Бизнес сервис какой создать

Мечтаете залететь на западный рынок со своим стартапом и быстро привлечь пользователей? Хотите построить автономную команду и grow-up отдел грамотно? Тогда читай историю о том, какие принципы помогли с нуля вырасти зарубежному стартапу, Onollo.

1173 просмотров

Сегодня в гостях у проекта «Сделай Там» — Артин Богданов, «the idea guy» и основатель Onollo. Onollo это сервис для онлайн продавцов. Onollo упрощает и даже автоматизирует процесс публикации в социальных сетях.

Артин поделился опытом с Александром Альховым, основателем компании CourseBurg, и рассказал, как к нему пришла идея создать сервис, по каким принципам он работает и каких людей он ждёт в компанию.

Из интервью вы узнаете:

  1. Путь западного стартапера: от первого eCommerce-проекта и работы в крупных компаниях США — BigCommerce, Magentо и Adobe, до идеи своего стартапа
  2. Как в свой SAAS сервис получить 10 000 пользователей с платформы Shopify?
  3. Как понять, будет ли востребован ваш сервис? И откуда берутся востребованные продукты: 2 совета от основателя стартапа
  4. Какие фишки помогут вам кратно вырасти в различных Application Store и оставить конкурентов позади
  5. Как формировать и внедрять гипотезы по фичам, чтобы использовать ресурсы на максимум
  6. Как устроены компании роста, что такое и зачем нужен «фокус»
  7. Каких сотрудников ждут в зарубежном стартапе и как их нанять
  8. 3 совета от Артина Богданова, которые помогут взлететь вашему стартапу

Полную версию интервью смотрите на нашем YouTube-канале или в Facebook.

Свой автосервис. Как открыть автосервис. Автосервис с нуля

Если вы хотите заранее узнавать о встречах с успешными стартаперами, чтобы задавать им вопросы в прямом эфире, подписывайтесь на нас в Telegram и Facebook.

Путь западного стартапера: от первого eCommerce-проекта и работы в крупных компаниях США — BigCommerce, Magento и Adobe, до идеи своего стартапа

Переезд в Америку, первый eCommerce-проект и его закрытие

Я родился в Киеве, вырос в Ростовской области, а в 2009 году, когда мне было 20, переехал в США.

Мой первый eCommerce-проект в Америке — магазин оптических устройств (приборы ночного, термического, и дневного видения, телескопы, микроскопы и тд). Магазин быстро развивался, мы росли по 300% в год. Однако в конце 2014 года Google выпустил правило, запрещающее магазинам, которые продают что-либо связанное с оружием, рекламироваться на платформе. Более 90% нашего конвертируемого трафика шло из Google, поэтому магазин пришлось закрыть.

Однако в период работы магазина был создан внутренний сервис для автоматизированной публикации в социальных сетях, который через несколько лет перерос в отдельную пользовательскую платформу — Onollo.

Работа в крупных компаниях и запуск SaaS сервиса Onollo

После закрытия собственного магизина, я поработал в компании BigCommerce, Magentо и Adobe. А в конце 2019 года я ушёл из Adobe, чтобы запустить свой проект не в eCommerce, а уже в SaaS и полностью заниматься Onollo.

Клиент сервис. Как создать качественный сервис в бизнесе [GeniusMarketing]

Читайте также:  Агентский договор продажа бизнеса образец

Как в свой SaaS сервис получить 10 000 пользователей с платформы Shopify?

Onollo — это проект, который помогает eCommerce проектам продавать через социальные сети быстро, просто и удобно. Мы построили партнерские отношения с топовыми социальными сетями — Facebook, Instagram, Twitter, YouTube, and LinkedIn, а также eCommerce платформами.

Onollo извлекает данные о товарах из вашего магазина одним щелчком мыши. Вы можете создавать посты о продуктах в социальных сетях без утомительной загрузки изображений, копирования и вставки названий продуктов, описаний, цен и URL-адресов.

Функции Onollo строится на четырёх китах:

  1. Программа позволяет делать дистрибьюцию органических постов на несколько социальных сетей одновременно.
  2. Сервис подсказывает, в какое время суток и сколько раз вам нужно делать публикацию, чтобы максимизировать охват в социальных сетях.
  3. Onollo интегрируется с контент-ресурсами заказчика — вашим магазином или вашим YouTube-каналом.
  4. Onollo полностью автоматизирует публикации в социальных сетях. Сервис сам выбирает что, где, когда и сколько раз публиковать.

Одна из наших фич, которую особенно выделяют пользователи — «Автопилот». Программа автоматически отбирает продукты с вашего магазина (Shopify, Magento, BigCommerce, WooCommerce) по заданным критериям и автоматические публикует их в соцсети по определённому расписанию, либо указанным вами, либо выявленному алгоритмам машинного обучения.

Как понять, будет ли востребован ваш сервис? И откуда берутся востребованные продукты: 2 совета от основателя стартапа

Совет №1: При запуске сервиса старайтесь получить как можно больше обратной связи от пользователей.

На первом этапе нам важно было проверить, нужен ли продукт рынку. А так же «прокачать» алгоритм машинного обучения и собрав больше данных. Для этого мы запустили тестовую и бесплатную версию сервиса и сфокусировались на обратной связи клиентов.

Нам повезло с неравнодушными пользователями, мы получали хороший отклик, нам присылали идеи, оставляли комментарии и интересовались, когда выйдут новые релизы. Тогда мы поняли, что сервис нужен людям.

Совет №2: Чтобы привлечь целевую аудиторию и развиваться, изначально продумайте, где «обитают» ваши пользователи.

Запоминающийся сервис: как его придумать и как его не потерять

Предприниматели работают не с клиентами или потребителями, а с людьми. И потому самый лучший клиентский сервис – это человеческое отношение, которое нельзя регламентировать, но которому можно научиться. Так считает Борис Дьяконов, сооснователь банка «Точка». О том, как выстроить человеческие отношения с клиентами и не растерять их, Борис Дьяконов рассказал на конференции «Клиентский сервис», организованной фирмой «1С» и порталом для малого бизнеса Biz360.ru.

Борис Дьяконов, сооснователь и директор банка для предпринимателей «Точка» . Карьеру в банковской индустрии начал в 1998 году в банке «Северная казна». Затем работал на руководящих позициях в «УралКонтактБанке», после чего несколько лет возглавлял «Банк24.ру». Банк «Точка» запустил в 2015 году. Борис Дьяконов является лауреатом престижной премии «Банк года» портала Banki.ru в номинации «Банкир года», под его руководством «Точка» четырежды побеждала в статусном банковском рейтинге Markswebb Rank https://biz360.ru/materials/zapominayushchiysya-servis-kak-ego-pridumat-i-kak-ego-ne-poteryat/» target=»_blank»]biz360.ru[/mask_link]

Читайте также:  Компьютерные программы организация бизнеса

Создать клиентский сервис с нуля и начать проактивную работу с клиентами — реально ли это в сфере SAAS?

У построения клиентского сервиса с нуля в сфере SAAS есть свои проблемы и особенности. Как наладить связь с клиентами и при этом не отпугнуть их переменами, — объясняет директор по развитию Sape Тимур Назаренко.

Создать клиентский сервис с нуля и начать проактивную работу с клиентами — реально ли это в сфере SAAS?



Директор по развитию Sape

В этой статье мы расскажем, как компания Sape начала с нуля выстраивать клиентский сервис для пользователей своих ссылочных продуктов и услуг. Для SAAS это — новая и сложная практика, огромное поле для экспериментов с непредсказуемым результатом. Вы узнаете, какой стратегии мы придерживались, с какими сложностями столкнулись на этом пути и удалось ли нам найти взаимопонимание с клиентами.

Зачем нам клиентский сервис?

Sape работает с десятками тысяч клиентов: вебмастерами, оптимизаторами, рекламодателями, агентствами. Взаимодействие с ними строится по традиционной для SAAS схеме — это почти полностью «реактивное» общение. Клиента что-то беспокоит — он обращается в поддержку и получает ответ (реакцию). Если клиенты хотят получить какую-то новую опцию в нашем сервисе, они сами сообщают об этом.

Такая система отношений доказала свою эффективность и полностью удовлетворяет обе стороны. Тем не менее, мы всерьез задумались над созданием специализированного клиентского сервиса. Ключевым моментом в принятии этого решения стало тщательное изучение нашей аудитории по итогам 2020 года. Мы проанализировали клиентскую базу и структуру оборотов компании: какие категории оптимизаторов используют наши продукты, какие суммы тратят в системе. Анализ дал нам два важных вывода:

  • Согласно общеизвестному принципу Парето, 20% усилий дают 80% результата. Вот и в случае Sape наиболее значимую долю доходов нам приносила меньшая часть клиентов — 20% от общего количества.
  • Среди этой части пользователей Sape есть и лидеры рынка поискового продвижения, и крупные компании с in-house SEO. Такие клиенты располагают большими бюджетами на линкбилдинг, но, очевидно, реализуют их не полностью или не только у нас.

Из этого напрашивался вывод, что мы можем предложить наиболее перспективным клиентам больше услуг, чем предлагаем сейчас. Это — обоюдная выгода как для юзеров, которые получат новые возможности продвижения сайтов, так и для нас — мы увеличим доход. Однако для этого нам недоставало регулярного общения и качественной обратной связи.

Плюс ко всему, если наладить прямой регулярный контакт с наиболее крупными агентствами и авторитетными экспертами digital-рынка, нам будет значительно проще проверять гипотезы, тестировать новые продукты, делать кейсы по линкбилдингу. Это даст нам возможность поддерживать высокий уровень экспертности с меньшими затратами сил и времени.

Перспектива выглядела интересно и мы решили проверить потенциал этой идеи на практике.

С чего начать

Первая сложность, с которой мы столкнулись — начинать пришлось с нуля. У нас не было заготовлено никаких ресурсов и не было никакой теоретической базы, на которую мы могли бы опереться. Интернет оказался на удивление беден материалами по созданию клиентского сервиса в SAAS. Единственный более-менее подходящий кейс составили наши коллеги из eLama, но и его мы не могли использовать в полном объеме — все же другие клиенты, специфика продуктов и услуг. Разрабатывать стратегию пришлось самостоятельно, руководствуясь только собственными представлениями о том, что мы хотели в итоге получить.

Читайте также:  Производство катеров как бизнес

Дополнительные трудности нам создавала специфика нашей аудитории. Форма взаимодействия, которая сложилась у нас за эти годы, их полностью устраивала и они не были настроены что-то менять. Наши попытки выйти на прямой разговор клиенты могли воспринять как попытку навязать им услуги — почти как рекламный спам.

Нас такой расклад не устраивал — этот психологический блок надо было как-то обходить.

Первые шаги

С целью мы определились, проблемы обозначили, теперь нужно было придумать работающий план.

Первым делом мы сформировали список клиентов, с которыми хотели наладить постоянный плотный контакт. Нам нужно было сделать состав разнообразным, чтобы отрабатывать разные сценарии и понимать, как лучше всего работать с разными категориями клиентов. В итоге в него попали более 30 агентств, сервисов и in-house специалистов SEO из разных сфер и даже стран. Мы включили в список:

  • наиболее крупных клиентов;
  • перспективных клиентов с большим потенциалом для роста;
  • крупных клиентов, которые уменьшили обороты в Sape;
  • некоторые крупные компании и специалисты, которые на тот момент не были нашими клиентами, но потенциально могли ими стать.

Безусловно, не со всеми из этих клиентов удалось построить диалог. Часть из них «отвалилась». А в процессе работы добавилось несколько новых. Итоговый состав, чьи результаты мы и будем оценивать, был сформирован к концу второго квартала.

Исследование и первые контакты

На самом первом этапе нужно было «навести мосты» — заложить фундамент для дальнейшего общения. В этом нам помогло большое исследование рынка SEO, которое мы проводили в первом квартале 2021 года. Мы поняли, что оно открывает перед нашим клиентским сервисом возможность начать диалог с пользователями.

В ходе исследования мы разбирали вопросы о трендах оптимизации, стратегиях линкбилдинга и факторах ранжирования в разных поисковиках. Благодаря чему мы лучше узнали, как строится работа SEO-специалистов, чего им не хватает и в каком направлении нам нужно развивать наши ссылочные продукты.

В исследовании приняли участие наиболее авторитетные эксперты из числа наших клиентов. Это руководители крупных SEO-агентств, таких как Demis Group, Ашманов, SEO.ua и других. Также свое мнение предоставил ряд известных оптимизаторов, которые не являются пользователями наших продуктов.

Экспертные интервью сыграли важную роль. Мы напрямую пообщались с представителями нашего предполагаемого клиентского ядра, собрали их потребности и навели мосты для дальнейшего диалога.

Тестирование методик

Первый шаг мы сделали. Однако, этот успех надо было активно развивать. Пока даже контакт в ходе исследования не гарантировал конверсии в регулярное общение — не все клиенты проявили свою заинтересованность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин