В настоящее время развитие малого и среднего предпринимательства имеет особое значение. Малые предприятия не требуют значительных первоначальных финансовых вложений, обеспечивают потребительские рынки товарами и услугами, способствуют решению социально- экономических проблем территории. Немаловажна роль предпринимательства и в практической реализации результатов инновационной деятельности, где гибкость и адаптивность позволяют малому и среднему бизнесу успешно осваивать инновации. Расширение сектора малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее значимых и приоритетных направлений социально- экономического развития . В связи с этим повышается актуальность оценки состояния инфраструктуры поддержки предпринимательства в регионе, что и является целью настоящей работы. Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 г. Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором утверждены критерии отнесения предприятия к малому бизнесу, действующие на территории России.
Бизнес-центр «Есо»
СОСТОЯНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА. ОБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА — КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ФУНКЦИИ
Сектор малого предпринимательства в России играет значительную роль в экономике страны.
Немаловажную роль в процессе развития малого предпринимательства в России играет инфраструктура поддержки.
Инфраструктура поддержки малого предпринимательства представляет собой совокупность государственных, негосударственных, общественных, образовательных и коммерческих организаций, осуществляющих регулирование деятельности предприятий, оказывающих различного рода услуги, необходимые для развития малого бизнеса и обеспечивающие среду и условия для производства товаров и услуг.
Одним из основных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства являются государственные органы власти на всех уровнях.
Основным федеральным органом, осуществляющим функции по координации политики государственной поддержки в сфере малого предпринимательства, является Министерство экономического развития РФ, в структуре которого существует Департамент развития малого и среднего предпринимательства.
Кроме «государственного» элемента инфраструктуры, поддержкой малого предпринимательства занимаются структуры, непосредственно взаимодействующие с малыми предприятиями. Поскольку перечень таких структур на территории России довольно широк, мы остановимся на их основных видах.
На федеральном уровне инфраструктуру поддержки малого предпринимательства также составляют:
- — Фонды поддержки малого предпринимательства
- — Технопарки и бизнес-инкубаторы
- — Специализированные консалтинговые структуры
- — Деловые, инновационно-технологические и региональные информационно-аналитические центры
- — Межрегиональные маркетинговые центры
- — Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства
- — Общественные предпринимательские организации
Фонды поддержки малого предпринимательства представляют собой некоммерческие организации, целью деятельности которых является финансовое обеспечение соответствующей федеральной, региональной или муниципальной программы поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства. Такие фонды созданы в большинстве регионов России, причем не только на региональном, но и на муниципальном уровне.
Бизнес-центр как скульптура: «Искра» Сергея Чобана
Технопарк — это структура, созданная, как правило, на базе высшего учебного заведения с целью использования его научного потенциала и коммерциализации разработанных технологий через создание и развитие имеющихся на территории технопарка малых инновационных предприятий.
Бизнес-инкубатор — это структура, размещающая на льготных условиях и на своих площадях специально отобранные недавно созданные малые предприятия.
Бизнес-инкубаторы могут действовать как самостоятельные структуры, так и в составе технопарков. В настоящее время в России зарегистрировано около 60 технопарков и 70 бизнес-инкубаторов, большинство из которых объединено в Ассоциацию «Технопарк». Также в России существует «Национальное Содружество Бизнес-Инкубаторов», созданное в 1997 году и объединяющее бизнес-инкубаторы и объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (технопарки, учебно-деловые центры, инновационно-технологические центры и др.), атак же предприятия, чья деятельность связана с созданием и развитием малых предприятий.
Специализированные консалтинговые структуры -это, как правило, негосударственные организации, функционирующие при поддержке государства и местных администраций. Эти консалтинговые структуры оказывают широкий перечень услуг малым предприятиям в регистрации, обучении персонала, составлении бизнес-планов, поиске партнеров и инвестиций. Кроме того, малые предприятия у них могут получить надежную деловую информацию и текущие консультации по всем аспектам ведения бизнеса: правовым, бухгалтерским, финансовым, маркетинговым и т.п. вопросам.
Среди наиболее крупных специализированных консалтинговых структур России следует выделить:
- 1. Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса
- 2. Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса
- 3. Московское агентство по развитию предпринимательства
Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса (РАПМСБ) создано в 1992 году по инициативе Правительства РФ и при содействии Фонда «Ноу-хау» Правительства Великобритании.
Агентство работает в тесном контакте с государственными и общественными организациями, реализующими политику поддержки и развития малого предпринимательства в России. Активно участвует в разработке и подготовке законопроектов, указов, постановлений, в реализации государственных программ поддержки малого бизнеса. Сотрудничает с ведущими зарубежными компаниями, международными фондами, государственными, общественными и коммерческими организациями стран-членов Европейского Союза, а также ряда других стран. Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса — некоммерческая организация, созданная в 1995 году при активной поддержке программы TACIS Европейского Союза. По поручению Корпуса Граждан за Демократию (Citizens Democracy Corps) Фонд участвует в реализации проекта Агентства США по Международному Развитию (USAID) под названием «Программа поддержки предпринимательства».
Московское агентство по развитию предпринимательства учреждено в 1994 г. в рамках программы TACIS Европейского Союза, при активном участии московских и российских организаций, для оказания практической помощи предприятиям малого и среднего бизнеса.
Следующим элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в России являются деловые, инновационно-технологические и региональные информационно-аналитические центры.
Учебно-деловой центр — структура, основной целью которой является реализация образовательных программ для малых предпринимателей, осуществляющая также организационное и консалтинговое сопровождение их проектов.
Социально-деловой центр — это структура, основной целью которой является создание новых рабочих мест для незанятого населения и безработных через развитие малого предпринимательства.
Инновационно-технологический центр — структура, основные цели которой сходны с целями технопарков, однако уделяющая большее внимание коммерциализации и трансферу технологий, и работающая не только с малыми предприятиями, но и с корпорациями, способными реализовать данные технологии.
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ) — это структура, целью деятельности которой является информационное обслуживание предпринимателей (предоставление консультационной, юридической, справочной, нормативно-технической, экономической, налоговой информации), проведение работ по созданию реестра малых предприятий и банка инвестиционных и инновационных проектов, осуществление рекламной и издательской деятельности, осуществление образовательной деятельности, предоставление услуг по приобретению, установке и эксплуатации компьютерной техники, разработке компьютерных программ.
Ещё одним элементом инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, который следует выделить отдельно, является система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ).
Система межрегиональных маркетинговых центров существует как межрегиональная, и уже фактически, международная сеть независимых компаний, осуществляющих обмен маркетинговой информацией и сопровождение коммерческих проектов, способствующих преодолению разобщенности региональных рынков. Участниками Системы на данный момент являются 63 центра, учрежденные под этой маркой.
Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства (МЦС) создан в 1998 году в Москве в рамках «Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 1998-2000 гг.». Создание Центра — совместный проект Московского фонда поддержки малого предпринимательства, Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Организации ООН по промышленному развитию (ЮНИДО). Целью деятельности МЦС является содействие установлению и развитию производственного сотрудничества малых, средних и крупных предприятий на местном, национальном и международном уровнях. Основной акцент при этом делается на развитие промышленного партнерства в форме субконтрактации.
К объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства также относятся различные общественные предпринимательские организации федерального и регионального уровня, которые прямо или косвенно представляют и лоббируют интересы предпринимателей, либо содействуют объединению их усилий для решения собственных проблем. Они призваны играть очень важную роль в защите интересов малых предприятий. Следует уделить внимание четырем основным таким организациям — Российской ассоциации развития малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ», а также Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР).
Российская ассоциация развития малого и среднего бизнеса (РАРМП) — это общероссийская общественная организация, имеющая региональные отделения в большинстве субъектов Российской Федерации. Членами Ассоциации являются предприниматели, государственные и общественные деятели, руководители ассоциаций предпринимателей, фондов и других структур поддержки предпринимательства.
Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) — это негосударственная некоммерческая организация, учрежденная деловыми кругами России. ТПП РФ, объединяет российские коммерческие и некоммерческие организации и индивидуальных предпринимателей, торгово-промышленные палаты субъектов и административно-территориальных образований.
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» создана в 2002 году в результате расширения деятельности Объединения предпринимательских организаций России (ОПОРА). Основная цель деятельности организации — содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики.
Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) была создана в январе 1990 года, в 2008 году был принят новый Устав организации, в котором она определена как «добровольное объединение на принципах индивидуального членства крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, товариществ и других фермерских организаций».
АККОР — фермерская представительская организация национального (федерального) уровня. Ее основные задачи — представление интересов всего фермерского движения в органах государственной власти на федеральном уровне, лоббирование в интересах фермерства, международное представительство фермерского движения России, формирование фермерской инфраструктуры (кооперативов по сбыту продукции, агросервису, кредитованию и страхованию), методологическая и учебно-подготовительная работа.
В настоящее время в состав Ассоциации входят 68 региональных крестьянских союзов и ассоциаций, которые объединяют более 600 фермерских организаций районного уровня, а также около 1500 кооперативных объединений и предприятий фермерской инфраструктуры.
Наряду с обширным количеством институтов поддержки малого предпринимательства, решение проблем, имеющих общий характер и затрагивающих интересы данного сектора, требует объединенных усилий всех заинтересованных организаций и выработки согласованных позиций. Необходимы также эффективная координация и взаимное согласование деятельности различных объединений предпринимателей, профессиональных союзов и других организаций, выражающих интересы как самих предпринимателей, так и других членов общества, вовлеченных в совместную деятельность в секторах экономики.
малый бизнес предпринимательство поддержка
Источник: studwood.net
Региональные сети бизнес центры бизнес инкубаторы кратко
По авторитетному мнению иностранных специалистов и практиков, знания и навыки в бизнесе являются исходным ключевым ресурсом малого предпринимательства. Решающую роль играют знания и умение управлять малым предприятием, грамотно выстраивать его экономику, добиваться высокой деловой активности персонала.
Знания, навыки, интеллект имеют в бизнесе ничуть не меньшее значение, чем финансы или имущество. Анализ показывает, что банкротства малых предприятий происходят прежде всего из‑за недостатка квалификации, опыта, невозможности получить своевременную консультацию и моральную поддержку. В Европе с целью поддержки малого бизнеса создана сеть бизнес‑центров и бизнес‑инкубаторов, нацеленная на развитие малого предпринимательства и насчитывающая более 100 таких учреждений.
Бизнес‑центр – организация (как правило, коммерческая), обеспечивающая организационное оформление бизнеса; бизнес‑инкубатор – учебное предприятие, позволяющее на практике подготовить малого предпринимателя к определенной деятельности в сфере бизнеса.
В Великобритании кадры для малого бизнеса готовит специально созданная общественная организация – Комиссия по рабочей силе. Консультационную помощь оказывают местные органы власти, привлекающие с этой целью торгово‑промышленные палаты, учебные заведения и ассоциации малого бизнеса. В ФРГ помощь малым предприятиям в форме консультаций, обучения, помощи в налаживании деловых контактов оказывают 83 торгово‑промышленные палаты, которые финансируются за счет взносов своих членов и проведения учебных занятий.
В США для управленческой и консультационной помощи предпринимателям создан ряд учреждений, работающих, как правило, на безвозмездной основе или за небольшую плату. Они существуют на средства как правительственных, так и частных организаций: администрации по делам малого бизнеса, министерства торговли, налогового управления, местных органов власти, университетов, других учебных заведений, центров развития малого бизнеса, корпораций местного развития и т. д. К выполнению программ управленческой подготовки и консультирования менеджеров малого бизнеса на добровольной безвозмездной основе привлекаются опытные бизнесмены и менеджеры.
В качестве примеров можно привести работающие на таких условиях Добровольное общество управляющих‑пенсионеров и Общество работающих управляющих, включающие более 12 тыс. консультантов в 400 пунктах страны. Работа по созданию и развитию малых предприятий, проведению государственной политики в этой области строится вокруг центров развития малого бизнеса. Эти центры проводят консультирование по вопросам менеджмента, финансов, планирования, ведут обучение предпринимателей и менеджеров, оказывают техническую и технологическую поддержку. Одной из распространенных форм подобных центров являются инкубаторские центры, субсидируемые государством.
В Канаде услуги малым предприятиям в области менеджмента, маркетинга, производственной деятельности оказывает министерство промышленности, науки и технологии и его региональные отделения; услуги по консультированию, информационному обслуживанию предоставляют центры международной торговли; помощь в подборе и найме работников, консультации по работе с кадрами, социальному страхованию обеспечивают центры занятости.
Благодаря этой системе малые предприниматели получают квалифицированную помощь и экспертную поддержку, доступ к национальным и международным информационным сетям, снабжаются рыночной и технической информацией, консультируются по вопросам авторского и патентного права, торговых марок и т. д.
В Японии ведущей организацией, оказывающей малым предприятиям управленческую и техническую помощь, является Институт малого бизнеса. Эта специализированная организация ведет также подготовку инструкторов и консультантов по менеджменту в области малого и среднего бизнеса, обучает соответствующий персонал. Деятельность института финансируется государством и частично – за счет платы за обучение. Значительную работу по консультированию малых и средних предпринимателей на местах ведут торгово‑промышленные палаты (их более 3000), а также местные научно‑исследовательские учреждения и лаборатории.
В нашей стране в настоящее время насчитывается около семидесяти видов объектов инфраструктуры малого предпринимательства. К этим объектам относятся бизнес‑центры и бизнес‑инкубаторы, учебно‑деловые и социально‑деловые центры, научно‑технические парки и технологические центры, агентства поддержки малого предпринимательства, региональные фонды и центры поддержки предпринимательства, региональные информационно‑аналитические центры, инновационные центры, кредитные союзы, лизинговые компании, маркетинговые центры, центры развития бизнеса, охранные центры, бизнес‑школы и др. Инфраструктура малого предпринимательства формируется на четырех уровнях: федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном (местном). Наиболее развитый изних– региональный уровень, на котором развернуто подавляющее большинство упомянутых объектов инфрастуктуры.
Всему миру сегодня известна Силиконовая долина в штате Калифорния (США), в которой объединены усилия около 3 тыс. фирм, производящих самое современное электронное оборудование. Здесь трудится более 6 тыс. докторов наук. Среди его работников 15 тыс. – миллионеры.
Вопросам развития предпринимательства придается большое значение в рамках региональной политики поддержки предпринимательства и развития его соответствующей инфраструктуры. В частности, формируются сети региональных и городских бизнес¬центров, инновационных центров, бизнес-инкубаторов, и т. п., которые могут предоставлять реальную консультативную, информационную, учебную, кадровую и другие виды поддержки субъектам предпринимательской деятельности на начальных этапах их создания.
Бизнес-центр — это, как правило, негосударственная предпринимательская структура, созданная на общественных началах при содействии местной власти и для поддержки развития малого предпринимательства в регионе.
Деятельность бизнес-центра обеспечивается на паритетной и регулярной основе, на принципах социального партнерства, сотрудничества работников органов местного самоуправления, объединений предпринимателей, общественных и профсоюзных организаций работников негосударственного сектора экономики.
Разработке стратегии деятельности бизнес-центра и приоритетных программ его работы по главным направлениям поддержки развития предпринимательства города или региона может предшествовать широкая общественная популяризация определенной деятельности с помощью средств массовой информации, организация открытых тендеров и конкурсов для участия предпринимательских структур (как правило, малых) в разного рода программах, выделение на страницах центральной, областной и городской прессы постоянной рубрики для освещения работы бизнес-центров в сфере развития малого предпринимательства города.
Целесообразно также создание на базе бизнес-центров специализированных клубов, например, клуба предпринимателей, клуба бухгалтеров и др. для проведения семинаров по разным направлениям хозяйственной деятельности, проблемным вопросам отчетности организаций, налогообложения и т. п., в обязательном порядке с приглашением к участию в их работе высококвалифицированных специалистов соответствующей области знаний.
Важно наладить через бизнес-центр получение сводной информации относительно состояния развития малого предпринимательства города или региона, оценивая и сравнивая ее с действующим законодательным полем страны. Поиск механизмов сотрудничества бизнес-центра с политическими партиями, объединениями профсоюзов и общенациональными общественными объединениями может оказывать содействие разработке предложений относительно усовершенствования законодательных актов и правительственных документов на уровне государства.
Таким образом, деятельность бизнес-центров, созданных на уровне области, города или района, предусматривает всестороннюю поддержку развития малого и среднего предпринимательств в соответствующих территориальных единицах, реализуя следующие функции по структурно определенным направлениям
Принимая все это во внимание, стоит разузнать, есть ли подобные инкубаторы в местном университете, через отделения Администрации по делам малого бизнеса, через общества управляющих-пенсионеров, центр развития малого бизнеса.
• создание сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки малого
. технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов малого предпринимательства.
Такие явления как малый бизнес обусловлено тем, что при переходе к рыночной экономике проявляются спады и подъемы в разных отраслях и как следствие этих явлений – безработица. Для повышения качества жизни нужно обеспечить свою социально – экономическую стабильность, но с каждым годом уменьшается число желающих заняться частным бизнесом(график). Это является результатом отсутствия внятной государственной политики в отношении поддержки предпринимательства. Для содействия развитию малого бизнеса требуется формирование класса частных собственников, заинтересованных в успехе своего дела и несущих полную ответственность за его результаты, то есть развитие предпринимательской среды, одним из элементов которого может стать бизнес – инкубатор.
Файлы: 1 файл
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Факультет: Высшего профессионального образования
Направление: 080100.62. Экономика
студент группы Э-12-1б
преподаватель Очиченко О.В.
Такие явления как малый бизнес обусловлено тем, что при переходе к рыночной экономике проявляются спады и подъемы в разных отраслях и как следствие этих явлений – безработица. Для повышения качества жизни нужно обеспечить свою социально – экономическую стабильность, но с каждым годом уменьшается число желающих заняться частным бизнесом(график). Это является результатом отсутствия внятной государственной политики в отношении поддержки предпринимательства. Для содействия развитию малого бизнеса требуется формирование класса частных собственников, заинтересованных в успехе своего дела и несущих полную ответственность за его результаты, то есть развитие предпринимательской среды, одним из элементов которого может стать бизнес – инкубатор.
Целью данной работы является изучение БИ, как эффективного вспомогательного элемента малого предпринимательства, направленного на улучшение качества жизни Пермского края.
В представленной работе о значимости предпринимательства в развитии экономической или социально – экономической базы России целесообразно:
- Обозначить элемент предпринимательской среды, на который направлена деятельность БИ.
- Ознакомиться с реальными перспективами для экономики малого моногорода (края).
- Выявить число, созданных рабочих мест, создаваемых БИ (т.к. это закрепление социальной ответственности).
Бизнес — инкубаторы являются перспективной формой поддержки малого предпринимательства. Главное назначение БИ состоит в оказании первоначальной помощи малым предприятиям и начинающим предпринимателям. Обычно в БИ объединяются 10 – 20 разнопрофильных малых предприятий для реализации предпринимательских проектов, они предоставляют предпринимателям услуги, а так же обеспечивают своих клиентов консалтинговыми услугами, в первую очередь – информацией об экономической ситуации в регионах и рекомендациями о предпринимательской деятельности, оказывают помощь в подготовке кадров для малых предприятий.
Серьезной опасностью для развития БИ является неприбыльность организации. В лучшем случае они способны возвратить лишь часть израсходованных средств. При этом появляется вероятность, что БИ могут создаваться недостаточно квалифицированными и ответственными лицами с корыстной целью. Такая бизнес – инкубация будет способствовать лишь рассвету бюрократии и коррупции, а не серьезному цивилизованному предпринимательству. В условиях многоукладной экономики, при отсутствии у подавляющего большинства начинающих предпринимателей теоретических знаний и практического опыта, отсутствии реальной инфраструктуры деловых услуг и беззащитности предпринимателей БИ являются очень перспективным организационным нововведением.
Кроме того, как объяснил собравшимся глава Чусовского муниципального района Николай Симаков, инкубатор призван помочь чусовлянам, по каким-то причинам, ушедшим с основных производств, найти себя в бизнесе. Однако очевидно, что немалую долю резидентов инкубатора составят и молодые люди, пока не имеющие большого опыта работы на производствах.
Для привлечения резидентов в инкубаторе есть необходимая оргтехника, доступ к Интернету, льготные условия аренды, а главное — специалисты, готовые консультировать начинающих предпринимателей по вопросам бухгалтерского и управленческого учёта и ориентировать их в правовом поле.
А резидентов, то есть получателей услуг, партнеров, в чусовском БИ должно быть 79! Кстати, в здании запланированы как промышленные помещения, так и офисные.
Выявив все успешные и опасные стороны БИ, уверенно можно сказать, что это риск для экономики города, потому, что не всегда знаешь, как поведет себя мировая экономика, не наступит ли новый кризис, или будет ли привлекать БИ новых партнеров. Ответы на все вопросы придут со временем, нужно посмотреть, как ведет себя БИ, сталкиваясь с очередными трудностями. Эффективность провериться временем, поэтому остается только ждать.
Успешное развитие экономики, формирование новой структуры производства продукции, выполнения работ и оказания услуг невозможны без создания соответствующей среды, тесного взаимодействия предпринимателей и региональных государственных и общественных организаций. В современных условиях создание сети БИ способно помочь дальнейшему развитию предпринимательской среды, которая стимулирует не только реализацию предпринимательских идей, но и формирование этики делового общения.
С одной стороны, БИ направлены на помощь предпринимателям (приложение 1).
С другой стороны, как мне кажется не целесообразно, создавать БИ в моногородах. Зачем тратить огромное количество миллионов, для БИ, если это не прибыльная организация? Ради новых рабочих мест? Ради статуса? Настоящим повышением качества жизни станут отремонтированные дороги, детские сады, школы, жилые дома и заводы.
Экономика города будет подниматься, если производить бетон или кирпичи, а не сидеть в душных офисах.
Самодеятельность элемента БИ – это результат федеральных программ поддержки предпринимательства.
В России создано уже больше сотни бизнес-инкубаторов — структур для поддержки малых предприятий на начальном этапе их деятельности. Стандартный перечень услуг резидентам: бесплатные (или сдаваемые по льготной цене) офисные помещения, переговорные комнаты, помощь в установлении связей с инвесторами и потенциальными клиентами, а также предоставление консалтинговой и информационной помощи.
Forbes выбрал пять самых эффективных российских бизнес-инкубаторов, работающих при вузах или в тесном сотрудничестве с ними.
Бизнес-инкубатор Академии народного хозяйства
История: Открытие состоялось 27 мая 2010 года. Финансируется лично директором Алексеем Комиссаровым.
Инициаторы: ректор АНХ Владимир Мау, выпускник и преподаватель АНХ Алексей Комиссаров
Фишка: устраивают встречи с лидерами индустрии. Например, организована образовательная программа от CRDF, в рамках которой со стартапами работали менторы из Кремниевой долины.
— организация сессий для привлечения потенциальных инвесторов
— финансирование участия проекта в отраслевых выставках и профильных мероприятиях
— оплата патентования и регистрации юридического лица
Эффективность: так или иначе связаны с инкубатором 120 стартапов. Непосредственно на площадях инкубатора ежегодно должны размещаться семь стартапов. Первые из них отобраны осенью этого года. Один из самых перспективных — проект ePythia, сервис персонального планирования для смартфонов с возможностью привязать задачу к точке на карте.
Бизнес-инкубатор ГУ-ВШЭ
История: Открыт 1 декабря 2006 года
Инициаторы: студенты ГУ-ВШЭ совместно с профессором Дмитрием Репиным (сейчас преподает в Московской школе управления Сколково). Финансируется как структурное подразделение ГУ-ВШЭ
Фишка: разнообразие программ (лаборатория бизнеса с Дмитрием Молчановым, социальное предпринимательство, летний образовательный лагерь, английский разговорный клуб)
— финансирование стартапов от ГУ-ВШЭ (стартует с декабря)
— PR и продвижение проектов инкубатора на выставках
Фишка: огромные площади — около 2400 кв. м, 190 рабочих мест
— сопровождение проектов, в том числе лоббирование во властных структурах
— система экспертизы проектов
— разработка плана защиты интеллектуальной собственности
— помощь в организации производства
— использование партнерской сети
Бизнес-инкубатор МГУ
Инициаторы: Олег Мовсесян, директор Научного парка МГУ, и Светлана Мамакина, заместитель проректора МГУ
Фишка: поддержка Британского совета и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
Дополнительные услуги: доступные вебинары
Инкубатор РЭУ им. Плеханова
История: открыт в июне 2009 года
Инициаторы: сотрудники и преподаватели факультета менеджмента, чья идея была поддержана ректором Плехановского университета Виктором Гришиным
— продвижение услуг и продукции стратапов
— маркетинговая и исследовательская деятельность, проведение опросов и экспертиз
— внедрение в учебный процесс университета инновационных образовательных технологий, прошедших апробацию в РЭУ
Эффективность: ежегодно инкубатор объединяет вокруг себя 40-45 проектов. За полтора года выпущено 6 стартапов, три из которых уже получают прибыль. Примеры: студенческое рекламное агентство milkshake, компании LemonTree (производство аксессуаров для мобильных устройств) и BinConnect (разработка облачных сервисов, CRM-систем)
- Механизм действия банок кратко
- Юридические факты в жилищном праве кратко
- Горючая смесь это кратко
- Интересные факты о украине кратко
- Экономика северо западного федерального округа кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
Что такое бизнес-центры, направления и виды
Координационное направление — взаимосвязь, согласование деятельности всех структурных звеньев бизнес-центра:
□ распределение обязанностей и полномочий между структурными подразделениями центра;
□ согласование направлений деятельности всех структурных подразделений;
□ оперативное управление решением текущих и стратегических задач.
Организационное направление — разработка общих вопросов региональной политики поддержки малого и среднего предпринимательства:
□ поиск приоритетных направлений развития региона;
□ разработка концепций и программ развития малого предпринимательства;
□ организация взаимодействия и обратной связи между местной властью и предпринимательскими структурами;
□ лоббирование законодательства в вопросах малого предпринимательства.
Образовательное направление — проведение активного обучения и переподготовки преимущественно по экономическим специальностям:
□ предоставление начального экономического образования как главного базиса, необходимого для ведения собственного дела;
□ проведение тренингов, семинаров в областях маркетинга, менеджмента и финансового анализа;
□ обучение программам бухгалтерского учета с ориентацией на международные стандарты и использование современной компьютерной техники;
□ обучение работе с программами бизнес-планирования и стратегического прогнозирования;
□ проведение тестирования на возможность ведения собственного дела.
Информационное направление — предоставление информации и помощь желающим
начать предпринимательскую деятельность:
□ разработка, распространение и обновление пакетов документов, необходимых для создания предпринимательских структур разных организационных форм;
□ предоставление юридических консультаций по вопросам регистрации и открытия организаций;
□ информирование предпринимателей и разработка бизнес-проектов для получения микрокредитов;
□ предоставление информации по вопросам составления бизнес-планов;
□ создание банка данных и разное информационное обслуживание.
Консультативное направление — предоставление консультаций и практической
помощи действующим и новообразованным организациям:
□ консультации юриста, аудитора;
□ консультации по вопросам бизнес-планирования;
□ использование компьютерных справочно-поисковых систем;
□ использование INTERNET (e-mail, телеконференции);
□ консультации по вопросам получения микрокредитов.
Аналитическое направление — анализ ситуации на рынке и организация маркетинговых исследований:
□ сбор аналитической информации для размещения на WEB-странице;
□ изучение рынка деловых услуг и сотрудничество со средствами массовой информации для широкого освещения деятельности бизнес-центра и создания положительной общественной мысли относительно развития малого предпринимательства;
□ сбор и анализ фактов из типичных юридических и бухгалтерских случаев ведения собственного дела, выводов о состоянии законодательства по вопросам предпринимательства, посылка обращений и писем в соответствующие инстанции;
□ анализ законотворческой деятельности в секторе малого предпринимательства;
□ сотрудничество с разными общественными советами и комиссиями для защиты интересов малого предпринимательства.
Инвестиционное направление — предоставление помощи в поиске инвесторов и получении инвестиций:
□ создание банка данных потенциальных инвесторов по разным сферам экономики (банков, компаний, фондов);
□ поиск инвесторов для предприятий малого предпринимательства;
□ разработка бизнес-планов, проектов для получения микрокредитов и т. п.
Деятельность бизнес-центров, как правило, сосредоточена на малых предприятиях, управляемых собственниками.
Смотрите также:
. проявляется в двух основных формах: аренда объекта в целом (здание, земельный участок); аренда части объекта (комнаты, квартиры, офиса в бизнес-центре, номера в гостинице.
Первый детский бизнес-центр. Он был создан в 1990 году на базе пионерлагеря, где большинство вожатых — студенты и сотрудники МВТУ имени Н. Э. Баумана.
Бизнес .
2) Центры оказались очень несовершенными с архитектурной точки зрения: их лестницы и торговые аллеи (таП) продувались ветрами со всех сторон.
Источник: bibliotekar.ru