Бизнес услуги их виды и разновидности

Деловое обслуживание – это работа группы лиц для обеспечения отработки бизнес-процессов компании.

Функции деловых услуг

  1. Создание средств для реализации бизнес-процессов.
  2. Содержание и обеспечение системы управления.
  3. Постепенный ввод нововведений.
  4. Контроль качества.

Каждая часть компании должна осуществлять свою работу. Отдел кадров производит набор высококлассного персонала. Документация должна пополнятся достоверной и подробной информацией.

Продуктивное администрирование невыполнимо без совершенствования всей системы. Хороший пример – включение CRM. Это программное обеспечение, которое способствует ведению клиентской и информационной базы. Любой процесс в бизнесе можно оптимизировать.

Оптимизация работы компании невозможна без просвещения посредством специальных уроков, создания или удаления структурных подразделений.

Компании за рубежом уже осваивают удаленное ведение бухгалтерского учета, не забывая внедрять новейшие разработки контроля качества, которые полезны увеличением доходов и сокращением расходов.

БИЗНЕС НА УСЛУГАХ. Что продавать на авито? ТОП-7 ниш для бизнеса в услугах на Авито

Отрасли, где применяются бизнес-услуги

Потребность в подобного рода услугах бывает как временной, так и регулярной.

1. Руководство и помощь

  • Стратегия по становлению предприятия.
  • Планирование финансов.
  • Внешние и внутренние отношения.

2. Юридическое обеспечение

  • Разрешение конфликтов.
  • Контроль безопасности сделок

Список деловых услуг:

Ни одной фирме не обойтись без данных о финансах. В последнее время данная отрасль переходит в аутсорсинг, из-за чего сокращается количество рабочих мест в самой компании.

Набор классифицированных сотрудников. Также сюда можно отнести анализ данных трудового рынка, оказание помощи по подбору работы для сокращенных сотрудников компании и многое другое.

Осведомление и завлечение вероятных клиентов. Включает организацию и изучение целей, разработку планов и проведение конкретных процедур.

4. Риэлторские услуги

Физическое и юридическое лицо может выступать в качестве доверенного лица между тем, кто владеет товаром и тем, кто его покупает. В перечень услуг входят собрание и консультирование потенциальных потребителей.

5. Правовые услуги

Юридическое сопровождение, гарантия защиты правовой чистоты. Большие компании или самостоятельные юристы готовы предоставить свои услуги любым лицам без исключения.

6. Клининговые услуги

Для поддержания чистоты в офисе можно обратиться в фирмы, которые профессионально этим занимаются.

Таким образом, деловые услуги в современном бизнесе играют очень важную роль, позволяя сэкономить и при этом привлечь к решению существующих вопросов людей, обладающих специальными навыками работы. Именно такой подход к ведению дел позволяет многим компаниям оптимизировать свои расходы.

Источник: russian7.ru

ТОП 10 САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ УСЛУГ В РОССИИ | БИЗНЕС ИДЕИ НА 2020 ГОД

Понятие и виды услуг, а также их роль в маркетинге

Услуги в маркетинге – почти то же самое, что и товар. Она также подлежит сбыту и нуждается в продвижении.

Читайте также:  Требования бизнеса к работнику

Если говорить общими словами, то услуга – это деятельность, которая нацелена на закрытие нужд и потребностей путем предоставления клиентам благ.

Общие признаки услуг – это:

  • неосязаемость;
  • постоянная связь с источником;
  • колебание качества;
  • невозможность сохранения.

Как товар, за все время существования на рынке, услуга проживает цикл из роста и падения спроса на нее. Основными этапами этого цикла являются:

  • зарождение и реализация идеи услуги;
  • внедрение на рынок;
  • рост;
  • зрелость и перенасыщение;
  • упадок.

На первой стадии планируется сам вид услуг. На второй – появляются покупатели. Далее услуга достигает максимума. И чем длительнее это пик, тем это для услуги. Но рано или поздно наступает перенасыщение и покупателей становится все меньше.

Прибыль становится меньше, а услуга пропадает с рынка.

Как различаются услуги по характеру и видам

Услуг сегодня множество. Поэтому существует основная классификация услуг по различным признакам. Самыми основными из них будут:

  1. Функциональность. Производственные, социальные, распределительные, потребительские.
  2. Занимаемое в рыночных процессах место. Конечные и промежуточные.
  3. Степень материальности. Нематериальные и материальные.
  4. Легитимность. Теневые и законные.
  5. Опосредованность. Некоммерческие и коммерческие.
  6. Характер использования. Массовые, индивидуальные и коллективные.
  7. Роль на рынке. Основные и вспомогательные.
  8. Вид деятельности и т.д. Классификация видов услуг по видам деятельности делится на звенья в различных областях экономики.

Как видно, структура сферы услуг очень неравномерна. Поэтому есть еще масса способов классификации.

Основная разновидность услуг и их характеристика

Услуги делятся по тому, как часто их оказывают. Например, по этому критерию выделяют:

  1. Однократные. Скажем, похоронные.
  2. Редкие. Пластическая операция или написание дипломных работ.
  3. Периодические. Покупка жилья, машины, мебели.
  4. Систематические. Поход к стоматологу, гастроэнтерологу.
  5. Регулярные. Общественный транспорт, питание и пр.
  6. Ежедневные. Коммунальные услуги.

Выделяют также типы услуг по стандартизации. Это:

  1. Уникальные или те, что основаны на индивидуальной работе с каждым клиентом и она не моет применяться к другим.
  2. Не стандартизируемые или те, что при повторении будут немного видоизменяться.
  3. Частично стандартизируемые или те, что имеют стандарты и условия.
  4. Стандартизируемые: те, что выполняются по намеченным схемам.
  5. Строго стандартизируемые или те, в которых выполнение алгоритмов строго обязательно.

Есть также пара приемов классификации услуг. Так, услуги по классификатору общероссийскому делятся на 17 видов.

По классификации Всемирной торговой ассоциации идет разделение на:

  • деловые;
  • транспортные;
  • связи;
  • туризм;
  • экология;
  • социальные услуги и пр.

Классификация услуг сервисной деятельности

Все они работают с сервисом, который рассматривают в общем и детальном понятии. Так, в первом случае сервис – комплекс отраслей всей сферы услуг. Во втором – совокупность услуг, касающихся реализации и применения товара, поддержание его рабочего состояния весь срок эксплуатации.

Читайте также:  Что такое бизнес модель в авиации

В маркетинге сфера услуг сервиса делится на два типа:

  1. Продажные услуги: подготовка и услуги при осуществлении продажи.
  2. Послепродажные услуги: гарантийные и послегарантийные.

По времени выполнения услуги сервиса делят на предпродажные или те, что происходят до совершения сделки, и послепродажные – те, что после.

В первые входит подготовка к сделке продажи и тем, что будут происходить во время самой продажи.

Согласно второму, виды оказываемых услуг классифицируют по тому, как будут обслуживаться клиенты после продажи. Выделяют техническое обслуживание и торговое.

Источник: zaochnik-com.com

Классификация типов и видов услуг

Экономика любой страны разделяется на три различных сектора: добывающий сектор (первичный), куда входит сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность, сектор производства товаров (вторичный сектор экономики) и сектор услуг (третичный сектор). В зависимости от того, в чем именно проявляются услуги, сферу сервиса чаще всего условно подразделяют на два подсектора:

— производство материальных услуг (транспорт, торговля, жилищно-бытовое обслуживание и прочее.);

— производство нематериальных услуг (управление, деятельность армии и органов безопасности, образование, здравоохранение, наука, искусство, шоу-бизнес, социальное обслуживание, маркетинг, аудит, кредитование, страхование, и т.п.).

Исторически каждый вид услуг рассматривался отдельно, как особая сфера деятельности с только ей присущими особенностями. А вся сфера услуг представлялась как совокупность этих многих видов деятельности и фактически сводилась к их перечислению. Можно выделить пять общих типов услуг:

1. Производственные- инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования.

2. Распределительные- торговля, транспорт, связь.

3. Профессиональные- банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные.

4. Потребительские- так называемые массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением.

5. Общественные- телевидение, радио, образование, культура.

Кроме того, услуги различаются по множеству других классификационных признаков. Все они позволяют оттенить и проанализировать разнообразные функции сервисной деятельности в современном обществе.

Стандартизированные и творческие услуги различаются по степени их алгоритмизации. Стандартные виды услуг оказываются по строго установленным правилам. Творческие услуги могут формироваться и изменяться по индивидуальным требованиям потребителя.

Производственные и непроизводственные услуги осуществляются в разных сферах деятельности общества. К производственной сфере можно отнести, например, транспортировку грузов и техническое обслуживание оборудования, к непроизводственной — услуги здравоохранения, культуры, туризма, отдыха, жилищное и коммунальное хозяйство, науку и научное обслуживание, кредитование, страхование, государственное управление и оборону, некоммерческие организации, обсуживающие домашние хозяйства и т. п.

Коммерческие и некоммерческие услуги различаются конечной целью. Первые производятся с целью получения прибыли и другой коммерческой выгоды. Вторые не нацелены на прибыльность.

Читайте также:  Выращивание огурцов в теплице как бизнес видео

По форме организации услуг их можно разделить на государственные и негосударственные. Различие между ними не в том, что оказанием одних заняты государственные организации, а других — частные. Ряд негосударственных по своей природе услуг вполне могут оказать и предприятия государственной формы собственности. Главное различие этих видов услуг состоит в том, что государственные услуги в принципе не могут быть оказаны никем, кроме государства.

Услуги делят на чистые и смешанные. Чистая услуга является единственным видом деятельности производителя (специализированное производство услуг). Смешанная услуга сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращение и делая их более привлекательными для потребителя.

В сервисологии существует понятие идеальной услуги и реальной услуги. Идеальная услуга- это абстрактная теоретическая модель того или иного вида сервисной деятельности. Реальная услуга индивидуализирована исполнителями, потребителями, конкретными условиями их оказания.

Легитимные и нелегитимные услуги различаются по отношению к ним государства и общества. Легитимные услуги одобряются государством и обществом, нелегитимные — осуждаются и обычно преследуются по закону.

Существует два различных направления деятельности в сфере услуг: сервисный бизнес, а также внутреннее обслуживание. Сервисный бизнес представляет собой сферу деятельности, основной целью которой является предоставление клиентам какой-либо конкретной услуги или набора услуг при взаимодействии с ними и зачастую с их непосредственным участием. В рамках сервисного бизнеса можно выделить два типа обслуживания, первое — обслуживаниев среде сервисного предприятия, второе — обслуживание в среде клиента.

В первом случае клиент должен прибыть в определенное место для получения какой-либо услуги, а во втором — предоставление и потребление услуги происходит в среде клиента. Здесь под обслуживанием понимается система трудовых операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению к потребителю, удовлетворяя его запросы и предоставляя ему предусмотренные блага и удобства.

Внутреннее обслуживание — услуги, предоставляемые всем подразделениям и службам внутри организации для поддержания жизнедеятельности самой организации. Услуги такого рода включают такие функции, как обработка данных, уборка помещений, инженерные разработки и техническое обслуживание. Клиентами в данной системе являются различные отделы предприятия, нуждающиеся в этих услугах.

Таким образом, услуга может состоять из осязаемых операций, воздействующих на определенный орган покупателей (услуги косметолога), осязаемых операций, воздействующих на материальное имущество (ремонт автомобиля), неосязаемых действий, направленных на их умы (развлекательные программы), или неосязаемых действий, направленных на их неосязаемое имущество (банковские инвестиции).

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин