Три ключевых вопроса, которые задает бизнес:
Что нового может предложить BPM-система? С чего начать?
Что даст внедрение BPM?
- 27 причин
- Структура процессов компании
- Эффект от внедрения BPM-системы
Пришло время рассмотреть BPM-систему, когда:
- 1 Бизнес-процессы вашей компании все еще описаны на бумаге или оставляют бумажный след.
- 2 Вы признаете, что ваши процессы децентрализованы и разобщены.
- 3 Коробочные ИТ-продукты не могут полностью решить все ваши задачи.
- 4 Ваши потребности слишком сложны и уникальны для программных продуктов, которые вы нашли.
- 5 Ваша ИТ-команда ведет сразу несколько проектов по развитию функционала вашей системы.
- 6 Вы дорабатываете одну систему, переделываете 150+ интерфейсов, а в очереди еще 3 системы.
- 7 Программное обеспечение, которое вы используете, становится все более сложным.
- 8 Две проблемы: разрозненность ИТ-систем и барьеры во взаимодействии департаментов мешают эффективной работе.
- 9 Вас преследует эффект пазла: вы смотрите в одну систему, потом в другую, потом в третью.
- 10 Вы теряете прозрачность процесса, когда он выходит за пределы вашего департамента.
- 11 Программное обеспечение сложно и неудобно использовать на местах.
- 12 Вы только что потратили 2 года на проект внедрения вашей системы.
- 13 Вы рассчитывали сэкономить, но затраты на интеграцию оказались слишком высоки.
- 14 Вы думали, что разработали корпоративную платформу, а получили лишь нишевую систему.
- 15 Мысли об используемых вами системах вызывают по меньшей мере обеспокоенность.
- 16 Подразделения компании используют разные ИТ-системы для решения одних и тех же задач.
- 17 Ваши сотрудники вводят одни и те же данные много раз.
- 18 У вас нет ответа на вопрос о мобильности – покидая офис, сотрудник «покидает» процесс.
- 19 Ваша система документооборота – это хранилище документов, которое очень быстро растет.
- 20 Вы понимаете, что документы не так важны, как данные.
- 21 Ваши талантливые сотрудники погрязли в таблицах и электронных письмах.
- 22 Ваши сотрудники тратят более 30% рабочего времени на поиски данных, согласования и выяснения.
- 23 Поиск необходимой для принятия решения информации похож на иголку в стоге сена.
- 24 Вы уже потратили много руб. на внедрение ERP, однако приложений и потребностей не стало меньше.
- 25 … и у вас нет бюджета на очередной большой проект…
- 26 … a сотрудники по прежнему не хотят работать с ИТ-системами.
- 27 Вы можете указать вашу причину
Процессы вашей компании
Все процессы компании вне зависимости от сферы деятельности можно разделить на три основные типа: процессы управления, основные и сервисные бизнес-процессы.
Описание и автоматизация бизнес-процессов в исполняемых BPM-системах
Процессы управления
1 Разработка целей и стратегии компании
13 Создание бизнес-возможностей и управление развитием компании
Как повысить эффективность бизнеса с помощью BPM-системы?
Основные бизнес-процессы
Генерируют прибыль компании
2 Разработка и управление портфелем продуктов и услуг
3 Маркетинг и продажа товаров и услуг
4 Предоставление продуктов
5 Предоставление услуг
6 Управление обслуживанием клиентов
Сервисные (обеспечивающие) процессы
Обеспечивают стабильное функционирование основных процессов.
7 Управление человеческим капиталом
8 Управление информационными технологиями
9 Управление финансовыми ресурсами
10 Приобретение, строительство и управление активами
11 Управление корпоративными рисками, соответствие требованиям регуляторов, обеспечение устойчивости бизнеса
12 Управление внешними взаимоотношениями
Эффект от внедрения BPM-системы
Группы основных бизнес-процессов
Разработка
и управление портфелем продуктов и услуг
Маркетинг и продажа товаров и услуг
Предоставление продуктов
Предоставление услуг
Управление обслуживанием клиентов
УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТОВ/УСЛУГ
Контроль всей программы развития товаров/услуг от инновации до коммерческого успеха. Удовлетворение потребностей и ожиданий покупателей. Осуществление дальнейшей разработки и инноваций, связанных с бизнес-целями.
75% правильное видение продуктов компании
ФОРМИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОВЫХ ИДЕЙ ДЛЯ ПРОДУКТОВ/УСЛУГ
Определение и описание новых идей о товаре или услуге на основе организационных целей и задач.
30% увеличение точности попадания в ожидания рынка
РАЗРАБОТКА ПРОДУКТОВ И УСЛУГ
Разработка новых товаров/услуг с нуля, включая все операции, связанные с проектированием, созданием прототипов, оценкой и рыночным тестированием запланированных предложений.
50% снижение времени вывода нового продукта на рынок
ПОНИМАНИЕ РЫНКОВ, КЛИЕНТОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОНЕТИЗАЦИИ
Понимание рынка и покупателей, чтобы определить возможности, из которых можно извлечь выгоду, учитывая компетенции организации. Понимание тенденций и сдвигов рынка и клиентов. Определение рыночных возможностей, соответствующих возможностям и стратегии организации.
СОЗДАНИЕ УСТОЙЧИВОГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
Составление графика для маркетинга товаров/услуг. Включает определение предложения ценности, создание механизма ценообразования и определение правильного сочетания маркетинговых каналов. Поддержка позиционирования и брендинга.
15% УВЕЛИЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА
РАЗРАБОТКА И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ ПЛАНАМИ
Создание детализированных планов маркетинга. Включает формирование бюджетов, определение и разработку стратегии продвижения в СМИ, ценообразование для товаров и услуг, работу с упаковкой, маркетинговым контентом и промо-мероприятиями, наблюдение и реагирование за поведением покупателей, и мониторинг эффективности мер, установленных в стратегии маркетинга.
20% УВЕЛИЧЕНИЕ ПОТОКА ОБРАЩЕНИЙ И ПРЯМЫХ ПРОДАЖ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДАЖ
Разработка конкретных планов для направления и поддержки отдела продаж. Создание карты для отдела продаж, включающей анализ архивных данных по истории продаж для прогнозирования ожидаемых продаж, формирования целей продаж, создания партнерских отношений.
30% УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПРОДАЖ
Продажа товаров/услуг. Организация работы менеджеров по продажам, торговых партнеров и дилерской сети.
40% УВЕЛИЧЕНИЕ КОНВЕРТАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ В КОНТРАКТЫ
ПЛАНИРОВАНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ РЕСУРСОВ В ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ЦЕПОЧКЕ
Создание стратегии производства и материалов. Удовлетворение спроса на товары/услуги организации. Разработка планов по обработке материалов. Разработка и контроль графика основного производства. Планирование требований и ограничений дистрибуции, посредством обзора и оценки эффективности дистрибуции.
30% снижение себестоимости производства
Закупка материалов и услуг
Создание плана закупки материалов и услуг. Выбор наиболее подходящих поставщиков и составление договоров с ними. Заказ материалов и услуг в соответствии с требованиями. Управление взаимоотношениями с поставщиками.
24% снижение потерь на закупку и хранение материалов
Производство/доставка продуктов
Обработка и доставка готовых товаров, произведенных организацией. Составление графика производства продукции. Осуществление деятельности по производству товаров. Проведение тестирований для контроля и обеспечения качества продукции. Ведение записей по производственному процессу.
Отслеживание партий.
25% снижение запасов готовой продукции
УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ И СКЛАДАМИ
Управление и контроль всей деятельности, связанной с логистикой и хранением на складе. Описание и установление стратегии отдела логистики. Планирование и управление потоком входящих материалов. Управление текущей деятельностью складов и исходящей транспортировки. Управление обратной логистикой, включая возвраты и обмены.
40% снижение потерь на транспортировку и хранение продуктов
УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЕЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
Создание правил и регламентов для предоставления услуг клиентам. Установление системы управления эффективностью предоставлением услуг. Взаимодействие с клиентами для получения обратной связи по удовлетворенности. Определение целей, политики, процессов, организации рабочего места и инфраструктуры, в рамках стратегии предоставления услуг.
35% повышение рентабельности оказания услуг
УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ
Понимание требований к ресурсам и создание плана для обеспечения предоставления услуг с помощью этих ресурсов.
65% повышение стабильности оказания услуг
Предоставление услуг клиентам
Предоставление услуг клиенту посредством запуска, исполнения и завершения задач, связанных с предоставлением услуг.
15% повышение оборачиваемости услуг
Разработка стратегии обслуживания клиентов
Определение плана, устраняющего препятствия для клиентов. Разработка сегментации клиентов. Определение правил и регламентов по обслуживанию клиентов. Установление уровней обслуживания для клиентов.
40% повышение лояльности клиентов
ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВНОСТЕЙ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА
Планирование и управление деятельностью трудовых ресурсов по предоставлению услуг клиентам посредством работы с запросами и жалобами клиентов.
55% снижение сроков обработки обращений
Предоставление послепродажного обслуживания
Группа процессов Управление гарантией включает определение и управление предложением гарантии, обработку гарантийных требований, управление возвратами от поставщиков и оценку и управление эффективностью гарантии.
30% повышение рентабельности послепродажной поддержки
Управление отзывом товаров и нормативными проверками
Реализация мероприятий отзывов и возвратов, включая: процедуры инициации отзыва, управление коммуникациями, мониторинг эффективности мероприятий.
10% снижение затрат, связанных с отзывами товаров
Оценка операций обслуживания клиентов и удовлетворенности клиентов
Вычисление и оценка текущей деятельности отдела обслуживания клиентов. Оценка производится с помощью процесса обработки запросов клиентов, процесса обработки жалоб клиентов и качества товаров и услуг.
30% предотвращения оттока существующих клиентов
Специально для вас мы подготовили полную структуру всех процессов компании
Скачайте классификацию бизнес-процессов бесплатно!
Источник: www.elma-bpm.ru
Бизнес процессы в bpm системах преимущества для бизнеса от внедрения bpm решения
ИТ-консультант.рф | Холодков Антон
аналитик, архитектор, команда разработки для реализации Ваших идей
Ищу интересные проекты 🙂
Преимущества для бизнеса от внедрения BPM-решения
- Возможность непрерывного совершенствования бизнес-процессов и, соответственно, улучшения достижения бизнес-целей (увеличение выручки, прибыли, стоимости бизнеса, доли на рынке, качества продуктов и услуг, удовлетворенности клиентов и др.). Появляется за счет:
- Идентификации и формализации ключевых бизнес-процессов в рамках единого репозитория описаний;
- Задания ключевых показателей продуктивности и эффективности бизнес-процессов, автоматизированного сбора и анализа статистики по их выполнению;
- Внесения корректирующих изменений в реализацию бизнес-процессов в BPM-решении и моментальное принятие их в работу;
- Непрерывного повторения этих шагов в рамках классического цикла Деминга (Планирование, Выполнение, Контроль, Корректировка).
Источник: kholodkov.ru
Почему мы внедрили BPM-систему и рекомендуем другим?
Хотя не все сотрудники поначалу приняли это с радостью.
Почему мы выбрали BPM
Плюс № 1. BPMS даёт вашему клиенту свободу самообслуживания
Плюс № 2. Платёжные документы со сложным ценообразованием формируются автоматически в 2 клика…
Плюс № 3. BPM-система заменяет наставника
Означает ли всё это, что BPM-система нужна всем?
Почему мы выбрали BPM
Главный тренд в бизнесе на ближайшие 5 лет — цифровизация процессов. Даже самые «традиционные» компании уже поняли: работать с помощью Excel, телефона и факсов — прошлый век. Нужно меняться, чтобы клиенты не ушли к более продвинутым конкурентам.
kt.team много работает над кастомизацией систем для B2B-сектора. Проанализировав и сравнив функционал различных CRM- и BPM-систем, мы выбрали для собственного использования последние.
Почему? CRM «закрывала» только отношения с клиентами: такая система подходит отделу продаж, но не всей компании. ERP — «не наш профиль», мы не производство. Концепция BPM-управления бизнес-процессами наиболее соответствует тому, как устроена работа kt.team.
Нам была нужна прозрачная система постановки и контроля задач, учёта времени и взаимодействия между несколькими офисами по России. BPMS чётко «закрыла» наши потребности.