Бизнес тренеры как гандапас

Сегодня коучинг, бизнес-тренерство и организация мастер-классов – выгодный бизнес. Современные технологии дают возможность любому специалисту своего дела, будь то инженер или домохозяйка, завести блог, набрать подписчиков и нести знание в массы. Но у истоков этого бизнеса стояли определенные люди, которые учили и учат выступать, общаться с аудиторией и организовывать свою жизнь, как проект. Один из них – Радислав Гандапас.

Биография

Прежде чем стать самым известным в России специалистом по личному росту, как указано на его сайте, написать девять книг, снять четырнадцать фильмов о лидерстве и ораторском искусстве, Радислав Гандапас работал простым учителем и заместителем директора в Доме ученых.

Будущий титулованный бизнес-тренер России родился в городе Куйбышеве в Новосибирской области 17 июня 1967 года. Через пять лет семья Гандапаса переехала в Одессу, где Радислав окончил школу и поступил на филологический факультет Одесского государственного университета. Выбор образования, возможно, предопределил дальнейшую деятельность будущего лауреата Книжной премии Рунета 2013 года.

ТОП 5 лучших бизнес тренеров России: Радислав Гандапас, Бизнес Молодость, Герасичев, Сергей Азимов

После окончания университета Гандапас три года проработал учителем русского языка в одной из Одесских школ. Затем устроился в Дом ученых заместителем директора, где организовал учебный центр по подготовке специалистов в бизнесе. Именно здесь по воле случая он провел свой первый тренинг, замещая одного из заболевших коллег. С тех пор Радислав Гандапас все силы направил на организацию собственного дела, не забывая, впрочем, и о семье. Он женат и воспитывает троих детей.

Гандапас оратор

Основная деятельность

В 2001 году Радислав Гандапас переехал в Москву, где началась его профессиональная деятельность в качестве бизнес-тренера. Сначала он постигал тайны профессии под руководством Александра Свияша, а затем в 2004 году основал вместе с Ириной Киреевой собственную компанию «Ораторика», где проводил мастер-классы по ораторскому искусству.

Как бизнес-тренер, Радислав Гандапас сотрудничал с известнейшими российскими компаниями, такими как Сбербанк, РЖД, «Русский алюминий», а также организовывал публичные мероприятия для политиков и бизнесменов. Каждый год он проводит более сотни семинаров, тренингов и деловых встреч не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Начав как мастер публичного слова, Радислав Гандапас сегодня помогает овладеть лидерскими качествами, выстроить правильно бизнес-структуру или пройти путь самосовершенствования.

По мнению тренера, современная жизнь требует от успешного человека не только умения руководить или работать, но и правильно, эффективно общаться с людьми, владеть аудиторией и пользоваться всеми доступными технологиями. По отзывам о Радиславе Гандапасе, которые легко можно найти в интернете, его тренинги, книги и видеофильмы пользуются огромной популярностью, потому что имеют широкое практическое применение.

Ораторское искусство

Сегодня трудно найти профессиональную сферу, где не пригодилось бы искусство произносить речи. Умение убеждать, вести переговоры или выступать публично пригодится и менеджеру, и врачу. Именно этому мастерству посвящена книга и тренинг Радислава Гандапаса «Ораторское искусство». Автор выступает профессионально уже более 20 лет.

По его мнению, оратор на сцене – это образ, который человек создает сам, поэтому оправданий для неумения выступать на публике быть не может. Другое дело, что произносить речи хорошо – это навык, который требует длительной практики.

Сам Гандапас признается, что до сих пор волнуется перед каждым выступлением, но умеет взять себя в руки и провести мероприятие так, что никто не замечает его волнения. Секрет такого мастерства прост – тщательная подготовка и знание предмета. Многочисленные положительные отзывы о Радиславе Гандапасе подтверждают, что сам автор этим искусством овладел в полной мере. На своих тренингах он обещает за несколько часов дать слушателям основы успешных публичных выступлений.

Радислав считает, что в России очень мало хороших ораторов, так как этому искусству не учат ни в школе, ни в университетах, как это принято на Западе. Поэтому его тренинги чрезвычайно полезны, так как мастерство говорить и убеждать пригодится не только тем, кто собирается выступать с речами, но даже тем, кто просто устраивается на работу. Ведь в собеседовании также важно произвести правильное впечатление на слушателя и добиться от него нужного результата. Сам тренер считает, что ораторское мастерство – один из основных компонентов успешного лидера.

Тренинги

Курсы Радислава Гандапаса делятся на три основных направления: ораторское искусство, лидерство и лайф-менеджемент. Все тренинги дополняют друг друга, так как, по мнению самого коуча, человек, который желает достичь максимального успеха, должен овладеть навыком публичной речи, принять на себя ответственность, инициативу и заявить о себе, как о сильном лидере, уметь управлять обстоятельствами в жизни, уметь привнести в нее гармонию и счастье. По признанию тренера, многие бизнесмены и политики, уже добившиеся успеха на профессиональном поприще, оказываются несчастными в обычной жизни, принеся счастье в жертву делу.

Тренинги по лайф-менеджменту автор придумал для себя, но они пользуются огромным спросом, потому что материальная составляющая жизни – это еще не все, что нужно человеку. Жизнь как бизнес-проект, по Радиславу Гандапасу, – это не только зарабатывание денег и репутации, но и выстраивание полноценной во всех сферах жизни.

К самым популярным тренингам коуча, которые неизменно собирают тысячи зрителей, относятся «Харизма лидера», «Крест лидера», «Учимся выступать публично», «Формула мотивации», «Полноценная жизнь как бизнес-проект», «Самоменеджмент и самомотивация», «Алгоритмы и скрипты успеха», «Эмоциональный интеллект начинает и выигрывает».

Курсы и тренинги

Книги

Радислав Гандапас известен не только как оратор и тренер, но и автор очень популярных книг. Его первые издания «Камасутра для оратора» и «К выступлению готов! Презентационный конструктор», вышедшая в 2009 году, снискали автору популярность у читателей. В последующие годы Гандапас выпустил еще книги, посвященные ораторскому искусству:

  • «Речи, которые изменили Россию» — выступил как составитель;
  • «101 совет по проведению корпоративной конференции»;
  • полное исследование вопросов харизмы в создании образа успешного лидера — «Харизма лидера».

Бестселлером и хитом года стала книга Радислава Гандапаса «Полная Ж: жизнь как бизнес-проект», в которой автор рассматривает необходимость создания благополучного существования не только с точки зрения достатка и успеха в самореализации, но и с точки зрения личного счастья.

Книги Гандапаса

О публичных выступлениях

В книге «Камасутра для оратора» Радислав Гандапас делится с читателями секретами управлениями аудиторией. В ней всего десять глав, но в каждой даются по-настоящему ценные практические советы и рекомендации по ораторскому мастерству. Книга содержит собственный огромный опыт публичных выступлений автора, максимальную концентрацию полезных приемов и хитростей, которые помогают даже начинающим ораторам почувствовать себя увереннее на сцене.

Большая часть аудитории нашла издание полезным для себя, легким для чтения и понимания. Но некоторые читатели сочли, что в книге слишком много ненужной информации. К тому же часть произведения посвящена ответам на вопросы из социальных сетей, что делает практически полезную часть книги еще короче. Но положительных отзывов почти в десять раз больше, поэтому книгу однозначно можно рекомендовать к прочтению, особенно для новичков в публичных выступлениях.

Камасутра для оратора

Харизма предводителя

Исследование, посвященное лидерским качествам, вышло в 2013 году. В книге «Харизма лидера» Радислав Гандапас рассматривает вопросы, связанные с этим почти мистическим понятием. Общеизвестно, что люди, обладающие этим качеством, могут иметь огромное влияние на окружающих, что позволяет с легкостью добиваться своих целей. Но принято считать, что харизма является врожденной чертой характера. Гандапас же говорит о том, что такое влияние может быть создано искусственно и управляться посредством воли и разума человека.

На примере выдающихся людей разных лет он пытается разъяснить и показать, как превратить эфемерное понятие харизмы в ресурс и инструмент для достижения целей. Книга является дополнением к тренингу, что вызывает у читателей ощущение недосказанности. Негативные отзывы в основном указывают на вторичность исследования, тогда как положительные мнения как раз говорят о новизне и актуальности данного издания.

Харизма лидера

«Полная Ж»

Это один из самых обсуждаемых бестселлеров 2018 года. В книге Радислава Гандапаса «Полная Ж: жизнь как бизнес-проект» автор пытается опровергнуть мнение о том, что для создания успешного денежного проекта нужно отказаться от всех остальных радостей жизни и существовать только в режиме стресса и изнурительной работы. Взяв за основу идею колеса жизненного баланса, Гандапас в деталях рассказывает о том, какие важные вещи нельзя упускать из виду и как научиться гармонично вплетать их в свою занятую жизнь.

Основная мысль книги – полноценную жизнь нужно строить в балансе всех сфер. По отзывам читателей, весь материал разложен по полочкам и доходчиво объясняется. В качестве примера приведены жизнь и смерть известных людей в России – Пушкина и Гагарина. Книга подойдет тем, кто хочет научиться жить полной жизнью здесь и сейчас, пока еще есть возможность выстроить стратегию достижения счастья.

Читайте также:  Описание звезды шоу бизнеса

Полная Ж

Известные цитаты

Книги и выступления Радислава Гандапаса уже давно разошлись на цитаты в интернете. Его высказывания копируются и записываются во время выступлений:

Успешный человек умеет делать то, что нужно, в тот момент, когда нужно.

Большие амбиции порождают и большие страдания, если не удовлетворяются или не усмиряются.

Особое внимание Гандапас уделяет балансу в жизни:

Счастье связано с гармонией, балансом, а успех — это, наоборот, довольно часто дисбаланс.

Потому что благосостояние — это совокупность не только накопленных материальных ценностей, но и еще методов их использования и методов их генерирования.

А также не обходит внимание тему семьи:

Союзы не сохраняются ради прошлого, они создаются и развиваются ради будущего.

Отзывы о курсах и книгах

Многочисленные отзывы о Радиславе Гандапасе как об ораторе характеризуют его как умного, харизматичного, умелого спикера. Он умело управляет аудиторией, его речь живая и полна не только полезной информации, но и шуток, баек и историй из жизни. Свои тренинги он проводит, работая с аудиторией по максимуму – не только вызывает на сцену желающих, но и использует групповую работу, чтобы присутствующие смогли ощутить свою причастность и отработать некоторые навыки.

Многие люди, посетившие семинары и тренинги, отмечают отличный тайминг – аудитория не устает, информация усваивается быстро и в полном объеме. В отзывах о книгах часто присутствует упоминание максимальной полезности и того, что каждая из них заставляет задуматься и пересмотреть свои собственные принципы.

Разные трениниги

Но негативные отзывы о Радиславе Гандапасе как о бизнес-тренере тоже встречаются. Некоторые слушатели отмечают, что коуч слишком откровенно рекламирует свои собственные произведения и семинары, а полезной информации становится все меньше по сравнению с его выступлениями десятилетней давности.

Как и любой публичный человек, Радислав Гандапас вызывает интерес и становится предметом разговоров и обсуждений. Его книги, фильмы и тренинги продолжают покупать, невзирая на отрицательные отзывы и так называемые разоблачения. И это можно считать доказательством того, что он точно знает, о чем говорит.

Источник: fb.ru

Один раз не Гандапас: как полезные бизнес-тренинги мутировали в песнопения с хороводами

Один раз не Гандапас: как полезные бизнес-тренинги мутировали в песнопения с хороводами

CEO компании Callibri Иван Шкиря сходил на тренинг Радислава Гандапаса. На протяжении нескольких часов он вместе с другими участниками слушал шутки из 90-х и рассказы о том, какие книги нужно купить и как подписаться на бизнес-тренера во всех социальных сетях, но так ничего и не узнал про ораторское искусство.

  • Про навыки. Здесь ты узнаешь что-то новое или хотя бы структурируешь старое;
  • Про эмоции. На таких тренингах люди пишут цели на бумажки, ревут, водят хороводы, а под занавес целуют друг друга в задницы, утирая слезы в порыве вечной любви.

Когда я озадачился прокачкой навыка публичных выступлений, мне скинули видео из 90-х или нулевых, где волосатый (тогда еще) Гандапас ходит в кожаной куртке по Красной площади и два часа рассказывает фишки и секреты работы с аудиторией. Четко, по делу, интересно и полезно. Короче, я проникся. До тех пор я смутно представлял, кто такой Радислав.

Но увидев анонс его тренинга «Ораторское искусство 2.0.» в Екатеринбурге, сложил дважды два: крутое видео двадцатилетней давности и статус одного из лучших в РФ в настоящем. Бинго! Это тот, кто за ораторское искусство реально понимает! Как про тренера про него говорят всякое (как и про любого известного человека), но это же не тренинг про эмоции (типа лидерства, мотивации и прочей чепухи), это тренинг про навыки, которые мне как раз нужны. И я устремился.

Первые сомнения посетили меня во время выбора билета. Вариантов оказалось прилично:

Поржав над «Фотосессией с Радиславом», я взял нищебродский пакет с едой и парковкой. С утра поехал к аэропорту, где проходил шабаш. Оказавшись в зале, я удивился: 230 человек слушателей, из них треть на VIP- и бизнес-местах, треть со мной в стандарте, ну и треть на задворках с парой мониторов по стенам. Тренера оттуда видно не было.

Следующие тараканы скептицизма прибежали с началом (а началось все минута в минуту, браво организаторам!). После дежурной пятнадцатиминутной речи о том, что «мы все здесь особенные, уже сделали все, что надо, и жизнь удалась, а день-то удивительный, и вот оно счастье улыбки, нетворкинг, как много у нас других прекрасных обучающих программ, ля-ля-тополя», представитель организаторов сказала: «Встречайте!» Заиграла музыка, заработала иллюминация и появился ОН. Вот как в кино бывает. Именно так.

Отличный со всех сторон спикер (речь, удержание аудитории, эрудиция, тайминг) начал работать: шутить, сыпать байками и анекдотами из собственной жизни и из сборника «Баян-98», играть голосом, гримасничать, подмигивать. И делал он это прекрасно. Юморок чуть-чуть попахивал Евгением Вагановичем, но все смеялись, значит заходило. Время от времени вызывал кого-то из зала, разбивал присутствующих на команды и давал 5-минутные задания «на поговорить». Задания выполнялись в диком шуме и гаме, никем не проверялись, ну и вообще были условной активностью для передышки тренера и появления у слушателей духа «Ох мы работаем, вот мы команда!»

Из любопытного

После обеда Радислав почти час подробно (с шутками и плясками) рассказывал, какие классные книги, DVD и другие медийные материалы нам совершенно необходимо купить себе, жене, коллеге, другу и в подарок бабушке. Около 20 минут (я не утрирую!) ушли на объяснения, как подписаться на блог Радислава и все его социальные сети.

Из непонятного

Временами все 230 человек орали очень странные фразы. То что-то про секс, то вызывали дедушку Мороза и Снегурочку (я снова серьезно), пели «в лесу родилась елочка» (уже не удивительно, да?) и массировали друг другу спины. Серьезно, серьезно.

Словом, шел классический тренинг. Только не тот, что про навыки, а тот, что про эмоции. Ну тот, который призван вселить в каждого чувство собственной важности, силы и нагруженности уникальными знаниями и методиками, которые позволяют перевернуть мир.

Что странно, при отличной подаче оформление презентации было настолько отвратительным, что словами не передать. Даже Word 97 предлагал когда-то более приятные цветовые сочетания. Удивительно — зарабатывая по несколько миллионов за выступление и обучая искусству презентации, использовать такую невнятную и убогую презентацию. Вот пример слайда:

Собственно про ораторское мастерство на тренинге было от силы 15 минут. Это в 10 раз меньше, чем в том видео двадцатилетней давности, с которого началось мое знакомство с мэтром.

А я ждал. Надеялся, что расскажут, как управлять голосом, научат расставлять паузы и работать со скоростью подачи, подскажут механики выявления слов-паразитов и лишних жестов, поделятся секретами и фишками. Но ничего подобного не было. К концу первого часа я это понял и перестал слушать, ЧТО он говорит, и стал смотреть, КАК он это делает.

И тогда реальность обрела новый смысл и я понял, что нахожусь на мастер-классе по шутовству и инфобизнесу, а никакому не ораторству. В общем-то понятно, что создавать по 230 маленьких гандапасиков в неделю невыгодно, а вот набирать фанклуб — более чем. Хотя, заглянув в программу, я задумался: может, у меня были неадекватные ожидания?

Вместо итогов

  1. Радислав Гандапас сейчас — крутой оратор, крутой бизнесмен и никакой учитель. Гандапас из 90-х в этом плане был мощнее.
  2. Если вам нужны навыки ораторского искусства, то «Ораторское Искусство 2.0» вам не поможет.
  3. Если вы хотите классический мотивационный тренинг от одного из лучших тренеров России, то вперед. Только не забудьте купить билет с селфи! Меня в Facebook потроллили, что такого не имею, и получилось, что сходил зря. 🙁

Источник: 66.ru

Как устроена индустрия бизнес-коучинга. Интервью с Радиславом Гандапасом

Один из самых популярных российских бизнес-тренеров Радислав Гандапас выпустил свою 12-ю книгу — «Управляй деньгами: check-up твоих финансов». Борис Барабанов расспросил ее автора о том, что происходит с индустрией мотивационных тренингов в период пандемии и как меняется отношение аудитории к выступлениям его коллег — «глобальных гуру».

Лет 8–10 назад индустрия бизнес-тренингов как массовых мероприятий резко пошла вверх. По массовости и зрелищности это стало похоже на рок-концерты.

Несомненно. Несколько раз я выступал для аудиторий на 6 000 человек и однажды на 28,5 тысячи. Знаешь, в древности была такая площадка — спорткомплекс «Олимпийский». Вот там у меня произошел самый большой сбор. И это не были студенты и солдаты, посаженные для массовки, это были люди, которые доказали, что являются предпринимателями. Чтобы получить туда билет, нужно было…

Читайте также:  Информационно рекламный бизнес что это такое

Билет всем участникам оплачивали, это был проект по развитию малого и среднего бизнеса. Но человек должен был доказать, что он имеет право на эту субсидию от государства.

Мне кажется, пиком помешательства на бизнес-коучинге стали скандальные гастроли Тони Роббинса. После этого стало ясно, что мотивационный тренинг — сверхприбыльная часть индустрии зрелищ.

Я встречался как раз в тот период с концертными промоутерами, которые искали пустующие ниши, и они резко, в один голос, заговорили о том, что вот, прохлопали такую жилу: эти бизнес-тренеры рубят бабло на гастролях, а им ничего не перепадает. Все шло вверх, но случилась пандемия.

С одной стороны, закрылись массовые мероприятия, а с другой, произошла переоценка многих еще недавно важных вещей. Люди начинают по-другому мыслить. Поначалу дистанционное обучение было стрессом. Но сейчас уже и дни рождения, и свадьбы, и корпоративы проводят онлайн. Как эта история изменила твою профессию, то, чем ты занимаешься?

Принципиальным образом изменила, потому что я всегда считал своей сильной стороной взаимодействие с живым залом, возможность вовлекать людей, удерживать их внимание и так далее. Все то, чего онлайн не дает. Нет возможности контролировать зал. Более того, есть платформы, на которых ты работаешь, вовсе не видя людей. Только предполагаешь, что они есть.

Но хотя бы их количество ты представляешь себе?

Например, 5 000 человек. Если у меня в стандартном зале плюс-минус 500 зрителей, то в онлайне стандарт — 5 000. Но это полная абстракция. Ты просто говоришь в глазок камеры, больше ничего.

Чем отличается то, что ты делаешь перед глазком камеры, от того, что ты делаешь перед пятью сотнями зрителей?

В реальном зале я могу разделить людей на группы, дать им возможность выполнять упражнения и потом в ходе упражнения приобретать опыт. Во время онлайн-занятий такой возможности нет. Максимум, на что я могу рассчитывать, — это что люди в чате ответят мне словами. В зале я вижу каждого, кто выполняет работу и кто не выполняет, могу персонально обратиться к человеку и проследить, чтобы он был более включенным, а в онлайне он может воткнуть bluetooth-наушники и, пока проходит обучение, мыть посуду, смотреть телевизор, отвечать на почту.

Ты фактически работаешь такой радиостанцией, аудиокнигой.

Своего рода. Я, конечно, ищу инструменты, которые позволяют повысить вовлеченность. Они существуют, но мало какие из них применимы к 5 000 человек или даже к 500. Тони Роббинс ухитрился сделать онлайн-форум на несколько тысяч участников, на котором запретил выключать камеры. Все должны были сидеть с включенной камерой, и людей рандомно выводили в эфир.

Каждый знал, что все участники в любой момент могут его увидеть. Выключил камеру — деньги потерял, выключил камеру — трансляция закончилась. То же самое много где. Так проходят онлайн-занятия в Кембридже. Студент не имеет права выключать камеру, преподаватель должен его видеть.

Технически это сложно и дорого. Конкуренция сейчас идет на уровне «кто даст спикерам наиболее оборудованную и легкую в использовании площадку, не требующую дополнительного специалиста» .

Какие новые технические решения появились сейчас в отрасли? Может, какие-то вещи, связанные с VR?

Технически это возможно. Мы думали об этом, но уперлось все в то, что участнику потребуются дополнительные расходы на приобретение очков. Если у него их нет и они нужны только для данной встречи, это резко сократит число участников.

Если говорить о содержательной стороне вопроса, о том, что ты даешь аудитории, в этом смысле что-то меняется или нет?

Принципиальной разницы нет. Контент тот же, просто он подается несколько по- другому, с учетом особенностей формата. Онлайн — это среда, в которой используется другая форма и другие инструменты. Качество контента не меняется. Можно добавить юмор, иллюстрации, истории, иллюстрирующие этот контент.

А также вовлечь аудиторию в осмысление, то есть проверить на практике то, что ты объясняешь. Поиск новой формы донесения информации происходит прямо сейчас.

Коммуникация остается, как я и говорил, меняется только форма. Вопрос лидерства по-прежнему актуален. Лидер возглавляет команду, ведет к результатам — в основе не меняется ничего. И люди по-прежнему хотят учиться лидерству.

Нет ощущения, что интерес к таким встречам упал после того, как все ушло в онлайн?

Со стороны аудитории? Аудитория ждет не дождется. Когда я веду что-то в онлайне, чат кипит вопросами: когда и где буду, просят конкретику. Мы все ждем, когда отступит пандемия и можно будет хотя бы с меньшими ограничениями проводить такие мероприятия. Что касается работы — согласен, очень многие люди решили: «А я приноровился, мне окей, я не хочу возвращаться в офис».

Кто-то из моих знакомых девушек сказал, что у нее уходит пять минут, чтобы подготовиться к работе: губы накрасила, волосы причесала — мейкап готов. Никакого метро, парковок, лифтов, раздевалок, кофемашин, кулеров. Вот компьютер, нужно провести совещание — вышла в Zoom, в Skype, куда угодно. Не нужны люди — отключил их, работаешь.

Никто не подойдет к твоему столу и не предложит пойти попить кофе. Наоборот, тебя спросят, можно ли позвонить или написать. Человек может работать онлайн 2–3 часа, и это 2–3 часа реального труда, а не восемь, в которые обычно входят переезды, ненужные совещания и так далее. Можно совместить работу с уходом за ребенком и даже с досугом. Часть людей это устраивает.

Часть, но не всех. Что касается ивентов, то онлайн-форум стоит дешевле. Есть прямые издержки — стоимость участия, а есть непрямые, такие, как перелет в Москву, размещение в гостинице, то есть потеря времени. Онлайн позволяет из любой точки выйти к аудитории. У меня были случаи, когда я участвовал в онлайн-мероприятиях, находясь в машине, в аэропорту, дома или в офисе.

Или начинал участие дома, потом садился в машину, телефон цеплял к лобовому стеклу, надевал наушники, добегал до офиса с телефоном в руке, переключал сигнал на компьютер и продолжал смотреть мероприятие уже там. В этом есть плюсы и минусы, потому что, понятное дело, когда я ехал за рулем, не был так сфокусирован, как если бы сидел в шестом ряду в центре делового форума, где были бы сцена, софиты, торжественная обстановка, люди, одетые в деловом стиле, и спикер, который прилетел с другой стороны земного шара, чтобы выступить.

Кто сейчас пять топовых бизнес-тренеров в мире?

Ну, это как если спросить, кто три лучших певца.

Но в этом жанре точно есть суперзвезды. К кому вот ты лично относишься с особым вниманием?

Джон Максвелл. Он в глобальном рейтинге на первом месте, а я на 27-м.

Ты входишь в мировую тридцатку?

Я же говорю, на 27-й позиции. Один из немногих в Европе неносителей английского языка.

А как составляют этот рейтинг?

Там восемь параметров, причем каждый имеет разный вес. Например, твоя аудитория в социальных сетях — 20%, а поддержка этой аудитории — всего 5%. То есть если я призову своих подписчиков проголосовать за меня, а другой этого не сделает, потому что постесняется, и за меня проголосуют все мои подписчики, а за него ноль — то это 5% в реальности.

Но если у меня два миллиона подписчиков, а у него 200 тысяч — это на 20% повлияет, потому что очень важно, следуют ли они за человеком. Учитывается наличие книг и их тиражи. Более того, они делают прозвон клиентов.

Кто эти «они»?

Комитет GG 30, то есть Global Gurus 30, он работает круглый год. На сайте globalgurus.org они публикуют правила, все происходит в открытую, все прозрачно. Ты не можешь самовыдвинуться: это мировой рейтинг и они ищут лучших «бизнес-гуру» по всему миру, прочесывают интернет, СМИ.

У номинанта должен быть оригинальный взгляд на определенную проблему, должны быть последователи и каналы коммуникации — книга, блог, регулярные выступления. Он должен проводить тренинги, быть автором и мыслителем. Вот сумму моих действий и признание моих идей оценили и включили в GG 30.

Кого бы ты еще выделил из своих фаворитов?

Маршалла Голдсмита, Брайана Трейси, Бодо Шефера. Конечно, это предыдущее поколение тренеров, им всем около 70 лет, но они ездят с выступлениями, встречаются с аудиторией в таком же режиме, как я, с той разницей, что я в основном мечусь по 1/6 части суши, в границах бывшего СССР, за редким исключением вылетов куда-нибудь в Голландию, Турцию или Норвегию, но все равно тоже к нашим, русскоязычным клиентам, а эти господа летают по всему миру.

Читайте также:  Что такое it менеджмент в бизнесе

Есть еще и другие рейтинги. Например, Global Fellow. Там 40 человек моих коллег, которые должны подтверждать, что они выступили на пяти континентах за год. Причем TEDx не считается, считается выступление, где тебе заплатили.

Сейчас есть ощущение, что в сферах, связанных с индустрией развлечений, российские специалисты становятся все более ценными. Это заметно в кино, музыке, дизайне, игровой индустрии. А что в твоей профессии?

Язык музыканта — это звуки. Даже если он поет по-английски, то может заучить этот текст, как мартышка: как Metallica выучила слова песни «Группа крови». Но Metallica при этом не выучила русский. Язык кинематографа не предполагает знание языка, фильм тупо титруется, и вот он уже доступен во всем мире. Но наш язык — это база, наш язык — это собственный язык. Один американский спикер в интервью сказал: «Как иностранцы могут выступать на английском, если они не знают, что такое «тачдаун»?»

То есть, чтобы выступать перед американцами, ты должен смотреть американский футбол. и так далее.

Футбол является одной из самых распространенных метафор в публичных выступлениях. Когда человек хочет объяснить, что порой имеет значение второй игрок в команде, он приведет пример из какого-то матча, который смотрели все. «Вспомните, как Хагенс в полуфинале западного дивизиона прошел и сделал тачдаун», — это им понятно, а мне нет. Еще музыка. В своих выступлениях я ставлю треки, которые понятны нашей аудитории, например, врезки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Это совершенно невозможно перевести.

Интересно, это про что ты рассказываешь?

Это тема «Полноценная жизнь как главный бизнес-проект человека». В общем, культурные коды у нас не совпадают и совпадать не могут. Однако на рынке очень много людей моей профессии, для которых английский не родной, это люди из Юго-Восточной Азии, Сингапура. В моей профессии выучить язык — самый малый фактор успеха. Можно быть блестящим оратором, не говоря по-английски идеально.

Global English достаточно. С другой стороны, вот этому американцу мне всегда хочется возразить: Юваль Ной Харари — профессор университета, автор книг, но его родной язык — иврит. Когда он выступает по-английски, это для него выученный язык. И мы же не требуем от него, чтобы он рассказывал про тачдаун, которого в Израиле быть не может.

Он обращается к тем метафорам, которые ясны его аудитории. Это мастерство спикера, использование культурных кодов, понятных аудитории. У меня однажды было 2,5-часовое выступление в Индии, и я специально искал подход к индийской аудитории. Купил и скачал шрифты, которые используются в Индии.

В качестве музыкального сопровождения взял микс болливудских треков — песни, известные самым широким массам, но положенные на современный ритм. Я хотел, чтобы они запомнили мое имя, и сказал, что если они будут звать меня Радж, мне будет окей. Все смеялись. Наверное, это было слишком прямолинейно. Но тем не менее я выступил в Индии и дважды в Сингапуре.

Можно предположить, что аудитория отнеслась со снисхождением: выучил английский, молодец, похлопаем ему, чтобы не нервничал. Но на самом деле нет, судя по тому, что они потом, заговаривая со мной, пытались говорить на беглом английском, а не на простом, понятном иностранцу.

Поговорим о ближайшем будущем. Предположим, в какой-то момент мы возвращаемся к привычному режиму коммуникации, откроются все музеи, театры, концертные залы. Как думаешь, индустрия публичных выступлений бизнес-тренеров вернется в том же объеме? Или что-то все же изменится?

У меня три предположения. Первое: все вернется на круги своя. Второй вариант: внимание к выступлениям коучей возрастет, потому что люди истосковались по ивентам. Третий вариант: количество гастролей снизится, потому что та часть, которая ушла в онлайн, возвращаться не захочет и все это будет распределено между онлайном и офлайном в пользу последнего.

Интересно, что некоторые крупные компании теперь стали проводить деловые форумы не раз-два в год, а раз в две недели. Теперь можно за год показать 50-60 мировых звезд, скинуть людям новые мысли, идеи, расшевелить их мозг.

Если раньше такой форум занимал три дня и они собирали 1000 человек со всех территорий, где эта компания представлена, выплачивали им командировочные, размещали в отелях, оплачивали аренду залов и выступления спикеров, то сегодня могут провести форум за полдня: пригласить трех спикеров, заплатить им в 3–5 раз меньше денег, чем за обычное выступление, и не оплачивать никаких аккомодационных расходов. Все сидят на своих рабочих местах или у себя дома и слушают мировых звезд, имея возможность задать им вопрос онлайн.

Эффект больше в разы. И я думаю, что вот эти корпоративные онлайн-форумы останутся. Обычно как происходило? Раз в год люди съезжаются, обнимаются, вечером выпивают и сидят в лобби до 2–3 часов ночи, потому что истосковались по живому общению.

Наутро они приходят в конференц-зал, проспав четыре часа, не восстановившись, слушают невнимательно, дремлют на выступлениях, ждут вечера, чтобы продолжить. А у некоторых еще и джетлаг. Онлайн всех этих издержек не несет, поэтому я вполне пойму, если люди сделают выбор в его пользу.

У этого есть обратная сторона: обанкротятся все сети отелей, существовавшие за счет огромных конференций.

Когда к ним заезжали 600 человек и одним счетом оплачивали 600 номеров, залы и комнаты переговоров на 600 человек и 10 тонн виски, это, мягко говоря, выглядело привлекательнее, чем работа с семьями, всеми этими мамами, папами, детьми, у которых сплошные капризы. Ты прав, теперь все изменится.

Но если говорить о России, то все же можно наблюдать подъем внутреннего туризма. На выходные люди заполняют маленькие российские города. Им вдруг стало интересно.

Есть и обратная сторона медали. Очень многие отели, рестораны и туристические центры оказались не готовы к такому количеству туристов. Персонал издерган, часто ошибается, в ресторане нет заявленных в меню блюд, нужно сидеть час с голодными детьми и ждать какую-то элементарную пасту. Когда волна пандемии схлынет, ворота откроются и люди смогут поехать за рубеж, падение будет заметнее именно потому, что достойный уровень сервиса так и не был достигнут.

То есть у людей не успеет сформироваться привычка отдыхать в Переславле-Залесском или Пскове. И это только частность. Будет множество отложенных последствий. За этот год какие-то бизнесы умерли, кто-то не заработал, кто-то, наоборот, сверхзаработал и так далее.

Это рынок, это бизнес, никто не знает. Маленькое событие может повлечь за собой последствия совершенно разнонаправленные. 14 февраля или 8 марта зарабатывают продавцы презервативов, конфет и цветов — это их звездный час. Сверхприбыли какие-то неслыханные. В другом бизнесе обратная история, они проклинают 14 февраля, потому что в этот день теряют деньги, люди не покупают что-то важное.

Расскажи, что нового появилось в твоей сфере, помимо онлайн-формата?

Так получилось, что я самый большой в стране экспериментатор в жанре публичного выступления. Дважды или трижды играл на барабанах во время выступлений, причем один раз даже онлайн . Кстати, сейчас я беру уроки игры на барабанах у девочки из Киева, онлайн, естественно.

Это при том, что ты профессиональный барабанщик?

Девочка работала в Cirque Du Soleil, я решил, что лишним не будет. Так вот, я играл просто для того, чтобы удивить, встряхнуть людей, но это все равно было в канве встречи.

На сцене в залах с 300–500 участниками я не использую флипчарт — это мелко, далеко и громоздко. Рисую прямо на экране, на планшете, причем планшет мой соединен по воздуху с Apple TV. Мне не нужны провода, я могу ходить по залу, рисовать в устройстве вместе с людьми, глядя на экран. А на сцене работают ноутбук и два планшета, то есть три устройства скоммутированы вместе.

Райдер у меня такой, что организатор заказывает услугу у внешней прокатной компании, которая специализируется на концертах и спортивных мероприятиях, — ни одна площадка не обладает набором техники, который позволит выполнить этот райдер. Я понимаю людей, которые выходят на сцену и просто говорят в микрофон, но я, как диджей, работаю с тремя устройствами.

Ты был членом жюри конкурса #стартапрэп, который проходил в 2020 году и представлял собой питчинг с проектами, представленными в виде рэп-треков. Было интересно?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин