Компании, разбирающиеся в трендах, получают преимущества перед конкурентами. Они отслеживают значимые перемены на рынке с помощью трендвотчинга и используют их, чтобы увеличить аудиторию и получить её лояльность.
В этом материале расскажем, чем изучение трендов полезно для бизнеса, а в конце бонус от Дениса Каткова, куратора курса «Продуктовая мастерская» и Product Lead направления «Жизнь в городе» в mos.ru — список ресурсов, где следить за трендами сегодня.
Что такое трендвотчинг
Трендвотчинг — это практика отслеживания трендов для их последующего внедрения в свои продукты. Но следить за ними — не значит предсказывать будущее и точно знать, что будет популярно. Скорее анализировать тренды и их изменения во времени.
Компании, следящие за трендами, в курсе всех мировых событий в их области. Они знают, где применяются новые технологии, и умеют планировать возможные сценарии их будущего. А трендвотчинг позволяет делать это в структурированной форме — изучать паттерны, по которым движется индустрия.
БИЗНЕС ИДЕИ ДЛЯ БУДУЩЕГО — ВЗГЛЯД ИЗ США
Чем трендвотчинг полезен для бизнеса
Делать правильные прогнозы. Стабильное и прибыльное будущее — важно для компании. Аналитики ежедневно занимаются прогнозированием, чтобы бизнес оставался актуальным.
Тренды задают стандарты индустрии. С их помощью легче понимать рынок и делать качественные прогнозы. Поэтому трендвотчинг — это аналитика, которая влияет на развитие компании.
Например, магазины одежды, которые успели закупить ткань до начала пандемии, во время закрытия границ оказались в выгоде. Если бы они не следили за мировой обстановкой, то остались бы без товара и прибыли.
Понимать, что происходит сейчас и произойдёт завтра. Маркетологи, которые занимаются трендвотчингом, понимают, что произойдёт с рынком в ближайшее время. А ещё тренды помогают узнать будущих клиентов: всегда важно понимать, в какую сторону меняется поколение и чего они будут хотеть завтра.
Находить лучшие бизнес-идеи. Знать тренды — значит находить свежие идеи, поэтому нужно следить за рынком и его движением, за новыми технологиями и научными открытиями.
Например, сегодня популярен формат подписок. Магазин может создать бизнес-модель, в которую встроит ежемесячную подписку на определённые товары.
Стать лидером в отрасли. Тренды позволяют не только получать больше прибыли, но и улучшать клиентский сервис. Например, в последнее время популярен тренд на скорость. Так компании стараются доставить товары как можно скорее, чтобы порадовать своих клиентов и получить больше лояльности за обслуживание.
Понимать, что можно улучшить. Анализ трендов помогает выявить слабые места компании и понять, как их исправить. Всё, что не соответствует современным трендам — можно улучшать.
Где следить за трендами
Следить можно где угодно: соцсетях, журналах, Telegram-каналах, видео обзорах на Youtube. Главное — чтобы тренды были актуальными и рассказывали о том, как индустрия внедряет новые технологии или методы работы.
В основном это англоязычные ресурсы, но их легко можно переводить с помощью встроенных в браузер переводчиков или сторонних ресурсов.
Если вы хотите разобраться в трендах и начать создавать продукты, которые будут актуальны на рынке, приходите на интенсив «Продуктовая мастерская». На нём вы узнаете, как создавать, масштабировать и развивать продукты, которые решают проблемы компании и приносят ей прибыль. Ближайший старт — 8 февраля.
Источник: britishdesign.ru
Бизнес тренды 2020 года с минимальными вложениями
Рассмотрим актуальные бизнес тренды 2020 года с минимальными вложениями. Но сначала ответим на вопрос «что такое Тренд (Trend)?».
Что такое бизнес тренды?!
Trend (Тренд) — основная «тенденция» изменения чего либо. Бизнес тренд — основная тенденция и преимущественное направление деятельности или актуальный вид бизнеса. |
Инстафуд
Тренд «инстафуд» — направление продажи красивой еды для инстаграма.
Правильно будет сказать, что инстаграм еду не готовят, а производят и декорируют. Все сделано для создания красивой картинки для Инстаграма. И не важно, что при этом вкус еды уходит на второй план.
Причины популярности бизнес тренда «инстафуд»:
- растущая популярность соцсети instagram;
- самореклама бизнеса через посты клиентов в социальной сети;
- тяга людей к красивому и необычному и отказ от всего стандартного;
Компактность
Тренд «компактность» — направление производства и продажи товаров более компактных и практичных по сравнению с конкурентами.
В какой-то момент люди поняли, что компактность это преимущество, а не недостаток:
- на больших площадях, в помещениях сложнее убираться;
- громоздкая техника не удобна в эксплуатации;
- крупногабаритные вещи негде хранить;
- минимализм приятен для визуального восприятия;
- легкие и негабаритные устройства легче перевозить.
Появление технологий позволяющих производить компактные вещи и устройства стало началом для бизнес тренда «компактность».
Примером успеха в компактных технологиях можно назвать недавно появившийся в продаже дрон dji mavic mini, который имеет огромное количество плюсов:
- компактный размер;
- вес 249 грамм, что позволяет не регистрировать дрон на территории РФ;
- самая маленькая стоимость в линейке;
- широкий функционал и качество съемки.
Расширенная комплектация «fly more combo» данного дрона должна появиться в 2020 году.
GrabGo — продажа готового правильного (здорового) питания. Возник на волне популярности фастфуда и правильного питания и объединяет эти 2 сферы бизнеса.Тренды бизнеса, на которые нужно обратить внимание
LIFE PAY рассказывает о пяти ключевых трендах, которые определяют организацию бизнеса, задают правила продвижения и распространения товаров.