Когда я только столкнулась с бизнес симуляциями, у меня сложилось впечатление, что все о них знают и используют.
Однако при более глубоком знакомстве, когда я начала сама их разрабатывать, обсуждать с коллегами и Заказчиками, я поняла, что многие о них слышали, но мало кто реально знает, что за этим стоит.
Надеюсь, что эта статья поможет разобраться в том, что же такое бизнес симуляция, для чего она нужна и в чем ее преимущество.
Что такое бизнес симуляция?
Итак, для начала давайте определим – что же это такое. Бизнес симуляция это погружение в виртуальную реальность с законами реального бизнеса. Она может включать в себя и деловую игру, и кейсы и ролевые игры. Но сохраняется ключевой принцип – опора на реальные бизнес процессы.
Бизнес симуляция позволяет объединить Игру и Реальность. Именно за счет этого эффекта данный метод дает отличный результат.
Эта особенность отличает бизнес симуляцию от тренинга. Здесь минимум теории и огромное количество практики, которая вовлекает участников, снижает критичность их восприятия и дает поле для отработки навыков.
В ходе бизнес симуляции участники самостоятельно делают выводы и получают собственный опыт, который потом гораздо проще и быстрее внедряют в рабочую действительность.
В одном из интервью мне задали вопрос – что, на мой взгляд, является одной из основных проблем в T
Бизнес-симуляция «FreshBiz»
И тут, наверное, возникает вопрос – а где подвох? Не может быть, чтобы метод был абсолютно идеален. Должны быть риски, ограничения. И это верно.
Вот список ограничений:
- Требуется высокий уровень профессионализма разработчиков в области игромоделирования;
- Длительность. Время разработки от 1 до 6 месяцев;
- Высокая ответственность Заказчика. Со стороны Заказчика необходимы:
- способность четко формулировать запрос,
- понимание корня проблемы,
- готовность вкладывать много времени в разработку – делиться необходимой информацией;
- Стоимость продукта выше по сравнению с тренингами.
Преимущества бизнес симуляций:
- Возможность быстрого «погружения» в бизнес-ситуацию и понимания бизнес-процессов;
- В ходе игры участники учатся управлять как тактическими, так и стратегическими целями;
- Бизнес симуляция это безрисковая зона — ошибки в игре не приведут к краху бизнеса. Это позволяет пробовать различные стратегии и тактики, наблюдая их последствия и делая выводы
- В ходе игры участники самостоятельно делают выводы и получают собственный опыт, который потом гораздо проще и быстрее внедряют в рабочую действительность. Преодоление критического настроя.
- В симуляции могут участвовать сотрудники разного уровня, что скорее обогатит игру и сделает ее более полезной;
- Возможность получить опыт принятия решений из разных позиций, увидеть процесс с разных точек зрения;
- Возможность системного анализа ситуации, развитие умения видеть и учитывать не одну причинно- следственную связь, а систему взаимосвязанных факторов, влияющих на результат;
- Высокая степень свободы в развитии ситуации требует от участников комплексного использования знаний и навыков, умения быть гибкими в выборе инструментов и подходов к решению;
- Постоянный мониторинг деятельности и схема игры «Решение — Результат — Анализ — Новое решение» позволяет демонстрировать эффект и результат возможных решений в кратчайшие сроки;
- Командная работа и соревновательный момент обеспечивают высокую эмоциональную включенность всех участников, обеспечивают обмен лучшими практиками.
Как видно из всего вышеперечисленного, данный метод обладает большим количеством преимуществ, а также требует качественной глубокой проработки. И тут очень важно быть готовыми к тому, что в процессе создания симуляции вам будут задавать много вопросов, запрашивать тонны информации, а потом снова вопросы и так до тех пор, пока продукт не будет готов.
Что такое бизнес-симуляция?
И, если вы хотите качественное решение, важно:
- Быть максимально открытыми
- Оперативно откликаться на запросы
- Давать реальную информацию
- Предоставлять доступ к Бизнесу, экспертам по прорабатываемым бизнес процессам
- Участвовать в пилоте симуляции, чтобы оценить ее на соответствие запросу
- Не жалеть времени на коммуникации
Также обращайте внимание на провайдера, который будет разрабатывать для вас симуляцию.
Важно учитывать следующее:
- Опыт в разработке бизнес симуляций
- Отзывы от клиентов, которым проводили бизнес симуляции
- Возможность поучаствовать в демо игр
- Присутствие в команде разработчиков тех, кто понимает бизнес не по книжкам
- Стремление к активному взаимодействию с Заказчиком при разработке
- Способность «слышать» клиента, искать пути решения задач с учеом специфики Заказчика.
Если же у вас нет времени на разработку симуляции с нуля, вы можете приобрести «коробочный» продукт, то есть, готовую симуляцию. И у такого решения, безусловно, есть ряд плюсов:
- Экономия времени;
- Часто цена ниже;
- Отпадает необходимость в предоставлении внутренней информации;
- Есть обратная связь по этой игре.
При этом есть и недостатки, к которым важно быть готовыми:
- Игра не отражает ваших реальных бизнес процессов и может быть оторвана от вашей реальности
- Ограниченность применения – только там, где специфика бизнес процессов вашей компании не критична
- Выводы по итогам нужно будет «продавать». Так как можно встретить сопротивление «А у нас так не работает»
- Позитивная обратная связь других компаний не гарантирует аналогичной реакции в вашей.
Чтобы минимизировать влияние этих недостатков, при выборке «коробки» важно:
- Искать игры со сходными бизнес процессами;
- Четко понимать цели и задачи, которые перед вами стоят;
- Поучаствовать в демо игры. Со слов очень сложно сложить картину;
- Получить обратную связь от компании со сходными задачами и бизнес процессами;
- Выбрать провайдера, который может доработать «коробку» под вашу специфику.
При грамотном выборе провайдера и продукта, вы по достоинству сможете оценить преимущества бизнес симуляции. И получить все выгоды, которые несет данный метод!
Правда, если вы захотите получить обратный эффект, у нас есть «Вредные советы»
- Тяните время и увиливайте от общения с разработчиками
- Скрывайте истинные причины мероприятия
- Ставьте противоречивые цели разработчикам
- Используйте административный ресурс при приглашении участников
- Экономьте на мелочах
- Устраивайте вечером веселые командообразующие застолья
- Скрывайте цели игры от участников, извещайте их в последний момент
- Вмешивайтесь в игровой процесс и “помогайте” игротехникам без согласования ролей и позиций
- Неожиданно сокращайте время игры
- Игнорируйте результаты и выводы по итогам игры
Что вашей команде даст разработка бизнес-симуляций?
Несмотря на достаточно высокий уровень квалификации и профессиональный опыт, многие владельцы современных компаний не знают или не осознают того, насколько перспективным и плодотворным является такое направление, как разработка и проведение бизнес-симуляций. Между тем, используя данный формат можно навсегда избавиться от таких распространенных проблем, как:
- плохо отлаженные бизнес-процессы;
- безынициативность руководителей
- слабая адаптация и низкая стрессоустойчивость специалистов в команде;
- отсутствие полноценных кросс-функциональных коммуникаций;
- сложности при оценке персонала;
- отсутствие у сотрудников стратегического видения;
- слабое развитие менеджерских компетенций, навыков ведения переговоров и продаж
- и др.
Если вы желаете избавиться от этих и многих других узких мест в своей компании, мы с радостью поможем с разработкой бизнес-симуляций и их проведением в вашей организации.
Автор статьи: Наталья Бусарова, бизнес-тренер, руководитель направления бизнес-симуляций и деловых игр BuroAkzent
Приглашаем Вас больше узнать о бизнес симуляциях на ВЕЧЕРЕ С ЭКСПЕРТОМ и на демоверсии игры «Рынок спичек»
Источник: buro-akzent.ru
Бизнес симуляции. Что такое бизнес симуляция? Имитационные игры
Бизнес симуляции. Что такое бизнес симуляция? Имитационные игры
Бизнес-симуляция — интерактивная модель экономической системы, которая по своим внутренним условиям максимально приближена к соответствующей реальной экономической единице (подразделение предприятия, предприятие, отрасль, государство).
Бизнес-симуляция имеет образовательную цель: получение участником соответствующих навыков и компетенций. Это качественно отличает её от других программных продуктов, в частности экономических игр, которые в большинстве своем относятся к сфере развлечений.
Следует отметить, что комплексность и системность подходов, которые присутствуют в концепции бизнес-симуляции, позволяют применять в учебном процессе элементы игрового процесса, которые при правильном балансе с обучающими задачами повышают эффективность образовательных результатов. Именно это позволяет выделить бизнес-симуляцию в отдельную категорию .
Интерактивный характер бизнес-симуляций предоставляет широкие возможности участникам получать и развивать свои первичные навыки и компетенции: построение стратегий, решение тактических и операционных заданий — то есть научиться делать всё то, что можно усвоить только в практической деятельности.
Бизнес-симуляция широко используется как метод обучения в системе образования западного образца, в частности в университетах и в бизнес-школах, не только для обучения студентов, но и для обучения руководителей.
По методологии BIRC бизнес-симуляции подразделяются на компьютерные, настольные и деловые игры.
- В настольных бизнес-симуляциях ключевые процессы, принимаемые решения и процедуры отображаются на специально разрабатываемых игровых полях и прочих бланках и карточках.
- Компьютерная бизнес-симуляция – это интерактивная игра, в которой анализ принятых решений производит компьютерная программа моделирующая реалии бизнеса.
- Деловые игры часто строятся по принципу города или дороги, двигаясь по которым необходимо достигать поставленные задачи и демонстрировать соответствующие навыки.
Бизнес-симуляции в наше время широко используются в учебных целях. Свидетельством этого является включение их в учебный процесс многих высших учебных заведений, проведение в рамках масштабных обучающих конференций, интеграция в модульные программы развития.
Возможность использования бизнес-симуляций в обучении тесно связано с появлением в западной педагогике концепции «experiential learning», что переводится как обучение действием или обучение практикой.
Бизнес-симуляция является одной из самых эффективных образовательных технологий, поскольку позволяют участникам получать навыки, компетенции и практический опыт в процессе обучения. Именно поэтому они широко используются в учебном процессе многих университетов и бизнес-школ мира.
Имитационные игры на основе бизнес-симуляций имеют ряд преимуществ:
- Безрисковая зона — ошибки в игре не приведут к краху бизнеса;
- Смена масштаба — возможность занимать различные позиции в иерархии компании: от экономиста до топ-менеджера;
- Повышение финансовой грамотности — получение новых знаний в инновационном формате;
- Командная работа — улучшение навыков коммуникаций и взаимодействия в коллективе .
Кроме того, применение бизнес-симуляций в обучении стало объективной необходимостью нашего времени, поскольку, как отмечает Симкинс методы обучения, которые сильно зависят от формата лекции, недостаточно эффективны для развития у студентов когнитивных учебных навыков и роста привлекательности экономики среди лучших студентов, чтобы мотивировать их продолжать курсовую работу по данной дисциплине.
Первой формой применения каких-либо симуляций в обучающих целях был игровой процесс. Из истории известно, что в Китае около 3 000 лет до н. э. для военных тренировок применялась специальная игра-симулятор. Этот симулятор был подобен шахматам.
В западном мире, военные обучающие игры берут начало из немецких военно-тактических учений на карте в середине девятнадцатого столетия (Фариа и Дикинсон). Кроме того, Фариа и Дикинсон указывают, что различные военные игры применялись в Японии ещё до Второй мировой войны, а англичане и американцы использовали их для проверки боевой стратегии.
В 1930-х и 1940-х годах начали использовать военный опыт моделирования для управления гражданскими предприятиями. Некоторые аспекты из эволюции бизнес-симуляций можно отнести к 1955 году, когда появилась деловая игра известной корпорации Rand Corporation, которая моделировала управление запасами Военно-воздушных сил США в рамках существующей системы питания . Гринлоу утверждает, что бизнес-симуляции можно считать последствием ранних разработок в трёх областях: военных игр, исследования операций и образовательной ролевой игры.
По Нейлор , использование игр в бизнесе и экономике начинается в 1956 году, когда American Management Association разработала первую, так называемую «decision-making» игру, которая была названа Top Management Decision Game. У Фариа и Дикинсон и у Гринлоу также можно найти оценку этого первого, широко известного бизнес-моделирования, хотя Гринлоу отмечает датой внедрения игры 1957 год и дальше указывает, что это был первый невоенный аналог конкурентной деловой игры. Гринлоу обратил внимание, что Top Management Decision Game стимулировала разработку и использование десятков других бизнес-симуляций.
Бизнес симуляции. Что такое бизнес симуляция? Имитационные игры
Поделиться в соц. сетях
Источник: training-partner.ru
Бизнес-симуляция
Бизнес-симуляция — интерактивная модель экономической системы, которая по своим внутренним условиям максимально приближена к соответствующей реальной экономической единице (подразделение предприятия, предприятие, отрасль, государство).
Бизнес-симуляция имеет образовательную цель: получение участником соответствующих навыков и компетенций. Это качественно отличает её от других программных продуктов[уточнить] , в частности экономических игр, которые в большинстве своем относятся к сфере развлечений.
Следует отметить, что комплексность и системность подходов, которые присутствуют в концепции бизнес-симуляции, позволяют применять в учебном процессе элементы игрового процесса, которые при правильном балансе с обучающими задачами повышают эффективность образовательных результатов. Именно это позволяет выделить бизнес-симуляцию в отдельную категорию.
Интерактивный характер бизнес-симуляций предоставляет широкие возможности участникам получать и развивать свои первичные навыки и компетенции по управлению компанией: построение стратегий, решение тактических и операционных заданий — то есть научиться делать всё то, что можно усвоить только в практической деятельности.
Бизнес-симуляция широко используется как метод обучения в системе образования западного образца, в частности в университетах и в бизнес-школах, не только для обучения студентов, но и для обучения руководителей.
Бизнес-симуляции подразделяются на компьютерные, настольные и деловые игры. В настольных бизнес-симуляциях ключевые процессы, принимаемые решения и процедуры отображаются на специально разрабатываемых игровых полях и прочих бланках и карточках. Компьютерная бизнес-симуляция — это интерактивная игра, в которой анализ принятых решений производит компьютерная программа моделирующая реалии бизнеса. Деловые игры часто строятся по принципу города или дороги, двигаясь по которым необходимо достигать поставленные задачи и демонстрировать соответствующие навыки.
История
Первой формой применения каких-либо симуляций[уточнить] в обучающих целях был игровой процесс. Из истории известно, что в Китае около 3 000 лет до н. э. для военных тренировок применялась специальная игра-симулятор. Этот симулятор был подобен шахматам.
В западном мире, военные обучающие игры берут начало из немецких военно-тактических учений на карте в середине девятнадцатого столетия (Фариа и Дикинсон). Кроме того, Фариа и Дикинсон указывают, что различные военные игры применялись в Японии ещё до Второй мировой войны, а англичане и американцы использовали их для проверки боевой стратегии.
В 1930-х и 1940-х годах начали использовать военный опыт моделирования для управления гражданскими предприятиями. Некоторые аспекты из эволюции бизнес-симуляций (деловых игр) можно отнести к 1955 году, когда появилась деловая игра известной корпорации Rand Corporation, которая моделировала управление запасами Военно-воздушных сил США в рамках существующей системы питания. Гринлоу утверждает, что бизнес-симуляции можно считать последствием ранних разработок в трёх областях: военных игр, исследования операций и образовательной ролевой игры.
В 1949 году в Новой Зеландии студент-экономист Лондонской школы экономики Уильям Филлипс создал MONIAC (Гидравлический компьютер Феликса), чтобы моделировать национальные экономические процессы Великобритании. MONIAC был аналоговым компьютером, который использовал флюидику (струйную логику) для моделирования процессов экономики. MONIAC предназначался для использования в качестве учебного пособия, но оказался эффективным и в качестве экономического симулятора. Филлипс и его помощник Уолтер Ньюлин обнаружили, что MONIAC можно откалибровать с точностью до ± 2 %. Если подбор параметров приводил к «жизнеспособной экономике», то состояние компьютера стабилизировалось. Результаты можно было отправить на примитивный плоттер.
По Нейлор, использование игр в бизнесе и экономике начинается в 1956 году, когда American Management Association разработала первую, так называемую «decision-making» игру, которая была названа Top Management Decision Game. У Фариа и Дикинсон и у Гринлоу также можно найти оценку этого первого, широко известного бизнес-моделирования, хотя Гринлоу отмечает датой внедрения игры 1957 год и дальше указывает, что это был первый невоенный аналог конкурентной деловой игры. Гринлоу обратил внимание, что Top Management Decision Game стимулировала разработку и использование десятков других бизнес-симуляций.
Повышение интереса к бизнес-симуляциям в академических кругах подпитывалось следующими факторами:
- рост числа студентов;
- увеличение числа новых учебных курсов;
- повышение популярности различных методов обучения, в том числе неклассических;
- доступность новых технологий.
Ларсен и Ломи описывают изменения, которые произошли в сущности бизнес-симуляций. Они заявляют, что до начала 1980-х годов моделирование использовалось для прогноза поведения сменных подсистем разного уровня, начиная от денежных и финансовых показателей компаний до инфляции и безработицы в стране. Они утверждают, что в течение последующих 15-ти лет изменилось отношение к моделированию.
На протяжении длительного периода основной задачей моделирования было прогнозирование экономических показателей. Но в последнее время моделирование стало инструментом, с помощью которого появилась возможность понять проблемы и перспективы отдельного субъекта хозяйствования или даже целого сектора экономики. Моделирование, как инструмент понимания, стало широко использоваться в бизнес — симуляциях. Ларсен и Ломи отметили, что акцент в компьютерных имитационных моделях сместился:
В конце 1990-х годов, среди западных компаний приобрело распространение проектирование и настройка бизнес-симуляций для расширения своих корпоративных программ развития лидерства. Деловые игры часто нацелены на выработку стратегии и развитие деловой хватки. Такие бизнес-симуляции позволяют участникам проверять свои навыки и компетенции в принятии решений, совершать ошибки, исправлять их и делать соответствующие выводы.
Дикинсон и Фариа утверждают, что в США в настоящее время используется более 250 деловых игр, в которых задействовано около 9 000 преподавателей в более чем 1 900 колледжах, которые предлагают бизнес-программы для обучения.
Типы бизнес-симуляций
Бизнес-симуляции могут быть классифицированы по многим признакам. По таксономии Биггса их можно разделить на следующие:
Сценарий симуляции
В бизнес-симуляции сценарий развивается в искусственно созданной среде, и участнику предлагается сделать индивидуальное или командное обоснованное решение о том, как действовать в конкретной ситуации. Чаще всего существует несколько альтернатив, при этом выбор является составляющим элементом так называемого «дерева решений», на основании которого принимаются решения. В течение учебного процесса через определённые промежутки времени обеспечивается обратная связь.
Математическое моделирование в бизнес-симуляциях
Бизнес-симуляция с точки зрения математики — это модель, которая имеет свои входные и исходные данные. Входными данными для математической модели симуляции являются решения участников, которые имеют цифровое выражение. А исходными — результат обработки этих решений специальными алгоритмами, которые имитируют реальные экономические процессы.
Моделирование экономических процессов в бизнес-симуляциях может охватывать как глобальный уровень, так и уровень предприятия или даже его отдельные структурные подразделения.
Для упрощения интерактивной связи между математической моделью и участником создаётся специальный графический интерфейс, который на интуитивном уровне обеспечивает понимание исходных данных модели, а также структуры логических процессов.
Использование бизнес-симуляций в обучении
Бизнес-симуляции в наше время широко используются в учебных целях. Свидетельством этого является включение их в учебный процесс многих высших учебных заведений, проведение в рамках масштабных обучающих конференций, интеграция в модульные программы развития.
Возможность использования бизнес-симуляций в обучении тесно связано с появлением в западной педагогике концепции «experiential learning», что переводится как обучение действием или обучение практикой.
Бизнес-симуляция является одной из самых эффективных образовательных технологий, поскольку позволяют участникам получать навыки, компетенции и практический опыт в процессе обучения. Именно поэтому они широко используются в учебном процессе многих университетов и бизнес-школ мира.
Имитационные игры на основе бизнес-симуляций имеют ряд преимуществ:
- Безрисковая зона — ошибки в игре не приведут к краху бизнеса;
- Смена масштаба — возможность занимать различные позиции в иерархии компании: от экономиста до топ-менеджера;
- Повышение финансовой грамотности — получение новых знаний в инновационном формате;
- Командная работа — улучшение навыков коммуникаций и взаимодействия в коллективе.
Кроме того, применение бизнес-симуляций в обучении стало объективной необходимостью нашего времени, поскольку, как отмечает Симкинс методы обучения, которые сильно зависят от формата лекции, недостаточно эффективны для развития у студентов когнитивных учебных навыков и роста привлекательности экономики среди лучших студентов, чтобы мотивировать их продолжать курсовую работу по данной дисциплине.
В настоящее время предложение бизнес-симуляций выглядит следующим образом:
- Коробочные западные решения . Спрос на данный вид бизнес-симуляций связан, прежде всего, со сравнительно малой стоимостью, однако несёт определённые сложности при проведении, которые выражаются в низкой адекватности российским бизнес-реалиям.
- Адаптированные западные бизнес-симуляции. Являются более актуализированными в отношении вторичных игровых элементов. При этом базовые элементы, заложенные в математическую модель игры остаются неизменными.
- Российские разработки. В настоящее время самостоятельными разработками занимаются единичные российские провайдеры. Одной из наиболее известных российских бизнес-симуляций является онлайн-игра Виртономика.
Источник: sv-barrisol.ru