«Важно понимать, что цель аккредитаций — не ранжировать школы, а дать понять, удовлетворяет ли школа (или программа) набору критериев. Другой момент — эту обязанность изначально берут на себя разные профессиональные сообщества и организации. Часть из них ограничиваются одной географической зоной. Иногда местную, например немецкую, аккредитацию имеют совместные программы за счет участия партнера со стороны Германии. Часть замыкается на одной предметной области.
Например, отраслевые аккредитации Institute of Financail Accountants (оценивает финансовую компоненту учебного курса) или EFQM, свидетельствует о качестве управления учебным заведением в целом. Они могут быть очень ценными в узких профессиональных сообществах, но не слишком подходят для ранжирования широкого ряда школ.
Поэтому сравнение школ только наличию/отсутствию определенной аккредитации неправомерно, — утверждает руководитель группы по работе с бизнес-школами компании Begin Group Алла Жаворонкова. – На мой взгляд, аккредитации, носящие частный характер, сложно использовать в сравнительном анализе школ и картины рынка в целом. Однако это ни в коем случае не говорит, что они не настолько «качественны» как остальные: просто представляют собой более частные случаи». Если и сравнивать школы по количеству и «качеству» аккредитаций, то для сравнения важно выбирать общие аккредитации — наиболее значимые из присутствующих в исследовании бизнес-школ — международные AACSB, AMBA и европейские CEEMAN, ECBE, EFMD.
ДИПЛОМ не нужен! Как высшее образование отнимает деньги и успех? | Секрет миллиардера
Из чего складывается интегральная оценка школы? Как правило, из оценок общей структуры управления школы, портфеля программ, преподавательского состава, состава учащихся, активности и глубины научной работы, карьерных перспектив выпускников и взаимодействия учебного заведения с работодателями, активности международных связей учебного заведения. Выделить главные критерии невозможно по определению — чтобы получить аккредитацию, школа или программа должна удовлетворять всем требованиям сразу.
Процесс аккредитации проходит по одной схеме: школа предоставляет документы, проводит самооценку, ее оценивают представители аккредитующей комиссии и участники рынка. После сбора всех документов выносится окончательное решение — удовлетворяет ли она критериям качества данной аккредитующей организации или нет. Обычно прохождение всех этапов занимает около года.
Но многое зависит от быстроты сбора документов, точности понимания школой требований, загруженности представителей аккредитующей организации. «Число аккредитаций, которыми обладает школа — неоднозначный параметр для оценки, — комментирует Алла Жаворонкова. — Критерии качества у большей части мировых организаций, отличаясь деталями, совпадают в целом». Школы используют одну из двух стратегий. Либо получают как можно больше различных оценок, охватывающих все тонкости учебного процесса, либо останавливаются на 1-2 лидирующих, плюс какое-то число отраслевых аккредитаций, подтверждающих качество преподавания по отдельным дисциплинам. Причем школы с высоким качеством образования могут идти как по первому, так и по второму пути.
Образование в бизнес школе. Обучение предпринимательству #Shorts
Наиболее известные аккредитации (в алфавитном порядке):
AACSB International (Association to Advance Collegiate Schools of Business)
Аккредитует программы по бизнес-управлению уровня бакалавриата и выше. ААСSB до недавнего времени была ассоциацией американских бизнес-школ, но вышла на международный уровень. На данный момент аккредитованы программы в 568 учебных заведениях 33 стран мира (в то числе за пределами США — 102 учебных заведения), и процесс продолжается. У AACSB есть дополнительная аккредитация в бухгалтерском учете, которой на конец мая обладала 171 программа. Учебные программы могут подавать на аккредитацию AACSB после так называемой «пре-аккредитации» — достаточно длительного пятилетнего периода.
AMBA (Association of MBAs)
CEEMAN (Central and East European Management Development Association)
Оценивает учебные заведения с программами по бизнес-управлению, начиная с бакалаврского уровня, проводящиеся на территории Центральной и Восточной Европы. Аккредитация молодая, действует с 1998 года. В отличие от большинства организаций, где минимальное требование для подачи на аккредитацию — 2 выпуска — CEEMAN требует 5 выпусков. Срок действия – 5 лет. Критериям CEEMAN соответствует 13 учебных заведений в 10 европейских странах.
ECBE (European Council for Business Education)
На преаккредитации — около 40 бизнес-школ. На полной — 30.
EFMD (European Foundation of the Management Development).
Четыре типа аккредитации. Бизнес-школы обычно бывают аккредитованы двумя: институционально — EQUIS (European Council for Business Education) и отдельные программы — EPAS (EFMD Programme Accreditation System). Аккредитацию EQUIS сегодня имеют 115 образовательных учреждений в 33 странах. Аккредитация действительна 3 или 5 лет. Аккредитацию EPAS имеют 30 программ.
Срок аккредитации — на 3 и 5 лет.
Источник: bishelp.ru
Топовые и обычные бизнес-школы: особенности и отличия
Топовая или обычная бизнес-школа — чем они отличаются? Что же преподают в первых, чего нет во вторых? Почему для выпускников именно топовых школ открыты двери ведущих мировых компаний? Давайте разберемся. Надо отметить, что на Западе к выпускникам школ обыкновенных и топовых относятся намного более неравнозначно, нежели в других странах.
Работодатели зачастую даже не обращают внимания на кандидатуры тех, кто закончил обыкновенную бизнес-школу.
На самом же деле подобная неравнозначность вовсе не говорит о том, что полученное в топовой школе образование существенно разнится с тем, чему учат в простых учреждениях. И все же школы ведущие и обычные отличаются друг от друга тремя важными аспектами: студенческим контингентом, преподавательским составом и работодателями.
Первый аспект — студенты. В топовой школе есть возможность познакомиться и пообщаться с успешными учащимися и выпускниками — людьми высокоинтеллектуальными, многого достигшими и обладающими большим практическим опытом. Данное преимущество достигается путем предъявления школами высочайших требований к абитуриентам, в результате чего отсеиваются недостаточно успешные и неопытные кандидаты.
Что касается второго преимущества — преподавательского состава, то здесь ситуация такова: если в простой школе решить кейс, написанный известным бизнесменом либо политиком, студенту предложит преподаватель, то в топовом учреждении данный кейс будет предложен самим автором — этим самым бизнесменом или политиком.
Третий аспект — работодатели. Суть состоит в том, что лучшие фирмы отправляют в ведущие школы своих рекрутеров, дабы заполучить себе сотрудников, проверенных самой репутацией учреждения. Разумеется, такой процесс предоставляет выпускнику намного более высокий шанс найти хорошую работу в той компании и индустрии, где он желает трудиться.
Источник: ubo.ru
Бизнес-школы MBA
На сегодняшний день наибольшую популярность приобретает зарубежная методика обучения МВА (Master of Business Administration), которая в дословном переводе означает «мастер делового администрирования». С одной стороны, так именуется образовательная программа, преемственная из Европы, а с другой – это новая квалификация, позволяющая успешно развивать собственное дело.
На сегодняшний день наибольшую популярность приобретает зарубежная методика обучения МВА (Master of Business Administration), которая в дословном переводе означает «мастер делового администрирования». С одной стороны, так именуется образовательная программа, преемственная из Европы, а с другой – это новая квалификация, позволяющая успешно развивать собственное дело.
Что дает МВА?
Прохождение курса МВА открывает перед учащимися новые возможности, делает их более компетентными и подготовленными к реалиям. В рамках данной концепции можно пойти обучение по одному из следующих направлений:
По сути, в рамках образовательной программы МВА охвачены основные сферы деятельности любого бизнеса. Знание ключевых дисциплин в значительной степени облегчает процесс принятия решений, ликвидации или смягчения действия (последствий) проблем.
Концепция МВА нацелена на:
Обучение по программе МВА подойдет далеко не всем. Эта концепция подходит исключительно для амбициозных людей, которые умеют управлять командой. Поэтому проходить специальные курсы следует директорам, менеджерам, руководителям подразделений, а также желающим открыть и развивать собственный бизнес.
Выпускники МВА приобретают следующие навыки и умения:
Выбираем бизнес-школу МВА
Чтобы изучить образовательную программу МВА необходимо грамотно и правильно выбрать бизнес-школу. Как правило, они основываются на базе какого-либо высшего заведения (университета). Следует отметить, что в России концепция МВА является относительно молодой, поэтому в ее реализации задействовано не так много ВУЗов. В их числе пока отмечаются лишь ведущие университеты страны: МГУ, РАНХиГС, ИБДА и пр.
Нужна помощь преподавателя?