Открыть бизнес
♦ Капитальные инвестиции – 450 000 рублей
♦ Окупаемость бизнеса – 1 год
Текущий кризис негативно повлиял на индустрию красоты, поскольку люди стали экономить на традиционных салонных процедурах, отдавая предпочтение покупке продуктов и прочим необходимым составляющим нашей жизни.
Казалось бы, зачем в столь непростой период размышлять, как открыть солярий. И все же этот вид бизнеса может оказаться весьма рентабельным, если вы подойдете к его реализации с умом.
Далеко не все дамы стали экономить на своей красоте, предпочитая сократить расходы на продукты или развлечения. Именно на них стоит ориентироваться владельцам студий загара.
Сформировав грамотные конкурентные преимущества, вы не будете отбоя иметь от клиентов.
Но первым этапом вашего дела должно стать составление бизнес плана и постепенная его реализация.
С теоретической частью вопроса открытия солярия с нуля мы готовы вам помочь.
Преимущества открытия солярия
Этот вид бизнеса действительно имеет колоссальные преимущества перед открытием того же маникюрного салона или парикмахерской и, если вы ими грамотно воспользуетесь, чтобы завлечь как можно больше клиентов, то сможете не бояться конкурентов и получать хороший ежемесячный доход.
Главные преимущества открытия солярия выглядят так:
- Его владельцем может стать человек, который абсолютно ничего не смыслит ни в загаре, ни в индустрии красоты.
От вас требуется лишь управленческая функция, работу с клиентами предоставьте администраторам вашего солярия. - Этот вид бизнеса позволяет зарабатывать не только на продаже минут пребывания в солярии, но и получать дополнительный доход от продажи специальной косметики, солнечных коктейлей, одноразовых тапочек, шапочек и много другого.
- В индустрии красоты нужно проявлять креативность, чтобы завлечь как можно больше клиентов, но именно владение студией загара позволяет вам придумывать разнообразные акции без большого ущерба для своего кошелька.
- Начать бизнес по продаже загара несложно.
Получать специальные лицензии на оказание таких услуг не потребуется, чего нельзя сказать о многих других сферах. - Вы можете открывать свою студию загара, как в центре города, так и в густонаселенных спальных районах. И та, и другая локация окупит себя.
Правда, часы посещения немного изменяются: размещенный в центре солярий клиенты часто посещают в обеденный перерыв и после работы, а в спальном районе – по выходным и вечером.
Нужно учитывать эти факторы при формировании графика работы своего солярия. - Не придется тратить много денег, чтобы оборудовать помещение для солярия. Достаточно простенькой мебели и стен, выкрашенных в жизнерадостные цвета.
Если вы найдете помещение в хорошем состоянии, то обойдетесь косметическим ремонтом. - Для того чтобы начать этот бизнес, не нужные громадные площади.
Помещения на 30–35 кв. м, если вы планируете для начала ограничиться одним солярием, будет достаточно.
О чем нужно знать, открывая солярий?
Этот бизнес, как и любой другой, имеет свои особенности. Начинать новое дело, не ознакомившись с теоретической частью, нельзя, потому что в этом случае есть большая вероятность финансового краха.
Если вы решили открыть студию загара, помните, что можно делать, а чего – не стоит:
- Солярии бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные на первый взгляд выглядят более привлекательными, но требуют более тщательного ухода, поскольку клиент соприкасается обнаженным телом ко всей внутренней поверхности аппарата.
Лучше поставить вертикальный солярий, ему посетители, желающие загореть, доверяют больше. - Обязательно оборудуйте ваш солярий радио, чтобы клиент не скучал, пока будет получать загар.
- Не экономьте на дезинфицирующих средств и контролируйте сотрудников, чтобы они обязательно убирали в соляриях после каждого посетителя.
Если вы не будете этого делать, то кто-то из ваших клиентов может подхватить грибок или что похуже в вашей студии загара, а это чревато закрытием бизнеса. - Заботьтесь о безопасности своих клиентов.
Выдавайте им специальные очки для посещения солярия.
Если они не хотят их одевать, то напоминайте, чтобы во время процедуры, они держали глазки закрытыми. - Не стоит поддаваться соблазну открыть солярий в отдаленном районе, несмотря на привлекательную стоимость тамошней аренды.
Вы не сможете собрать достаточную клиентскую базу, чтобы окупить в краткие сроки свое дело. - Меняйте вовремя лампы в своем солярии (делать это нужно где-то раз в полгода), потому что старые лампы вредны для здоровья и не дают хорошего эффекта от посещения солярия.
Если клиент посетит студию загара несколько раз, но останется бледным, то больше он к вам не придет. - Помните, что ваша целевая аудитория – молодежь, женщины в возрасте до 35 лет и менеджеры компаний.
Это не значит, что в вашу студию загара не будут захаживать и другие клиенты, но сосредоточиться следует на названных категориях.
Конкурентные преимущества открытия солярия
«Конкуренция — это здорово, ведь в результате мы только становимся сильнее. В любом случае, посетители голосуют ногами: если они приходят, значит, проголосовали за нас.»
Джордж Кохон
Конкуренция в этом секторе (особенно в крупных городах) достаточно велика, поэтому следует заранее подумать, чем вы сможете выгодно отличаться от конкурентов.
Ища подходящее помещение, не открывайте солярий рядом с уже существующим. Вы будете бороться за одну целевую аудиторию, а значит – терпеть убытки. Лучше найти район, который еще никем не занят. А вот начать формировать конкурентные преимущества следует еще до запуска солярия.
Привлечь большое количество посетителей можно:
- Разработав программу лояльности для постоянных клиентов.
- Продавая абонементы по привлекательной стоимости.
Например, объясняя клиентам, что покупка 50 минут оптом – более выгодное дело, чем каждый раз приобретать нужное количество минут для разового посещения. - Придумывая постоянно разнообразные акции, особенно, перед праздниками, когда все хотят выглядеть красиво (Новый год, 8 марта) или перед сезоном отпусков, когда люди посещают солярии, чтобы подготовить свою кожу к активному солнышку.
- Расположив свой солярий в правильном месте, чтобы его посещали не только постоянные клиенты, но и случайные.
- Наняв квалифицированный персонал, который сможет ответить на все вопросы клиента, будет вести себя предельно вежливо и приветливо.
- Разработав график работы, при котором вы сможете обслужить максимальное количество клиентов, например, ваша студия загара будет работать без выходных с 8.00–20.00.
- Продавать качественную косметику, которая способствует активной выработке меланина, а значит – кожа быстрее покрывается загаром.
Реклама солярия
[adsense2]
Начиная какой-то бизнес с нуля, позаботьтесь о его рекламе. Не стоит экономить на ней, даже если вам очень хочется.
Люди должны знать о том, что открылась новая студия загара с новыми соляриями. Очень важно рассказать потенциальным клиентам, чем именно вы будете отличаться от своих конкурентов, не занимаясь, при этом, черным пиаром.
Не ругайте другие студии загара, хвалите свою.
Наиболее эффективные способы прорекламировать открытый солярий – это:
- Запустить рекламный ролик на местном радио и телевиденье.
- Развесить рекламные объявления там, где их может увидеть максимальное количество потенциальных клиентов.
Пусть это будут не только рекламные щиты в центре города, но и общественный транспорт, ваша целевая аудитория им пользуется. - Создать группу вашей студии загара в социальных сетях и присоединить как можно больше подписчиков.
- Зарегистрироваться на городском форуме и рассказать о вновь открывшемся солярии.
- Раздавать флаеры со скидками в центре города.
Какие этапы нужно пройти, чтобы открыть солярий?
От возникшей у вас идеи открыть студию загара до реализации этого плана пройдет не слишком много времени, если вы будете действовать быстро, не пропуская ни один из этапов.
Вам нужно пройти все регистрационные процедуры, найти подходящее помещение, оборудовать его, нанять персонал, закупить все необходимое, провести рекламную компанию.
м помещения. Размеры помещения должны превышать размер аппарата для загара – для установки горизонтального солярия комната должна иметь ширину – 1,5 м, длину и высоту – как минимум 2 м, а для вертикального желательно подобрать помещение не ниже 2,6 м в высоту.
Местоположение рекомендуется подбирать на территории бассейнов и spa-салонов, оздоровительных центров, салонов красоты – это гарантированно избавит вас от возможного количественного кризиса посещения солярия. Конечно, лучшим местом для быстрой раскрутки станет центр и густонаселенные районы города. Правда, цены на аренду здесь вас могут сильно «удивить».
Закупка необходимого оборудования
Для открытия полноценной студии загара и предоставления клиентам высокого уровня сервиса вам понадобится: оборудование для загара (не менее 4-х аппаратов), стиральная и сушильная машины, полотенца, солнцезащитные и косметические ухаживающие средства для кожи после загара, защитные очки для глаз и т.д.
Совет специалистов: не пытайтесь сэкономить на приобретении б/у оборудования для загара – траты на ремонт и обслуживание таких аппаратов зачастую превышают стоимость нового современного солярия.
Также немаловажным фактором в удовлетворенности клиентов является обстановка и интерьер вашей студии. Здесь следует продумать все до мелочей: начиная от наличия большого зеркала, заканчивая уютными диванчиками и тумбочками с цветочными вазончиками.
Персонал
Основным персоналом студии загара являются гелиоконсультанты. Суть их работы заключается в следующем: встреча клиента, оценка типа и состояния его кожи, подбор индивидуальной программы и ухаживающей косметики до и после загара. Разумеется, консультации должны проводиться с приятной улыбкой, чувством такта и этики по отношению к клиенту. Кроме этого, для полноценного функционирования солярия вам потребуется нанять администратора, бухгалтера и уборщика помещений.
Рекламная кампания
Для вновь открывающегося солярия реклама является крайне необходимой. Чем громче вы заявите о себе – тем быстрее уровень посещения достигнет максимума. В ходе рекламной кампании следует позаботиться об информационных вывесках, подать объявление в средства массовой информации, заказать всевозможные рекламные листовки и буклеты, а также разработать льготные системы скидок. Лучше всего к организации качественной рекламы привлечь специалистов. Начальные затраты на рекламу могут составить около 5000 долларов.
Когда стоит ждать прибыль
Если вы открыли профессиональную студию загара и вложили в нее не менее 50000 долларов, то при доходе от 3000 в месяц в течение года вы сможете полностью компенсировать свои капиталовложения в данный вид бизнеса. Достичь такой окупаемости возможно при функционировании не менее 5 аппаратов.
Окупаемость бюджетного солярия следующая:
Вложение приблизительно 350 000 рублей: приобретение оборудования – 320 тыс., аренда помещение — 20 тыс., зарплата сотрудникам – еще около 20000 руб. Предположительный доход – не менее 80000 руб. в месяц, при учете средней клиентской проходимости (~20 человек в день) и стоимости услуги 10 руб./мин. Таким образом, солярий окупится в течение 6 месяцев.
Источник: ktovdele.ru