Бизнес публицистика что это

Журналистское произведение, считают некоторые исследователи, строится на оптимальном соотношении понятийного и образного, чувственного (эмпирического) и рационального, монологической и диалогической форм изложения. В отношении экономической публицистики можно говорить о присутствии образного и чувственного только с большой долей натянутости. Экономическая публицистика имеет свои специфические организационные и жанровые формы, и говорить об использовании журналистами-экономистами элементов, присущих в целом всей публицистике, в частности, таких как образность и чувственность, представляется, можно только в редких, отдельных случаях. Экономическая проблематика в силу присущих ей таких элементов, как скрупулезность в исследовании проблемы, социальной и общественной остроты, тщательности и выверенности всех используемых фактов, не может активно оперировать образностью, чувственностью, чрезмерной стилистической окрашенностью текста.

Композиционными структурами журналистского произведения являются:

Публицистические жанры

а) экспозиция, или ввод в проблему;

б) постановка проблемы, предусматривающая сопоставление, по крайней мере, двух противоположных точек зрения на описываемое событие (аналог завязки сюжета);

в) аргументация, доказывающая истинность «тезиса» и опровергающая «антитезис» (эквивалент развития действия);

г) рекомендация, своего рода «синтезис», производное от сопоставления «тезиса» и «антитезиса» (как эквивалент «кульминации»);

д) обобщенная оценка.

У каждого вида публицистики есть и свои специфические особенности. Так, экономическая публицистика тесно связана с такими направлениями, как подведение итогов, рассказ об экспериментах, обобщение опыта, показ существующих достижений и критика недостатков. Их диалектическое единство, органическая взаимосвязь в практике хозяйственных реформ получает обобщение и в политическом содержании, которое несет в себе отпечаток принятых правовых документов высшими законодательными органами страны. В публицистических материалах могут выдвигаться два образа — положительный, как пример для подражания, и отрицательный пример того, как не надо действовать.

Происходящие процессы в сфере экономической жизни государства дают богатый материал для средств массовой информации. Своеобразие отражения современной экономической ситуации в СМИ состоит в обилии проблем экономики переходного периода, которые были рассмотрены в предыдущих главах данного исследования. Подробное их рассмотрение позволяет назвать эту группу единым понятием «проблемы экономики» с обозначением сферы «рождения» этой проблемы и ее конкретное проявление. В настоящее время, особенно в современной журналистике, огромное значение приобрели своевременное выделение, обозначение назревшей социальной проблемы, а также ее анализ конструктивное предложение по ее разрешению.

Современное звучание проблемы в средствах массовой информации республики совершенно определенно и конкретно. Проблема обозначается как некий диагноз, название болезни, имеет номинативное значение и выступает именем существительным в именительном падеже. Значит, есть объект для анализа, есть предмет анализа, очерченный четкими временными и пространственными границами. С точки зрения анализа проблемы среди всех средств массовой информации преимущество отдается газетно-журнальному анализу. То есть, печатная форма подачи материала позволяет провести тщательный анализ назревшей проблемы в силу специфики передачи информации.

Почему предприниматели не слушают бизнес-консультантов и бизнес-тренеров?

Исходя из особенностей развития проблемной ситуации, можно сказать, что стойкий читательский интерес к теме «в широком смысле» предопределяется тем, что она всегда содержит элемент новизны, возможность широкого дискуссионного обсуждения, непосредственный выход на конструктивную критику, обязательность личной оценки, социально-политические, экономические и другие интересы людей, поучительность, возможность экспериментальной проверки, актуальность.

Появление и развитие в казахстанской печати экономической проблематики вернуло на страницы печати такой жанр публицистики как комментарий. Когда-то была популярной рубрика «Актуальный комментарий», и журналисты говорили: «Это масло масляное». Подразумевалось, что комментарий не может быть написан на неактуальную тему. Если это комментарий, то в центре отображения такого публицистического материала всегда находится острая, актуальная проблема, которая не просто «нашумела» и «задела» всех, но и активно обсуждается в средствах массовой информации.

Читайте также:  Бизнес парк румянцево адрес схема

Комментарий на экономическую тему имеет свои особенности. Это:

— актуальный и интересный всем повод для комментария. Чаще всего, решение правительства, компании, предприятий обслуживания о повышении цен или тарифов на услуги;

— автор комментария — известный журналист или специалист. Комментарий малоизвестного лица по поводу происшедшего мало кого заинтересует. Вот почему часто комментарию предшествует такой текст: «Произошедшее мы попросили прокомментировать — следует имя.

Газета осуществляет одну из главных задач в повышении экономической эффективности информации: аналитичность. С широкой аудиторией газету связывает отличительная черта — полная добровольность в обращении к информации. Читатель сам решает: знакомиться ли с информацией или оставить ее без внимания. Значит, все публикации на экономические темы, а тем более специальные экономические издания априори адресны, направлены на «своего» читателя. В этом видится залог эффективности таких публикаций.

Список литературы

Источник: megaobuchalka.ru

Структура бизнес-журналистики

Структуру деловой журналистики можно показать лишь после раскрытия понятия бизнес-журналистики. Обычно под деловой или бизнес-журналистикой понимают профессиональный жанр, в котором журналисты отслеживают, собирают, записывают и анализируют информацию, имеющую отношение к финансам и бизнесу, что дает возможность представителям властей и деловых кругов обсуждать насущные вопросы.

Казалось бы, вполне приемлемая дефиниция. Однако, как указывал Декарт, «всякое определение есть отрицание». В нашем случае за рамками рассмотрения оказывается вопрос, кого считать журналистами. Только ли представителей пишущей братии, работающей на профессиональной основе (по наймы или договору) в печатных и электронных СМИ?

Следует ли относить к журналистам лиц, участвующих в изготовлении и реализации информационного продукта косвенно (дикторов, редакторов, корректоров, видео- и звукооператоров, маркетологов и проч.)? Наконец, остается непроясненным вопрос о внештатных корреспондентах, присылающих текстовые, звуковые и видеоматериалы в СМИ, о лицах, дающих к статьям и репортажам пространные комментарии и критические заметки, о блогерах, пишущих на темы финансов, экономики и бизнеса.

В повседневной жизни мы можем встретить две трактовки журналистов, зависящих от точки зрения лиц, их дающих. В широком смысле под журналистами понимаются все штатные и нештатные сотрудники, занятые в системе получения бизнес-данных, производства и продаж информационного продукта (в том менеджеров и вспомогательных работников).

В узком смысле под журналистами понимаются люди, непосредственно готовящие, пишущие и публикующие материалы под своим именем, инициалами или литературным псевдонимом.

Конечно, и в данных формулировках имеется масса пробелов. Например, если на то или иное лицо работают «литературные негры», а оно лишь подписывает публикуемые материалы своим именем, следует ли его считать журналистом? Или журналистами являются те люди, которые работают непублично, готовя статьи и материалы для номинального автора?

Отчасти избежать возникающих трудностей можно при помощи введения понятия индустрии бизнес-журналистики. Эта категория дает возможность отделить дефиницию делового журналиста от всех иных сотрудников, занятых в данной отрасли. Если предположить, что бизнес-журналистами являются только лица, непосредственно пишущие материалы для их публикации в СМИ, то все остальные сотрудники, косвенно участвующие в подготовительной, аналитической, редакторской и прочей работе, являются работниками индустрии журналистики.

Читайте также:  Что в бизнесе означает венчурные инвестиции

Отдельно следует рассмотреть вопрос о блогерах и сайтах, не зарегистрированных как средство массовой информации. Данную проблему необходимо рассматривать в двух плоскостях – с точки зрения де-юре и де-факто.

С юридической точки зрения средствами массовой информации являются официально зарегистрированные издания, будь то сайты или иные каналы донесения сведений до широкой читательской, аудио- или видеоаудитории. Фактически нередко бывает так, что публичные дневники (блоги) или сайты, не являющиеся СМИ, собирают аудиторию гораздо большую, нежели юридически оформленные СМИ.

Правовую проблему дополняет специфика интернет-пространства. В частности, доменное имя и хостинг могут быть выбраны владельцами сайтов за пределами зоны определенной страны, но материалы будут открыты для доступа любых субъектов, независимо от гражданства или национального законодательства. Иными словами, сайт будет находиться за пределами формальной юрисдикции государства, в то же время поставляя информацию для всех желающих.

Общую структуру современной деловой журналистики удобно показать в виде схемы (см. рис.1).

Рис.1. Общая структура бизнес-журналистики

Рис.1. Общая структура бизнес-журналистики

Если структурировать индустрию бизнес-журналистики по социально-экономическим параметрам – производства, потребления и инфраструктуры, то в целом мы получим комплекс, указанный на схеме.

Более подробно спрос и предложение на рынках деловой журналистики мы рассмотрим ниже.

Источник: vadim-galkin.ru

ДЕЛОВАЯ ПУБЛИЦИСТИКА – ЭЛИТАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПИАРА

деловая публицистика

Разумеется, под словом «пиар» мы не имеем в виду сферического коня в вакууме, в виде так называемого «паблик рилейшнз», а вполне конкретный прикладной инструмент решения бизнес-задач.

Цель таких публикаций – не просто привлечь внимание к услуге, продукту или бренду, а внедрить в сознание мысль о том, что Компания, представляющая их рынку, обладает возможностями, превышающими компетенции конкурентов.
Проще говоря – ориентируется в своей теме на уровне эксперта.

Подготовка таких материалов требует не только великолепных предметных знаний в своей области, но и способности подавать информацию интересно, ярко и динамично.
Именно последнее обстоятельство обычно останавливает представителей деловой среды от попыток применения таких текстов.

Немалую роль играет и степень охвата целевой аудитории. И хотя бумажные деловые СМИ уже обзавелись своими интернет-представительствами, опубликованные в них статьи либо недоступны для чтения в принципе, либо предполагают знакомство с ними за определённую плату.

Как правило, показатель отказа от чтения довольно высокий – и дело не столько в нежелании расстаться с парой сотен рублей. Скорее, верх одерживает лень и нежелание разбираться в платёжных системах сайтов.
Не секрет, что деловые печатные СМИ переживают сейчас далеко не лучезарные времена, поэтому публикуясь там, можно рассчитывать в основном на получение исключительно имиджевого эффекта.

В то же время, есть и альтернативные возможности заявить о себе. И, надо сказать, что, в отличие от бумажных носителей, гораздо громче.

Как вы, скорее всего, догадались, речь идёт о деловых электронных СМИ.
Проблема лишь в том, что в конкретной Компании должно произойти нечто действительно из ряда вон выходящее, чтобы их редакторы заинтересовались темой.
Да и стоит ли вообще овчинка выделки, если даже ценой неимоверных усилий можно добиться разве что сиюминутного привлечения внимания, ничтожного в долгосрочной перспективе?!

Впрочем, всё совсем и негрустно. С незапамятных времён в рунете жил и развивался мощнейший ресурс e-xecutive.ru, дающий зелёный свет для продвижения как компаний, так и отдельных профессионалов.
Его востребованность и популярность проще всего представить диаграммой, данные для которой предоставлены TNS — авторитетной международной исследовательской группой:

Читайте также:  Кому принадлежит бизнес в Москве

диаграмма TNS

Практическая ценность

Популярность и ширина охвата – всего лишь полдела.
Главное преимущество заключается в том, что публикации на этом ресурсе позволяют предметно заявить о себе, а размещённые материалы великолепно индексируются в Яндексе и Google.
Кроме того, размещённую там статью можно использовать как средство самопродвижения практически до бесконечности, создавая шлейф в социальных сетях.
Текст же самой статьи можно свободно использовать для публикации на других площадках, где не поддерживается «право первой ночи».

Вполне понятно, что редакционная политика на этом ресурсе довольно жёсткая и пресекает любые попытки саморекламы.
И это на самом деле весомый плюс – даётся великолепный шанс внушить аудитории идею о том, что вы реально обладаете теми или иными компетенциями эксперта.

Может показаться, что Экзе подходит в первую очередь для тех, кто ориентируется на рынок консалтинговых услуг.
Однако это совсем не так, если более умно подойти к делу.
Основное требование к содержанию публикаций – практическая ценность и ответ на вечный вопрос «как» существенно расширяют педалирование «пиарной» темы.

Стратегии и тактические приёмы продвижения товара и удачное разрешение внутренних оргпроблем – вопросы, неизменно привлекающие внимание представителей деловой среды безотносительно отрасли и конкретного рынка.

В свете вышесказанного, для компаний, представляющих услуги и решения в сегменте В2С, высока вероятность синергетического эффекта.
Помимо личного самопиара, это ещё и возможность возбуждения интереса к продуктам компании. Причём не только в лице потенциальных Клиентов-участников цепочки продаж, но и конечных потребителей, если ваши товары ориентированы не на массовый низкоценовой сегмент рынка.

Особенности и условия публикации

Размещение статьи предполагает два варианта.

  1. Абсолютно бесплатное размещение. Минус заключается в том, что в этом случае упоминание Компании и её продуктов возможно лишь на словах – без ведущей на ваш собственный ресурс ссылки.
  2. На платной основе. В этом случае ссылки допускаются, но условия их размещения оговариваются отдельно.

Важные нюансы

Касаются как и самой публикации, так и максимизации её эффективности.
В 2016 году ресурс радикально «переобулся» — до недавнего времени у него имелся форум, позволяющий осуществлять продвижение публикаций внутри сайта.
Сейчас e-xecutive.ru позиционируется как исключительно деловой портал.
С одной стороны, такой ребрендинг позволил сделать в развитии популярности новый рывок.
С другой – количество размещаемых публикаций неуклонно растёт, и остаться незамеченной у любой статьи немало шансов.

Важно и то, что статья на ресурсе может быть опубликована только участником этого сообщества. В настоящее время вступление осуществляется подачей заявки. Как быстро она рассматривается, нам неизвестно.
Впрочем, допускается возможность публикации в соавторстве – в этом случае второй автор участником сообщества может и не являться.

Если вопрос личного пиара неактуален и во главу угла ставятся интересы Компании, её бренда и сайта, то без соавторства можно и обойтись – остросюжетная статья может подаваться и как рассказ «со стороны» и публиковаться участником сообщества.

Студия Деловых Коммуникаций BENTSIONI готова оказать содействие в подготовке статей для деловых изданий.
Что же касается сообщества e-xecutive.ru – здесь мы можем оказать комплексную услугу, предполагающую создание материалов, их размещение и поддержку в их продвижении внутри данного сайта.

Источник: bentsioni.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин