Осваиваю Битрикс. Структура процесса: — приходит электронная завка на подразделение; — сотрудник его принимает заявку и формирует задачу на какого-то исполнителя. Нужно сделать так, чтобы при формировании задачи на конкретного исполнителя (назовем его конечная дата выполнения задачи (а также и заявки) увеличивалась бы на 1 день. Извините, если путаюсь в терминах.
Отслеживать
задан 3 мар 2018 в 10:01
380 1 1 золотой знак 8 8 серебряных знаков 28 28 бронзовых знаков
Хелпдеск и документация Вам в помощь
3 мар 2018 в 10:18
Спасибо, полезная информация. А как-то быстро проблему можно решить?
3 мар 2018 в 12:59
Перешел по первой ссылке. «Перейдите в пункт Бизнес-процессы левого меню. Именно отсюда выполняются все настройки, а также здесь можете увидеть всю историю по прошлым и текущим бизнес-процессам. » Захожу в Бизнес-процессы и не вижу ни одного. Это значит, что моя задача не касается бизнес-процессов?
3 мар 2018 в 13:25
Бизнес процессы в CRM Битрикс24
С какой тогда стороны подойти к ее решению?
Источник: ru.stackoverflow.com
Изменение задачи
Флаг «Привязать к текущей сущности»: привязка задачи к сущности из которой запускается бизнес-процесс.
Название задачи: поле позволяет указать название, которое задача получит при запуске активити «Изменение задачи».
Рекомендуем использовать модель именования задач по типу — Задача №1, Задача №2 и т.д. Так Вы сможете избежать многих проблем при проектировании и использовании в дальнейшем.
ВАЖНО!
Запускать изменение сразу более 1000 сущностей не стоит.
Это может привести к проблемам с обработкой на стороне Б24, и остальные изменения могут не обработаться.
Если вы планируете через интегратор произвести изменение более 1000 сущностей, то нужно встраивать в БП счетчик, и после 1000 изменений делать паузу на 15 минут, если этого не сделать, то это приведет к тормозам в обработке на стороне Б24 и остальные сущности могут не отработаться.
Описание задачи: в этом поле указывается что необходимо сделать в рамках данной задачи.
Рекомендуем заполнять описание максимально подробно, для облегчения понимания задачи вашими коллегами.
Дата начала: дата начала задачи.
В поле указывается дата начала задачи, и есть возможность выбора формата даты.
Дата завершения: дата окончания задачи.
В поле указывается дата завершения задачи и есть возможность выбора формата даты.
Крайний срок: крайний срок задачи.
В поле указывается дата и время крайнего срока по задаче.
12.05.21/ Бизнес-процессы для начинающих
ВАЖНО!
Изменение данной даты ведёт к смещению сроков зависимых задач на диаграмме Ганта.
Приоритет: данное поле позволяет установить приоритетность задачи. Задачи, которые отмечены как Важные отмечаются на экране специальным маркером (огонёк). Второе поле в данном пункте не функционально, иногда используется для точного определения параметра.
Идентификатор ответственного: указывается ID сотрудника, который должен выполнить задачу и отчитаться о проделанной работе.
Идентификатор постановщика: указывается ID сотрудника, который будет принимать задачу в случае, если она требует этого.
Важный момент заключается в том, что постановщик будет получать уведомления по каждому изменению задачи, поэтому подумайте внимательно кого нужно устанавливать в это поле.
Соисполнители (идентификаторы пользователей): указывается ID сотрудников, которые тоже участвуют в рабочем процессе, но важно понимать, что они не будут участвовать в последующих отчетах, однако будут получать уведомления об изменениях в задаче.
Наблюдатели (идентификаторы пользователей): указывается ID сотрудников, которые тоже участвуют в рабочем процессе просто наблюдая за изменениями в задаче, а так же получать уведомления об изменениях.
Теги: в данном поле указываются теги задач, по которым их в дальнейшем можно будет найти.
Маркировка определенных задач тегами нужна для более удобной фильтрации и поиска задач.
Теги, это идентификаторы для уточнения категории, описания, поиска данных и задания внутренней структуры.
Флаг «Разрешить ответственному менять крайний срок»: эта опция позволяет давать разрешение ответственному за задачу передвигать сроки её выполнения.
Второе поле в данном пункте не функционально, иногда используется для точного определения параметра.
Флаг «Принять работу после завершения задачи»: включение данной опции потребует от постановщика задачи (после нажатия ответственным кнопки «Завершить») принять задачу ознакомившись с ней. Такие задачи отображаются в разделе «Поручил» с пометкой «Ожидает контроля».
Второе поле в данном пункте не функционально, иногда используется для точного определения параметра.
Идентификатор родительской задачи: позволяет указать id задачи, которая является родительской для той, что создаётся.
Эта опция нужна для создания вложенных задач.
Идентификатор рабочей группы: позволяет сделать привязку задачи к конкретной группе (проекту). Это нужно, чтобы удобнее было разделять задачи по конкретным проектам в отчетах. В данном пункте указывается ID задачи, группы.
Плановые трудозатраты (в секундах): в этом поле вы можете указать запланированное время на выполнение задачи ответственным. Это необходимо, чтобы замерять план и факт по затратам часов. Время указывается в секундах, т.е если вы хотите указать 24ч, 3ч, 5м, то вам необходимо перевести их в секунды.
Планируемая длительность в часах или днях: эта опция позволяет автоматически рассчитывать сроки, отведенные на выполнение задачи. Например, если Вы укажите 1 час, то при установке в поле “дата начала задачи” 01.01.2017 10:00, поле “дата завершения задачи” автоматически заполнится значением 01.01.2017 11:00. Значение указывается в числовом эквиваленте(5,10,15), единицы измерения указываются в следующем пункте.
Тип единицы измерения в планируемой длительности: данная опция позволит определить в каких единицах рассчитывать даты выполнения задач (днях, часах или минутах). Значение указывается так: days, hours или minutes.
Флаг включения учета затраченного времени по задаче: включение учета времени по задаче.
Флаг включения задачи в отчет по эффективности: включение задачи в отчет по эффективности.
Изменить привязку можно только после того как Вы вручную удалите привязку связей. Потому, что нет метода, который бы позволил автоматически получить данные для удаления связи.
Идентификатор задачи для зависимости: в данном пункте указывается ID задачи, которая будет привязана к создаваемой задаче.
При необходимости привязки более одной задачи, нужно заполнять данное поле по следующим правилам:
Поле заполняется следующим образом: id Задачи#индикатор типа зависимости.
Пример: 123456#1.
Несколько задач между собой делятся запятой:
Пример: 123456#1, 985#2, 737#1
Типы зависимостей:
Индекс типа зависимости | Наименование зависимости |
1 | Когда начнется указанная (до решетки) — начнется эта (редактируемая задача) |
2 | Когда начнется указанная (до решетки) — закончится эта (редактируемая задача) |
3 | Когда закончится указанная (до решетки) — начнется эта (редактируемая задача) |
4 | Когда закончится указанная (до решетки) — закончится эта (редактируемая задача) |
11 | Когда начнется эта (редактируемая задача) — начнется указанная (до решетки) |
12 | Когда начнется эта (редактируемая задача) — закончится указанная (до решетки) |
13 | Когда закончится эта(редактируемая задача) — начнется указанная (до решетки) |
14 | Когда закончится эта(редактируемая задача) — закончится указанная (до решетки) |
Пример использования: 123456#2
Это значит, что для задачи с ID 123456 установить зависимость «Когда начнется указанная- закончится эта »
Тип зависимости: позволяет указать очередность запуска зависимой и создаваемой задачи. Второе поле в данном пункте не функционально.
Статус задачи: выбор статуса задачи из выпадающего списка.
Номер статуса | Расшифровка статуса задачи |
1 | Новая задача |
2 | Задача выполняется (пользователь нажал начать выполнение) |
3 | Условно завершена (пользователь закрыл задачу и ждёт согласования от постановщика) |
4 | Задача выполнена (пользователь завершил выполнение задачи) |
5 | Задача отложена (пользователь нажал отложить) |
ВАЖНО!
Данное активити не может изменять системные статусы задач, несмотря на то, что они есть в списке.
Прикрепить файл к задаче: в данном поле указывается ID файлов, которые располагаются на облачном диске,которые нужно прикрепить к задаче.
Идентификатор сайта: по умолчанию в это поле записывается идентификатор сайта, на котором создается задача.
Крайний срок должен всегда устанавливаться в рабочее время: данная опция позволит автоматически увеличить сроки выполнения задачи в рамках рабочих дней. Например, если Вы установите крайний срок на воскресенье, то крайний срок перенесётся на ближайший понедельник.
Второе поле в данном пункте не функционально.
Привязка к элементам CRM: в данном поле указывается CRM сущности,к которым привязана искомая задача. В данном поле указывается переменная.
Для того,чтобы найти привязанную задачу к необходимой сущности CRM, нужно указать эту сущность в определенном формате.
Пример: L_12345
L_ — обозначение лида.
12345 — ID этого лида.
Обозначения сущностей CRM:
L_ — Лид
D_ — Сделка
C_ — Контакт
CO_ — Компания
Делать отладочные сообщения в журнал БП: варианты да/нет.
Позволяет выбрать, нужно ли создавать отладочные сообщения в журнал БП или нет.
Это поле нужно использовать только по необходимости из-за большого расхода запросов и уменьшенной скорости срабатывания активити.
Запускать от имени: данное поле необходимо для того, чтобы установить сотрудника, с правами которого выполнять действие данного активити. Если у сотрудника не будет прав на выполнение действия, то активити не сработает. Рекомендуем выбирать всегда сотрудника с правами администратора системы.
Устанавливать текст статуса: данное поле позволяет включать возможность установки статуса бизнес-процесса. Это необходимо для того, чтобы во время работы активити информировать пользователя в истории о том, что бизнес-процесс остановился на конкретном шаге. Это особенно важно в момент отладки и выяснения причин неполадок в работе механизма.
Текст статуса: в данном поле указывается текстовый вариант статуса, который Вы можете изменять. Ожидать ответа: данное поле Вами не управляется. Оно необходимо для того, чтобы определить нужно ли ожидать реакции от нашего активити после запуска.
Период ожидания: время ожидания ответа от приложения.
Указывается в секундах, минутах, часах, днях, но не менее 5 минут и желательно не более 1 часа.
Сценарий работы робота
Возвращаемые параметры данного активити: —
— ID задачи, которая редактировалась.
— планируемая дата начала.
— планируемая дата окончания.
— крайний срок.
Источник: kosas.ru
Кастомизация Bitrix24 под задачи бизнеса
Bitrix24 — популярная в России система по управлению предприятием с рядом функций “из коробки”, которые позволяют закрывать множество задач бизнеса. Но не всегда стандартный функционал покрывает все потребности, особенно, когда бизнес начинает развиваться и потребности растут. Мы в своей работе также используем Bitrix24, но кастомизируем его под свои задачи.
Так, например, в начале мы использовали стандартный функционал Bitrix24 для отслеживания нагрузки на сотрудников, но через какое-то время компания разрослась, бизнес-процессы поменялись и функционал перестал удовлетворять всем нашим запросам.
Управленческий состав поставил перед разработчиками задачу: создать систему учета и планирования ресурсов.
При этом, ТОП-менеджеры должны иметь возможность:
- Отслеживать в режиме реального времени текущую и планируемую нагрузку на каждого сотрудника
- Отслеживать текущий и планируемый доход по проектам и сотрудникам
- Отслеживать отклонение фактического дохода от планируемого
- Строить аналитические отчеты в разрезе:
- сотрудников
- проектов
- Компания: IT-компания IQ Dev
- Заказчик — юридическое лицо, которому оказывается услуга и, который оплачивает услуги IQ Dev
- Услуга — предоставление разработчиков для выполнения задач Заказчика
В IQ Dev есть 3 формата нагрузки сотрудников и, соответственно, 3 варианта получения дохода:
- Fix price — компания заранее оценила какое количество часов уйдет у сотрудника на реализацию проекта. Зафиксировала стоимость в договоре, по итогу работ компания получит фиксированных доход, при этом неважно сколько часов потратил сотрудник на реализацию.
- Выкуп — Заказчик нанимает сотрудника IQ Dev на полный рабочий день на определенный срок — до даты окончания проекта. Оплата производится за 100% рабочего времени сотрудника IQ Dev. Сумма дохода считается согласно производственному календарю. Дата окончания проекта может быть изменена в меньшую или большую сторону.
- Time M
- по плану в случае формата оплаты fixed price или выкуп
- проект
- задачи в рамках проекта
- подзадачи
- доход по каждому сотруднику с учетом форматов оплаты
- загрузку сотрудника в режиме реального времени
Сводная информация по сотрудникам
Правая часть таблицы — календарь учета времени. В нем видно, как запланированная нагрузка распределяется по рабочим дням, в каких задачах есть план, куда сотрудник затрекал время. Добавлена функция вывода больничных, отпусков из стандартного функционала Bitrix24. Всё это для удобства собрано в одном месте.
Календарь учета времени
Также внедрили возможность сбора детальной информации по каждому сотруднику:
Теперь в рамках каждой группировки видно количество часов и сумму за каждый проект, каждую задачу. А в случае неточностей — всегда можно найти ошибку в конкретном проекте или в конкретной задаче.
Разработка интерфейса отчетности
В нижней части таблицы — собрали свод с итогами за месяц.
Свод с итогами за месяц
Для того, чтобы таблица была компактнее были добавлены элементы управления колонками: ТОП-менеджер сам может выбрать какие колонки ему нужны для отчета, а какие можно скрыть.
Элементы управления колонками
Также реализовали функционал фильтрации, который позволяет ограничить область поиска для построения отчета.
Функционал фильтрации
Что в итоге?
После кастомизации Bitrix24 управленческий состав получил функционал, который отражает:
ТОП-менеджеры автоматизировали отчеты, избавились от ручного труда и получили возможность планировать доход. Сотрудники получили возможность быстро отследить количество потраченного времени на своем проекте, в случае ошибки — быстро найти ее и исправить ее.
Источник: iqdev.digital