Компании все чаще прибегают к автоматизации бизнес-процессов: исследования McKinsey показывают, что 31% организаций уже полностью автоматизировали по крайней мере одну функцию и еще 66% — пилотируют технологические решения для будущего использования. Какие процессы в управлении персоналом стоит предоставить нейросетям и с чего начать трансформацию HR, расскажет Александр Федоров, Руководитель управления продуктами ГК «Иннотех».
791 просмотров
Как автоматизация помогает бизнесу
Чаще всего компании начинают автоматизировать рутинные задачи, которые редко меняются, потому что в большинстве случаев это влечёт за собой доработки корпоративных систем. Кроме того, автоматизируются основные производственные процессы, потому что от них напрямую зависит эффективность бизнеса.
HR-автоматизация зачастую не кажется бизнесу первостепенной, однако именно кадровые процессы влияют на эффективность команды и скорость найма, а это, в свою очередь, сказывается на финансовых показателях организации.
HR-автоматизация: за и против
Ключевой ресурс для развития бизнеса — его сотрудники. А от уровня вовлеченности команды и текучести кадров зависит успех бизнеса в целом: мотивированные специалисты, которым интересна их работа, на 17% продуктивнее и на 41% реже берут больничные или отгулы. Показатель текучести кадров напрямую отражается на прибыли — в организациях, где часто меняются сотрудники, специалисты менее мотивированы и эффективны в выполнении своих обязанностей.
Автоматизированные решения освобождают эйчаров от рутины, позволяют сконцентрироваться на основной задаче – работе с людьми, а также стратегических вопросах и снижают риск ошибок из-за человеческого фактора. Причем с помощью ИИ оптимизируются функции подбора, например, нейросеть рекомендует необходимое количество сотрудников на каждом этапе или оценивает кадровый потенциал, который пригодится в будущем.
Рассмотрим пример: как объективно оценить резюме кандидата? Профессиональный рекрутер может быстро сделать вывод о кандидате, прочитав его резюме и проанализировав его скиллы. Но на рынке могут быть тысячи специалистов с похожим профилем. Как эффективно проанализировать профили большого количества кандидатов одновременно, учитывая опыт найма похожих специалистов?
Для такого анализа потребуется огромное количество времени и ресурсов, в то время как нейронная сеть может это сделать за секунды. Проанализировав тысячи кандидатов, ИИ выбирает того, кто идеально подходит именно для вашей задачи.
Исследования KPMG показывают, что большую часть процессов в HR можно автоматизировать, однако 5 из 21 обязанностей рекрутеров должны по-прежнему выполняются человеком. К ним относятся:
● построение высокопроизводительной рабочей системы,
● HR- и бизнес-стратегия,
В работе эйчара первостепенное значение приобретают критическое мышление, навыки анализа информации и здравый смысл, а рутинные вопросы выгоднее решать с помощью технологических решений.
Какие вопросы решают HR-платформы
Опросы рекрутинговых компаний показывают, что бизнес в основном стремится внедрять технологические решения в трех областях, — это кадровый учет и администрирование, их отмечают 72% опрошенных компаний, учет рабочего времени (66%) и HR-аналитика (61%). Выплату компенсаций считают нужным автоматизировать 49% респондентов, систему оценки и адаптации персонала — 41%, обучение кадров — 42%.
Однако функции HR гораздо шире: современная HR-платформа должна также автоматизировать поиск, найм, онбординг, вовлечение и многое другое. Важна интеграция и связь этих процессов для получения лучшего опыта и максимальной эффективности. Т.е. происходит поиск и подбор сотрудника, его найм, адаптация, формирование плана обучения, и его дальнейшее развитие в компании. Весь процесс должен быть единым, и аналитика по жизненному пути сотрудника – комплексной. Повышение эффективности HR-функции напрямую влияет на эффективность бизнеса.
Тенденции кадровой автоматизации
Нейросети позволяют решать вопросы на любом этапе взаимодействия с сотрудником. Кроме анализа кандидатов, можно отметить чат-боты, которые сейчас умеют вести достаточно качественный диалог с соискателем и отвечать на базовые вопросы.
Предиктивная аналитика и работа с большими данными способны предугадать факторы, которые повлияют на эффективную работу компании: например, какова вероятность ухода определенных сотрудников или как мотивировать специалистов в зависимости от софт скиллов. HR-сервисы помогают эффективно подобрать новые кадры и оценить работу специалистов на удаленке. Удаленный и гибридный форматы работы становятся нормой, как результат на рынке появляются новые решения для создания бесшовного рабочего процесса для сотрудников и удаленного набора соискателей. Для компаний, где есть большая доля линейного персонала с повторяющимися операциями, AI инструменты позволяют рекомендовать оптимальную численность и график работы на основе анализа всей совокупности данных, включая исторические.
Функции, которые пока не под силу ИИ, связаны с принятием решений по найму и увольнению сотрудников. Многие компании, включая ИТ-гиганта Amazon, были в центре скандала из-за ошибочного решения нейросетей по сокращению персонала. То есть рекрутеры могут получать данные от робота, но при этом должны сами принимать окончательное “человеческое” решение.
Многие платформы покрывают только часть функций по работе с персоналом, тем временем компаниям нужны экосистемные решения, которые охватывают весь жизненный пусть сотрудника. Особенность HRM-систем (Human Resource Management) в том, что они помогают автоматизировать и объединить все процессы, связанные с управлением кадрами и HR-аналитикой, включая работу с кандидатами, развитие и мотивацию сотрудников, и решение административных HR-задач.
Применение искусственного интеллекта, машинного обучения и анализ больших данных в сфере HR — неотъемлемая часть жизни больших компаний. Так, сегодня компаниям рекомендовано внедрять инновационные платформы, позволяющие не только систематизировать и существенно упростить работу сотрудников HR-отдела, экономя их время, но и закрыть более сложные задачи по управлению талантами с помощью AI, Big Data и других технологий.
Источник: vc.ru
Бизнес-процессы в HR
Одним из важнейших компонентов слаженной работы любого крупного бизнеса является правильная организация управления персоналом. Когда сотрудники предприятия чувствуют себя комфортно на рабочем месте, это повышает их результативность и приносит пользу всему предприятию в целом. Поиском персонала и формированием команды на крупных предприятиях занимается HR-отдел.
С точки зрения сотрудников, работа HR-отдела сводится к упрощенной схеме «прием на работу – работа – увольнение», в то же время функции кадровой службы и количество бизнес-процессов в сфере управления персоналом не настолько ограничены, как кажется.
Пример бизнес-процесса — Выход на работу нового сотрудника:
Поскольку бизнес-процессы в HR являются внутренними для предприятия, то потребителем, на которого они направлены, является штатный сотрудник, а не клиент. Чтобы правильно сформировать процесс, важно иметь полную информацию о потребителе.
Перечислим основные кадровые бизнес процессы, каждый из которых может быть раздроблен на дополнительные этапы:
- поиск и подбор персонала;
- адаптация сотрудника;
- оценка способностей работника;
- обучение и развитие персонала;
- управление карьерой;
- мотивация через заработную плату;
- кадровый учет.
Пример бизнес-процесса — Подбор персонала:
Важным этапом модернизации современных предприятий с большим количеством сотрудников является внедрение механизмов автоматизации бизнес-процессов в HR.
Автоматизация бизнес-процессов HR
Автоматизация бизнес-процессов в HR имеет следующие преимущества:
- сокращает расход времени на типовые кадровые процедуры. Заявки разных типов могут подаваться и обрабатываться в автоматическом режиме. Ключевые HR-процессы, включая поиск и наем работника, его обучение и перемещение внутри организации, высвобождение кадров, фиксацию вакантных мест могут также выполняться автоматизированными системами;
- упрощается взаимодействие персонала. За счет внедрения механизмов автоматизации HR-процессов снижается потребность в личных контактах сотрудников в ходе выполнения кадровых задач и согласовательных процедур, что особенно важно для организаций с большим количеством сотрудников и сложной схемой согласований, а также для компаний с разветвленной структурой отделений, офисов и филиалов;
- надежная сохранность кадровых данных. Благодаря автоматизированным системам первичные кадровые данные о работниках не потеряются, а их гибкие настройки обеспечат распределение прав доступа к документам и адресное использование информации;
- улучшается исполнительская дисциплина персонала. Автоматизированные системы оснащены регулярными напоминаниями, работающими в автоматическом режиме, что позволяет отслеживать сроки и состояния текущих кадровых заданий, благодаря этим решениям обеспечивается своевременное и полное выполнение персоналом обязательных или плановых HR-процедур. Для крупного бизнеса это важно, поскольку улучшается общая исполнительская дисциплина сотрудников, сокращается число ошибок в работе, исключается нарушение законов о труде с последующим применением финансовых санкций;
- обеспечивается прозрачность кадровых процессов. В современном бизнесе политика управления персоналом должна быть не только эффективной, но и соответствующей принципам честности, прозрачности и открытости, что подразумевает под собой уменьшение степени влияния «человека» в ходе принятия управленческих решений.
Примеры популярных HR-процессов
Рассмотрим самые популярные бизнес-процессы в HR, автоматизация которых поможет повысить эффективность работы компаний с большим штатом сотрудников. Самый яркий пример – прием сотрудника на работу. За счет внедрения механизма автоматизации этот процесс будет выполняться следующим образом:
- эффективно планируется и проводится серия собеседований с разными претендентами на должность;
- подготавливается предложение о вакантной должности и контролируется статус решений, которые принимают кандидаты;
- на e-mail отправляется приглашение на собеседование и его результат;
- формируется резервный список кандидатов.
Пример бизнес-процесса – Увольнение сотрудника:
Не менее популярным бизнес-процессом, который требует внедрения автоматизированных систем, является заявка на отпуск. В режиме автомата могут обеспечиваться следующие процедуры:
- учитываются заявки на отпуск сотрудников компании;
- визируются заявки на отпуск непосредственным руководством работника;
- данные об отпуске отображаются в расписании работника.
Пример бизнес-процесса – Заявка на отпуск:
Автоматизация работы HR не будет мешать ходу других актуальных бизнес-процессов компании, поскольку современные системы обладают мощными интеграционными возможностями и способны легко синхронизироваться с кадровыми, финансовыми и другие системами предприятия.
Источник: hr-life.ru