Если бы всех выпускников курсов для бизнес-тренеров попросили задать один самый главный для них вопрос, уверены это был бы вопрос: «Как находить клиентов». Безусловно, он волнует не только выпускников. Но если в дальнейшем бизнес-тренера будет «продавать» имя, опыт и кейсы, то у вчерашних студентов ничего этого нет. Вместе с управляющим партнером Cotraco Group Анастасией Плахиной мы составили небольшой список с советами по продвижению для начинающих бизнес-тренеров.
Для того, чтобы продвигать свои услуги, надо понять, что вы продвигаете, кто ваша целевая аудитория и (хорошо бы) почему она должна выбрать вас. Все это похоже на то, что делают предприниматели перед запуском новых продуктов, отчасти так оно и есть: каждый бизнес-тренер — предприниматель, который продает свои знания и экспертизу.
Чаще всего заказчиками бизнес-тренеров выступают владельцы бизнесов или HR-специалисты. Задача бизнес-тренера — найти площадку, на которой он сможет общаться с представителями целевых аудиторий, рассказывать о себе и своих услугах. Как это можно сделать:
Игорь Манн. Правильное привлечение клиентов
1. Вести блог на любой интернет-площадке, которая популярна у представителей вашей целевой аудитории.
Блог — пожалуй, самый первый и самый очевидный шаг для новичка. Подписчики социальных сетей любят полезный контент, поэтому ваши знания и навыки могут стать востребованными у тысяч читателей. Вместе с тем вам придется побороться за подписчиков с другими бизнес-тренерами, которые пишут на смежные с вами темы.
Чтобы блог действительно работал на вас, ваш контент должен быть не только полезным, но хорошо упакованным (и тексты, и визуал) и регулярными. Ведение блога — это не только труд, но и новые возможности. Например, можно провести платный образовательный марафон для подписчиков, запустить серию вебинаров или тематических прямых эфиров.
2. Давать комментарии СМИ, писать авторские колонки.
СМИ — еще один канал, с помощью которого бизнес-тренер может общаться с целевыми аудиториями. Но надо понимать, что на старте журналисты нужны вам больше, чем вы им. Что может предложить начинающий бизнес-тренер представителю СМИ? Взаимовыгодное сотрудничество. Речь не про деньги.
Очень часто журналистам нужны комментарии экспертов, небольшие тематические колонки. Обычно все это с пометкой «прямо сейчас». Если вы обладаете экспертизой и умеете быстро реагировать, это ваш шанс получить бесплатную публикацию в СМИ или эфирное время на ТВ. Как быть в курсе таких «горящих» запросов?
Подпишитесь на журналистские паблики в Фейсбуке и Вконтакте, используйте такие сервисы, как Pressfeed. Кроме того, вы можете написать в редакции профильных для вас СМИ и предложить свою колонку или список тем, по которым вы готовы давать комментарии. Первый вариант работает лучше, но и во втором случае есть надежда на сотрудничество.
3. Сайт
Сарафанное радио — пожалуй, самый популярный способ поиска бизнес-тренеров. Вместе с тем, нельзя сбрасывать со счетов и Google. Вполне возможно кто-то сейчас набирает в поисковике: «Бизнес-тренер Москва найти». И одной из первых будет ссылка на ваш сайт. Здесь могут быть собраны ссылки на ваши статьи, записи вебинаров, мастер-классов. Здесь же может быть демо вашего тренинга.
6 способов привлечения клиентов! Как привлекать клиентов с улицы?
Кроме того, на сайте можно организовать подписку на вашу рассылку. Это еще один инструмент, который вы можете использовать для создания и укрепления личного бренда.
4. Конференции
Конечно, на крупной конференции выступить новичку не удастся. Но на мероприятии можно с пользой провести время: познакомиться с потенциальными заказчиками, рассказать о себе, раздать и, в первую очередь, собрать визитки, пригласить подписаться на вашу рассылку или блог. Кроме конференций, стоит посещать бизнес-завтраки, лекции и тому подобное. Не стоит игнорировать небольшие мероприятия: к слову, там у новичка может получиться выступить. Это отличная возможность потренировать свой навык публичных выступлений, а видеозапись вашего мастер-класса можно положить в портфолио на сайт или в социальных сетях.
5. Проведение бесплатных мероприятий.
На старте карьеры бизнес-тренер может проводить бесплатные мероприятия. Это не только вебинары и лекции в социальных сетях, но и обычные оффлайн-тренинги. Надо понимать, что на таких тренингах специалист: а) нарабатывает опыт, б) собирает портфолио. Даже если мероприятие проходит бесплатно, тренер должен подготовиться, выстроить свой тренинг в соответствии с задачей клиента. Важно запрашивать обратную связь и постоянно работать над собой и своим материалом.
Нужен ли бизнес-тренеру продюсер
Еще одна возможность продвигать свои услуги — воспользоваться помощью продюсера. Как и в шоу-бизнесе, продюсеры берут на себя вопросы проработки имиджа тренера, упаковку его материала, продвижение, поиск клиентов и решение всех юридических вопросов.
Но в отличие от шоу-бизнеса, продюсеры, работающие с бизнес-тренерами, не очень охотно сотрудничают с новичками и предпочитают взаимодействовать с теми, у кого есть опыт. Правда, возможны и исключения: например, новичок обладает суперхаризмой или разработал действительно уникальный продукт. Понять продюсеров можно: они работают за процент от цены тренинга. Продвигать человека с опытом гораздо удобнее, чем новичка.
Найти продюсера бизнес-тренер может, например, среди выпускников курсов продюсеров онлайн-образования.
Коротко:
Начинающий бизнес-тренер должен понимать, кто его клиенты, и искать возможности любыми способами взаимодействовать с ними. Это можно делать через собственный экспертный блог, сайт и email-рассылку, СМИ, на конференциях и бизнес-мероприятиях или на бесплатных мероприятиях, которые он сам организует и проводит.
Бизнес-тренер может сотрудничать с продюсером, который возьмет на себя все вопросы продвижения. Правда, для начала сотрудничества тренеру потребуется заработать хотя бы минимальный опыт.
Подписывайтесь на Cotraco Group в ВК , ФБ и Ln .
Заходите на наш сайт
Источник: dzen.ru
Интерактивная практика. Как привлечь клиента мастер-классами, семинарами, встречами…
«Все познается на практике, а приходит с опытом». Можно представить, что именно таким девизом заручаются компании, которые нацелены привлечь клиентов с помощью мастер-классов и семинаров. Предприятия не просто заменяют теорию практикой, но и пытаются максимально обыграть практические занятия. В чем же преимущество таких мероприятий?
Зоя Молчанова
Само понятие мастер-класса объединяет в себе, пожалуй, все способы обмена опытом между профессионалами и теми людьми, которые интересуются деятельностью какой-либо персоны или предприятия. То же самое происходит в ходе семинаров в высших образовательных учреждениях. По сути, семинары, мастер-классы, тренинги и какие-либо встречи с опытными людьми — одно и то же.
В ходе таких мероприятий ставятся одинаковые цели: как можно более доступно объяснить участникам важность их присутствия, донести цель создания подобной площадки, ответить на все поставленные вопросы максимально развернуто и привлечь в свой круг новых людей. Это своего рода интерактивная форма обучения, где и спикер, и аудитория чувствуют себя свободно. Одна из целей такого мероприятия — не сводить происходящее к монотонной лекции. Как правило, мастер-класс — это диалог, обмен информацией, когда участники впитывают необходимые дня них знания и в свою очередь делятся с наставником тем, с чем бы им еще хотелось ознакомиться в рамках той или иной методики.
Мастер-класс как способ привлечения клиента
Основной смысл проведения таких мини-конференций заключается в том, что они не могут проходить без лица знающего и вышестоящего. Именно такой человек должен быть примером. Чаще всего подобные мероприятия проводятся в сферах бизнеса и искусства. В последнее время огромную популярность в проведении мастер-классов приобрела сфера ресторанного бизнеса. В некотором роде это что-то вроде повышения квалификации, так как некоторые компании по истечении ряда мастер-классов даже выдают специальные сертификаты с информацией о количестве усвоенных часов теории и практики.
Российская медиагруппа РБК (Росбизнесконсалтинг) проводит регулярные мастер-классы и семинары (как платные, так и бесплатные), на которые необходимо записываться заранее. На фоне специализированных тем проводятся тренинги в сфере бизнеса, куда входят такие отрасли, как секретариат, маркетинг, консалтинг, менеджмент, работа с персоналом и т д. На такие мастер-классы приглашаются предприниматели, которые успешны на своем поприще и в России, и за границей.
Платить или не платить?
Если мастер-классы платные, то организаторы акции по обыкновению стараются делать эту плату символической. Кроме того, если планируется ряд семинаров, то анонсируется акция, которая может заключаться в том, что со второго и последующих посещений участникам предлагаются скидки, а также какие-то вспомогательные материалы — литература (возможно, книга за авторством наставника), буклеты, медиафайлы.
Самое главное — как можно громче заявить о пользе данного мероприятия, убедить специалиста в том, что ему необходимо узнать нечто новое в его профессиональной деятельности, а просто заинтересовавшегося прохожего — в том, что это станет чуть ли не одной из самых важных составляющих его жизни на данном этапе развития.
Привлечение клиентов путем проведения гастрольных мероприятий
В любой сфере существует тенденция проводить подобные мероприятия в виде гастролей. То есть группа людей или один профессионал назначают программу, которую им нужно непременно представить в ряде городов России или зарубежья.
В конце 2012 года такой целью задался известный американский предприниматель Боб Дорф, который 20 декабря выступил на площадке Digital October в Москве с собственным мастер-классом о том, как избежать типичных ошибок при создании собственной компании. Неудивительно, что на семинаре Дорфа был аншлаг. Кто же не хочет послушать, как мальчик 12 лет сделал свои первые деньги на уборке снега, а впоследствии стал основателем шести успешных стартапов? Его книгу «Стартап — настольная книга основателя» в тот день разобрали как горячие пирожки.
Бизнес-конференции, кстати, проводить намного сложнее, чем какие-либо другие. Сфера экономики непосредственно связана с политикой, и никогда не знаешь, каких вопросов можно ожидать от «интересующихся». Здесь спикерам нужно быть осторожными и мягко подходить к ответам на вопросы, которые могут отпугнуть потенциальных последователей или разжечь дискуссию во время мастер-класса.
Проведение семинаров в рамках крупных фестивалей
Очень много разных семинаров проходит в рамках крупных фестивалей. Здесь опять же популярна тема кулинарии. На примере таких европейских стран, как Италия и Франция, где культура еды и пития наиболее развита, Россия тоже не стала отставать и даже чересчур озаботилась этим вопросом. Российская кулинария становится чуть ли не культом.
За последний год в столице прошло более десяти разных крупных фестивалей еды (один из самых популярных — «Афиша-еда»), куда съезжались повара из разных точек планеты и давали мастер-классы искушенным натурам. Чего только не было на этих площадках: экзотические фрукты и овощи, популярная натуральная и вегетарианская пища, сотни сортов мяса, сыров, молочной продукции, вычурная выпечка.
Участники привлекались организаторами за счет обилия разных вкусностей и приобретения нового опыта. Все это обязательно сопровождается конкурсами, призами. На таких мероприятиях очень хорошо зарабатывают рестораны, на территории которых и проводятся семинары. На фестивалях проводятся концерты популярных исполнителей. Это очень распространенный пиар-ход: заглянул на концерт, послушал хорошую музыку, проголодался, съел какое-нибудь пирожное, а тут — на тебе, еще и мастер-класс по приготовлению кондитерского изыска.
Преимущество интерактивного метода привлечения клиентов
Плюсы создания такого интерактива в том, что наставник выявляет некоторые особенности у публики, которая пришла его послушать, и совершенствуется. Аудитория же либо следует стадному чувству и, не анализируя, зачем, собственно, участвовать в каком-либо мастер-классе, просто ведется на уловки организаторов, либо черпает для себя действительно необходимую и полезную информацию, которой, возможно, потом захочет поделиться с какой-то другой группой людей. Обеим сторонам постоянно нужно чему-то учиться, поэтому мастер-классы и все из них вытекающее — оптимальная форма общения профессионала с аудиторией.
Источник: kontur.ru