Представители малого и среднего бизнеса все чаще отказываются от аренды офиса в отдельном здании, предпочитая совмещать рабочее пространство с активными и энергичными сотрудниками других компаний. Растущая конкуренция подталкивает основателей smart-офисов и коворкингов искать новые решения для привлечения арендаторов – дизайн помещения, техническое оснащение, реклама, дополнительные плюшки и т.д. С помощью какого инструмента cеть смарт-офисов нового поколения SOK оптимизировала рекламную кампанию, получив в результате больше заявок за меньшие деньги? Расскажем в этом кейсе.
Что такое коворкинги и когда они появились
Все началось в далеком 2005 году в США, когда программист Брэд Ньюберг захотел совместить стабильность офисной работы с независимостью фриланса. Ежедневное посещение офиса дисциплинирует и дает возможность пообщаться вживую с интересными людьми, конечно, если вам повезло с работой, но при этом ограничивает свободу действий и перемещений. Речь идет о среднестатическом офисном работнике, поэтому не нужно рассказывать в комментариях о ненормированном графике и новом формате управления компанией на удаленке – тут все индивидуально, на усмотрение руководителя.
ТОП 7 Бизнес идеи на 2023 год. Что стрельнет?
Брэд был свободным художником и решал разные задачи, поэтому не рассматривал свою идею как бизнес проект. В первую очередь он хотел найти единомышленников в большое офисное помещение, которое он арендовал в доме феминистского сообщества Spiral Muse в Сан-Франциско. Как и многие программисты, Брэд испытывал нехватку неформального общения в офисе, но не мог сосредоточиться на работе дома. Всем гостям он предлагал бесплатный Wi-Fi – основа основ, отдельные рабочие места, общие обеды и развлечения в перерывах. Так на свет появился первый коворкинг, объединивший под одной крышей не связанных друг с другом людей, которые параллельно трудятся и взаимодействует между собой.
Через год Брэд понял, что его идея пользуется популярностью – желающих было больше, чем мест в доме Spiral Muse, поэтому он закрыл первый коворкинг и открыл с партнером новый, который они назвали – Hat Factory.
Нововведение дошло до России только через три года, причем первым городом, в котором появился коворкинг, стал Екатеринбург – в 2008 году там открыли «Башню». Еще спустя три года модное американское и европейское явление дошло до российской столицы – в 2011 году в историческом особняке на Новой площади, где раньше располагался Торговый дом Московского купеческого общества, открылся первый клубный офис Cabinet Lounge, а через год появился первый государственный коворкинг «Клуб Нагатино».
Многие специалисты считают, что причины такой популярности коворкингов связаны как с экономическими факторами, так и быстрым развитием крупных городов, привлекающих к себе лучшие кадры со всей страны. Индивидуальная аренда жилья со временем стала нецелесообразной для начинающих предпринимателей, которых помимо экономии интересовал регулярный обмен опытом с другим специалистами.
Бизнес идеи! 101000р. в месяц на субаренде коммерческой недвижимости в Екатеринбурге.
Какая ситуация на рынке коворкингов в столице сейчас
Общий объем предложений в 2018 году в Москве составлял 135 коворкингов и мини-офисов с общей площадью 73 800 кв. м, по данным arendator.ru. При этом стоимость аренды классических коворкингов падала с каждым годом в среднем на 2–3%. Что логично, с учетом новых предложений. А вот цена за аренду мини-офисов росла, например, в 2018 году поднялась на 4% по сравнению с 2017 годом.
Доминирующие позиции занимает ЦАО, который помимо соседства с историческими достопримечательностями и разнообразными кафе предлагает главное – удобную локацию для назначения или поездок на деловые встречи. Второе место Московской области можно объяснить тем, что люди, проживающие за МКАД, не хотят преодолевать долгий путь до рабочего места, когда есть возможность найти уютный коворкинг поблизости.
Важно учитывать, что есть не только классические коворкинги, но и специализированные, которые отличаются набором предлагаемых услуг. Классические предлагают базовые вещи – рабочее место, wi-fi, чай/кофе, зона отдыха, переговорная комната по записи несколько раз в месяц. Специализированные коворкинги объединяют работников одной отрасли или резидентов по социальному статусу. Например, в Центральном Доме Архитектора есть «Архитектурный коворкинг», недавно в России появился коворкинг для женщин «Мама работает». В Москве ежедневно работают около 76% классических коворкингов и около 50% специализированных.
Эта статистика по Москве и Санкт-Петербургу лучше всего отражает возможности и предложения коворкингов разного типа.
Спрос на услуги по аренде офиса или рабочего места растет с каждым годом, несмотря на то, что на рынке появляется много предложений, например, в прошлом году открылись крупные объекты: Sreda в Москва-Сити, Meeting Point White Gardens в БЦ «Белые сады» и другие, а некоторые специалисты в недвижимости прогнозируют небольшой рост цен на аренду рабочего места или мини-офиса, связанный с общей экономической ситуацией в стране.
Растущий спрос виден и в 2019 году, пусть и с незначительными перепадами. Это говорит о том, что потребность в услуге достаточно высока, а значит – на рынке продолжат появляться новые интересные коворкинги и мини-офисы, которые захотят выделиться на фоне конкурентов.
Кто клиент и чего он хотел
Клиент: SOK – сеть коворкингов в Москве, в которых находятся как незакрепленные рабочие места, так и мини-офисы в аренду. С компанией работаем с мая 2018 года, продвигаем два направления – мини-офисы и коворкинги.
KPI: CPA по офисам – не более 2500 рублей, по коворкингам – 1500 рублей. В качестве конверсий считали звонки или отправку заявки с сайта.
В идеале клиент хотел не только снизить стоимость целевого обращения, но и увеличить общее количество заявок.
Задача: В рамках работы над проектом нам нужно собрать все рекламные каналы компании в одном месте – Яндекс.Директ, Google Ads, соцсети, проработать структуру рекламных аккаунтов и автоматизировать процесс, чтобы сократить время на управления ставками в контекстной рекламе. Если при анализе отчетов Marilyn мы видели, что рекламная кампания отрабатывает плохо, то отключали ее, выбирая только эффективные инструменты для аккаунта.
Как мы решали задачу
Смерть, Москва или мамонты: в Екатеринбурге рекламщики со всей страны обсудили, есть ли смысл работать за МКАДом
Рекламный рынок в регионах, за редким исключением, переживает не лучшие времена: все самые «жирные» и дорогие контракты крутятся в Москве, а на периферии можно заработать, если работать с «мамонтами» — крупными компаниями, которые существуют давно, но развиваются неповоротливо. К таким выводам пришли эксперты Национального рекламного форума «Регионы», который в эти дни проходит в Екатеринбурге.
Представители рекламного рынка из шести российских крупных городов рассказали, как обстоят дела сразу за МКАДом. Рассмотрим с их слов ситуацию в нескольких городах.
Екатеринбург: первый из миллионников, кроме столиц
В уральской столице дела с рекламными бюджетами и заказами обстоят неплохо. По итогам первого полугодия Екатеринбург возглавил таблицу миллионников (без Москвы) по объемам рекламных средств на телевидении, радио, в прессе и на наружных носителях: показатели за период пандемии выросли на 27 %. По данным АКАР Урал, суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых 15 городах составил за оцениваемый период около 11,6 млрд рублей, из них на столицу Урала приходится чуть более 1 млрд рублей.
«Участников рекламного рынка в Екатеринбурге можно охарактеризовать двумя прилагательными: крупные и упрямые. Сейчас мы занимаем второе место по объему рекламного рынка после Санкт-Петербурга. При этом на данный момент у нас сильно развит агентский рынок. Но если говорить о кадрах, то по нашему опыту на рекламном рынке наблюдается существенный дефицит. Просто «хантить» очень дорого, поэтому мы растим кадры самостоятельно», — конкретизирует руководитель АКАР Урал, генеральный директор агентства «19/84» Екатерина Маркова .
Впрочем, по ее словам, со временем агентствам становится тесно на локальном рынке, и многие идут в другие регионы, открывают офис в Москве: это дает возможность зарабатывать гораздо больше денег.
Санкт-Петербург: у нас все хорошо, но иногда мы сонные
В Северной столице динамика развития рекламного рынка по итогам полугодия оказалась на 20 % ниже, чем в Екатеринбурге, а заработать удалось почти 4 млрд рублей.
«Все знают наш питерский снобизм. Наш клиент высококультурный, самостоятельный, самоуверенный. Рекламодатели до сих пор думают, что многое смогут делать сами. Наши исследования показывают, что в медиа растут прямые размещения от рекламодателей, причем во всех сегментах. Обучаться тому, как сделать все правильно и красиво, они не хотят», — пояснила Наталья Пилатова , АКАР Северо-Запад.
Что касается рынка кадров, то в Санкт-Петербурге, по данным исследования hh.ru, количество вакансий в сфере рекламы увеличилось с начала года более чем на 50 %, но у соискателей низкая активность, а ожидаемые зарплаты меньше реальных.
Волгоград: смерть или Москва
На долю рекламного рынка города на Волге пришлось только 275 млн рублей, динамика при этом выросла на 12 %. Впрочем, местные игроки настроены достаточно пессимистично. Как рассказал лидер агентства Tutkovbudkov Дмитрий Тютьков , еще 11 лет назад в Волгограде была совсем другая экономика. У региона имелись собственные авиалинии, сотовый оператор, другие крупные предприятия, но сегодня всего этого нет, а значит, нет крупных заказчиков.
«В таких, как наш, регионах не осталось ни одной крупной компании, которая зарабатывает и нуждается в рекламе. Есть в России еще два-три региона, в том числе Екатеринбург, где такие компании пока держатся: имеется некий запас жира. Если посмотреть тренд, экономики со временем не останется ни в одном регионе. Федеральные игроки с огромными бюджетами убивают конкурентов в регионах. Поэтому начинать сейчас рекламный бизнес в городе, который меньше, чем Екатеринбург, нет никакого смысла. Можно только набрать портфолио и идти в Москву», — рассказал он.
Кроме того, крупные компании, которые вышли из региона, сами никогда не будут работать с региональными агентствами, считает эксперт.
«Как только компания становится федеральной, она начинает работать только с москвичами: «Магнит» не работает с краснодарскими рекламщиками, РМК не работает с екатеринбургскими и так далее. Как только появляются деньги, все хотят именитых, крутых агентств, дизайнеров, архитекторов», — уверен Тютьков.
Новосибирск: мамонты работают с мамонтом
Объемы рекламного рынка Новосибирска составили 838 млн рублей за полгода, а в рейтинге динамики городские рекламщики поднялись на 7 %. Директор по развитию «Мелехов и Филюрин» Владимир Томко рассказал, что его агентство существует уже 29 лет и является ровесником рекламной индустрии региона. По его мнению, в регионах можно найти компании, которые готовы платить за рекламу, и можно зарабатывать.
«В глухой тайге, в горах, в степях остались те самые компании, которые имеют огромные деньги: они на них сидят и не понимают, что делать дальше. И они выходят из леса и говорят: «Нам нужен брендинг. Он нам нужен. Мы знаем, что вы давно в бизнесе. Давайте работать».
И эти невымершие мамонты приходят к нам, потому что мы сами такие же мамонты», — рассказал он.
Для сибиряков Зауралье – это левая часть карты России, говорит Владимир Томко. И очевидно, почему там неважно идут дела и исчезают деньги и кадры.
«Столица, как гигантский пылесос, втягивает в себя все из этой крошечной части России. У нас до соседнего города 5 часов езды, и это Барнаул. До Красноярска ехать все 8 часов. Мы не едим друг друга, Москва далековато, а мамонты, которые ходят по нашим бескрайним степям и дорогам, чувствуют себя потрясающе», — сказал спикер.
Пандемия трансформирует рекламный рынок, и эти изменения очень скоро станут заметны, резюмировал дискуссию модератор, директор по развитию Deltaplan Group Алексей Парфун . Он выразил надежду, что появятся команды, которые смогут спокойно жить, конкурировать с Москвой и зарабатывать достойные деньги.
«Мне хочется сделать региональный маркетинг значимым в России, и я верю, что мы сможем это сделать», — сказал он в заключение.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
Источник: ekaterinburg.bezformata.com
Не в срок и за чужие деньги. Аяз Шабутдинов открыл новый проект в Екатеринбурге
В Екатеринбурге запустили бизнес, который, по мнению их владельцев, вскоре должен стать номером один на своем рынке. Речь о коворкинге NAMES. Насколько реальны планы — разбираемся с экспертами DK.RU.
Екатеринбург — родина российских коворкингов. Именно в нашем городе в 2008 году заработало первое пространство для совместного ведения бизнеса: айтишник Алексей Глазков открыл «Башню», в которой могли работать и совместно пользоваться услугами юриста, бухгалтера, клинеров разные предприниматели. Коворкинг просуществовал несколько месяцев и благополучно закрылся, но идея продолжила победное шествие по России.
С переносами сроков и не в полную силу
Сегодня максимальное число подобных бизнес-пространств работает в Москве, и рынок растет: аналитики компании CBRE прогнозируют, что в ближайшее время он увеличится на 37% и коворкинги в столице будут занимать в общей сложности 180,4 тыс. кв. м.
В Екатеринбурге с этим делом тоже все неплохо: у нас открыто более 20 бизнес-площадок для совместного пользования — разных форматов и ценовых сегментов.
В 2013 г. предприниматель Андрей Фролов запустил офисы «Соль», а в 2018-м вместе с создателем компании Callibri Иваном Шкирей открыл офисное пространство «ДЕЛА» по адресу Сакко и Ванцетти, 102.
Свой коворкинг есть в Ельцин Центре, а весной 2019 г. бизнесмен Олег Гусев, владелец галереи и апартаментов «Главный проспект», открыл на площадке Международного центра искусств Модное пространство для работы «Workhttps://www.dk.ru/news/takih-budet-84-po-strane-v-ekaterinburge-otkrylsya-pilot-novoy-seti-ayaza-shabutdinova-237132465″ target=»_blank»]www.dk.ru[/mask_link]