Бизнес такси на своей машине требования

Можно ли устроиться в такси на своей машине, и стоит ли делать это? Уверен, что этот вопрос интересует многих читателей блога. Не секрет, что для большинства водителей эта работа является если не основным, то наиболее существенным источником дополнительной прибыли. Сегодня я расскажу вам о нюансах, связанных с юридической и практической стороной работы «бомбилой». Рассмотрим подробно, можно ли устроиться в такси без своей машины, насколько реальна работа без лицензии, как эту лицензию получить и как устроиться в Яндекс такси на своей машине.

Как устроиться: требования к водителям такси

устроиться на своей машине

Работа в такси – ответственная и сложная задача. Чтобы довезти клиента в указанную точку за максимально короткий промежуток времени, нужно обладать не только исключительными водительскими навыками, но и идеально знать карту города. Хотя эту проблему частично решает GPS-навигатор, знание дорог все-таки необходимо. У таксиста загружен рабочий график, работать приходится и ночью.

Что такое Бизнес такси?

К тому же, это довольно опасная работа. Кто знает, что на уме у очередного пассажира? Всегда нужно быть осторожным и иметь возможность защитить себя.

Как и куда устроиться в такси? Рынок пассажирских перевозок сегодня очень широк. Кроме традиционных компаний, предлагающих услуги, большую популярность набирают Яндекс Такси и Uber.Это можно назвать своеобразным индивидуальным предпринимательством, когда достаточно рассмотреть заявку через Интернет и подвезти человека куда надо, заработав определенную сумму. Водители, занимающиеся «таксованием» возле метро или вокзалов, могут даже не иметь лицензии на перевозку пассажиров (хотя и рискуют заплатить штраф).

Вакансия для водителей такси: требования

Несмотря на отсутствие строгих критериев и определенную свободу рынка, есть ряд требований, которые обычно выдвигаются в вакансиях по отношению к водителям. Итак, чтобы устроиться в такси, нужно:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь как минимум 5 лет водительского стажа.
  3. Хорошо знать улицы города.
  4. При наличии предоставить рекомендации с предыдущего места работы водителем.
  5. Быть осторожным. Ценятся водители, которые за весь срок водительского стажа не сталкивались с ДТП, ведь кому нужны ненадежные сотрудники?
  6. Предоставить справки от нарколога, психолога и сообщить об отсутствии судимостей. Все компании, занимающиеся перевозками граждан, скептически относятся к кандидатам, которые имеют судимости, даже условные. Служба перевозки пассажиров должна внушать доверие клиентам, никому не хочется сесть в машину к человеку, отсидевшему срок за воровство или, тем более, по тяжелым статьям.

Среди «козырей» у кандидатов – знание английского языка и умение пользоваться навигатором. ИП достаточно иметь лицензию, справку о техосмотре автомобиля, а также пройти специальную медкомиссию.

Особенности работы в такси на арендованной машине

Многие решаются на то, чтобы устроиться в такси без машины. Работа на арендованном автомобиле сопровождается моментами, которые однозначно подойдут не каждому. Можно рассмотреть, как проходит рабочий день у тех, кто таксует без личной машины:

  1. Вы приходите на парковку и берете рабочий автомобиль.Перед тем, как поехать, нужно обязательно проверять техническое состояние транспортного средства. Если вы заметили неисправность, об этом следует сообщить сотруднику, выдающему машину со стоянки.
  2. Если авто в порядке, вы развозите клиентов точно по указанным адресам. О том, куда нужно возить заказчиков, сообщают по телефону.
  3. Все заработанные за день средства отдают предприятию. Заработная плата выдается один или два раза в месяц.Доход зависит от числа рабочих дней. Если вы будете работать от процента, то учитывается еще и выручка.
  4. Ряд диспетчерских фирм выдает исключительно ставку. Перед тем, как устраиваться, обязательно обратите внимание на данный фактор.

Сколько денег можно заработать в такси без своей машины

Рассмотрим конкретно цифры и реальные примеры. За аренду машины приходится отдавать процент фирме. Как показывает практика, на одном вызове можно заработать всего до двадцати процентов. Остальные деньги отдают, чтобы покрыть расходы на топливо и заработную плату диспетчера.

В ситуации, когда извозчик использует собственную машину, диспетчер получает за вызов до двадцати процентов, а остаток уходит на бензин и в счет заработной платы таксиста. Если вас взяли на ставку, то при графике с одним выходным в неделю и 12-часовым рабочим днем зарплата будет равна сорока-пятидесяти тысячам рублей в месяц.

Чтобы работать в диспетчерской фирме, много не требуется, однако и зарабатывать хорошо значительно труднее. Зато не нужно беспокоиться – вам выдают исправную машину, за бензин и ремонт платит служба. Более того, не придется выделять время для поиска заказчиков, так как этим занимаются специально нанятые сотрудники. Требуется исключительно быстро и с удобством доставлять клиентов по указанным адресам.

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?

Работа в такси с арендой авто

Если у вас есть своя машина, устроиться будет гораздо проще. Достаточно пройти регистрацию ИП, получить лицензию на перевозку людей, и можно заниматься собственным бизнесом.

Таксовать невозможно без установления дополнительной техники, а именно:

  1. Таксометра для фиксации расстояния.
  2. GPS-навигатора и видеорегистратора.
  3. При желании машину можно покрасить в традиционный желтый цвет и поместить на крышу «шашечки».

Вы сами отвечаете за свое авто и его техническую исправность. Владелец автомобиля обязан регулярно отвозить технику на осмотр в СТО. В идеальной ситуации машина должна быть в состоянии выдержать круглосуточные нагрузки.

Регистрируем ИП и устраиваемся в такси

Регистрация индивидуального предпринимателя необходима для фиксации налоговых сборов. Достаточно один раз пройти регистрацию, чтобы в дальнейшем открыть небольшую фирму по предоставлению услуг такси. В любом случае, если вы желаете заниматься перевозкой пассажиров всерьез, стоит задуматься над получением статуса ИП. Для этого не нужно много документов и времени, справка выдается в течение пяти дней.

Итак, разберем алгоритм получения статуса ИП подробно:

  1. Берете с собой копию и оригинал паспорта гражданина РФ. Отправляетесь в налоговую службу.
  2. В кабинете налоговика составляете по примеру заявление на получение статуса ИП.
  3. Обязательное условие – это уплата государственного сбора в Сбербанке. Вам выдадут квитанцию, после оплаты которой отправляетесь с чеком к инспектору. Через пять дней статус индивидуального предпринимателя будет за вами закреплен официально.

В налоговой службе вам выдадут ряд документов, среди которых будут следующие:

  1. Свидетельство о регистрации физического лица как ИП.
  2. Выписка из Единого реестра ИП РФ.
  3. Справка об учете в налоговой.

Внимательно изучите условия налоговиков, откройте специальный счет в банке для выплаты единого налога, транспортного налога и отчислений в Пенсионный фонд.

Какая лицензия нужна водителю такси

Легальная работа в службе такси на своей машине требует наличия лицензии от Минтранса.Если водителя остановят работники ГИБДД и потребуют лицензию, а он ее не предоставит, угрожает штраф суммой до 5 000 рублей.

Министерство транспорта контролирует рынок перевозок для защиты прав пассажиров. Лицензия не выдается таким водителям:

  1. Имеют слишком маленький водительский стаж (менее пяти лет).
  2. Автомобиль не прошел государственный техосмотр.
  3. Машина не является собственностью водителя, и он не может предоставить документацию об аренде.

Чтобы получить лицензию, необходимо собрать всю документацию по машине (свидетельство о регистрации или документ аренды), паспорт, бумаги, подтверждающие техосмотр. Обращаться следует в исполнительные органы Минтранса по месту прописки.

Если все моменты соблюдены, лицензия будет готова уже через несколько дней.

Сколько можно заработать в такси на своей машине

Заработок зависит от многих факторов, и в первую очередь, от самого водителя. Если вы работаете через Яндекс такси или подбираете клиентов в определенных местах (метро, вокзал, ночные клубы) и не платите диспетчерам, то сами распределяете все полученные средства. Также не уплачивается аренда, хотя водитель сам выделяет средства на бензин.

Средняя расценка за 1 км для Москвы – около 350 рублей. Но от полученной суммы сразу необходимо отнять цену на топливо, так что чем лучше вы знаете дороги и короткие пути, чем быстрее доставите клиента, тем большим будет заработок. Достаточно обслуживать до 15 клиентов в день, чтобы заработать 50 000 рублей за месяц.При этом возможность заработка ночью увеличивается в разы.

Дополнительные нюансы можно узнать из следующего видео, которое расскажет о специфике работы в такси:

Популярная фирма для работы: Яндекс Такси

Сегодня происходит настоящая революция в этой отрасли. Благодаря Интернету классические диспетчерские службы теряют популярность, уступая Яндекс Такси и Уберу, которые выбиваются в лидеры рынка пассажирских перевозок.

В чем особенность этих служб? Во-первых, водитель, который смог устроиться на своей машине (а это очень просто, достаточно пройти регистрацию и скачать приложение) сам подбирает клиентов, имеет свободный график и работает тогда, когда ему удобно. Клиентские вызовы обновляются в режиме онлайн, оплата производится не только за километраж, но и за время. Таким образом, вы больше не рискуете потерять деньги из-за того, что попадете в пробку.

Для регистрации подойдет машина практически любого класса, иногда ряд служб требует грузовую машину. На сайте действует система отзывов и комментариев, чтобы по достоинству оценить каждого сотрудника.

Как устроиться в Яндекс Такси на своей машине

Для начала работы требуется всего лишь смартфон с безлимитным выходом в Интернет. Потенциальный водитель приезжает в офис компании, где с ним заключается договор.

Чтобы устроиться, необходимо собрать пакет документов, который состоит из таких позиций:

устроиться в Яндекс такси на своей машине

  1. Водительские права.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство ТС.
  4. Страховой полис ОСАГО.
  5. Разрешение или лицензия.

Преимущества сотрудничества являются следующими:

  1. Возможность планирования собственного графика.
  2. Заказы приходят в радиусе трех-пяти километров от вашего местонахождения.
  3. Машину не нужно оклеивать специальными опознавательными значками (заказывая автомобиль, клиент видит в программе госномер, имя и марку, а также ваше передвижение по карте).
Читайте также:  Кейс по бизнес этикет

Вас обеспечат инструкцией по работе с программой Яндекс.Такси, круглосуточно будут оказывать техническую поддержку.

В заключение

Эта работа идеально подойдет для мужчин от 30 лет с серьезным водительским стажем. При грамотном подходе к делу заработок может значительно превышать офисную зарплату. К тому же, если у вас есть своя машина и регистрация ИП, вы сможете работать самостоятельно, без выплат диспетчерам и работодателю. Современные технологии дают возможность зарабатывать на перевозках любому заинтересованному и ответственному водителю.

Спросите юриста или прочитайте на сайте:

  1. Что нужно знать об МЛМ, чтобы не попасться на удочку: берегитесь обманщиков
  2. Как создать интернет-магазин с нуля: самое подробное руководство
  3. Составляем резюме на работу: как впечатлить эйчара
  4. Как открыть маленькую кофейню с нуля: все секреты бизнеса
  5. Как быстро вести учет объектов аренды: на помощь придет «АрендаSoft»
  6. На каких условия работает LiteForex
  7. Грамотный контроль – залог качественной работы персонала
  8. Главные мифы об интернет-трейдинге на Forex и не только: что надо знать
  9. МПК Парамайнекс Финанс: получайте стабильный доход

Источник: biznessobzor.ru

Работа самозанятым в такси

cart

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые?

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым?

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

  • у вас нет наемных работников,
  • ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,
  • вы оказываете услуги самостоятельно,
  • ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом?

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

  • Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.
  • Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.
  • Освобождение от НДС и НДФЛ.
  • Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.
  • Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.
  • Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.
  • Декларации сдавать не надо.
  • Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.
  • Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

  • Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.
  • Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.
  • Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси?

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

  1. Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.
  2. Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В кассе Лайтбокс есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

  • Ставим кассу Лайтбоксна автовокзале, в офисе или даже дома.
  • Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу Лайтбокс.
  • Подключаем смартфоны к кассе Лайтбокс.Одна касса Лайтбокс справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.
  • Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителяи получают электронную копию чека.

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов. Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления, потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Читайте также:  Инстаграм блокирует аккаунт бизнес

Важно! Документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году?

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке
    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.
  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором
    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.
    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.
  3. Поиск заказов самостоятельно
    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

  • Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.
  • Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.
  • Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.
  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.
  • Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.
  • Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Владислав, водитель такси, Тула

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

Евгений, водитель такси, ИП и самозанятый, Москва

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Дмитрий, водитель такси, самозанятый, Тверь

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит.

Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Николай, владелец таксопарка, Санкт-Петербург

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Андрей, водитель такси, самозанятый, Воронеж

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Владимир, владелец таксопарка, Москва

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

  1. Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:
  • до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;
  • после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;
  • у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;
  • на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.
  1. Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.
  2. Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.
    Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.
  3. Автоматическое продление разрешений для таксистов.
    Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

  • Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.
  • Ограничение работы до 8 часов.
  • Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
  • Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.
  • Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

06.2021

Источник: litebox.ru

Как работать в Яндекс Такси на своей машине

Работа в Яндекс Такси на своем авто возможна только в том случае, если транспортное средство соответствует предъявляемым сервисом требованиям. Оно должно проходить фотоконтроль каждые 10 дней и по мере необходимости – мобильный контроль. Если выявляются существенные недостатки транспортное средство блокируется. Водителю требуется выбрать в программе «Таксометр» другой автомобиль для продолжения работы. Предварительно он туда должен быть внесен.

Читайте также:  Недвижимость в Тайланде как бизнес

Работа в Яндекс Такси на своей машине — это риск утраты или повреждения имущества. Необходимо заранее позаботиться о страховании КАСКО, полноценном техническом обслуживании. В отличии от арендованного ТС, замену в случае поломки или ДТП не предоставят.

Требования сервиса к автомобилю

По условиям работы в Яндекс Такси на своем авто, оно должно в полной мере соответствовать предъявляемым сервисом требованиям. Они зависят от тарифного плана и города, в котором будет работать ТС. Существуют общие стандарты, предъявляемые к ТС:

  • возраст (для каждого города и тарифа он свой, окончательное решение принимают ответственные сотрудники Центра Яндекс Такси при стационарном контроле);
  • отличное техническое состояние (внимание обращается на тормозную и ходовую систему, состояние кузовных деталей);
  • соответствие требованиям ГОСТ светотехнических приборов и их настроек (фары, фонари, сигнальные огни);
  • остекление авто не должно иметь сколов и трещин;
  • на бортах не может быть нанесено брендированы других диспетчерских служб заказа такси;
  • исправные системы пассивной безопасности, предусмотренные штатной комплектацией модели (ремни и подушки безопасности);
  • цвет кузова (должен быть одноцветным за исключением Калининграда, где допускается двухцветная окраска);
  • салон должен быть чистым, все посадочные места должно быть пригодными для перевозки пассажиров;
  • багажник должен быть свободным на 70 %;
  • автомобильные шины – по сезону согласно действующим рекомендациям ГИБДД.

По условиям работы в Яндекс Такси на личном авто необходимо предоставлять пакет документов, подтверждающий право собственности, государственную регистрацию и оформление лицензии на перевозку пассажиров и их багажа.

В таблице представлены базовые требования к автомобилю для работы в Яндекс Такси в зависимости от региона и тарифного плана:

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Octavia, Kia Rio,
Ford Focus, Skoda Rapid, Kia Ceed, Ford Galaxy, Chevrolet Cruz и другие авто, не ранее 2008 года выпуска, имеющие остаточную рыночную стоимость свыше 400 000 рублей, оснащенные подушкой безопасности водителя

Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio, Ford Focus, Skoda Rapid,
Volkswagen Polo, Kia Ceed, Chevrolet Cruze от 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью выше 200 000 рублей

седан, универсал или хэтчбэк не ранее 2002 года выпуска, с остаточной рыночной стоимостью не ниже 100 000 рублей

Toyota Camry, Nissan Teana, Kia Cee’d SW, Skoda Superb, Kia Optima, Skoda Octavia,
Hyudai i30 не ранее 2013 года выпуска, оснащенные
подушкой безопасности водителя и кондиционером

Ford Focus, Mazda 5, Mazda 6, Mazda CX-5, Opel Antara, Skoda Superb, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Prius не ранее 2010 года выпуска

Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Kia Rio — от 2013 года выпуска, другие автомобили не ранее 2005 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью от 435 000 рублей

Mercedes E-klasse W213 — W212, BMW 5er, Audi A6 C8, C7, Jaguar XF, Mercedes S-klasse W222, BMW 7er G11-G12, F01-F04, Audi A8 D5,
Mercedes-Maybach S-class X222 от 2015 года выпуска, белого, чёрного, тёмно-синего, тёмно-серого, тёмно-коричневого или тёмно-зелёного цветов

Audi A6, Audi A8, BMW 5er, BMW 7er, Genesis G80, Hyundai Genesis, Jaguar XF, Mercedes-Benz E-klasse, Mercedes-Benz S-klasse не ранее 2012 года выпуска

седаны Audi A6, Audi A8, BMW 5 series, Mercedes-Benz S-Class, Hyundai Genesis, Hyundai Equus, Kia Quoris, Lexus ES, Nissan Teana, Renault Latitude, Toyota Camry от 2009 года выпуска

Skoda Octavia, Ford Focus, Skoda Rapid, Toyota Camry и другие виды автомобилей в кузове седан, хетчбэк, универсал от 2011 года выпуска с остаточной рыночной стоимостью от 1 000 000 рублей

Hyundai i40, Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Hyundai Elantra, Skoda Oktavia, Volkswagen Jetta, Volkswagen Polo,
Ford Focus III, Ford Mondeo, Kia Rio, Nissan Almera, Kia Optima не ранее 2010 года выпуска и остаточной рыночной стоимостью не менее 600 000 рублей

Hyundai Solaris и
Nissan Almera — от 2012 года выпуска,
Renault Logan и
Kia Rio — от 2013 года выпуска, оснащенные детскими удерживающими устройствами (кресла разных категорий и бусферы)

Пакет документов

Для того, чтобы устроиться в Яндекс Такси на своей машине, нужно подготовить пакет документов. Он включает в себя:

  1. лицензию Минтранса РФ, дающую право на перевозку пассажиров и багажа на легковом автомобиле (без этого документа ТС не допускается на линию, предусмотрен штраф в размере 30 000 рублей для водителя);
  2. паспорт транспортного средства с отметкой о прохождении регистрации в ГИБДД;
  3. свидетельство о государственной регистрации и присвоенных номерных знаках;
  4. страховой полис ОСАГО с отметкой о допущенных к управлению лицах и о том, что ТС используется в качестве такси;
  5. диагностическая карта технического осмотра, выданная не ранее 5-ти месяцев назад (по действующим законам, автомобиль, задействованный в службе такси, должен проходить ТО не реже 1 раза в 6-ть месяцев);
  6. паспорт владельца ТС и его водительское удостоверение, выданное не ранее 2-х лет назад.

Лицензия Яндекс Такси на своем авто оформляется самостоятельно водителем. Этот документ можно получить в региональном Министерстве транспорта РФ или через портал Госуслуги. Срок выдачи указывается до 4-х недель. Стоимость разрешительного документа (госпошлина за его выдачу) составляет 2800 рублей.

Сотрудники Яндекс Такси оказывают информационную помощь в подготовке заявления и сопутствующего пакета документов для получения лицензии. Оригинал и его ксерокопия после получения лицензии предоставляется в Центр Яндекс Такси.

Важно!
Рекомендуется оформить страховой полис КАСКО с полным покрытием причиненного ущерба. На магистралях большого города часто случаются мелкие ДТП, а для дальнейшей работы в Яндекс Такси автомобили с кузовными повреждениями не допускаются. Чтобы исключить дополнительные затраты на проведение срочного ремонта, необходимо проводить предварительное страхование авто.

Недостатки работы на своем авто

Существуют недостатки трудоустройства в Яндекс Такси на своем авто. Самые частые минусы:

  1. при поломке ТС владелец вынужден отказаться временно от работы (при аренде авто предоставляется подменное);
  2. блокировка при повреждении кузовных детей, элементов остекления или обшивки салона до устранения этих нарушений;
  3. необходимость за свой счет проводить процедуры страхования, лицензирования и брендирования;
  4. расходы по текущему и экстренному техническому обслуживанию (сервис и ремонт);
  5. расходы на замену комплекта резины и ремонт покрышек.

Как подключиться (процедура регистрации)

Для того, чтобы подключиться к Яндекс Такси на своем авто, необходимо перейти на сайт сервиса и выбрать в верхнем меню вкладку «Стать водителем». На странице нужно заполнить форму, где указывается имя и номер контактного телефона. Дальнейшие действия будет координировать сотрудник Центра поддержки водителей, который перезвонит и расскажет обо всех нюансах.

Подключиться к Яндекс Такси на своей машине можно как индивидуальный предприниматель и через таксопарк. Если хотите работать как ИП, то выбирайте вкладку «Стать водителем ИП». После заполнения анкеты потребуется предоставить свидетельства СНИЛС, ИНН и паспорт для оформления заявления на регистрацию ИП в ФНС РФ.

Еще проще зарегистрироваться в Яндекс Такси на своем авто через таксопарк:

  • выберите из списка действующих в городе партнеров подходящий;
  • во время телефонного звонка согласуйте время для визита;
  • посетите таксопарк, согласуйте условия работы;
  • посетите Центр Яндекс Такси для стационарного контроля транспортного средства;
  • пройдите начальное тестирование;
  • установить программу «Таксометр» на свой телефон.

Регистрация в Яндекс Такси на своем авто потребует прохождения процедуры лицензирования. Поэтому рассчитывать на быстрое подключение не стоит. Только после предоставления оригинала лицензии Минтранса РФ автомобиль будет допущен на линию для обслуживания заказов. Пока разрешительный документ оформляется, можно работать на арендованном авто, имеющим все допуски.

Как работать на своей машине?

Не существует разницы в том, как работать в Яндекс Такси на своей машине и на арендованном ТС. Сервисом разработаны корпоративные стандарты и скрипты работы. Необходимо их знать и придерживаться. Это обеспечит рост рейтинга, увеличение количества передаваемых заказов и повышение заработка.

Основные моменты работы:

  1. перед выходом на линию нужно проверить личный баланс в программе «Таксометр» — он должен быть больше 100 рублей (при необходимости пополните его, иначе заказы поступать не будут);
  2. перед началом смены убедится в том, что автомобиль чистый, салон не имеет посторонних запахов;
  3. проверить – не требует ли пройти фотоконтроль;
  4. выставить в «Таксометре» статус «на линии»;
  5. при поступлении заказа принять его или проигнорировать;
  6. принятый заказ не следует снимать без уважительной причины, поскольку это может негативно отразиться на рейтинге таксиста;
  7. после получения заказа совершить посадку пассажира, предложив ему помощь в размещении багажа, настройке кресла, выборе температуры и музыкального сопровождения;
  8. двигаться нужно по заданному в навигаторе «Таксометра» маршруту;
  9. после прибытия в конечную точку перед высадкой пассажира получить оплату по счетчику, предложить помощь в выгрузке багажа.

Важно!
Недопустимо предлагать клиенту поменять способ оплаты, отменить заказ и ехать нелегально, поставить высокую оценку обслуживания. Не рекомендуется приставать с разговорами. Предложенную пассажиром беседу можно поддержать.

Как вывести деньги?

Получение заработанных денег зависит от формы сотрудничества. Водители ИП получают весь заработок ежедневно путем автоматического перечисления на расчетный счет в банке. Туда же отправляются все компенсации и бонусы. Для водителей, работающих через таксопарк, существует возможность самостоятельно выводить с личного счета в программе «Таксометр» не более 2000 рублей в сутки. Перечисление можно делать на привязанную банковскую карту или в электронный кошелек «Киви».

Способы того, как вывести деньги с таксопарка Яндекс Такси, необходимо уточнять у руководства предприятия. Обычно способы выплат заработка обговариваются во время трудоустройства таксиста. Во многих таксопарках практикуется выдача наличных один раз в неделю.

Источник: ya-taxi-rabota.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин