Например, это может быть торговая фирма, производственное предприятие, акционерное общество, рекламное или информационное агентство, коммерческое учебное заведение, биржа, холдинговая компания, товарищество, контора, бюро, банк.
Бизнес процессы — это динамические показатели (траектории, маршруты) деятельности бизнес структуры.
Бизнес сети (или слои внутри бизнес структуры) — это различные аспекты функционирования бизнес структуры, обеспечивающие ее целостность.
В специальной литературе можно встретить разные термины для обозначения последнего понятия («подструктуры», «контуры», «сферы»), но наиболее часто все-таки пользуются словом «сеть»: организационная, коммуникативная и информационная.
Организационная сеть — это совокупность производственно-функциональных взаимосвязей, обеспечивающих деятельность бизнес-структуры (организации, фирмы, ее подразделений). Применительно к людям — это их деловые отношения и производственные функции. Коммуникативная сеть — это совокупность существующих между сотрудниками симпатий и антипатий, то есть их личные отношения.
ТОП-2 Базовые модели Бизнес Процессов компании! Для чего нужна структура копании?
Информационная сеть — это налаженные в фирме пути прохождения информации, а также реальные информационные потоки и информационная база. Сюда же относятся и скрытые пути распространения информации в фирме.
Важно отметить, что от оптимальности совокупного функционирования всех трех сетей зависит эффективность деятельности фирмы в целом.
Например, понятно, что фирму будет лихорадить, если в ней происходит дублирование функций или, наоборот, какой-то важный производственный процесс функционально не обеспечен, то есть за него никто не отвечает. В первом случае можно говорить о противоречиях («накладках», «склейках»), а во втором — о своеобразных дырках («пустотах») в организационной сети.
Кроме противоречий и дырок, можно в сети обнаружить еще и циклы («замкнутые круги», «зажимы», «воронки») — это такие несоответствия производственных процессов и функциональных обязанностей персонала, которые приводят ко всем известным проявлениям круговой поруки или «спихивания по цепочке». Аналогичные противоречия, циклы и дырки (терминология школы оргдеятельностных игр) можно с легкостью обнаружить и в коммуникативной сети — это5, конечно же, межличностные обиды, конфликты и ссоры, сплетни, подозрительность и недоверие.
Есть аналогичные проявления и в сети информационной — это избыток, бесполезность или острая нехватка информации. Парадокс взаимодействия бизнес-сетей состоит в том, что, как правило, не позитивные, а негативные моменты работы одной сети имеют обыкновение переходить на другую. Происходит что-то похожее на заражение. Например, руководитель не довел до сведения подчиненных нужную информацию, что тут же было компенсировано в неформальной среде слухами и домыслами, искажающими отношение отдельных сотрудников к своим функциональным обязанностям. Налицо информационная дырка — коммуникативный цикл — организационное противоречие.
Другой пример. Группа сотрудников перессорилась, выясняя отношения, и это сказалось на их работе. Руководитель, получив информацию о срыве дневного задания, сделал выводы о некомпетентности сотрудников и уволил их. Имеем дело с коммуникативным противоречием — информационным циклом и организационной дыркой.
Организационная структура компании. Как правильно организовать управление в бизнесе?
В практике бизнеса таких примеров можно отыскать немало. Однако важно их не только увидеть и проанализировать, но и попытаться найти способ наладить оптимальную совокупную работу бизнес сетей.
Иными словами, если схематически представить основные сети в виде трех параллельных плоскостей, то мета-сеть — это некоторая ортогональная им плоскость-сечение (если не упрощать, то сети можно изображать в виде объемов, многомерных фигур, динамических конгруэнтностей и т.д.). (См. рис.1.)
В бизнес структуре мета-сеть имеет важное предназначение — обеспечение возможности взаимодействия элементов трех основных рабочих сетей по типу «каждый с каждым».
Например, коммуникативная сеть поглощает организационную (берут людей в фирму по личным симпатиям, а не по деловым качествам — вот они и относятся к своим функциям на уровне симпатий-антипатий, а фирма в это время прогорает) или наоборот (берут на работу хороших специалистов и обращаются с ними, как с роботами).
Организационная сеть
Если мета-сеть работает неполноценно, это является показателем неполноценности всей бизнес структуры. Такое чаще всего происходит, когда и организации одна из основных сетей полностью поглощает другую. Бизнес-структура оказывается перекошенной и в силу этого не эффективной.
Информационная сеть
Рис.1. Бизнес сети
Другой случай — мета-сеть полностью или частично отсутствует, и не обеспечивается связь между основными сетями. Тогда бизнес-структура раздроблена (в ней «правая рука не знает, что делает левая», подразделения напоминают басню дедушки Крылова «Лебедь, рак и щука», а сотрудники, что называется, «сидят на иголках»).
Мета-сеть фирмы наиболее часто становится в бизнес психологии предметом специального анализа, поскольку именно с ее помощью можно моделировать и развивать желаемое взаимодействие бизнес сетей, оказывая этим влияние на бизнес-структуру в целом. Осуществляется это как целенаправленная консультативная, проектировочная и управленческая деятельность, включенная в структуру основной деятельности фирмы.
Контрольные вопросы:
- Объект, предмет, задачи психологии рекламы и бизнеса.
- Сходство и различие понятий «бизнесмен», «предприниматель», «менеджер».
- Психология менеджмента. Методы. Бизнес – структура, бизнес – процессы, бизнес-сети, парадокс взаимодействия бизнес-сетей.
- Информационная сеть.
- Коммуникативная сеть.
- Мета – сеть.
- Диагностика психологических характеристик.
- Понятие психологического воздействия.
- Различия психологии менеджмента и организационной психологии.
- Общие принципы психотерапевтического воздействия коммерсанта.
- Понятия инстинкта, потребностей, мотивации.
- Мотивы человеческого поведения по С. Райсу.
- В чем сущность деятельностного подхода А.В. Петровского, социометрического подхода Я.Л. Коломинского, параметрического подхода Л.И. Уманского, управленческого подхода Е.С. Кузьмина?
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психотерапии. – М., – 1993, 240с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высш. учебн. завед.- М.: Аспект Пресс, 1997.- 376 с.
- Бадхен А. Что такое психотерапия.– Спб., 2003, 350 с.
- Дудченко В.С. Онтосинтез жизни.–М., 1999, 135 с.
- Социальная психология: Хрестоматия / Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая.- М.: Аспект Пресс, 1999.- 475 с.
- Петрушин В.И. Психология менеджмента.– М., 1996, 320 с.
Источник: studfile.net
Пять правил построения группы компаний без признаков искусственного дробления бизнеса
Часть 1. Определимся с понятиями. Общие условия для построения группы компаний.
Разработка структуры группы компаний
Юридическая структура группы компаний должна соответствовать фактической, но одновременно она должна обеспечивать безопасность активов бизнеса и бенефициаров, возможность законной налоговой оптимизации, предотвращение корпоративных конфликтов, устойчивость от административных и предпринимательских рисков, а также учитывать отраслевую и региональную специфику.
Результат нашей работы – Экономико-правовое заключение, которое решает поставленные Доверителем задачи, основано на реальных бизнес-процессах, включает юридическое и экономическое обоснование, предложенной структуры. Разработанный проект полностью готов к реализации как силами Доверителя, так и экспертов Комплаенс Решения.
Лидеры в области
«налоговое право»
Лучшие в отрасли
«налоговое консультирование
и споры»
Этапы работы
Консультация
Предоставление документов и информации
Разработка структуры группы компаний
Согласование с Доверителем
Сопровождение реализации
Не всегда возможно и целесообразно вести бизнес в рамках одного юридического лица. Но холдинговая структура ставит перед бизнесом вопросы: как осуществлять централизованное управление, допустима ли взаимозависимость, не будет ли признана структура дроблением бизнеса, не нарушает ли деятельность холдинга антимонопольное законодательство и т.д. От правильных ответов на эти вопросы зависит как безопасность бизнеса, так и его эффективность, и результативность.
Результат разработки структуры группы компаний – Экономико-правовое заключение, а именно:
- правовой анализ учредительных документов группы компаний;
- анализ бухгалтерской и налоговой отчетности в объемах необходимых и достаточных для решения поставленных Доверителем задач;
- оценка реальных налоговых и корпоративных рисков в группе компаний;
- разработка безопасных моделей построения группы компаний с целью защиты от обвинений в получении необоснованной налоговой выгодывследствие нарушений положений ст. 54.1 НК РФ, с учетом актуальной региональной и отраслевой судебной практики;
- выезд по месту нахождения Доверителя с целью фиксации бизнес-процессов в объеме необходимом и достаточном для реализации проекта (по согласованию с Доверителем);
- разработка индивидуальных деловых целей структурирования;
- анализ возможности оптимизации бизнес-процессов, в том числе с учетом налогового фактора;
- изменение или корректировка внутригрупповых договоров и схемы движения денежных средств, в том числе для обеспечения безналогового (низконалогового) внутригруппового рефинансирования;
- анализ возможных законных низконалоговых способов получения дохода бенефициарным владельцем;
- анализ и разработка договорных конструкций, обеспечивающих контроль за наемными директорами и учредителями, не совпадающими с бенефицарными владельцами;
- построение визуализированных моделей (существующей и предлагаемой);
- правовое обоснование (с подтверждением актуальной судебной практикой);
- complianceоценку;
- экономическое обоснование;
- сроки реализация проекта (создания, внедрения и реализации модели).
Источник: taxprof.pro