные функции предприятий переданы в специализированный общий центр очень напоминает аутсорсинг — передачу непрофильных функций в специализированную компанию. Однако разница заключается в том, что общие центры обслуживания создаются и контролируются самой компанией.

В ОАО РЖД внедрена региональная модель централизованного бухгалтерского обслуживания. Такая модель рекомендована для крупных корпораций, предусматривает создание множества ОЦО, находящихся в различных регионах. Плюсом является простота обслуживания в конкретном регионе, с учетом региональной специфики. Минусом является небольшой эффект от сокращения затрат.

Создание ОЦО позволило оптимизировать в компании управление бизнес-единицами, повысить прозрачность и достоверность информации об их деятельности. Основное преимущество централизованного бухгалтерского обслуживания заключается в прямом доступе акционеров компании к более оперативной, достоверной и стандартизированной информации по всем входящим в нее бизнес-единицам.

Чтобы ОЦО эффективно функционировал, необходимо обратить внимание на ряд присущих данному процессу проблем и рисковых зон, учитывая опыт компаний, которые развивают данное направление.

В практике российских ОЦО в переходный период неизбежно возникают определенные проблемы. Этой участи на переходном этапе не избежала и наша компания. Условно все проблемы можно рассмотреть с трех позиций: руководителя ОЦО, работников ОЦО и заказчика услуг.

Руководителям ОЦО, как правило, бывает трудно определиться с приоритетами, поскольку высший менеджмент корпораций фактически не принимает участие в управлении ОЦО. Так как в ОЦО переходили прежние работники бухгалтерий подразделений компании, их недовольство может было связано с тем, что в переходный период возросли требования к срокам и качеству ее исполнения, сама работа усложнилась, ее объем увеличился, но при этом статус работников снизился: начальники отделов стали ведущими или старшими бухгалтерами, главные бухгалтеры стали начальниками структурных подразделений или руководителями направлений. Заработная плата осталась на прежнем уровне. Заказчик услуги очень часто сталкивается с низким качеством услуг и плохим обслуживанием. При этом заказчик практически лишен права выбирать обслуживающую организацию, поэтому начинает «ностальгировать» по внутренней бухгалтерии.

В основе распределения функций и ответственности в рамках учетного процесса между подразделениями ОАО «РЖД лежит общий принцип, в соответствии с которым функции по совершению хозяйственной операции и подготовке и оформлению первичной документации выполняются территориальным или функциональным филиалом Компании (или их структурными подразделениями), а функции по отражению операции в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности, осуществлению внутреннего бухгалтерского контроля, архивному хранению первичных документов — ОЦО.

Основной проблемой является формализация порядка взаимодействия и графика документооборота между предприятиями заказчика и ОЦО. Так, при учете первичных отчетных документов (актов выполненных работ, счетов, счетов-фактур), обязательных для принятия к учету затрат в соответствии с Налоговым кодексом РФ, заказчик сталкивается со сложностью своевременной отработки документов по причине длительного процесса согласования и подписания оригиналов документов на бумажном носителе установленным в компании порядком. Анализ ситуации с прохождением документов выясняется, что достаточно много времени тратится на различные (зачастую дублирующие друг друга) утверждения. Разделение функций между ОЦО и предприятиями заказчика затягивают срок подписания, который составляет минимум пять рабочих дней. И если при географической удаленности контрагент несвоевременно предоставляет первичные документы, то это приводит к несвоевременному отражению фактических расходов структурного подразделения заказчика. Внедрение и совершенствование системы

электронного документооборота с применением электронных цифровых подписей должностных лиц позволит значительно сократить подписание отчетных документов. При этом очень важно закрепить ответственность обеих сторон за не предоставление документов в предусмотренные сроки. Документооборот необходимо организовать таким образом, чтобы сократить до минимума/исключить риск потери информации. При этом процесс предоставления документов может быть автоматизирован посредством электронного документооборота в действующих автоматизированных системах на базе Я-3 (ЕК АСУФР — управление финансовыми ресурсами, ЕРД — единый реестр договоров, ЕАСД — система документооборота и прочие), что существенно упрощает процесс передачи документов в ОЦО. Кроме того, электронный документооборот позволит генерировать отчеты по соблюдению сроков предоставления документов, а также использовать базы данных для распечатки копий документов внешним пользователям по требованию.

Множество проблем при создании и при дальнейшем функционировании централизованной системы бухгалтерского обслуживания в РЖД в виде общих центров обслуживания ОЦО очевидным преимуществом действующей модели обслуживания является для учредителей компании оперативная, достоверная информация о деятельности дочерних компаний, гарантированное качество получаемых услуг.

1. Общие центры финансового обслуживания: российская практика применения (Иванова Т.) («Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, п 17);

2. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

3.Концепция «Формирование системы бухгалтерского и налогового учета ОАО «РЖД» на принципах организационной и функциональной централизации» (Общие центры обслуживания) от 04 апреля 2007 г. N 361

4.Н.Г.Смехова, А.В. Шобанов Новые принципы управления расходами ОАО «РЖД»// Экономика железных дорог 2009 №3, стр. 62-76

5.Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина JI.B. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008308 с

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин