Бизнес стратегия стандартизация это

Как и в других областях, в деловом сервисе эффективным средством обеспечения совместимости компонентов, взаимозаменяемости отдельных элементов в моделях предложений, унификации систем обслуживания, повышения надежности, обеспечения норм безопасности и экологических требований, а также единства характеристик и свойств качества в реализуемых пакетах услуг, сервисе является стандартизация. Именно через стандартизацию услуг можно решить большую часть проблем, связанных с управлением качества.

Объектом стандартизации могут быть отдельные услуги, сопутствующие им материальные товары и атрибуты, пакеты услуг, сервис, а также те или иные процессы, которые характеризуются многократным воспроизведением или использованием.

В деловом сервисе стандарты обслуживания могут быть:

  • Внутрифирменными;
  • Отраслевыми;
  • Международными.
  • Максимальное время ожидания ответа на запрашиваемую информацию по телефону не должно превышать 2-3 минуты.
  • Время, отведенное на теледиагностику (установление причины неработоспособности технических средств по телефону в послепродажном сервисе) не должно превышать 10 минут.
  • По каждой жалобе и претензии деловому клиенту должен быть направлен письменный обоснованный ответ.
  • Время перевода адресату безналичных сумм с расчетного счета клиента (в банковской, трастовой сферах) не должен превышать нескольких часов.
  • Офис для приема посетителей должен быть обеспечен соответствующими удобствами и информационно-рекламными материалами.
  • Системы обеспечения качества деловых услуг;
  • Системы обучения, переподготовки, повышения квалификации торгового персонала;
  • Тренинговые системы и др.
  • Снижаются затраты на продвижение, реализацию и производство-потребление деловых услуг.
  • Создаются условия для унификации элементов комплекса маркетинга.
  • Ускоряется окупаемость капиталовложений.
  • Повышается средний уровень качества деловых услуг и его устойчивость.
  • Значительно сокращается ассортимент провайдеров по товарным группам предложений и их структурам.
  • Неполное использование (по сравнению с дифференциацией) потенциальных возможностей целевых рынков с точки зрения удовлетворения индивидуализированных желаний и потребительских ожиданий.
  • Снижение порога привязанности клиентов к провайдерам а, значит, осложнение процесса удержания заказчиков.
  • Недостаточно гибкая реакция маркетинговой системы продуцентов услуг на меняющиеся рыночные условия.
  • Создаются причины и условия для консервативного отношения провайдеров к будущим нововведениям.
  • Возникает ценовая конкуренция между продуцентами сходных деловых услуг (моделей предложения).
  1. Обычно, в сфере делового сервиса инновации легко копируются конкурентами. Только некоторые из них, как правило, связанные с техническими нововведениями регистрируются на предмет преимущественного права использования в течение длительного времени.
  2. Чем технически, технологически и структурно сложнее модели предложения, а также, чем значительнее нововведения, заложенные в них и в процессы продвижения, реализации и производства услуг, тем большему риску подвергаются продуценты, оперируя на обусловленном рынке.
  3. Выход на целевой рынок с новыми моделями предложений, не имеющих близких аналогов, требует принципиально нового подхода к маркетингу.
Читайте также:  Виды бизнеса наружной рекламы

Источник: studfile.net

Галилео. Истории изобретений. Стандартизация

Стандартизация. Как работать с несоблюдением сотрудниками стандартов.

Маркетинговая стратегия стандартизации

Digital-маркетинг: стратегия и система

Маркетинговая стратегия стандартизации обычно применяется к обсуждению глобальных предприятий и средств продвижения решения с единообразной последовательностью во всем маркетинговом комплексе. Это противоположный подход к стратегии адаптации, согласно которой транснациональные компании дифференцируют свой продукт и адаптируют его к уникальным потребностям стран.

Особенности стандартизации

Важным моментом в маркетинговой стратегии стандартизации является то, что организации могут выбрать стандартизацию всех аспектов взаимодействия с продуктом или стандартизировать компоненты продукта или маркетинга. Стандартизация всего продукта включает единообразие продукта, обслуживание клиентов, поддержку продукта, маркетинг, ценообразование и распространение. Это стандартизированный комплекс маркетинга.

Льготы

Основными преимуществами стандартизированной маркетинговой стратегии являются согласованность во всем мире и экономия средств. Рост глобализации мирового бизнеса способствует увеличению сходства между международными рынками. Это привело к тому, что некоторые компании осознали преимущества предоставления согласованной и единообразной системы продуктов и маркетинга по всему миру. Поскольку эти организации производят одни и те же продукты и повторно используют устоявшиеся системы маркетинга и распределения, они также получают выгоды от эффекта масштаба при производстве и закупках.

Слабые стороны

Неотъемлемый недостаток стандартизированной маркетинговой стратегии проистекает из ее цели обеспечить единообразие. Продажа одних и тех же продуктов с одним и тем же посланием во всем мире практически не означает дифференциации для местных рынков и их уникальных потребностей. В идеале стандартизированный подход основан на исследованиях, которые не имеют отношения к уникальным потребностям. Однако компании открывают двери для конкурентов, чтобы они могли выйти на рынок и предложить какой-либо тип стандартизированных продуктов, услуг или уникальных маркетинговых сообщений.

Дополнительная информация

Даже компаниям, желающим стандартизировать, может быть трудно сделать это из-за глобальных ограничений. Торговые барьеры и тарифы — распространенные инструменты, которые мировые правительства используют, чтобы заставить компании адаптироваться к потребностям и требованиям местного рынка. Многие страны по-разному ожидают доставки из внешних источников. Не все компании выигрывают от стандартизированного подхода к международному маркетингу и бизнесу. Каждая организация должна тщательно взвесить свое предложение, возможности и способность стандартизировать или адаптироваться для достижения бизнес-результатов.

Читайте также:  Как наладить бизнес в кризис

Источник: ru1.financieremedia.com

Стратегии международного маркетинга. Стратегия интернационализации. Стратегия стандартизации. Стоимостные факторы

Эта лекция посвящена эволюции основных стратегий международного маркетинга. Мы рассмотрим стратегию адаптации (мультинациональный маркетинг), стратегию стандартизации (глобальный маркетинг), стратегия дифференцированной стандартизации. Кроме того, коснёмся вопроса принятия решения по выбору стратегии (дилемма: адаптация или стандартизация).

Выбор стратегического направления предполагает определение сфер бизнеса компании, ее стратегических приоритетов, поиск оптимальной арены конкурентной борьбы. Каждая компания как на внутреннем, так и на международном рынке, прежде всего, решает вопросы реализации стратегии расширения бизнеса, обеспечения роста продаж и прибылей, определения и завоевания оптимальных целевых рынков, разработки новых товаров и известных брендов, создания эффективной системы сбыта, планирования действенных рекламных акций, совершенствования ценовой политики и в целом – оптимизации управления маркетинговой деятельностью.

Однако международная деятельность привносит в работу компании такие важные различия, как страновые и региональные в масштабах земного шара. На международных рынках большое значение имеет определение географического операционного пространства и направлений расширения деятельности компании в зависимости от этапа интернационализации бизнеса.

2. Слайд

В последнее время процессы интернационализации, повышающие необходимость и привлекательность международной бизнес-деятельности, определяются следующими основными обстоятельствами:

· рынки большинства развитых стран достигли стадии зрелости и насыщения;

· во многих странах мира произошло разрушение торговых барьеров;

· стремительно развиваются экономические центры в ряде регионов мира (например, интеграция в рамках Европейского союза или в рамках Североамериканского соглашения о свободной торговле – NAFTA),

· произошла либерализация рынка Японии;

· в странах постсоветского пространства развивается рыночная экономика.

3. Слайд

Стратегия интернационализации в международном маркетинге наблюдается тогда, когда значительно увеличивается число стран, участвующих в производстве и сбыте конкретного товара и товар теряет свою национальную принадлежность. Теряется ассоциативность товара и страны-производителя. Товар предстает интернациональным, поскольку производится не в одной, а в нескольких странах или включает в себя научно-технические решения, детали, узлы из ряда стран. Торговая марка ассоциируется больше с компанией, а не с «национальностью» товара.

Например, компьютер «IBM» нельзя назвать американским, так как он изготавливается в странах Юго-Восточной Азии, Восточной Европы, в связи с чем имеет хождение определение желтой сборки, белой сборки и так далее. Телевизор, сделанный в компании «Sony», уже не японский, поскольку он собирался в Юго-Восточной Азии или странах Западной Европы.

Читайте также:  Тинькофф бизнес как оплатить патент

4. Слайд

Как отмечалось ранее процесс интернационализации деятельности компании состоит из ряда этапов, каждый из которых характеризуется своими стратегическими задачами и приоритетами в принятии решений. Однако исторически компании решали задачи разработки оптимальной стратегии работы за рубежом за счет развития и совершенствования трёх основных стратегий своего развития:

Стратегия Стратегия Стратегия адаптации дифференцированной стандартизации адаптации (глобализации)

Основные стратегии международного маркетинга

В принципе компания может не менять на зарубежном рынке стратегию, используемую на внутреннем рынке, а может для повышения своего уровня конкуренции адаптировать маркетинговые действия к требованиям конкретного зарубежного рынка (стратегия адаптации) или использовать стратегию стандартизации (глобализации) маркетинговых усилий, используя единые маркетинговые действия на рынках различных стран. Кроме того, возможно создание стратегического симбиоза: применять стратегию дифференцированной стандартизации. В этом случае, например, все страны мира делятся на несколько групп (например, европейские страны или мусульманские страны), и для каждой группы стран применяется стратегия стандартизации.

Рассмотрим более детально три основные стратегии международного маркетинга.

5. Слайд

Стратегия стандартизации (глобальный маркетинг).

Для международного маркетинга в конце XX в. была свойственна тенденция усиливающейся глобализации и стандартизации продвигаемых на мировом рынке товаров. Стратегия стандартизации – это единая глобальная стратегия, применяемая на различных зарубежных рынках. Можно сказать, что она представляет собой высшую ступень оптимизации маркетинговой деятельности в международном масштабе, ее самый экономичный тип.

6. Слайд

Использование стратегии стандартизации предполагает, что определенные товары обладают универсальными не только основными, но и специфическими свойствами, привлекательными для потребителей независимо от страны их проживания. Стратегия стандартизации заключается в том, что единая гамма продукции сбывается по единой стандартной маркетинговой программе. Например, президент компании «Coca-Cola» называет эту стратегию «Один

Похожие материалы

  • Товарообращение в системе международного маркетинга. Макроэкономическое толкование. Эффективное использование каналов распределения
  • Содержание и специфика банковского маркетинга. Особенности банковской деятельности с позиций маркетинга. Основные составляющие банковского маркетинга
  • Брендинг в международном маркетинге. Позиционирование торговой марки. Уникальное Торговое Предложение. Основная задача продвижения товаров и торговых марок

Источник: vunivere.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин