Бизнес в музыке примеры

В индустрии под емким названием «шоу-бизнес» вращаются огромные деньги. Немало из фанатов вездесущих звезд мечтают стать такими же славными и богатыми. А сколько стоит стать звездой? «КП Капитал» поговорила с продюсерами и организаторами концертов о том, что сегодня собой представляет этот бизнес, как тяжело туда попасть, и сколько можно заработать.

Многое ли изменилось с тех времен, когда в стране было по пальцам перечесть звукозаписывающие компании, и мир не знал интернета? Очевидно, что сегодня путь от артиста к слушателю стал короче. Можно выложить песню в сеть и найти слушателей.

— Если двадцать лет назад мне приходилось обивать пороги рекорд-компаний, чтобы издать свой дебютный альбом, то сейчас у меня самого есть лейбл (звукозаписывающая компания. — Ред.), — рассказывает Олег Чубыкин, музыкант, кинокомпозитор, продюсер. — Я могу уже через неделю издать свой новый сингл или песню моих друзей-музыкантов, которая будет доступна на всех цифровых площадках по всему миру.

Можно ли заработать на музыке? Группа Intelligency

Знаменитости разделяются на тяжеловесов, поддерживающих свою популярность с 80 — 90-х годов, и тех, кто известен только определенной узкой возрастной или социальной группе. Продюсеры констатируют, что певцов и музыкантов стало куда больше, чем в конце прошлого века. У публики великий выбор.

И как при такой конкуренции никому не известному музыканту стать звездой? Продюсер Леонид Бурлаков, открывший стране «Мумий Тролль» и Земфиру, убежден, что в одиночку стать знаменитым невозможно.

— Когда говорят «раскрутились сами», не верьте. За всеми всегда стоят определенные люди и деньги, — говорит Бурлаков. — В свое время мы очень хорошо продвигали Лагутенко и Земфиру легендой о том, что никакого продюсера у них нет, мол, нельзя продавать чистую энергию. Это элементы пиара. Люди думают, что артист самостоятелен, за ним не стоит какой-то папочка, это повышает интерес.

Но наличие продюсера не всегда поможет. Не каждый возьмется за кого попало.

— Когда ко мне приходят люди и приносят свою музыку, в 99,9% случаев я не работаю с таким материалом, — подчеркивает Бурлаков. — Настоящий гений не будет бегать и кричать, что он талантлив, и принуждать слушать свои творения. Хорошая музыка всегда провоцирует поделиться ею. Записи Земфиры мне принесли журналистки-фотографы, а про Лагутенко, с которым мы учились в одной школе, мне одноклассник рассказал, после чего я обратил на него внимание.

1. Записать в домашних условиях песни

— Для этого нужен недорогой микрофон, синтезатор или гитара, которые могут подарить родители, а также любая простая программа записи типа «Гараж», которая помогает сложить голос и инструмент. Это стоит порядка 25 — 30 тысяч рублей, — продолжает Бурлаков.

2. Выложить запись в соцсетях, в специальных группах для молодых артистов

— Если у музыканта 20 — 30 друзей и один из них понимает, что его песня гениальна или талантлива, то захочет поделиться, рассказать об этом, наберет в интернет-поиске «Как помочь молодому артисту?», увидит фирмы, которые это предлагают, и напишет им о своем открытии. Музыка должна спровоцировать хотя бы одного слушателя на это. Если это происходит, значит, в будущем мы сможем на этом артисте зарабатывать деньги, — убежден продюсер.

КАК УСТРОЕН МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЫНОК? Анонс курса Основы музыкальной индустрии от INVRS

К примеру, пока неизвестная широкой публике Таис Логвиненко.

И у нее 42 тысячи подписчиков на YouTube, куда она выкладывает записи своих песен, которые поет под гитару. В общей сложности у нее уже 10 миллионов просмотров. Она — готовый персонаж, за который можно схватиться и продвигать.

3. Продолжать сочинять музыку

— С автором единственного хита работать никто не станет — написать одну великую песню может любой из нас. У артиста должен быть потенциал развития, чтобы и через годы писать музыку, — подчеркивает Бурлаков. — Зарабатывать на музыке — удел избранных.

4. Не пропадать из поля зрения

— Регулярно выступать хоть в андеграунде, хоть на улице. The Beatles пели в портовом кабаке, французскую певицу Zaz заметили после шестилетних выступлений на улицах, Земфира пела, играла в ресторанах на родине. В этот момент формируется собственный стиль, упорство. Все состоявшиеся как личность артисты прошли тяжелую школу, о которой вспоминать не хочется, но она сформировала человека, способного выносить тягости и лишения, — комментирует Бурлаков.

5. Начать работу с продюсером

— Я предлагаю план развития, который зависит от степени таланта и гениальности артиста. Нужно создать демозапись, нанять саунд-продюсера, арендовать студию, записать, песни свести. Затем провести фотосессию, купить сценическую одежду. Настоящие талантливые люди денег не имеют, им нужно помочь даже одеться, — продолжает Бурлаков. — Группу можно нарядить за 100 тысяч рублей. Но есть такой выход, как секонд-хенд — пальто Лагутенко в клипе «Дельфины» стоило 1 фунт.

Первый видеоклип может обойтись и в 50 — 100 тысяч рублей, если потрясающе снять и на телефон. Специальные фирмы предлагают услуги от 0,5 до 3 миллионов рублей — все зависит о задуманного заказчиком.

— У нас клипы стоят в среднем от 50 тысяч долларов (2,5 — 3 млн рублей), меньше сделать нельзя, — говорит продюсер Иосиф Пригожин. — Все зависит от локации. За хорошую надо платить 10 тысяч долларов. Вспомните величайшего музыканта Майкла Джексона, который делал клипы от 7 — 10 миллионов долларов за каждый.

Запись дебютного альбома — один из важнейших этапов.

— В первом альбоме должно быть не менее трех опорных хитов, — объясняет продюсер популярного в 90-е годы певца Жени Белоусова Любовь Воропаева. — Нормальное качество записи начинается от 100 тысяч рублей. Классная аранжировка и звук будут уже за 10 тысяч евро за одну песню.

Максимально на запись альбома можно потратить 150 тысяч евро. В расходы включена студия, музыканты, саунд-продюсер и прочее.

Параллельно идут занятия с педагогами по вокалу, сцендвижению и хореографии, постановка песен, набор музыкантов, репетиции. Дальше приступает к работе пиар-служба из одного-двух человек.

— Сингл, видеоклип, фотосессия и пресс-релиз — это промопакет, с которым мы появляемся в сети, отправляемся на ТВ, радио и в СМИ, — говорит Бурлаков. — Если музыка интересная, поверьте, ротация будет бесплатной. Если начинают требовать деньги, значит, музыка негодная. Хорошую музыку заметят.

Заключительный этап раскрутки — заключение договора. Самые важные пункты: срок, права артиста, какие деньги он получает.

ГОТОВЫЙ АРТИСТ ЗА 2 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ

У одних продюсеров сумма затрат на раскрутку звезды колеблется от $100 до 500 тысяч (от 6 до 30 миллионов рублей) в год. Процесс занимает около трех лет, а значит, цена «под ключ» — 1,5 — 2 миллиона долларов.

— На Алсу в 2005 году потратили миллион долларов (сейчас это 4 — 5), — приводит пример Бурлаков. — В то же время на «Братьев Грим» потратили 225 тысяч долларов. А уровень популярности у них был одинаковый. Чем больше таланта, тем меньше тратим. Если человек бездарность, в него будут всю жизнь вкладывать. Есть одна мелькающая везде певица, в нее каждый год вкладывают по 4 миллиона евро.

Финансовое благополучие артиста наступает через 5 — 7 лет.

Из чего складываются доходы

1. Кассовые концерты.

2. Корпоративы, заказные концерты.

3. Стриминг (продажа подписок на прослушивание музыки артиста в сети).

4. Авторские отчисления.

5. Иные доходы, в том числе реклама, и монетизация от соцсетей.

ЧТО ТАКОЕ СТРИМИНГ

— Это когда вы платите за ежемесячную подписку в вашей любимой платформе в сети, и вам доступна вся залитая туда фонотека, — объясняет Олег Чубыкин. — Это может быть Apple Music, или наши Яндекс.Музыка и Boom. Вы не можете напрямую загрузить свою музыку даже в наши родные платформы. Это осуществляется через агрегаторы, которые обрабатывают миллионы новых записей и передают их в магазины. Сами платформы имеют где-то 40 — 50% доходов от продажи этих подписок. Раньше покупали кассету или диск исполнителя, теперь — подписку.

Читайте также:  Как удалить бизнес аккаунт с телефона

АВТОРСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ 2 ТЫСЯЧ ДО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Роялти, или, по-простому, авторские отчисления, — это вознаграждение за использование музыки, видео и других видов интеллектуальной собственности артистов. Избранные могут по 5 — 6 лет не выпускать новых пластинок. Только на авторских от своих лучших песен звезды с многочисленными хитами, такие, как Сергей Шнуров, Земфира, Филипп Киркоров, Тимати, Юрий Антонов и другие, могут зарабатывать минимум миллион рублей в месяц. Расценки у менее удачливых авторов намного скромнее.

  • Авторские — мелочь, но приятная. Я в 15 лет написал песню «Новая Луна апреля». Каждый месяц мне за одну песню приходит 2 — 5 тысяч рублей, — рассказывает Леонид Бурлаков.
  • За песни я получаю копейки — до 10 — 20 тысяч рублей в месяц, имея за плечами более 300 написанных мной текстов песен, — говорит продюсер Жени Белоусова и поэт Любовь Воропаева.

БЮДЖЕТ НА КИНОМУЗЫКУ ОТ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ И ВЫШЕ

— Готовая песня в сериал или кино стоит от 10 до 50 тысяч рублей, — говорит Олег Чубыкин, автор музыки к фильмам «Саранча», «Статус: свободен», «До самого солнца». — У западных артистов цены от 2 до 10 тысяч долларов. Обычный бюджет среднего российского фильма на всю музыку — от миллиона рублей и выше. В сериалы многие артисты готовы отдавать песни и бесплатно, считая, что это хорошее промо.

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

— Мы потратили 5 миллионов рублей на запись с симфоническим оркестром молодого академического композитора Константина Кокоурова, — приводит пример Бурлаков. — Работали в Берлине, на лучшей студии в Европе. Такой продукт не стыдно показать и через 50 — 100 лет.

Кстати

СТЕРЕОТОПИЯ

Настольная игра, в создание которой вложен 25-летний опыт музыкального продюсера Леонида Бурлакова. Это путь артиста на ближайшие 25 — 30 лет его жизни с реальными примерами. По условиям игры надо стать легендой (Чайковский, Моцарт, Цой). Она в том числе поможет человеку, мечтающему стать звездой, понять, нужен ли ему шоу-бизнес. Играют люди от 7 до 60 лет.

В нее играл Сева Новгородцев, Борис Гребенщиков, Евгений Хавтан. Имеется специальный словарик терминов шоу-бизнеса.

Непрофильный бизнес певцов: У Лещенко — мебельная фабрика, у Розенбаума — пивные

Певец Сергей Шнуров вместе с бывшей женой Матильдой открыл в северной столице ресторан «Кококо» и бар «Синий Пушкин», но сегодня лидер «Ленинграда» к этим заведениям отношения не имеет.

У музыканта Сергея Жукова процветают караоке-бары «Руки Вверх!» в Санкт-Петербурге, Казани и Якутске. Также у него есть капсульный хостел Homebox в Москве.

Бард Александр Розенбаум вот уже 15 лет расширяет свою сеть пивных «Толстый фраер» в Петербурге, но и имеет 40% компании по производству пива «ГлавРозПиво».

Певец Стас Костюшкин 8 лет владел пончиковыми «Пышка да пудра» по разным городам страны, но предприятие закрылось.

Певцу Денису Кляверу 10 лет приносил доходы салон красоты для кошек и собак в Санкт-Петербурге, но в прошлом году он ушел из этого бизнеса.

Певец Лев Лещенко имеет долю «Мебельной фабрики Кольчугино» во Владимирской области. Также он один из владельцев предприятия по лесозаготовке ООО «Владимирский ЛПК». Еще артист вместе с продюсером Игорем Крутым вложился в бизнес по производству летательных аппаратов, включая космические.

Бизнес-план «Создание игры»

Источник: bizlana.ru

Соус для пасты, курорты и бренд одежды: какими бизнесами занимаются известные музыканты

Все виды творчества сегодня превращены в индустрии, и музыка, наверное, прошла через это первой. Лейблы, концертные площадки, контракты с производителями музыкальных инструментов, стриминг, выпуск виниловых пластинок, звукозаписывающие студии, продюсеры — вся эта гигантская паутина выросла на том месте, где раньше были независимые клубы, концерты в пабах и тайные вечеринки. Музыканты сегодня у большинства ассоциируются только с миром развлечений, есть ощущение, что быть музыкантом — значит все свое время посвящать исключительно работе над вокалом, написанию музыки и текстов для песен, совершенствованию навыков игры на инструменте. Однако это далеко не так.

Многие музыканты в какой-то момент своей карьеры задумываются о том, чтобы начать вкладывать заработанные с хитов миллионы во что-то более стабильное, чем искусство. И сегодня мы в партнерстве с сервисом МТС Music расскажем о пяти исполнителях, которым удалось вывести свою популярность за грани чисто музыкальной индустрии и стать настоящими бизнесменами.

Боно из U2

Бизнес: отели, инвестиции в интеллектуальную собственность, одежда

Если вы хоть немного увлекались рок-музыкой, то название группы U2 и сценический псевдоним ее бессменного лидера и вокалиста, обладающего крайне узнаваемым тембром голоса, Боно, должны о многом вам говорить. U2 — одна из тех групп, которая уже давно и уверенно закрепилась в сердцах любителей рок-музыки с легким налетом шика восьмидесятых. Безусловно, вклад каждого участника коллектива крайне важен для формирования того уникального звучания, которое обеспечило U2 популярность, но в первую очередь фанатам нравится в этой группе две вещи: звучание гитар и вокал. За первое со времени основания отвечает Эдж, который был пионером активного использования гитарных эффектов в рок-музыке, чтобы разнообразить чересчур классическое звучание. За второе же, как и за тексты большинства песен, отвечает Боно.

Однако свои таланты ирландец Пол Дэвид Хьюсон (настоящее имя Боно) проявил не только на музыкальной сцене. Так, в 1992-ом году, когда группа была на самом пике, он купил небольшой двухзвёздочный отель в Дублине, полностью его реконструировал и превратил в высококлассный пятизвёздочный The Clarence, который до сих пор считается одним из самых шикарных мест столицы Ирландии. В начале 2000-х Боно с группой инвесторов основали Elevation Partners — компанию, которая занимается инвестициями в области интеллектуальной собственности, в основном медиа-проектов. На данный момент общая численность вложенных средств составляет более миллиарда долларов. Не остался фронтмен U2 в стороне и от моды, однако его линия одежды имела, скорее, благотворительные, нежели коммерческие цели, ведь производство одежды от лидера ирландской банды призвано обеспечить работой и деньгами людей в наиболее бедных регионах Африки.

МТС Music

  • более 50 миллионов песен, музыкальных композиций и подкастов
  • авторские плейлисты и подборки
  • прослушивание онлайн и офлайн
  • мобильный трафик в приложении не тарифицируется
  • подписка на месяц и на сутки
  • Подробнее — здесь .

Сэмми Хагар из Van Halen

Бизнес: курорты

Ещё немного рока: на этот раз от не менее легендарных Van Halen. За все время существования группы выделяются четыре «эры», которые отличаются между собой не только звучанием, но и тем, кто являлся фронтменом: эра Дэвида Ли Рота, эра Сэмми Хагара, эра Гэри Чероне и воссоединение с Ли Ротом. Про каждый из этих периодов в истории группы можно рассказывать долго, но даже самые закоренелые фанаты классического звучания Van Halen сходятся во мнении, что все-таки самый лучший альбом группы — Balance 1995-го года — был записан во времена эры Сэмми Хагара. Сам Хагар является не только талантливым вокалистом, но ещё и композитором — именно с этим связано резкое изменение звучания группы с его приходом. Настолько резкое, что некоторые поклонники в шутку стали называть группу Van Hagar.

Читайте также:  Как сделать бизнес страницу в ВК закрытой

В 80-х годах Сэмми Хагар открыл Кабо-Вабо в Кабо-Сан-Лукас, в Мексике. Курорт стал настолько популярным и востребованным, что Хагар через какое-то время объявил об открытии второго заведения на озере Тахо, штат Юта.

Марки Рамон из Ramones

Бизнес: соус для пасты

Звучит это, наверное, крайне странно, ведь The Ramones — панк-группа. Что приходит вам в голову, когда вы слышите слово «панк»? Скорее всего, это громкая музыка, агрессивные подростки, концерты, на которых выбитых зубов может быть не меньше, чем исполненных группой песен — короче, протест против всех законов нормальности.

Панки намеренно стараются нарушить все правила приличия, принятые в обществе, а также активно выступают против капитализма. И тут вдруг в этой подборке без преувеличения культовый барабанщик Ramones, да еще и с соусом для пасты. Но, на самом деле, это, наверное, самый панково-протестный соус, который вам когда-либо доведется попробовать.

Marky Ramone’s Brooklyn’s Own Pasta Sauce — это американский бренд соусов, который даже имеет собственный весьма дерзкий слоган: «Рецепт настолько вкусный, что превосходит все остальные. А теперь испытайте его!» Чем не классический пример самоуверенного бунтарства, которым Ramones всегда были известны? Но даже не это самое интересное. Банки с этим соусом можно купить в самых неожиданных местах: начиная от музыкальных магазинов и концертных площадок, заканчивая маленькими итальянскими рынками и супермаркетами Whole Foods — дочерней компании Amazon. При этом можно с уверенностью говорить, что бренд соуса для пасты приносит Марки Рамону достаточно денег, чтобы преспокойно чувствовать себя на заслуженной музыкальной пенсии.

Билли Корган из The Smashing Pumpkins

Бизнес: лига реслинга

В наших широтах реслинг — это забава, о которой не многие знают, однако в США это спортивное шоу имеет невероятное значение и пользуется большой популярностью среди людей. А там, где есть популярность, всегда найдутся и деньги. The Smashing Pumpkins никогда не была группой, музыку которой можно хоть как-то ассоциировать с реслингом.

Причем нельзя было этого сделать ни раньше, когда коллектив исполнял довольно форматный гранж в духе Nirvana, ни сейчас, когда музыкальные амбиции Билли Коргана привели его в странный мир экспериментальной музыки. Однако интерес лидера The Smashing Pumpkins к этому виду развлечений начал проявляться уже давно. Например, в 2008-ом году группа записала трек под названием «GLOW», который был данью уважения Glorious Ladies of Wrestling.

Учитывая популярность этой группы, было лишь вопросом времени, когда Корган попытается сам основать лигу реслинга. И у него это получилось, причем весьма успешно. Борцовская лига Коргана была настолько хорошо принята в его родном Чикаго, что Комиссия по борьбе с преступностью штата Иллинойс вручила ему награду за работу с сообществом Resistance Pro. Следующим закономерным шагом было заключение телевизионного контракта, который открыл для музыканта большой бизнес-мир профессионального реслинга.

Бенджи и Джоэл Мэддены из Good Charlotte

Бизнес: брендовая одежда

Good Charlotte, возможно, не настолько популярны, как другие герои этого списка, однако свою роль в истории музыки они тоже сыграли. Так, наряду с Blink-182 и Sum 41 эта группа принимала активное участие в возрождении интереса широкой аудитории к панку и его более мягкой вариации с приставкой поп-.

Однако как бизнесмены братья Мэддены значительно преуспели. Изначально они основали в 2005-м году бренд MADE Clothing, который быстро стал расти и набирать популярность. Тогда музыканты начали расширять перечень продукции и переименовали бренд в DCMA Collections. Сейчас этот бренд выпускает не только штаны и футболки, но также различные аксессуары, головные уборы и многое другое. Но самое интересное здесь то, что одежда братьев Мэдденов стала пользоваться популярностью не только у поклонников панк-музыки, но и у различных знаменитостей, которые и обеспечили бренду, фактически, бесплатную рекламную кампанию, появляясь в вещах от DCMA Collections на различных мероприятиях.

Источник: probusiness.io

Бизнес в музыке примеры

До изобретения звукозаписи в XIX веке музыка была УСЛУГОЙ – её можно было услышать только при условии реального прослушивания исполняемого музыкантом произведения. Фонограф Эдисона превратил музыку в осязаемый ПРОДУКТ, благодаря которому родилась музыкальная индустрия. Прошло сто лет и благодаря цифровым технологиям, интернету произошла новая трансформация – музыка из продукта превратилась в ИНФОРМАЦИЮ. Это не могло пройти бесследно.

Бытует мнение, что по причине интернет-пиратства на данный момент музыкальная индустрия переживает самые трудные времена. Огромное количество профессиональных музыкантов, продюсеров, целые музыкальные компании вынуждены уходить с рынка, меняя любимое дело на то, что приносит прибыль из-за так называемого кризиса в музыкальной индустрии.

Однако есть и те, кто имеет совершенно противоположную точку зрения. Так, например, заведующий кафедрой «Музыкального бизнеса» колледжа Беркли профессор Дэйв Кьюсек утверждает, что в целом музыкальный бизнес сейчас чувствует себя как никогда хорошо. По его мнению, проблемы есть у тех компаний, которые пытаются работать по так называемой традиционной бизнес-модели, которая уже устарела. В этой статье я постараюсь рассказать о современных бизнес-моделях, которые используют многие успешные компании и музыканты в наши дни. Но для начала давайте поговорим о традиционной музыкальной индустрии и аудиопроизводстве в целом.

Если упростить, то в основе традиционной музыкальной индустрии лежат три основных процесса:

1. Создание музыкального продукта. Написание текста, музыки, создание аранжировки, исполнение, звукозапись (звукосведение, звукомастеринг:). В результате мы имеем физический носитель т.е. ПРОДУКТ.

2. Маркетинг музыки. Маркетинг включает брэндинг,информатизацию, создание музыкального сообщества (фан-базы исполнителя) и т.д. Основные каналы для брэндинга и информатизации – это профессиональные промоутеры, диджеи, дискотеки, радиостанции и телевидение. Эти каналы распространяют информацию о новых релизах и предоставляют потенциальным клиентам музыкальные образцы этих релизов. Они также помогают в развитии музыкального сообщества исполнителя (фанаты).

3. Распространение музыки. Музыка распространялась преимущественно на аудио-визуальных носителях через музыкальные магазины и на концертных выступлениях музыкантов.

Соответственно, существовало три основных источника дохода в традиционной бизнес-модели:

1. Прибыль с продаж аудионосителей;

2. Прибыль с концертных мероприятий;

3. Прибыль с лицензирования аудиопродукции.

С концертной деятельности звукозаписывающий лейбл зачастую либо имел относительно невысокий доход, так как обращался к услугам специализированных концертных компаний, либо не претендовал на доходы с концертов вообще, рассматривая концерты скорее как способ продвижения аудионосителей. В свою очередь мейжор-лейбл получал огромный процент от продаж носителей. Прибыль самого мейджор-лейбла составляла порядка 85-90 %. По условиям контракта мейжор также владел авторскими правами на аудиозаписи, и, соответственно, он получал отчисления при любом коммерческом использовании музыки (в кинематографе, на ТВ, в компьютерных играх и т.д.). Стоит заметить, что это относилось именно к аудиозаписям, а не к самим произведениям, которые по-прежнему чаще всего принадлежали авторам-исполнителям.

Также контракт традиционно подписывался не менее чем на 5 альбомов. Если учесть, что в среднем на создание 1 альбома у большинства музыкантов уходило не менее 1 года, то получается, что на протяжении 5 лет музыкант был обязан работать только с этим лейблом. Тем не менее, многие артисты мечтали подписать контракт с мейджор-лейблом, так как эти лейблы обладали серьезным влиянием на музыкальном рынке, огромными финансами и связями. Альтернативой мейджор-лейблу является инди-лейбл и его современная разновидность интернет-лейбл.

В задачи типичного лейбла входили поиск исполнителей, финансирование и контроль производства аудиозаписей, продвижение и продажа аудиозаписей, заем денег артистам на проведение концертов и т.д. В обмен на это артисты давали обещание работать только с этим лейблом на протяжении установленного обеими сторонами срока. Мейджор-лейблы и индии-лейблы имели несколько отделов, каждый из которых выполнял определенные задачи. Крупные рекорд-компании могли позволить себе большое количество отделов и сотрудников для более эффективного распределения обязанностей. Небольшие лейблы вынуждены вкладывать больше энергии и применять творческие подходы, поскольку отделов и специалистов у них меньше, а задачи перед ними стоят те же самые. Мейджор-лейбл мог содержать следующие отделы:

Читайте также:  Опыт в бизнесе это

1. Коммерческий отдел

2. Юридический отдел

4. Художественный отдел

5. Отдел маркетинга

6. Отдел паблисити

7. Отдел Нью Медиа

8. Отдел развития артиста

10. Отдел промоушена.

Каждый отдел рекорд-лейбла играл существенную роль в успехе или поражении всей компании. Все эти отделы — члены одной команды, сотрудничающие с целью организовать продажи записей их артистов.

Деньги, власть и команда из нескольких десятков, а иногда и сотен профессионалов – это основное преимущество мейджор-лейбла. К примеру, на создание клипа Майкла Джексона песни «Thriller» лейбл потратил 200 000 долларов (и это только видео без музыки). Также крупные лейблы имеют огромные связи и налаженные каналы со многими радиостанциями и телекомпаниями.

Для независимого лейбла, например, ротация его музыки на канале MTV была невозможным явлением в силу чрезвычайно высокой стоимости эфирного времени на канале MTV. Некоторые западные авторы называют телеканалы, подобные MTV, коммерческие музыкальные радиостанции и музыкальные СМИ «ПРИВРАТНИКАМИ», мешающими талантливым, но неподписанным мейджор-леблами артистам добиться серьезных успехов и известности.

Однако у мейджор-лейблов есть и недостатки. Так мейджор-лейбл не может позволить себе рисковать огромными денежными средствами, соответственно, он будет продавать только ту музыку, которая гарантированно продается. То есть, ничего нового, необычного, а наоборот, шаблонное, предсказуемое и банальное.

Некоторые лейблы даже разрабатывали инструкцию-формулу ХИТА, где было четко расписано какими качествами должна обладать песня, чтобы она стала хитом и нравилась массам. Мейджор-лейблы редко открывали по-настоящему талантливых музыкантов, а зачастую просто переманивали их у инди-лейблов.

У независимых лейблов, как правило, не было доступа к крупным радиостанциям и телеканалам, был намного меньший бюджет на производство альбома и продвижение их продукта на рынке. Но эти ограничения заставляли их постоянно искать новые пути продвижения и распространения своей музыки, активно подключать к своей деятельности интернет и современные технологии. Инди-лейблы – это новаторы, первооткрыватели. Они позволяли себе рисковать, выводя на рынок новую, необычную музыку, понимая, что это их единственное преимущество перед мейджор-лейблами. Интересно, что такие исполнители, как Элвис Пресли, Битлз, Maroon 5, 50 Cent были открыты именно инди-лейблами.

Недостатки традиционной бизнес-модели

Структура бизнес-модели, основанная на главенствующей деятельности лейбла,существовала несколько десятилетий, но при внимательном рассмотрении можно сделать вывод, что она неэффективна. Это связано с тем, что между артистом (композитором, музыкантом) и слушателем (потребителем, фанатом) существует несколько посредников, каждый из которых становится причиной увеличения стоимости конечного товара.

Артист получал порядка 8-15 % прибыли, а все остальное доставалось посредникам на различных уровнях. Чтобы уменьшить затраты на продвижение и розничную торговлю, да и просто потому, что это было выгодно лейблу, музыка традиционно продавалась альбомами, содержащими несколько произведений, в то время как слушатель, как правило, был заинтересован в одном понравившемся произведении. Получалось, что для выпуска альбома исполнитель был вынужден заполнить его определенным количеством произведений, порой сомнительного качества. В свою очередь потребитель также был вынужден оплачивать стоимость двух десятков треков ради одного понравившегося.

Кроме того, цена на компакт-диск многим потребителям всегда казалась завышенной. Сейчас у потребителя есть много альтернативных способов потратить деньги и многие из них кажутся более выгодными. Так практически за те же деньги он может купить DVD-диск с художественным фильмом или компьютерной игрой, на создание которых ушло несколько миллионов долларов и где помимо основного материала будет представлено много бонусов. Также у музыкальных носителей много конкурентов со стороны других форм развлечения. И вот в новом тысячелетии традиционная система столкнулась с рядом проблем.

С появлением интернета традиционная модель стала меняться. В её первоначальную структуру стали проникать музыкальные интернет-магазины и у пользователей появилась возможность покупать музыку, не выходя из дома. Поначалу, конечно, речь шла о продаже физических носителей (CD-Audio, например).

Чуть позже стали появляться интернет-радиостанции, которые позволяли слушать музыку он-лайн через интернет. Скорость интернета была низкой, соответственно, и качество было намного хуже, чем на компакт-диске, но многих и это качество вполне устраивало.

Эти радиостанции зарабатывали на рекламе и получали процент от продаж музыки, которую предположительно покупали пользователи, переходя с их сайтов. Стало понятно, что интернет уменьшает количество посредников, и, соответственно, конечная стоимость товара будет ниже, чем в обычных розничных магазинах.

Этот период в некоторых источниках называют первой волной, которая запустила непоправимые изменения. Мейджор-лейблы не воспринимали на тот момент интернет всерьез и работали по своей привычной системе. Но скорость интернета росла одновременно с его популярностью. Появился iTunes и его аналоги.

Сотни тысяч людей независимо от их положения на земном шаре каждый день обменивались информацией о новой музыке. Интернет превратил мир в виртуальную деревню. Люди уже не хотели довольствоваться тем, что лежит на прилавках их магазинов. Раньше они были вынуждены покупать ту музыку, которая есть и они не знали о существовании другой. Благодаря интернету появлялся спрос на музыку, которую, розничные магазины не могли предложить.

Не секрет, что в наши дни очень мало людей покупает музыку. В Европе, например, согласно исследованиям организации British Music Rights, 5-10 лет назад больше половина всей музыки, хранящейся в аудиоплеерах жителей Англии в возрасте от 14 до 24 лет, имела нелегальное происхождение. Сейчас – еще больше. С пиратством пытались бороться.Сначала пытались использовать страх судебного преследования.

Но попытки сделать из отдельных пользователей устрашающие примеры для масс чаще оборачивались конфузом, когда судебные повестки получали младенцы, покойники и даже лазерные принтеры. Следующим этапом стало давление на интернет-провайдеров. От них требовалось «резать» P2P-трафик, нейтрализуя проблему на корню. Но мировые интернет-провайдеры – это телекоммуникационные монстры, надавить на них не так-то просто. За исключением Франции, пока подобные законы не проходили нигде.

Появление формата MP3

Компьютерные технологии превратили музыку в информацию, что позволило не только качественно и недорого обрабатывать музыкальные файлы, но и делать неограниченное количество копий без ухудшения качества. На развитие событий повлияло изобретение формата MP3, который был как минимум в десять раз меньше по объему, чем стандартный формат CD-Audio, и позволял с легкостью распространять музыку через интернет. Однако формат MP3 не предполагает какой-либо защиты от копирования. Это привело к бурному развитию сетевого аудио-пиратства, и крупные производители поддержали это пиратство созданием MP3-плеееров,с которыми не мог конкурировать ни один CD-проигрыватель. Люди ста ли привыкать к тому, что за музыку можно не платить.

Долгое время лейблы жили на продажах одних и тех же музыкальных альбомов, выпущенных на разных аудио-носителях. Например, человек покупал альбом группы Beatles на виниловом диске, однако с появлением кассетных магнитофонов альбом выходил и на аудиокассете.

Так как к тому моменту виниловые проигрыватели канули в лету, то фанату ничего не оставалось, как приобретать тот же альбом, но на аудиокассете. Затем появлялся компакт диск, который вытеснял аудиокассеты, и человек снова покупал тот же альбом Beatles. После появления каждого нового носителя лейблы имели дополнительную прибыль от старых альбомов в среднем еще в течение 10-15 лет. В 21 веке этот источник доходов иссяк.

Источник: academyofsound.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин