Бизнес тренинг это метод

Прежде, чем сделать свой выбор, разумно будет предположить, что вы захотите лучше разобраться в том, что же такое «тренинг», и в итоге понять, насколько нужны тренинги лично вам или вашей компании.

Конечно, вы можете прочитать на этот счет много интересной и полезной информации в интернете, «наткнуться» на различные ссылки с проверенной и авторитетной информацией. Однако для вашего удобства я написал основную и структурированную информацию, которая поможет вам сориентироваться в первоочередных вопросах по данной теме.

Начнём с главного. Что же такое тренинг?

Тренинг (англ. training от train — обучать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков (ЗУН) и социальных установок.

Тренинг — это не только и не столько получение новой информации, сколько формирование (развитие) новых умений, прикладных навыков, установок с целью применения полученных ЗУН на практике.

Тренинг, как форма активного обучения, представляет собой удивительный набор высокоэффективных методов, способствующих добыванию ценного жизненного опыта совместно с ведущим (бизнес-тренером) и коллегами по группе. Благодаря этому за сравнительно небольшой отрезок времени можно добиться очень высоких практических результатов.

Кто такой бизнес-тренер. Что такое бизнес-тренинг. У кого и чему учиться

При проведении тренинга профессиональный бизнес-тренер использует разные методы, выбирая наиболее подходящие для специфики темы и адаптируя их под задачи клиента. Для общей картины процесса проведения тренингов я перечислю лишь основные методы, которые использую сам.

Методы, используемые в тренингах

Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса – научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать конкретную программу действий.

Деловая игра — приближенная к реальности имитация обучаемыми различных аспектов профессиональной деятельности (как правило, своей) и профессионального взаимодействия.

Ролевая игра — это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки конкретной ситуации. В отличие от деловой игры в ролевой игре основной упор делается на ролевом (межличностном), а не на функциональном взаимодействии.

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности обучаемых. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил. Сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей, с помощью специальной процедуры, отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Правда о ТРЕНИНГАХ! Как вас заставляют покупать курсы за деньги? Разводят ли Коучи и Тренеры?

Фасилитация — метод (инструмент), позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ — метод (инструмент), представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных моделей поведения, и увидеть «зоны своего развития».

Мини-лекция (проблемная лекция) — небольшой теоретический блок, направленный на постановку существующей проблемы и создание твердой платформы (базы) для формирования практических умений и навыков.

Практическое упражнение — метод работы в мини-группах (по два, три, четыре и более человек), направленный на отработку и закрепление конкретных умений, навыков, алгоритмов, техник, технологий.

Обратная связь («разбор», шеринг) — заключительная часть деловой (ролевой) игры, упражнения, т.е. любого практического действия, в процессе которой каждому члену группы предлагают поделиться своими наблюдениями, мыслями, переживаниями, связанными с только что разыгранным действием. Все члены группы обмениваются своими чувствами и мыслями, но интерпретации, как правило, исключаются.

В ходе развития тренинга, как формы обучения, специалисты стали выделять разные виды тренингов, исходя из их форматов, целей и результатов. Ниже представлена одна из таких классификаций тренингов.

Виды тренингов

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку у обучаемых определенного навыка (навыков).

Психотерапевтический тренинг направлен на глубинные изменения в сознании человека с целью коррекции непродуктивного мышления или неэффективного поведения.

Социально-психологический тренинг (СПТ) направлен на коррекцию социальных установок человека, и формирование конкретных навыков в области межличностного общения.

Трансформационный тренинг направлен на выход из проблемной ситуации. К трансформационным относятся тренинги, которые позволяют человеку открыть, понять или осознать что-то новое в своей жизни.

Бизнес-тренинг (корпоративный тренинг) — это вид тренинга, направленный на развитие навыков, компетенций сотрудников, необходимых им для успешного выполнения стоящих бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий.

Я владею всеми видами перечисленных тренингов. Вместе с тем, моей специализацией являются, в первую очередь, бизнес-тренинги (корпоративные тренинги).

Бизнес-тренинг — это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить элементы практически всех перечисленных ранее тренингов (навыковых, социально-психологических, трансформационных), за исключением психотерапевтических.

В настоящее время бизнес-тренинги приобрели наибольшую популярность как в бизнес-среде (в организациях), так и у отдельных людей, стремящихся к постоянному личностному и профессиональному развитию.

Хочу отметить, что тренинг проводится для результата, эффекта, пользы для участников и компании. Заказывая тренинги, вы вправе рассчитывать на совершенно определённый, конкретный и осязаемый результат.

Более подробная информация о том, за что вы платите свои деньги.

С полным списком тем тренингов, которые я провожу, вы можете ознакомиться в разделе «Темы тренингов».

Источник: igorlamanov.ru

Методология тренинга.

· Интерактивный метод обучения. Учащийся не получает готовую информацию, а извлекает её сам из собственного опыта, переживая и прорабатывая на тренинге реальные ситуации и по-новому оценивая свои действия в них.

· Имеет поддерживающий характер в стабильно функционирующей организации; инновационный (как инструмент преобразования) в условиях организационных изменений.

· Функционален, максимально конкретен, имеет прикладную направленность.

· Курс активного обучения, состоящий из упражнений, их обсуждения, работы со спонтанным поведением человека в специально смоделированной или естественной ситуации.

· Получение участниками непосредственного опыта, который специально отобран и организован, поэтому лучше осознаётся и усваивается.

Читайте также:  Как выбрать в ВК какое сообщество лучше создать в контакте для бизнеса

· Эффективный способ перевода умения в навык. Направлен на «встраивание» новых техник, знаний, навыков в репертуар действий сотрудника.

· Формирует практические навыки, позволяет производить направленные изменения в поведении людей в профессиональной деятельности за короткий срок.

· Строится в логике развития 3 основных составляющих успешной деятельности (Д.Мак-Клелланд): интеллектуальная компетентность -когнитивная сфера, знания, умения, навыки; практическая компетентность — поведенческая сфера умений, понимание, как применять интеллект в реальных ситуациях; эмоциональная компетентность – эмоциональная сфера, умение понять эмоции собеседника и выразить свои.

Посттренинговое сопровождение

Способы измерения эффективности обучения

Формат обученияКласс измененийСпособ измерения
семинарЗнанияОпросник
УменияТест с заданными ситуациями (как в экзамене на водительские права)
ТренингНавыки1) наблюдение за реальной деятельностью 2) тренинг
Установки1) наблюдение за реальной деятельностью 2) проективные методики

Опросник (на знания) –ряд вопросов/заданий, прямо направленных на выяснение информации («Какие существуют типы конфликтных ситуаций?»)

Тест с ситуациями, имитирующими реальную деятельность (на умения) — «Ваш коллега накричал на Вас за ошибку, которая, была допущена не по Вашей вине. Ваши действия..»

Наблюдение (адаптация и применение на практике полученных приёмов) – проводят специалисты тренинговой компании.

Тренинг (на навыки)– поддерживающий тренинг (небольшое занятие, направленное на повторение расширение пройденных тем). Или отдельный тренинг, нарпвленный на развитие: после «деловых переговоров» — «работа на выставке)».

Проективные методы (на установки – свойство деятельности, психологическая готовность в определённых условиях действовать определённым образом.) – максимально открытые, неструктурированные задания.

Как строится тренинг:

1 этап – информация-запрос от клиента;

2 этап – формирование содержания тренинга;

3 этап – предтренинговая диагностика;

4 этап — проведение тренинга;

6 этап – анализ результатов;

7 этап – рекомендации по поддержке и проверке результатов, дальнейшее сопровождение.

Методология тренинга.

Разминка – непродолжительное упражнение, позволяющее каждому участнику тренинга проявить активность и предназначенное для управления групповой динамикой. Применяются для изменения психофизического состояния участников. В литературе встречаются под термином «психогимнастические упражнения».

Классификация разминок.

Класс разминкиВремя проведенияЦель разминки
А10.00 – 10.10Вовлечь участников в процесс тренинга, замотивировать на работу, пробудить желание быть активным.
Б11.45 – 11.55Взбодрить, встряхнуть, пробудить двигательную активность.
В14.00 – 14.10Встряхнуть, пробудить ото сна, переключить энергию от желудка к голове, помочь перейти от рассеянного внимания к сфокусированному.
Г16.15 – 16.25Сплотить группу, поддержать групповое взаимодействие, взаимопомощь, снять напряжение и усталость, накопившиеся в процессе дня.
Д17.50 – 18.00Дать позитивную эмоциональную обратную связь, закрепить полученный за день материал, объединить, поддержать, сплотить; поставить «красивую жирную точку (восклицательный знак)»

Фасилитация – «проявление, сделать более явным». Управление процессом группового взаимодействия путём акцентирования тех его сторон, которые необходимы на том или ином этапе. Включает в себя передачу инициативы партнёрам по общению (этапы проблематизации, перевода проблемы в задачу).

Применяется для структурированного и интенсивного сбора мнений участников по определённому локальному вопросу. Обычно используется в начале новой темы перед мини-лекцией и позволяет активизировать всех участников, включить их мыслительную активность. Помогает собрать весь спектр мнений участников, с тем, чтобы сфокусировать внимание группы на тех высказываниях, которые будут являться введением в тему.

Длительность – 10 – 20 минут.

Техники: активное слушание, парафраз, поддерживающее и смысловое эхо.

Упражнение, тематическое упражнение – алгоритм поведенческой техники для формирования нового навыка раскладывается на простые составляющие. Каждый элемент техники отрабатывается в отдельном упражнении. Проводится после мини-лекции. Проводятся в общем кругу или по подгруппам по 2-4 человека. Очередность включения участников определяется в случайном порядке (мяч).

Остальные участники выполняют роль наблюдателей, стимулируемые вопросами тренера.

Трехступенчатая модель отработки навыка – тематическое упражнение на отработку одного простого элемента. Например, для отработки навыка использования техники вопросов первая ступень – это упражнение на различение типов вопросов.

Вторая ступень – тематическое упражнение на отработку комплекса, состоящего из нескольких простейших элементов. Например, написание вопросов по схеме: сначала открытые, потом альтернативные, потом закрытые.

Третья ступень – моделирование ситуации, в которой участники должны использовать целостную технику. Для отработки комплексного навыка применения техники используется ролевая или деловая игра.

Ролевая игра – метод в бизнес-тренинге, используемый для отработки комплексных навыков в сфере коммуникаций и моделирующий бизнес-реальность. Предполагает не менее двух участников, каждому из которых предлагается провести целевое общение с партнёром из определённой заданной роли. Роли берутся из повседневной практической деятельности участников.

Метафорическая деловая игра – метод организации активной работы участников тренинга, направленный на смену их установки, выработку определённых рецептов эффективной работы в профессиональной деятельности. Позволяет так организовать пространство тренинга, что участники, опираясь на свой профессиональный опыт, могут создать новый продукт, который является решением их реальных проблем. Использование метафоры позволяет активизировать творчество участников, снять блоки и стереотипы, которые, возможно уже сформировались в неудачных попытках решить проблему.

  1. Тренер формулирует проблему и производит сбор мнений (фасилитация). Высказывается каждый из участников.
  2. Тренер формулирует тему деловой игры. Рассказывает эпизод сказки и демонстрирует, что проблема главного героя схожа с проблемой участников.
  3. Тренер делит участников группы на команды, присваивает командам названия и рассаживает по разным углам класса.
  4. Тренер формулирует вопрос-задание каждой команде, объясняет процедуру работы. Следит за регламентом, готовит место выступления. Процедура работы команд: за 10 минут придумать как можно больше способов, позволяющих справиться с задачей. Затем за 10 мин. подготовиться к презентации, отобразив идеи на ватмане (рисунки приветствуются).
  5. Презентация команд. Первой выступает команда, которая олицетворяла субъекта с проблемой. Затем вторая, что хранит ключи от проблемы.
  6. Тренер проводит сравнение, переходя от сказочной ситуации игры к проблемам бизнеса. Тренер добивается того, чтобы вся группа видела параллели между сказкой и жизнью.
  7. Тренер (либо группа) подводит итог игре. Выводы содержат практическую ценность, служат мостиком к следующей теме.

1. Изменение установки участников, формирование позитивного мышления.

2. участники сами решают свои проблемные вопросы.

3. позволяет получить новый содержательный продукт

4. включает творческую активность

5. усиливает взаимодействие участников

6. ускоряет процессы групповой динамики

7. обеспечивает одновременную активность всех участников

8. помогает тренеру ответить на те вопросы участников, для которых у нет готового решения.

Читайте также:  Компетенции в бизнесе это

Применяется при обучении самоменеджменту, самоорганизации, при необходимости сменить установку (отношение) участников к проблеме.

Мини-лекция – методповествовательного изложения информации, применяемый как средство подачи нового материала для обучения участников тренинга. Длительность 10-20 минут. Наглядность, вербальная и двигательная выразительность подачи материала. Достигается: информирование, смена установки, мотивирование.

Модерация – (усиление) Способ группового анализа и структурирования предметного содержания. Сбор проблем и их группировка в ходе обсуждения. Выделенным группам присваиваются наименования, обобщающие и презентующие проблему в целом. Далее создаётся карта проблем.

Участники тренинга согласовывают круг задач и выделят приоритетность проблем, которые будут рассмотрены в ходе тренинга. Длительность 20-30 минут.

Метод позволяет вовлечь участников в совместную работу по содержанию тренинга и мотивировать их на решение проблем.

Деловая игра, кейс — проводятся по правилам, предусмотренным сценарием. Ситуация аналогична встречающимся в практической деятельности участников. Игра позволяет:

  1. адаптировать упражнение к целям тренинга, к ситуации реальной организации, реальной группы.
  2. активизировать участников
  3. создать относительно безопасное пространство
  4. задействовать имеющийся опыт участников, проявить творческие способности
  5. предоставляет возможность «изнутри» побывать в роли, противоположной обычной.
  6. осознать, как поведение участников влияет на окружающих
  7. получать позитивную обратную связь от тренера и коллег
  8. повысить уверенность участников в том, что они могут справиться с проблемой
  9. делать ошибки в максимально приближенной к реальности ситуации, анализировать их и изменять поведение, установки.
  10. быстро выявить степень владения участником знаниями и навыками
  11. наглядно продемонстрировать применение полученных знаний и навыков.
  1. обзор предстоящей темы
  2. итоговое действие в тренинге
  3. практическое усвоение знаний
  4. диагностика.

Ресурсы. Расчёт времени, планирование используемых материалов.

Инструкции. Чётко сформулировать задачу каждой стороны. Предостеречь участников от основных ошибок, раздать письменные инструкции и листы наблюдений. Проговорить правила игры.

Модерация (усиление)- способ группового анализа и структурирования предметного содержания. Сбор проблем, группировка их в группы в ходе обсуждения. Присвоение группам наименований как обобщённых формулировок проблем. Составление карты проблем, выработка согласия в группе по полученному содержанию и приоритетности исследуемых проблем.

Достигается: повышается аналитическая активность группы, осуществляется первичный анализ проблем, определятся и принимаются участниками цели дальнейшей совместной работы.

Видеоанализ – применяется с согласия участников в комплексе с другими методами. Требует дополнительной подготовки и соответствующей материальной базы. Обычно снимается ролевая игра, деловая игра. Проводится пошагово с участием всей группы. Требует на 50% времени больше, чем занимает снимаемое действие.

Проводится сразу после съёмки, либо в следующую сессию после перерыва на кофе-брейк. Перенос анализа на следующий день недопустим.

Достигается: участники получают наглядную информацию о своём поведении в игре и его соответствии желательной модели, обратную связь от участников по отснятым материалам.

Мозговой штурм – метод поиска новых решений в области управления, создания продуктов и технологий. Исторически возник из метода брейнсторминга, предложенного и апробированного Алексом Осборном после Второй мировой войны. Требует наличия проблемы и подобранной креативной группы (6-12 чел.), и времени: 2-3 часа, разделённых на сессии.

  1. Ведущий не является руководителем группы. Круг его задач ограничивается наблюдением за соблюдением правил во время работы группы.
  2. Один из участников выступает в роли фиксатора идей. Желательно использовать аудио- или видеозапись как наиболее непредвзятый способ фиксации процесса работы группы.
  3. Сессии предшествует 10-минутная разминка (например, изобретение нового дизайна для пробки в ванной).
  4. Участники «снимают» с себя на время работы группы все должностные полномочия.
  5. Позволены любые идеи, даже самые «марсианские». Критика запрещена.
  6. Идеи формулируются кратко, без развития.
  7. Продолжительность процесса генерации идей 20-30 минут.
  8. Список идей участники получают в конце для пополнения.
  9. Классификация, развитие, оценка идей осуществляется позже (на следующий день, через неделю). Как вариант, для работы с идеями набирается другая группа.

Метод используется в бизнес-тренингах. Требует тщательного подбора группы и предварительной подготовки её к работе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Познавательно:

Требования безопасности в аварийных ситуациях. Действия работника при возникновении аварийных ситуаций, которые могут привести к несчастным случаям, пожару (взрыву) При возникновении аварийной ситуации работник обязан прекратить работу.
Технология изготовления порошков При изготовлении порошков, как и любого лекарственного препарата, специалисты выполняют профессиональные действия в строго.
Власть: понятие, структура, виды Раскроем понятие власти, ее роль в обществе, структуру, виды власти.
Направленность личности В метрических свидетельствах пишут, где человек родился, когда он родился, и только не пишут, для чего он родился М.
Основы теории потребительского поведения Для нормальной работы рынка, для развития производства товаров и услуг, нужных людям, немаловажное значение имеет поведение.

Источник: studopedia.ru

Тренинг — что это такое? Виды, отличия от других форм, советы

4 119

Автор статьи: Анжела Карпачева

Тренинг – это разновидность тренировки, направленной на стимуляцию мозговой деятельности. Иными словами, наш мозг нуждается в тренировках нем меньше, чем группы мышц, и тренинг прекрасно справляется с поставленной задачей. В широком понимании, тренинг выступает эффективным методом для самопознания и «прокачки» собственных навыков. Где зародилась методика, и почему тренинги способны поменять мировоззрение человека, поговорим сегодня.

тренинг

Что такое тренинг

Синонимом тренинга выступает тренировка, поэтому основная суть методики заключается в активном обучении человека. Тренинг – это форма обучения, которая сочетает в себе развитие навыков общения с получением дополнительных знаний и повышением профессиональных навыков. Некоторые люди уверены, что данный метод является одной из форм досуга, поскольку он неразрывно связан с человеческим общением, и постижением нового.

Если говорить об образовательной сфере, то тренинги направлены как на общее развитие, так и развитие навыков в конкретной отрасли. При этом они имеют ряд серьезных отличий от классического обучения в школе и высших учебных заведениях. Сегодня принято считать, что тренинги являются эффективными инструментами, которые позволяют выйти из зоны комфорта. Участники тренингов часто получают эмоциональную встряску и ценный опыт.

За последние несколько лет Всемирная сеть пополнилась тысячами тренингов личностного роста, а коучами по развитию выступают не только дипломированные специалисты, ученые, социологи и психологи, но и звезды шоу-бизнеса, спортсмены. На волне популярности методики коучем может стать любой желающий, однако, все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Количество учебных методик, схожих с тренингами довольно-таки широко. Они похожи на лекции и семинары, но разница заключается как в подаче информации, так и наличии обратной связи.

Читайте также:  Информационные технология в туристическом бизнесе

История

Считается, что огромный клад в развитие методики внес американский писатель и педагог Дейл Карнеги. Основав институт, специализирующийся на взаимоотношениях в социуме и ораторском искусстве, Карнеги ввел практику сборов для проведения совместных тренингов. Специализированный центр появился в 1912 году, и предоставил возможность всем желающим оттачивать навыки ораторского искусства, взаимодействия друг с другом и повышения самооценки.

Однако основателем методики смело можно считать американского психолога Курта Левина. Под его руководством в 1946 году были созданы специальные тренинговые группы. После первых групповых встреч было доказано, что коллективное общение и анализ поведенческих особенностей личности легче достичь обучением в группе.

Несколькими годами позже основали Национальную лабораторию тренинга, направленную на обучение и развитие ораторских навыков у управленцев разных уровней. В 60-х годах по всей территории США активно проводили тренинги по формированию коммуникативных навыков у консультантов и менеджеров. Огромный вклад в становление тренингового процесса внес Карл Роджерс. В 1971 году немецкий ученый М. Форверг создал специализированную методику социально-психологического тренинга.

Что касается России и стран СНГ, то о первых тренингах здесь услышали в 1990-х годах. На развитие отрасли повлияло появление транснациональных корпораций, которые нуждались в высококвалифицированных кадрах. Остро стоял вопрос, касающийся обучения работников, согласно стандартам иностранных организаций. В начале 2000-х практика проведения групповых тренингов распространилась по территории всей страны.

Зачем он нужен

В сети сегодня можно найти массу заочных тренингов. То есть, они не требуют от пользователя личного присутствия, соответственно, их эффективность сводится на нет. Если говорить о важности тренингов, то стоит разбирать исключительно реальные групповые встречи, в которых далеко не последнюю роль играет персона коуча.

Рассмотрим основные преимущества данного формата обучения:

  • каждый участник тренингового процесса получает ценные навыки и информацию, а также практический опыт, которые ученики получают от опытных тренеров;
  • благодаря моделированию ситуаций, ученики получают ценные навыки, которые в дальнейшем могут пригодиться в реальной жизни;
  • существенно расширяется кругозор, появляются новые интересы;
  • появляются новые жизненные ориентиры, цели, которые вполне реально достичь;
  • в рамках тренинга можно обзавестись ценными знакомствами, поделиться опытом с другими и почерпнуть новые идеи, вдохновиться от общения с единомышленниками;
  • общение в рамках тренинга позволяет приобрести абсолютно новое окружение, и избавиться от людей, которые негативно влияют на развитие личности, «тянут вниз»;
  • компетентный тренер поможет разобраться во всех внутренних проблемах, и досконально их проработать;
  • тренинги помогают отвлечься от серых будней и рабочей рутины;
  • взгляд со стороны поможет эффективно решить все накопленные проблемы;
  • после завершения большинства тренингов участники образовательного процесса получают сертификат, который подтверждает получение дополнительных навыков и информации, что может помочь в трудоустройстве и самореализации.

Главным преимуществом тренингов является возможность моделировать различные ситуации, и учиться не на своих, а чужих ошибках. Специальный комплекс упражнений в совокупности с ценной информацией и грамотной постановкой целей и задач помогает человеку избавиться от множества проблем, и с легкостью преодолевать все жизненные трудности.

Кроме того, данная форма обучения имеет существенное отличие от стандартных лекций. Отличие заключается в наличии обратной связи. Общение в группе позволяет меняться коллективно, и получать реакцию на изменения в глазах товарищей по тренингу. Также участники тренировочного процесса учатся озвучивать все эмоции, которые человек чувствует здесь и сейчас.

На эффективность тренингов влияет персона тренера. Он является не просто центральным персонажем, но и становится тем самым «рычагом», который мотивирует учеников, и помогает аккумулировать их энергию, и направить в нужное русло. Компетентный тренер способен своевременно определить, когда коллективная энергия идет на спад, и предлагает упражнения для поднятия «морального духа».

Прежде чем записаться на тренинг, стоит понимать, что группа – это единый живой организм, каждый элемент в котором влияет на работу других элементов. Несмотря на коллективные цели и задачи, каждый ученик получает в конечном итоге свой результат. Не стоит думать, что в тренингах нуждаются исключительно те люди, которые страдают от огромного количества нерешенных проблем. Дополнительное развитие нужно всем без исключения, так как оно способствует карьерному росту, и дарит массу положительных впечатлений.

что такое тренинг

Виды

Классификация тренингов поражает многообразием, ежегодно появляются новые виды тренингов, способные решить те или иные задачи. Они могут отличаться направленностью воздействия, и теми изменениями, которые ожидают участников учебного процесса. Рассмотрим самые популярные виды методики.

Обучающий

Обучающие тренинги представляют собой специальные тренировки, направленные на выработку ценных навыков. Данные навыки могут иметь как профессиональный, так и личный характер. Важно понимать, что они не связаны с приобретением исключительно новых навыков. Скорее, они помогают развить имеющиеся умения, и напоминают репетицию.

Обучающие тренинги так же имеют градацию, в зависимости от отрасли:

  • умственные – направлены на «прокачку» мозговой активности;
  • физические – они необходимы, в первую очередь, спортсменам, которые желают достичь лучшего результата в спорте;
  • специальные – имеют более узкую направленность (например, закаливание);
  • психологические – помогают выработать ценные навыки по выходу из стрессовых ситуаций.

К тренингам личностного роста относятся занятия, которые расширяют мировоззрение, а также помогают получить дополнительные знания в какой-либо сфере деятельности. Например, это может быть тренинг по макияжу, скорочтению, пилатесу и пр. Наибольшую популярность обучающие тренинги получили в профессиональной сфере. Сегодня можно часто услышать, что их называют неформальным способом профессионального обучения.

Крупные фирмы и предприятия уже давно практикуют приглашение коучей непосредственно на рабочее место. Тренировки, которые развивают у работников определенные профессиональные навыки, пользуются невероятным спросом, и помогают в реализации творческих амбиций. Ключевым фактором в них является эффектность общения, построение взаимоотношений внутри коллектива, использовании техник и приемов.

Источником новых знаний является не личный опыт, а готовые техники и поведенческие модели. Коммерческие организации практикуют использование упражнений по технике переговоров, обслуживанию персонала, проведению презентаций, а также подготовке управленцев. На таких тренингах не просто «прокачивают» личные навыки, но и помогают подобрать индивидуальный подход к каждому потенциальному клиенту.

Для некоммерческих организаций подбираются индивидуальные техники, которые полностью соответствуют направлению работы учеников. Например, тренинг для педагогов позволяет лучше понять учеников, и совершенствовать имеющиеся знания.

Тренинги личностного роста

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин