Бизнес технологии в образовании примеры

Сфера образования работает в режиме инноваций (новые образовательные стандарты, ставятся новые задачи на федеральном и региональном уровнях). Педагогический и управленческий персонал образовательных учреждений перегружен. Работа идет по образцу, используются устаревшие методы и технологии, не отвечающие требованиям экономики. Имеющиеся курсы повышения квалификации не решают проблему нагрузки педагогов и управленцев, задачу повышения эффективности образовательных и административных процессов, при обучении не используются технологии бизнес-структур.
Идея проекта: повысить эффективность управления, оптимизировать образовательный и административный процессы в муниципальных образовательных учреждениях г. Зеленогорска Красноярского края, через обучение команд образовательных учреждений современным управленческим технологиям по средствам профессиональных программ и специалистов Госкорпорации «Росатом» (АО «ПО ЭХЗ»).
Проект предусматривает проведение двух обучающих модулей для управленческих команд образовательных учреждений с межмодульным сопровождением.

Бизнес-технологии в образовании: Ментальные карты (ч. 1)


Первый модуль: Тренинги, мастер-классы, деловые игры на тему «Управление в сфере образования» по методике выявления коренных причин и их решения, тайм-менеджменту, борьбе с сопротивлениями. Результат: Участники обладают необходимыми знаниями и навыками для поиска и решения проблем на своих рабочих местах.
ИТОГ: Модуль завершается постановкой задач: 1. Каскадировать знания в своём учреждении коллегам педагогического и административного звена. 2. Открыть проект по оптимизации служебных и образовательных процессов.
Межмодульная сессия: Команды педагогов создают и реализуют проект по оптимизации образовательного процесса в конкретном учреждении. Консультации педагогических команд осуществляют инженеры АО «ПО ЭХЗ».
Второй модуль: Команды защищают свои реализованные проекты перед экспертами. Выявляются топ 10 проектов и транслируются как «Лучшие практики».
Результат: Издать сборник лучших практик. Команды лучших практик проводят стажировки на рабочем месте.
ИТОГ: Создана и апробирована программа повышения квалификации. Возможность трансляции программы в заинтересованные города присутствия Госкорпорации «Росатом» или моногорода.

Цель

  1. Повысить компетентность педагогов и управленцев образовательных организаций города Зеленогорска в решении вопросов по повышению эффективности управления, оптимизации образовательных и административных процессов в муниципальных образовательных учреждениях г. Зеленогорска Красноярского края.

Задачи

  1. Адаптировать профессиональные программы АО «ПО ЭХЗ» для обучения педагогов.
  2. Обучить педагогический состав инструментам решения проблем.
  3. Внедрить в образование современные управленческие технологии бизнес-структур.
  4. Распространить лучшие практики.
  5. Подвести итоги по реализации программы повышения квалификации.

Обоснование социальной значимости

Зеленогорск – закрытое административно-территориальное образование, территория присутствия Госкорпорации «Росатом». Градообразующее предприятие – АО «ПО ЭХЗ». Система общего образования представлена 17 детскими садами, 9 школами, 5 учреждениями дополнительного образования и 4 спортивными школами.

ТОП 5 Бизнес идей в сфере обучения. Новые идеи для малого бизнеса

Численность педагогического и управленческого персонала составляет около 1500 человек. Имеется одно учреждение СПО. Вузы отсутствуют. Институты повышения квалификации педагогических работников отсутствуют. Поэтому традиционно АО «ПО ЭХЗ» выступает содержательным партнером конкурсов, чемпионатов, конференций для детей и педагогов.
Сфера образования в последние десятилетия работает в режиме инноваций. Вводятся новые образовательные стандарты, ставятся новые задачи на федеральном и региональном уровнях. Педагогический и управленческий персонал образовательных учреждений испытывает перегрузки, работает на грани человеческих возможностей.

По результатам опроса, проведенного Управлением образования, 97% руководящих работников задерживаются на работе два и более раз в неделю, из них 50% — ежедневно. 96% руководителей исполняют свои трудовые функции во время ежегодного оплачиваемого отпуска, из них 33% работают более 14 дней отпуска.

Читайте также:  Тепличное хозяйство как бизнес цветы

54% руководителей считают, что пройденные ими курсы повышения квалификации не повлияли на решение проблемы большой нагрузки. При этом 33% считают, что проблему можно решить, если увеличить штат сотрудников образовательной организации, 75% — через модернизацию системы управления. В то же время 50% респондентов хотят повысить свою квалификацию в освоении управленческих технологий бизнес-структур. Таким образом, по результатам исследования выявлена проблема низкой компетентности руководящих работников в вопросах оптимизации процессов образовательной организации и невозможности ее решить обычными курсами повышения квалификации, предлагаемыми институтом повышения квалификации педагогических работников.

География проекта

г. Зеленогорск Красноярский край

Целевые группы

  1. Команды педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений г. Зеленогорска: школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, а также команды специалистов Управления образования г. Зеленогорска.

Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai

Бизнес-технологии в образовательных организациях СПО
статья на тему

Современное общество стремительно развивается, эпоха научно-технического прогресса активно раздвигает границы науки.

Образование также не стоит на месте, инновации плавно входят в жизнь педагогики, изменяя и преобразуя привычную деятельность, позволяя обучение сделать более интересным, доступным, современным.

В конце XX-го – начале XXI веков в педагогической науке стремительно развиваются понятия «модели» и «моделирования». Педагогическое моделирование обретает новые, более глубокие положения, принципы, подходы и т.д. Исследованиями в этой области занимались такие педагоги и психологи, как М.М. Бахтин, В.П. Бедерханова, В.П. Беспалько, А.И. Буров, М.С. Каган, Н.И. Киященко, Н.М. Лейзеров, З.С.

Библер, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и Б.М. Теплов.

В широком смысле под моделированием понимают особую форму эксперимента, которая заключается в исследовании объекта на его модели. Формы моделирования разнообразны и зависят от объекта и целей его изучения. Педагогическое моделирование – это создание и реализация модели образовательного процесса, с возможностью прогноза и выбора пути, в котором определены цели, задачи, механизмы для достижения желаемого положительного результата. Довольно актуально применять бизнес-методики в образовании.

Например, swat-анализ , smart-цель , метод личного бренда . Swat-анализ используется для определения слабых и сильных сторон личности, это форма сознательного самоанализа, оценки своих реальных возможностей. Smart-цель – это форма постановка правильной, достижимой цели. В менеджменте этот метод описывают следующим образом:

S – specific, significant, stretching – конкретная, значительная.

Это означает, что цель должна быть максимально конкретной и ясной. Степень ее «прозрачности» определяется однозначностью восприятия всеми. Поставленные вами цели должны быть понятными и точно выраженными. В процессе постановки целей нет места глобальным и неопределенным подходам. Когда цели конкретны, то они говорят вам и вашему сотруднику о многом:

• что именно от него ждут;

Конкретика поможет вам легко определить отдельные успехи на пути к выполнению конечных целей. Хотя за каждой конечной целью, стоит следующая цель – сверхзадача! В случае ее отсутствия, ближайшая цель недостижима. Она является дополнительным мотивом (М).

M – measurable, meaningful, motivational – измеримая, значимая, мотивирующая.

Цель должна быть измеримой, причем критерии измерения должны быть не только по конечному результату, но и по промежуточному.

A – attainable, agreed upon, achievable, acceptable, action-oriented – достижимая, согласованная, ориентированная на конкретные действия. Необходимо адекватно оценивать ситуацию и понимать, что цель достижима с точки зрения внешних и внутренних ресурсов, которыми располагает организация/подразделение.

Читайте также:  Бизнес стартап вокруг клиента как построить бизнес правильно с самого начала

Цели должны быть реалистичными и достижимыми для любого обычного сотрудника и компании целиком. Конечно, наилучшие цели требуют от людей некоторых усилий для их достижения, но они никогда не запредельны.

R – realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented – реалистичная, уместная, полезная и ориентированная на конкретные результаты.

Цель должна быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами.

T – time-based, timely, tangible, trackable – на определенный период, своевременная, отслеживаемая.

Срок или точный период выполнения – одна из главных составляющих цели. Она может иметь как фиксированную дату, так и охватывать определенный период.

Цели – как поезд, должны иметь время отправления, время прибытия и четко установленную продолжительность движения, равно как и выполнения. Такое временное ограничение помогает сосредоточиться на достижении цели в установленный срок или даже раньше. Цели, не имеющие крайних сроков или временного графика, часто уязвимы для повседневных кризисов, возможных в любой компании [10].

В основном технологии бизнеса касаются управления организацией, созданием личного дела и т.д. Тренинговые компании предлагают семинары, лекции, деловые игры, тренинги, курсы руководителям образовательных организаций, либо руководителям отделов, структурных подразделений. Это способствуют развитию организаторских, лидерских, коммуникативных компетенций.

В непосредственной работе с учащимися педагоги применяют методики консалтинга в таких предметах, как информатика, экономика, менеджмент.

В данной статье мы предлагаем рассмотреть способы работы по профориентации студентов образовательных организаций среднего профессионального образования в режиме форсайт-сессии.

Форсайт-сессия – это новое направление работы в сфере бизнеса и консалтинга.

Данная область деятельности развивается и уверенно движется вперед, открывая перед людьми новые возможности достижения успеха в профессии, жизни в целом.

Часто педагоги образовательных организаций считают технологии бизнеса неприменимыми в своей работе, аргументируя полярностью данных сфер.

На примере форсайт-сессии, хотелось бы показать результативность применения данной технологии в работе со студентами средних профессиональных образовательных организаций.

Форсайт-сессия – форма тренинговой работы, благодаря которой можно составить и просмотреть «временную карту», пошаговый алгоритм действий в любой из сфер своей жизни (профессиональной деятельности, в саморазвитии и самопознании, в семье). Найти способы решения той или иной ситуации, проблемы.

В данной методике не только ведущий тренер дает информацию, предлагает пути развития, но и сами участники могут конструировать свое будущее, анализировать личностные качества, ставить опорные точки, прогнозировать риски.

Предложенная методика дает возможность педагогу-психологу, социальному педагогу помочь студентам развить представление о ценностях, повысить мотивацию к обучению, наметить ориентиры жизни.

Перед началом сессии обязательно нужно проанализировать, самому тренеру более детально изучить материалы проводимых форсайт–сессий, какие варианты реализации существуют, что для этого необходимо.

На наш взгляд, развитие подобных форм работы может положительно повлиять на:

– на рост социальной и профессиональной мобильности личности;

– на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути;

– на саморазвитие личности и ее социального потенциала;

– на формирование социокультурной компетентности учащихся.

Бизнес-технологии в образовании. Коучинг Термин «коучинг» происходит от слова «coach» — «коуч», и также именуется специалист проводящий коучинг. С англ. — презентация

Презентация на тему: » Бизнес-технологии в образовании. Коучинг Термин «коучинг» происходит от слова «coach» — «коуч», и также именуется специалист проводящий коучинг. С англ.» — Транскрипт:

1 Бизнес-технологии в образовании

Читайте также:  Каменный уголь как бизнес

2 Коучинг Термин «коучинг» происходит от слова «coach» — «коуч», и также именуется специалист проводящий коучинг. С англ. это: 1) — «тренер», 2) — «репетитор» 3) — «инструктор». Коуч не занимается совершенствованием профессиональных навыков, не занимается с отстающими повторением пройдённого, не даёт никаких инструкций, а поступает с точностью до наоборот. Он просто беседует с клиентом.

При этом, говорит в основном клиент, а коуч, по большей части молчит или задает совсем немного вопросов. Соотношение вопросов коуча и ответов клиента, составляет примерно 5% на 95%. Клиент, на эти вопросы отвечает и в процессе поиска ответов сам находит решение своей задачи.

3 Пиар-технологии Пиар-технология — это повторяющаяся последовательность действий, или последовательная совокупность методов, применяемых с целью создать желаемое общественное мнение. Внешние пиар-технологии в основном нацелены на работу с населением, группами людей, а внутренние — на работу с коллективом организации.

4 «Творчество – это создание новых комбинаций старых вещей« Джеймс Веб Юнг Предприниматель» — это далеко не только тот, кто создает бизнес с нуля. Это любой человек, который, генерируя идея, превращает их в нечто, представляющее ценность для окружающих.

6 Пожертвуй: Удали важную часть из продукта и попробуй найти новую ценность такого дефектного продукта. Введи паразита: Удали часть продукта и замени ее любым предметом, который тебе попадется на глаза. Объедини: Придумай, как один продукт может выполнять функции другого (например, съедобные свечки в торте именинника).

Умножь: Создай виртуальный продукт и потом найди его ценность для покупателя. Виртуальный продукт может быть создан путем замены одной из его частей на подобную, но отличающуюся от оригинальной. Этот прием помогает обнаруживать скрытые потребности покупателя, о которых он сам не знает или не может их высказать. Раздели: Разбей продукт на элементы и реорганизуй в новую структуру. Разрушь симметрию: Определи симметрии в продукте и затем реорганизуй его путем систематического поочередного разрушения симметрий.

7 Переносим технологию в образование: берём конспект любого урока и начинаем применять данные советы…

8 1. Пожертвуй: Удали важную часть из урока и попробуй найти новую ценность такого дефектного урока

9 2. Введи паразита: Удали часть урока и замени её любой идеей, которая пришла тебе на ум (здесь и сейчас, «озарение»)

10 3. Объедини: Придумай, как одна часть урока может выполнять функции (цели, задачи, методы, формы, приёмы и т.д.) другой

11 4. Умножь: В созданном «виртуальном» уроке определи его ценность для ученика. (Данный виртуальный урок может быть создан путем замены одной из его частей на подобную, но отличающуюся от оригинальной).

12 5. Раздели: Разбей урок на элементы и реорганизуй в новую структуру

13 6. Разрушь гармонию: Определи гармонию в полученном уроке и затем реорганизуй его путем систематического построения новой гармонии

14 Педагогическая теория абстракция. Её практическое применение всегда высокое искусство. И.П. Подласовый

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин