Бизнес расширяться или нет

К расширению бизнеса стремится каждый предприниматель, но есть ситуации, когда с этим лучше не торопиться. К примеру, кризис: для некоторых компаний это время возможностей, для других — серьёзный риск. В этой статье я расскажу, когда можно масштабироваться и когда отложить это.

Каким компаниям лучше не масштабироваться

Есть два случая, когда расширять бизнес не стоит:

1. Компания предоставляет низкокачественный продукт. Если вы не приносите пользы людям, смысла в расширении нет. Клиенты быстро поймут, что товары и услуги вашей компании некачественные и перестанут к вам ходить, тогда вы потеряете все деньги, которые потратили на расширение.

2. Неприбыльная финансовая модель. Например, есть бизнесы, которые выстроены только вокруг владельца. Финмодель изначально предполагает, что прибыли будет мало и компания не сможет ни расширять штат, ни выделять деньги на продвижение. Но это проигрышный вариант, так как однажды человек, который работает 24/7, выгорит и компания перестанет существовать.

ПСИХОЛОГИЯ БОГАТСТВА. Часть 1. Мышление изобилия: Молчи и привыкай. Ада Кондэ

Пример бизнеса, который нельзя масштабировать

Я был консультантом во множестве разных компании. Некоторые из них даже не являлись клиентами Visotsky Consulting. Однажды ко мне за помощью обратилось турагентство, которое работало за 10% комиссионных от туроператора, продавая билеты.

Обычно такие компании не могут масштабироваться и привлекать больше аудитории, потому что работают «по знакомым». Допустим, человек покупает тур за 3000 долларов, агентство получает свои 300 комиссионных. Кажется, что это лёгкие деньги. Но агентству нужно запустить рекламу, чтобы привлекать ещё больше людей и платить менеджерам по продажам — десяти процентов тут будет мало.

За пару лет такие компании доходят до точки, когда не могут больше развиваться. Если к ним не обращаются знакомые или постоянные клиенты, то продаж нет вообще.

Этот бизнес с самого начала убыточный и существует только если владелец вкладывает собственные средства и выполняет всю работу сам, не расширяя штат.

Пример бизнеса, который неожиданно легко масштабировался

У меня есть клиент в США, который быстро масштабировал свою компанию, хотя область его деятельности может кому-то показаться неподходящей для этого. Его компания обслуживает сантехнику.

Читайте также:  Для чего открывают бизнес счет

В Америке есть богатая часть населения, которая владеет домами стоимостью более миллиона долларов. И когда у них ломается сантехника, они предпочитают вызывать мастера с приятным внешним видом и при этом квалифицированного. При такой клиентской базе средний чек сантехника составляет 500 долларов.

Мой клиент создал бизнес, который предоставляет специалистов из этой категории. И через пару лет у компании уже был большой оборот.

Масштабирование в период кризиса: да или нет

Если у вас прибыльная бизнес-модель и Полезные для людей товары и услуги — надо расширяться. На вас будут работать 2 фактора:

1. Клиенты в трудные времена пересматривают потребительские привычки. У многих возникают проблемы с деньгами, поэтому они начинают искать более дешёвую замену привычным товарам. Если вы станете гибкими и сможете быстро подстроится под новую реальность, у вас есть шанс получить много клиентов.

Как допустить минимум ошибок при открытии филиала? Расширение бизнеса 16+

2. Масштабирование в кризис обходится для компаний дешевле. Цены на продвижение, аренду или покупку зданий снижаются, так как спрос падает. А также сотрудники работают более упорно и стараются принести максимум результата, так как потерять работу в кризис не хочется никому.

Выводы

Любую компанию можно масштабировать, если она предоставляет качественный продукт и имеет прибыльную финансовую модель.

В кризис нужно пытаться расширить компанию, так в это время легче привлекать клиентов, продвигаться, арендовать помещение и мотивировать сотрудников.

Источник: dzen.ru

Расширение бизнеса: когда стоит создавать франшизу?

Многие предприниматели, имеющие успешный бизнес, который в течение долгих лет функционирует и приносит прибыль, задумываются о расширении. Если в собственном городе можно открыть еще одну – две точки, то с многочисленными филиалами в других регионах будет достаточно трудно справиться собственными силами. В определенный момент развития бизнеса, его можно масштабировать. Одним из эффективных способов является продажа франшизы собственного бизнеса.

Читайте также:  Funky бизнес что это

franshiza-bez-vlozhenij1

Но порой понятия желания масштабирования компании и готовность к расширению – это вещи, которые не совпадают. Поэтому нужно понимать, когда стоит создавать франшизу компании.

Готов ли ваш бизнес к масштабированию с помощью франшизы?

Понять, готов ли ваш бизнес расширяться, можно по нескольким критериям.

1.Успех. Это один из самых важных показателей для расширения. Компания должна успешно функционировать в течение нескольких лет, а также приносить прибыль. Если нет прибыли или она маленькая, то такая организация никого не заинтересует. Гораздо больше шансов продать франшизу, когда компания успешно работает на рынке, а бренд знают многие.

2.Перспективы. У вашего бизнеса должны быть перспективы на несколько лет вперед. Франчайзи, покупая ваш продукт, в первую очередь, хотят заработать. Если у вашего бизнеса нет перспектив или они на год – два, то такая франшиза не заинтересует покупателей.

3.Рынки. Если на местной территории ваши дела идут хорошо, ваш бренд знают многие, то это один из показателей, что пора расширять границы. Но перед этим стоит изучить рынок в других регионах, выявить аудиторию и конкурентов.

4.Поддержка. Если вы хотите масштабировать свой бизнес при помощи франшизы, то вам необходимо разработать систему поддержки, чтобы расширение было выгодным как для вас, так и для франчайзи.

Изучайте бизнес на наших онлайн-курсах!

Источник: xn--90ana5af.xn--p1ai

Нужно ли расширять бизнес?

Нужно ли расширять бизнес?

Иногда предприниматели, не хотят расширять бизнес, желая идти по пути наименьшего сопротивления. Конечно, чтобы повысить доходность бизнеса есть и другие пути, например то же повышение качества продукции. Смелые предприниматели желают иметь целые сети филиалов по всей стране или даже за ее пределами, а другие же стараются добиваться эффективности своей деятельности за счет внутренних изменений, оптимизации, сокращения издержек. Но на самом деле вечно оптимизировать предприятие невозможно, а значит, расширение бизнеса необходимо, если предприниматель хочет получать больше доходов и добиваться больших успехов, а не просто пытаться оставаться на плаву.

Читайте также:  Как нарисовать бизнес офис

Важно понимать и то, что если не пытаться расширить свой бизнес, а оставаться на одном уровне, то есть возможность потерять и то, что имеешь. Дело все в конкуренции, которую не выдерживают малые предприятия перед более крупными. Вот почему расширение бизнеса – не прихоть или алчность, но еще и необходимость.

Естественно, если вести речь о крупном бизнесе, где все уже стабильно и давно «схвачено», то добиться десяти или хотя бы пятикратного роста довольно сложно. Но это касается либо монополий, либо просто больших и уже давно работающих компаний, занимающих большую часть рынка. Естественно, что той же Кока-коле невозможно расширяться до бесконечности, когда ее продукция продается практически во всех странах мира.
Но расширение бизнеса необходимо, если вы предприниматель, у которого дела идут хорошо. Порой можно достигнуть десяти или даже двадцатикратного увеличения прибыли, если вовремя приступить к реализации идеи расширения бизнеса.

Понятно, что для того, чтобы расширить бизнес, нужно не только лишь желать получить больше прибыли, но и быть готовым к принятию важных, кардинальных решений. Именно решение является базовым шагом на пути к реальному расширению предпринимательского дела. Тот, кто топчется на месте, естественно, не может или боится принимать важные решения.

Есть предприниматели, которые с финансовой и других точек зрения вполне могли бы расшириться, но, однако, этого не делают. Как правило, они страдают стереотипами мышления, не дающими им выйти за уже завоеванные рубежи и достичь большего.

Нужно иметь специальный фонд развития бизнеса, который должен пополняться тем, что вы зарабатываете уже на начальном этапе работы предприятия. Вы должны выделять часть средств на то, чтобы вкладывать в этот фонд, с помощью которого и станет возможным последующее расширение бизнеса.

Итак, не бойтесь расширяться, добиваться большего, тем более, если вы видите перспективу своей бизнес идеи.

Источник: kinderjet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин