Бизнес стимуляция что это

Бизнес-симуляция — это тематическая деловая игра, в которой моделируется бизнес-среда, максимально приближенная к реалиям конкретной компании. Многие эксперты называют бизнес-симуляцию «тренингом будущего». Условия игры разрабатывает фасилитатор (ведущий) с учетом того, что путем проб и ошибок участники найдут оптимальное решение проблемы, приобретут навыки и опыт, которые в будущем смогут применять в практической деятельности.

Бизнес-симуляция как средство обучения была разработана в шведской компании CELEMI в начале 90-х годов прошлого века. На Западе она быстро приобрела популярность, и стала включаться как в программы учебных заведений, которые занимаются подготовкой кадров для ведения бизнеса, так и в корпоративные тренинги многих компаний. В России игра появилась в начале 2000-х годов, в рамках корпоративного обучения ее стали применять территориальные подразделения иностранных компаний.

Сфера применения

Поскольку в бизнес-симуляции можно смоделировать любой бизнес процесс любой компании, то они используются, когда возникает необходимость развить у менеджеров умение принимать грамотные управленческие решения и научить их реализовывать конкретный бизнес-процесс. Бизнес-симуляции могут быть использованы и при внедрении в работу компании новых систем и процессов. Это качество особенно ценно для российских компаний, которые находятся в начале пути освоения рыночных отношений.

Биомеханическая стимуляция БМС бизнес

Эксперты отмечают еще одно важное преимущество бизнес-симуляции. Прививая навыки стратегии в новых условиях, в то же время игра учит умению «находить общий язык и договариваться в условиях, когда у каждого свои интересы, свои планы, но находить общий язык надо, иначе проигрывают и те и другие».

Форматы обучения

Обучение с применением бизнес-симуляции возможно в двух форматах.

  1. В западных университетах она включена в классический учебный процесс. В этом случае на игру затрачивается много времени, т.к. она продолжается целый семестр. Каждое занятие соответствует одному игровому периоду (финансовому году). Между встречами студенты выполняют домашние задания (например, анализируют кейсы). Такой подход глубокого проникновения в проблему дает возможность получить более качественные знания.
  2. Корпоративное обучение. В этом случае используются короткие программы, которые рассчитаны на два-три учебных дня, т.к. в игре принимают участие сотрудники, занятые на производстве.

Существует два типа бизнес-симуляции. Первый из них помогает понять общую картину работы компании и ее подразделений, где и как они соприкасаются в процессе деятельности и как влияют друг на друга. В результате это приводит к четкому пониманию перспектив развития. Второй тип бизнес-симуляции моделирует отдельные бизнес-процессы, протекающие в компании, например, производственный цикл, каскадирование стратегии на функциональный уровень и т.д. Существует две разновидности бизнес-симуляций – компьютерные, которые представляют собой электронные модели, воспроизводящие реальную бизнес-среду, и настольные (бортбейс).

БИЗНЕС ТРЕНИНГ

Необходимость адаптации

В бизнес-симуляции есть один серьезный риск. Чтобы эта довольно дорогостоящая игра была эффективной, необходимо адаптировать ее к условиям конкретного предприятия или компании. В противном случае участники игры могут оказаться в ситуациях, которые не свойственны их производствам, и полученные знания не смогут применяться на практике.

Учитывая это, не следует пользоваться стандартными вариантами симуляций, тем более, что зарубежные и российский консалтинговые компании имеют возможность адаптировать их под конкретную проблему и условия компании.

Читайте также:  Принцип коммуникации в бизнесе

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник: www.e-xecutive.ru

Ч1 Бизнес симуляция в обучении персонала

Насколько проще было бы владельцам и директорам компаний, если бы виртуальное моделирование использовалось на практике ещё лет 50-100 назад!

Скольких ошибок, разочарований и банкротств возможно удалось бы избежать!

наглядный пример бизнес симуляции, рисунок

Сущность компьютерной бизнес-стимуляции

Компьютерная симуляция — формат обучения, предполагающий создание интерактивных моделей, позволяющих искать участниками в моделируемой бизнес среде наиболее оптимальные решения. Этот поиск решений может быть как групповым (до 4 человек) так и индивидуальным, для конкретных процессов в бизнесе или для системы в целом. Бизнес тренинги в игровой форме, имитирующие взаимодействия с помощью компьютерных моделей, более понятны обучающимся, доступнее по сравнению с лекциями, а так же способны адаптироваться под любой вид бизнеса. Если игровая среда представлена интересной и захватывающей моделью, то такая бизнес симуляция вызывает энтузиазм участников при росте вовлеченности в процесс освоения ими новых навыков.

Компьютерная бизнес-симуляция даёт возможность в виртуальном режиме отследить последствия принятых решений. Если раньше бизнес тренеры чаще использовали в проработке ситуаций чей-то прошлый опыт, а так же «мозговой штурм», то теперь игрокам доступны все инструменты маркетинга, менеджмента и финансовой экономики, которые программисты уже смогли перевести в компьютерную симуляцию. Сформировав в виде математической модели и четкого алгоритма процессы, которые предстоит изучить, предоставив компьютеру рассчитать эффективность решений принятых игроками, участвующими в моделировании, в процессе игры удаётся найти наиболее оптимальную модель ведения проекта или направления бизнеса и в дальнейшем избежать фатальных ошибок.

ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ LiCO

Источник: lico.ru

О бизнес-симуляции в обучении на примере опыта ОАО «РЖД»

О бизнес симуляции в обучении на примере опыта ОАО РЖД

По данным исследования MTI System, 69% компаний запланировали проведение бизнес-симуляций в 2012 г. Николай Стеблянский, директор Корпоративного университета ОАО «РЖД», и Марина Раджабова, преподаватель-методолог отдела обучения и развития Корпоративного университета ОАО «РЖД» делятся опытом своей компании в использовании бизнес-симуляции в обучении.

Валерий Дудкин, ведущий тренер-консультант MTI System, комментирует кейс ОАО «РЖД» и дает практические советы по работе с бизнес-симуляциями.

В июле 2010 года начал работу Корпоративный университет ОАО «РЖД» (подробнее читайте здесь), в рамках которого была запущена 1,5-годовая программа «Корпоративный лидер». Она направлена на развитие и обучение более 1500 топ-менеджеров аппарата управления, филиалов, дочерних зависимых обществ (ДЗО) и кадрового резерва на эти должности.

Для решения задачи формирования культуры ориентации на клиента в третьем семестре программы «Корпоративный лидер» было решено использовать формат бизнес-симуляции. Была выбрана именно бизнес-симуляция, поскольку она позволяет:

Бизнес-квест “Лидерские VUCA таланты”

Цель данного бизнес квеста формирование мировоззрения лидера нового времени необходимого условия …

Бизнес-квест “Связи”

Целью данного бизнес квеста является расширение контактов и связей актуализация социального капитал…

Бизнес-квест «XXI век»

Для ТОП менеджеров и HR специалистов бизнес квест XXI век это возможность провести обкатку ВМС…

Читайте также:  Скупка и продажа золота как бизнес

Бизнес-квест «Адская кухня»

В основе лежит авторский концепт внутренней и внешней клиенториентированности а также прорабатывает…

· смоделировать реальные бизнес-процессы, максимально приближенные к специфике бизнеса Компании;

· эффективно закрепить и отработать ту систему знаний, умений и навыков, которая была сформирована по итогам проведения обучающих сессий в первых двух семестрах.

Бизнес-симуляция «Управление железнодорожным транспортом: формирование культуры ориентации на клиента» предназначена для развития сотрудников 4-х категорий:

1. начальники департаментов, управлений, филиалов и ДЗО;

2. кадровый резерв на эти должности;

3. заместители начальников департаментов, управлений, филиалов и ДЗО;

4. перспективные молодежные лидеры.

Цель симуляции — сформировать комплексное представление менеджеров о деятельности компании (понимание взаимосвязи различных функций и их влияния на конечный результат) и культуру принятия согласованных управленческих решений.

Бизнес-симуляция для нашей программы была разработана британской компанией «Business Today International» в тесном сотрудничестве с внутренними экспертами и преподавателями Корпоративного университета.

Процесс адаптации под специфику компании занял около 3 месяцев. Он включал в себя тестовое проведение игры для сотрудников с их последующей обратной связью о том, что необходимо изменить и доработать.

Продолжительность бизнес-симуляции составляет 3 дня по 8 астрономических часов. Ее проводят преподаватели Корпоративного университета, сертифицированные компанией-разработчиком.

Бизнес-симуляция представляет собой настольную игру с набором игровых фишек, игровым полем и таблицами для заполнения, в которой моделируется поэтапный бизнес-процесс перевозок грузов. Участники разделяются на три команды. Задача каждой — увеличить финансовые показатели своей компании. Подведение итогов проводится в формате фасилитации и занимает достаточное количество времени для того, чтобы каждый участник смог получить глубокий развивающий эффект.

Все без исключения участники бизнес-симуляции с азартом погружались в игровую ситуацию. Желание привести команду к победе, оставить конкурентов позади – именно такая атмосфера соревнования наполняла все 3 дня.

Нередко игроки оставались после окончания занятий, чтобы спланировать свои будущие действия лучше, чем соперники. Часто второй день симуляции начинался со слов одного или нескольких участников: «а я вот ночью проснулся и думал, думал и понял что нужно делать…». Это говорит о том насколько серьезно была воспринята слушателями сама идея обучения в форме бизнес-симуляции.

В течение всего семестра преподаватели корпоративного университета накапливали опыт проведения бизнес-симуляции и вносили коррективы в игру. В основном, изменения касались упрощения визуальной информации, инструкций, бланков для заполнения, таблиц для подсчета экономических результатов игры.

Обучение в формате бизнес-симуляции применяется в Корпоративном университете РЖД впервые. Первая бизнес-симуляция была проведена в ОАО «РЖД» в конце июня 2011 г. На сегодняшний момент обучение прошли более 1500 руководителей. Сейчас, после окончания семестра, можно с уверенностью говорить, что первый опыт был удачным. Он позволил детально оценить эффективность симуляции в решении поставленных задач.

Бизнес-симуляция предоставляет каждому участнику прекрасную возможность попробовать себя в управленческой роли и оценить свою эффективность в принятии сложных стратегических решений. Она требует от игроков серьезной концентрации внимания, так как им необходимо изучить большое количество правил, запомнить значение игровых фишек, проводить анализ рынка, его тенденций, уделять внимание определению внутренних и внешних проблем Компании, планированию стратегии и тактики решений и т. п. В бизнес-симуляции заложено более 50-ти изменяемых параметров. Для достижения успеха, участнику важно учесть внутренние особенности Компании, выделить ее сильные стороны, возможности и ограничения. Помимо этого, принимая управленческие решения, приходится учитывать интересы и потребности клиентов, а иногда и конкурентов.

Читайте также:  Гейтс бизнес это увлекательнейшая игра в которой

Бизнес-симуляция обеспечивает высокий уровень эмоциональной вовлеченности участников. Они целиком погружаются в игровую среду и фокусируются на высокие достижения. Одновременно в процессе игры происходит соотнесение с реальной ситуацией в бизнесе и анализ возможностей для достижения необходимого результата.

Ключевой особенностью бизнес-симуляции является использование собственного опыта и знаний участников. Здесь нет теории. Тренер выполняет поддерживающую функцию, объясняет правила и контролирует соблюдение регламента.

Участники получают в свое распоряжение железнодорожную компанию, погружаются в проблемную ситуацию и пробуют решить ее с помощью имеющихся у них знаний, навыков и ресурсов. Когда они сталкиваются с тем, что существующих возможностей не хватает для решения задачи, они начинают самостоятельно искать новые способы действий, запрашивать дополнительную информацию. В этот момент происходит подлинное обучение и развитие. Участникам дается возможность методом проб и ошибок найти верное решение. Только в отличие от реального бизнеса, в симуляции цена этих ошибок не настолько высока.

Результатом бизнес-симуляции не является победа или поражение команды. Она всегда завершается определенным результатом и приобретенным участниками опытом принятия командных решений. Именно командный результат и изменение отношения к проблеме клиентоориентированности анализируется ведущим по завершении игры.

В дальнейшем мы планируем передать технологию проведения Бизнес-симуляции в филиалы Корпоративного университета ОАО «РЖД» для обучения руководителей номенклатуры начальников железных дорог и регионального единого резерва кадров. Бизнес-симуляция «Управление железнодорожным транспортом: формирование культуры ориентации на клиента» зарекомендоавала себя как полезный инструмент для обучения и развития руководителей, эффект от которого проявится в долгосрочной перспективе. Но представляется интересным использование самого формата бизнес-симуляций для решения других задач в области обучения и развития персонала в рамках Корпоративного университета. Это не только игра «Управление железнодорожным транспортом», но и другие моделирующие игры, разработкой которых будут заниматься ведущие в этой области компании.

Комментарий Валерия Дудкина, Ведущего тренера-консультанта MTI System

Использование бизнес-симуляции в комплексном проекте Корпоративного университета ОАО «РЖД» отражает тенденцию заметного роста интереса к этому формату на российском рынке корпоративного обучения. По данным исследования MTI System в рамках некоммерческого проекта «Research

· карточки, обозначающие клиентов с разными потребностями оформить в виде легковых автомашин или использовать пластиковые автомобили, а не просто карточки с напечатанным списком потребностей;

· на игровом поле смоделировать полки и разместить различные продукты (в виде маленьких карточек) в соответствии с планограммой вместо условной таблички с выкладкой различных товаров;

· бланки отчетности и прочую игровую документацию максимально приблизить к реальным.

Все это позволит участникам «пощупать» свой бизнес и существенно повысит уровень их вовлеченности в процесс игры.

При републикации материала ссылка на HhBazaar обязательна.

Источник: hrbazaar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин