Бизнес туры что это такое

Услуги организации делового туризма принято обозначать аббревиатурой – MICE. Это непонятное англоязычное сокращение состоит из первых букв названия разного рода мероприятий, которые крупнейший туроператор Алеан может организовать для своих клиентов:

— Meetings или буква «М», в нашем случае это – деловые мероприятия, встречи, включая корпоративные отдых на лоне природы, организация конференций;

— Incentives или буква » I » это – путешествия, поездки корпоративный туризм;

— Conferences или как мы уже понимаем буква «С» — это помощь в организации конференций (в том числе и зарубежных), организация и проведение пресс-мероприятий;

— Exhibitions это буква «Е» — под ней зашифрованы выставки, которые наша организация помогает проводить или посещать.

Что такое деловой туризм?

Под деловым туризмом подразумевается деловое сотрудничество, организация семинаров, конференций, подписание зарубежных контрактов, прием разного уровня делегаций, организация туров и корпоративных мероприятий, зарубежных командировок. Услуга деловой туризм – набирает в последнее время популярность, это своеобразная разновидность отдыха для менеджеров и работников деловых организаций.

Юнит-экономика: авторские туры

Такой специфический вид туризма бывает как внешний, так и внутренний. Благодаря услугам делового туризма осуществляется обмен ценной информацией, профессиональным опытом, завязываются новые деловые связи, укрепляется корпоративная культура. Различного уровня и характера семинары и конференции способствуют поиску новых потенциальных партнеров, подписанию договоров, повышению уровня значимости компании в бизнес среде.

При организации делового туризма и деловых поездок клиенты могут рассчитывать еще и на услуги заказа номеров в отелях, авиа и железнодорожных билетов или на заказ автобусов или трансфера и другие аналогичные услуги. Также компании, оказывающие на профессиональном уровне услуги делового туризма, предоставляют помощь в проведении переговоров, обеспечивают поддержку переводчиков, организации и поездки на выставки и другие мероприятия за рубеж.

  • Вездные семинары
  • Выездные конференции
  • Проведения тимбилдинга
  • Проведение выездных съездов
  • Организация корпопративного праздника
  • Услуги корпоративного туризма
  • Организация деловых встреч
  • Организация круглых столов
  • Организация выставок
  • Проведенее корпоративных мероприятий
  • Проведение торжеств
  • Проведение форумов
  • Проведение мастер-классов
  • Проведение выездных тренингов

Источник: www.alean.ru

Что такое профессионально-деловые туры?

Под профессионально-деловыми турами (иногда их называют корпоративными) понимаются поездки или командировки работников коммерческих организаций, фирм или компаний, преследующих при этом различные предпринимательские цели. Деловой туризм является одним из самых распространенных видов путешествий, практически не уступая по объемам обычному рекреационному. Например, общий оборот рынка корпоративных туров в 2015 году составил более 1,22 трлн. долларов.

Основные цели профессионально-делового тура
Организация профессионально-делового тура
Конгрессно-выставочные туры
Конгрессный тур
Научный тур
Выставочный тур

Профессионально-деловые туры по России

Участники профессионально-деловых туров, как правило, являются достаточно состоятельными людьми, кроме того, большинство фирм, бизнес интересы которых они представляют, также относятся к коммерчески успешным. Поэтому деловой туризм представляет особый интерес для туроператоров, так как совершенно справедливо считается наиболее рентабельным и экономически выгодным видом туристических услуг.

Читайте также:  Навыки которые управленческом бизнесе

Одним из крупнейших заказчиков и одновременно клиентов профессионально-деловых туров является государство в лице многочисленных структур, проводящих различные семинары, учебы, конгрессы и прочие подобные мероприятия. Это в первую очередь, относится к странам, где сильно развит государственный сектор экономики – Китаю, России и подобным им государствам.

Основные цели профессионально-делового тура

Деловой туризм может преследовать самые разнообразные цели, основными из которых считаются:

  • индивидуальные поездки или командировки работников компаний и фирм для ведения деловых переговоров и налаживания бизнес контактов;
  • индивидуальные или групповые командировки сотрудников для работы на конференциях, посещения ярмарок, выставок или других туристских мероприятий, связанных с профессиональной деятельностью;
  • профессиональное обучение или участие в программах повышения квалификации, которое может быть как индивидуальным, так и групповым;
  • проверка успешности работы филиалов и региональных представительств организации;
  • работа с органами государственного управления по получению различных разрешений и сертификатов, находящимися в другом регионе или государстве, и множество других самых разнообразных целей.

Организация профессионально-делового тура

Организация профессионально-деловых туров имеет свои особенности, связанные с тем, что их целевая аудитория обладает набором определенных характеристик и требований. Например, большинство участников различных бизнес мероприятий достаточно требовательны к уровню предлагаемых им услуг в плане обеспечения комфорта и удобств.

Кроме того, в предоставляемых им номерах, как правило, обязательно наличие полноценного рабочего места, оборудованного необходимой оргтехникой и выходом в интернет. Зачастую во время проведения масштабных мероприятий на территории отелей размещаются специальные бизнес центры, оказывающие услуги их участникам.

Конгрессно-выставочные туры

Конгрессно-выставочный туризм считается одним из наиболее развитых направлений, так как он связан с организацией и проведением различных масштабных мероприятий, например, выставок, конгрессов или конференций. По некоторым данным объем данного вида туров составляет около 15% от общего оборота профессионально-делового туризма.

Для конгрессно-выставочных туров характерно сочетание демонстрационных и рекламных мероприятий, к которым относятся выставки или ярмарки, с непосредственно связанными с профессиональной деятельностью конгрессами и конференциями. В результате программа конгрессно-выставочных туров, как правило, очень обширна и разнообразна.

Конгрессный тур

Конгресные туры, как и рассматриваемые ниже, научные, считаются более специализированным и менее масштабным мероприятием. Их организация, как правило, подразумевает узкую направленность и специализацию, а также высокий профессиональный уровень обсуждаемых вопросов и тем.

Инициаторами подобных мероприятий, чаще всего, являются крупные компании и фирмы, являющиеся лидерами в своих отраслях, но продолжающие активно развиваться и совершенствоваться, не довольствуясь достигнутым. Организацией конгрессных туров в большинстве случаев занимаются наиболее серьезные туроператоры, входящие в ассоциации делового туризма.

Научный тур

Научный туризм, даже по сравнению с конгрессным, заслуженно считается самым узкоспециализированным и специфическим. Он условно может быть разделен на два вида:

  • участие в различного рода научных мероприятиях (симпозиумах, семинарах, конференциях и т.д.). По сути, является разновидностью конгрессного туризма;
  • экспедиционный научный туризм. Он представляет собой работу, осуществляемую в рамках научных экспедиций. Это могут быть археологические раскопки, наблюдения за природными явлениями, животными и т.д.
Читайте также:  Как организовать бизнес по телефону

Организация научных туров требует серьезной и тщательной подготовки, а также обязательное наличие опыта и соответствующих знаний.

Выставочный тур

Наиболее массовым видом профессионально-делового туризма является выставочный, так как он охватывает наибольшее количество туристов и проводимых мероприятий. Существует множество различных разновидностей выставочных туров, которые могут различаться как по масштабу проводимой выставки (в рамках одной страны, региона или международные) и тематике (например, авиасалоны, выставки в сфере информационных технологий, художественные и т.д.), так и по степени специализации (общедоступные или только для специалистов).

Разнообразие выставочных туров чрезвычайно велико, а их организацией занимается множество самых различных операторов и агентств.

Профессионально-деловые туры по России

Основными центрами профессионально-делового туризма в России являются две столицы – Москва и Санкт-Петербург. Это неудивительно, так как именно в этих городах сосредоточено наибольшее количество потенциальных организаторов различных мероприятий: органы государственного управления, крупнейшие отечественные и зарубежные предприятия, фирмы и компании, множество исторических и культурных объектов.

Вместе с тем, в последние годы все активнее проявляют себя другие регионы. Например, Новосибирск, благодаря высокому уровню развития науки, становится центром проведения различных мероприятий для ученых, а в Казани занимаются организацией масштабных спортивных и деловых событий. Кроме того в стране проводятся различные конгрессы и другие мероприятия, связанные с развитием бизнес туризма.

Источник: www.sravni.ru

Развитие делового туризма в России

Развитие делового туризма в России

Развитие делового туризма у нас в стране берет начало из советской эпохи, когда руководители колхозов ездили перенимать друг у друга опыт, а правление собственнолично посещало бригады рабочих на полях, отгоняя кожаными портфелями собак и утопая сапогами в непролазной грязи. Разумеется, времена изменились, и сегодня деловые люди бороздят просторы РФ на автомобилях, поездах и самолетах, останавливаясь в дорогих бизнес-отелях, налаживая необходимые контакты и посещая различные деловые мероприятия.

Нет ничего удивительного в том, что развитие делового туризма в России идет в наши дни полным ходом. Деловые туры являются прекрасной возможностью для развития бизнеса, укрепления доверия со стороны клиентов и партнеров. Организация обучающих курсов для клиентов, тренингов для сотрудников, экскурсий по производственным объектам для партнеров и т.д. – подобные мероприятия необходимы в современном предпринимательстве, поскольку от них зависит внутренняя и внешняя репутация компании, успех ее работы в целом. Корпоративный туризм достиг в мире столь крупных масштабов, что влияет на развитие не только бизнеса, но и мировой экономики, даже политику в целом.

Что такое деловой туризм

Деловой туризм – это самостоятельная область туриндустрии, которая позволяет предпринимателям и их сотрудникам заниматься развитием, продвижением своего бизнеса и параллельно отдыхать некоторое время в благоприятной обстановке. Бизнес-туризм нередко обозначается английской аббревиатурой MICE, образованной от слов «meetings», «incentives», «conferences» и «exhibitions», то есть «корпоративные встречи», «поощрительные программы», «конференции» и «выставки». Эти четыре понятия и раскрывают всю суть современного делового туризма.

Читайте также:  Сколько стоит логистический бизнес

Бизнес-туризм включает в себя:

  • деловое общение;
  • поиск новых рынков и партнеров;
  • обмен технологиями и информацией;
  • развитие корпоративной культуры и обучение сотрудников;
  • PR-акции.

Выделяют несколько видов делового туризма:

  • корпоративные и индивидуальные бизнес-поездки;
  • поездки для участия в конференциях, съездах, выставках, семинарах, конгрессах, симпозиумах, ярмарках, презентациях, тренингах;
  • поощрительные инсентив-туры для поддержания у персонала корпоративного духа и мотивации сотрудников;
  • посещение фирм и предприятий партнеров.

Как деловой туризм развивается в России

Для многих государств туризм является весьма рентабельной сферой бизнеса. К сожалению, Россия, несмотря на весь свой потенциал, занимает в настоящее время довольно скромное место на мировом рынке индустрии путешествий. Это обусловлено недостаточным уровнем развития отечественного туризма и невниманием к данной отрасли со стороны государства. В результате и такая подотрасль, как business travel, развита у нас относительно слабо, хотя самая большая страна мира, как уверены многие эксперты, способна привлечь огромное число бизнес-туристов.

На протяжении многих лет отечественный деловой туризм ориентировался главным образом на выезд. Российские предприниматели стремились перенимать опыт у прогрессивных зарубежных коллег, однако не могли привлечь их в свою страну. К этому можно прибавить несовершенство отечественной туристской инфраструктуры, созданный западными СМИ негативный образ СССР, несоответствие расценок на наши туруслуги их качеству, сложность получения российских бизнес-виз и многие другие факторы.

О том, как развивается индустрия делового туризма в России, смотрите видео:

Это был сложный, но неизбежный период становления отечественного корпоративного туризма. Теперь данная отрасль «прижилась» и у нас в стране. Высокое качество обслуживания, к которому привыкли въезжающие в РФ деловые туристы, вынуждает российскую MICE-индустрию постоянно совершенствоваться, дабы соответствовать международным стандартам. К примеру, Москва и Санкт-Петербург, на которые приходится около 80% рынка российского делового туризма, уже мало чем отличаются в этом плане от того же Лондона, Нью-Йорка, Токио или Сеула и при этом могут впечатлить гостей своей деловой и национальной культурой. С 2014 года тройку лидеров замкнул Краснодарский край — после проведения в Сочи зимних Олимпийских игр.

Чаще всего Россию посещают бизнес-туристы из Финляндии, Китая, Германии, США, Польши, Швеции, Италии и Франции. А вот определить, какие государства являются лидерами по приему российских деловых путешественников, не представляется возможным, так как практически все наши бизнесмены выезжают за рубеж по туристическим, а не предпринимательским визам. Что касается командировок российской деловой элиты внутри своей страны, то они практически никак не отслеживаются.

Источник: www.mice.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин