Capsula — это онлайн-сервис по подбору одежды от профессиональных стилистов. Сервис подбирает вещи как уже к имеющемуся гардеробу, так и помогает его изменить.
Основатели проекта: Павел Шибанов, Игорь Студенников, Анастасия Шибанова.
Дата создания: начали тестировать бизнес-модель в феврале 2019 года. Официально зарегистрировали компанию в феврале 2020.
Организационная форма: общество с ограниченной ответственностью.
Локации: Москва и Санкт-Петербург.
Команда: 14 человек.
Стартовый капитал: около 500 тыс. рублей, далее привлекали заемные средства.
Сложно ли было регистрировать бизнес? Это не первый наш опыт, мы довольно быстро зарегистрировали юридическое лицо. Сейчас можно зарегистрировать бизнес очень легко с помощью банка, который предоставляет весь пакет документов.
Сооснователь сервиса Capsula
Сервис по регистрации бизнеса
Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую
Каким образом пришли к идее
Изначально в проекте у моих партнеров, Павла и Игоря, был маркетплейс брендовых вещей. Маркетплейс-секондхенд, наверное, так его можно назвать. Но этот проект немного опережал рынок — тогда не было такого большого спроса на секонд-хенд.
Как стать дизайнером одежды? Работа и бизнес в сфере моды
Основатели бренда Capsula.
Ребята начали искать смежные истории для фешен-бизнеса. Думая о новом проекте, выявили несколько проблем.
Первая проблема — подобрать качественные вещи по своему бюджету и особенностям фигуры трудно. Это требует большого вложения энергии и времени. Нужно постоянно отслеживать актуальные тренды, разбираться, как их сочетать и какие цвета и фасоны использовать, чтобы подчеркнуть фигуру. Мы знаем, что не у всех модельные параметры (90–60–90), и это нормально, но часто сложно самостоятельно сориентироваться во всем многообразии выбора, да еще и в рамках бюджета. Чтобы сэкономить время, многие девушки вместо нескольких вещей из масс-макрета покупают одну актуальную и качественную вещь премиального бренда.
Вторая — услуги стилистов дорогие и не всегда качественные. В том же масс-маркете, если с тобой работает стилист, можно достаточно быстро и точно подобрать хорошие вещи для своей фигуры, но стилисты берут довольно большие деньги за шопинг (в среднем от 5 до 15 тыс. рублей за один выход по магазинам).
Так как стилистами становятся сейчас многие девушки без каких-либо курсов и существенного опыта, велик шанс заплатить такую сумму не самому опытному специалисту. Наш сервис решает эту проблему: мы тщательно отбираем в команду профессиональных стилистов, предварительно тестируя их навыки. Наш сервис быстро и доступно предоставляет помощь стилиста для любого человека. Каждый клиент с практически любым бюджетом сможет покупать одежду вместе со стилистом онлайн.
Третья — не было подобных сервисов в сфере моды. В России сейчас много онлайн-сервисов: можно вызвать такси за десять минут, курьера с готовой едой, заказать коробочку с продуктами от шеф-повара и самому приготовить. Но нет подобных услуг в фешен. Все, что сейчас связано у девушек с одеждой — это долгая история с выходом в магазины, подбором одежды и примеркой. В общем, небыстрый процесс.
Как заработать в сфере моды и стиля | Как развивать свой бренд | Что делать, если хочешь жить модой
Совет
Начиная бизнес, важно хорошо представлять, для каких клиентов он будет работать и выпускать свои продукты. В этом поможет поиск и изучение целевой аудитории, ее проблем. По итогам подобного исследования первоначальная идея может измениться.
Когда стартап отталкивается от нужд будущих клиентов, их потребности в определенном продукте, он еще в начале пути способен перенастроить процессы, доработать технологию выпуска или продвижения товара или услуги, отбросить некоторые идеи. В перспективе это повысит шансы на успех и ускорит развитие проекта.
Сервис по регистрации бизнеса
Источник: dasreda.ru
Особенности предпринимательства в индустрии моды Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
ИНДУСТРИЯ МОДЫ / РЫНОК ДИЗАЙНЕРСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / БИЗНЕС-ИНКУБАТОР В СФЕРЕ ФЭШН-ИНДУСТРИИ / БИЗНЕС-ПАРТНЕР / FASHION INDUSTRY / DESIGNER CLOTHES / AND FOOTWEAR MARKET / ENTREPRENEURSHIP / BUSINESS INCUBATOR / STARTUP
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ченчик Анастасия Валерьевна
Индустрия моды остается постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый вклад в развитие многих национальных экономик. Роль дизайнера, как предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом.
Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, в особенности для новых компаний. Данная статья посвящена анализу особенностей ведения бизнеса в сфере создания дизайнерской одежды и обуви на рынке индустрии моды . В статье представлены статистические данные и тенденции развития рынка дизайнерской одежды и обуви в России, рассмотренные с точки зрения анализа перспективности данного рынка. Специфика отрасли рассматривается с точки зрения ее влияния на ведение бизнеса. Даются рекомендации по решению основных задач предпринимателей, работающих в сфере создания дизайнерской одежды и обуви.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ченчик Анастасия Валерьевна
Особенности позиционирования брендов в индустрии моды
К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего профессионального образования для индустрии моды
Особенности предпринимательства в индустрии моды
Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики
Концепция портфеля дизайнерских брендов в фэшн бизнесе: постановка проблемы
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Issues of entrepreneurship in the fashion industry
The article discusses the issues of entrepreneurship in the clothing and footwear fashion industry . The fashion industry is showing the stable growth on the global scale. Entrepreneurial approach to the role of designer does not only include creativity in developing new collections but also requires the skills of an effective business manager. The merger of creativity and value creation is a challenging task, especially for the fashion startups. The article presents the analysis of the designer clothes and footwear market in Russia and discusses the perspectives of the Russian fashion industry . The author outlines specific features of the fashion market in Russia and provides various recommendations for the nascent entrepreneurs.
Текст научной работы на тему «Особенности предпринимательства в индустрии моды»
■ Гп^ РосеиАс ■ Zs ПРВДПР РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 1 Том 18 • Номер 3 • февраль 2017 1 ISSN 1994-6937 1
. гт»»» ^^^^ издательство Креативная экономика
ги,. Russian Journal of Entrepreneurship 1
Особенности предпринимательства в индустрии моды
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Индустрия моды остается постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый вклад в развитие многих национальных экономик. Роль дизайнера, как предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом.
Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, в особенности для новых компаний. Данная статья посвящена анализу особенностей ведения бизнеса в сфере создания дизайнерской одежды и обуви на рынке индустрии моды. В статье представлены статистические данные и тенденции развития рынка дизайнерской одежды и обуви в России, рассмотренные с точки зрения анализа перспективности данного рынка. Специфика отрасли рассматривается с точки зрения ее влияния на ведение бизнеса. Даются рекомендации по решению основных задач предпринимателей, работающих в сфере создания дизайнерской одежды и обуви.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: индустрия моды, рынок дизайнерской одежды и обуви, предпринимательство, бизнес-инкубатор в сфере фэшн-индустрии, бизнес-партнер.
Issues of entrepreneurship in the fashion industry
1 Plekhanov Russian University of Economics
Индустрия моды (фэшн-индустрия) остается постоянным источником роста всей мировой экономики, а также вносит весомый вклад в развитие многих национальных экономик. Например, для законодательницы моды Франции отрасль люксовых товаров — четвертый по объему источник доходов, не менее значима она и для Италии, Испании, а также для США. Наблюдается рост этой отрасли в развивающихся экономиках Китая и Индии. Индустрия моды лидирует по числу занятого во Франции и Италии. В США производство одежды и модных товаров самый быстрорастущий сектор, в ряде азиатских стран индустрия моды переживает настоящий бум [1,5] (Gofman A.B., 2010, Demina T.A., 2014).
Основными представителями данного сектора экономики, безусловно, являются крупные мировые бренды, такие как «Dior», «Prada», «Gucci», «H Gabbana, Prada, Christian Dior, Chanel среди дизайнерской одежды; и Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Louis Vuitton и Jimmy Choo в обуви.
Среди основных тенденций на рынке стоит отметить развитие Интернет-торговли, активное сотрудничество компаний премиум класса с компаниями, ориентированными на масс-маркет, а также рост спроса потребителей на уникальные товары.
Особенности рынка индустрии моды
В индустрии моды существуют определенная структура, менталитет и процессы, которые формируют специфические особенности данной сферы деятельности. Далее будут рассмотрены те особенности индустрии моды, которые определяют специфику ведения бизнеса на данном рынке.
Субъективность рынка. Субъективность, в данном случае, заключается в том, что мода базируется в значительной степени на индивидуальных предпочтениях и вкусах людей. Создавая коллекцию, важно понимать основные тенденции на рынке, которые крайне быстро меняются. Другими словами, основной особенностью рынка является его принадлежность к креативным индустриям, таким как дизайн, искусство, где требуется постоянное новаторство идей2.
Сезонность. Дизайнеры высокой моды традиционно работают с учетом двух основных сезонов — весна/лето и осень/зима. В целом индустрии моды бизнес строится вокруг этого стандарта. Это отражается и на сроках показов новых коллекций, которые проводятся два раза в год фэшн-компаниями. Однако, существуют компа-
ЧенчикАнастасия Валерьевна, аспирант кафедры предпринимательства и логистики [anastasija_hromß bk.ru)
Ченчик А.В. Особенности предпринимательства в индустрии моды // Российское предпринимательство. — 2017. — Том 18. — № 3. — С. 231-237. doi: 10.18334/rp.18.3.37288
нии, которые создают ежегодно более десяти коллекций. Например, такой успешный ритейлер как «Zara» имеет по двадцать сезонов за год. Во многом это связано с тем, что на сегодняшний день, рынок модных товаров очень высококонкурентен, в связи с чем необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции. Это означает, что ритейлеры увеличивают количество «времен года», то есть частоту, с которой товар в магазине полностью меняется. Последствия этой тенденции для управления цепочки поставок очевидно велики3.
Высокая волатильность спроса на рынке. Спрос на товары индустрии моды редко стабильный или линейный. Он может зависеть от капризов, погоды, фильмов, или даже поп-звезды и футболистов. Есть множество источников неопределенности в индустрии моды со стороны не только покупателей, но поставщиков, грузоотправителей и так далее. Как результат — низкая предсказуемость объемов продаж.
Из-за волатильности спроса крайне сложно спрогнозировать достаточно точно общий объем спроса даже без учета периода. Для новой компании это сделать еще сложнее4.
Высокий процент импульсных покупок. Многие решения потребителей о покупке принимаются в точке продаж. Иными словами, когда покупатель «сталкивается» с товаром, он осознает возможность приобрести продукт, ввиду его «доступности».
Исходя из вышеперечисленных особенностей работы на рынке дизайнерской одежды и обуви, можно выделить основные вопросы и задачи, стоящие перед предпринимателем. Как упоминалось выше, специфика работы на рынке модных товаров заключается, в первую очередь, в необходимости постоянно создавать новые креативные продукты. Модельер должен обладать большим набором навыков, так как роль дизайнера как предпринимателя заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Творчество должно сочетаться с бизнес-навыками, искусство с коммерцией.
Индустрия моды, как и любой другой бизнес, должна включать в себя все аспекты работы предпринимателя: исследование рынка (изучение рынка, тенденций, потребительского поведения), разработка продукта (как с эстетической, так и технической стороны), поиск источников финансирования, производство, маркетинг, продажи, общий менеджмент (бизнес-стратегия, направление бренда и так далее).
Многие начинающие дизайнеры концентрируются только на создании коллекций, упуская из вида все остальные направления ведения бизнеса. Безусловно, совмещение двух направлений деятельности (художественной и коммерческой) является сложной задачей, особенно для новых компаний на рынке. В данном случае, рационально воспользоваться внешней поддержкой.
Существуют три возможных вида поддержки: бизнес-инкубаторы, совместное ведение бизнеса дизайнером с бизнес-партнером, использование внешнего профессионального менеджмента5. Поскольку любой бизнес в своем развитии проходит три основные стадии: становление (генерация идеи, разработка бизнес-плана, регистрация фирмы), рост (достижение точки безубыточности и устойчивого роста компании, отработка системы управления бизнесом) и расширение (экспансия рынка, расширение ассортимента товаров, каналов сбыта), то целесообразно рассмотреть каждый из видов поддержки с учетом применимости для трех основных стадий развития бизнеса.
1. Бизнес-инкубаторы. Бизнес-инкубатор — это инструмент развития и продвижения бизнеса на ранней стадии деятельности, осуществляющий сопровождение бизнес-идей в продукты, путем оказания широкого спектра услуг. Основной целью инкубатора является создание условий для ускоренного развития малых предприятий [7].
Существуют специализированные бизнес-инкубаторы в сфере фэшн-индустрии, которые предоставляют молодым дизайнерам такие услуги, как выставочное пространство, консалтинговое бюро, маркетинговое агентство, инновационный цех для изготовления изделий. К сожалению, для России такой формат поддержки предпринимателей сформировался не так давно, поэтому в силу своей специфики на отечественном рынке представлены единичными примерами.
Целесообразно воспользоваться услугами бизнес-инкубатора на самой ранней стадии — стадии становления бизнеса и, при необходимости, в начале развития компании.
2. Бизнес-партнерство. Вторая концепция — совместное ведение бизнеса дизайнера с бизнес-партнером. При таком сотрудничестве дизайнер выполняет креативную часть работы по созданию новых коллекций, а партнер ведет все остальные аспекты бизнеса, которые уже перечислялись выше.
В мировой практике, это достаточно распространенный и успешный способ организации бизнеса в сфере индустрии моды. Такие известные дизайнеры как Ив Сен-Лоран, Том Форд, Марк Джейкобс, Джимми Чу и другие вели свой бизнес совместно с партнерами, которые выступали в качестве управляющих компании. Данная форма поддержки может быть применима на всех этапах развития компании.
3. Внешний профессиональный менеджмент. Концепция использования внешнего профессионального менеджмента заключается в централизации операций управления [3] (Saveleva N.Yu., 2004). В качестве внешнего управляющего выступает холдинговая компания, которая несет ответственность за различные бренды. Центральное руководство принимает все стратегические решения, включая производство, пиар, закупки, человеческие ресурсы, маркетинг, а также финансирование, учет и управленческий менеджмент. Таким образом, дизайнер может полностью сосредоточиться
на разработке продукта. Концепция внешнего управления применима на втором и третьем этапе — этапах роста и расширения.
К сожалению, на российском рынке компаний, предоставляющих полный спектр перечисленных услуг, пока нет. На сегодняшний день отечественные компании предоставляют только маркетинговые и сбытовые услуги. Однако наблюдающийся растущий интерес к молодым российским дизайнерам за рубежом делает возможность использования такой политики ведения бизнеса более чем реальной.
Несмотря на трудности экономической ситуации в России и снижения курса национальной валюты, отечественный рынок дизайнерской одежды и обуви продолжает расти. Кроме того, наблюдается рост интереса к отечественным производителям как на российском рынке, так и за рубежом.
Основными представителями данного сектора экономики являются крупные мировые компании. Однако, стоит отметить, что малое и среднее предпринимательство в индустрии моды не теряет своего значения, в особенности в части привнесения на рынок инноваций и уникальных, нишевых товаров.
Основой спецификой индустрии моды выступает выраженный креативный характер операционной деятельности компаний, работающих на рынке. Однако роль дизайнера, как предпринимателя, заключается не только в своевременном создании новой коллекции, но и в эффективном управлении бизнесом. Наиболее распространенной ошибкой при организации новой компании по созданию одежды и обуви заключается в том, что молодые модельеры, концентрируясь в первую очередь на разработке коллекции, не учитывают значимость остальных аспектов ведения бизнеса.
В данном случае, рационально воспользоваться внешней поддержкой. Существует три возможных вида поддержки это: бизнес-инкубаторы, совместное ведение бизнеса дизайнера с бизнес-партнером, использование внешнего профессионального менеджмента. На каждой стадии развития бизнеса целесообразно использовать разные виды поддержки. Бизнес-инкубаторы эффективны на стадии становления компании, сотрудничество с бизнес-партнером может быть выгодно на протяжении всей жизни компании, внешний менеджмент удобен на стадии роста и расширения бизнеса.
1. Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. — М.: КДУ, 2010.
2. Джексон Т., Шоу Д. Индустрия моды. / Пер. с англ. О. Теплых. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2011.
3. Савельева Н.Ю. Менеджмент и маркетинг в индустрии моды. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
4. Тангейт М. От Armani до Zara: построение бренда в сфере моды. / Перевод: А. Лисицына. — М.: Альпина Паблишер, 2007.
5. Демина Т.А. Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики // Сервис в России и за рубежом. — 2014. — № 9. — с. 13-23.
6. Ченчик А.В. Брендинг молодых российских дизайнеров // Человеческий капитал и профессиональное образование. — 2014. — № 2. — C. 50-59.
7. Тормышева Т.А. Развитие бизнес-инкубаторов в условиях построения российской инновационной экономики, дисс. канд. экон. наук 2013 г.
Chenchik A.V. (2014). Brending molodyh rossiyskikh dizaynerov [Branding of young Russian fashion designers]. Human Capital and Professional Education. (2). 50-59. (in Russian).
Demina T.A. (2014). Industriya mody kak samostoyatelnyy sektor ekonomiki [Fashion industry as an independent sector of economy]. Servis v Rossii i za rubezhom. (9). 13-23. (in Russian).
Dzhekson T., Shou D. (2011). Industriya mody [Fashion industry] Moscow: Balans Biznes Buks. (in Russian).
Gofman A.B. (2010). Moda i lyudi. Novaya teoriya mody i modnogo povedeniya [The fashion and the people. A new theory of fashion and fashionable behavior] Moscow: KDU. (in Russian).
Saveleva N.Yu. (2004). Menedzhment i marketing v industrii mody [Management and marketing in fashion industry] Rostov-on-Don: Feniks. (in Russian).
Tangeyt M. (2007). Ot Armani do Zara: postroenie brenda v sfere mody [From Armani to Zara: building the brand in a fashion industry] Moscow: Alpina Pablisher. (in Russian).
Источник: cyberleninka.ru
Перейдём к делу: как открыть свой бизнес в сфере моды
Fashion — индустрия во все времена остается очень привлекательной сферой, но одной из самых высококонкурентных. Сегодня, специально для B-mag предприниматель, дизайнер и блогер Екатерина Дорощук рассказала о главных шагах к открытию бизнеса в сфере моды.
Принять решение
Когда принимается решение открыть свой бизнес, речь идет в первую очередь о том, что нужно будет взять на себя большую ответственность. Причем ответственность не только за себя, свои финансы, юридическую сторону вопроса, свой режим и график, но и за других людей.
Как побороть страх?
Представьте самое худшее, что может случиться при негативном развитии событий. Заранее примите это, и тогда не останется опасений. Ведь вы будете знать, что даже в этом случае справитесь, не произойдёт «конца света». И сможете действовать без сдерживающего вас страха.
И второй способ не свернуть с намеченного решения – заявить о своем решении во всеуслышание, дороги назад уже не будет и в этот момент обычно приходит понимание стратегии, которая приведет к результату.
Форс-мажорные обстоятельства, безусловно, будут возникать, и нужно уметь как самому не опускать руки, так и мотивировать команду, а главное, найти решение. Определено, тут важны не только навыки, но и личные качества, способность мобилизоваться и при этом сохранить холодную голову.
В своем бизнесе есть безусловные плюсы перед работой по найму. Вы сами выстраиваете свой график, однако нужно быть готовым к тому, что возможны переработки или ненормированный рабочий день. Так, например, в fashion, можно согласовывать со стилистом в 3 часа ночи луки на съемку (потому что днем у него плотный график), в другой раз вставать в 3, чтобы успеть на съемку на рассвете, а в выходные улететь на закупку тканей. Это формат жизни, который нужно понимать и принимать.
Определиться с нишей и получить образование
Не менее важный момент — это образование. Так как бизнес в сфере моды это чаще всего создание нового продукта, нужно обладать широкими знаниями в этой области. Мало быть только дизайнером или только бизнесменом, нужно понимать весь процесс: от идеи, выбора материалов до стилизации съемки.
Поэтому всем начинающим предпринимателям fashion-индустрии необходимо профильное образование, которое даст понимание трех главных блоков это сферы:
- Первый – экономическая и юридическая сторона, выбор ниши и определение стратегии для определения ценовой политики, стратегия продвижения в соответствии с целевой аудиторией.
- Второй блок — создание продукта, включая все до мелочей (вплоть до понимания про обработку тканей, различные швы, свойства тканей и тд). Владение техническими знаниями очень важны несмотря на наличие технолога, который следит за процессом.
- Третий блок — fashion-съемки и продажи: интернет, работа с байерами и мультибрендовыми площадками.
Важно понимать подразделения по сегментам. В классической версии их довольно много (Haute couture, Рret-a-porter de luxe, Pret-a-porte, diffusion lines и тд.), но для простоты понимания делят на три больших сегмента: высшая ценовая категория (“люкс”), средняя и масс-маркет. В каждом из них фактура построения бизнеса своя.
Если говорить про массмаркет, то это больше про “зарабатывание” и меньше про самовыражение и творчество. Здесь за основу берутся трендовые модели для массового оборота, пошив производят большими партиями, себестоимость снижается за счет объемов, низкого качества пошива (из-за скорости) и дешевых материалов. “Штампуют” и продают.
Если говорить о нише “люкса”, то тут упор делается именно на дизайнерскую составляющую, эксклюзивность. Продукция выпускается лимитированными коллекциями, а ее стоимость растет за счет дорогих тканей, фурнитуры, идеи и имени кутюрье.
Самый сложный сегмент в России тот, который выбрала я. Его особенность в том, что цена продукта выше среднего, но нет такой широко заявленной добавочной ценности как у люкса. Ценовая политика в нем складывается за счет дорогих тканей и выверенного пошива, а количество изделий не ограничивается 3 или 5 моделями. К целевой аудитории этого сегмента относятся люди, которые ценят дорогие эксклюзивные материалы, выверенный безупречный пошив, но при этом не злоупотребляют люкс сегментом (что сейчас считается признаком дурного тона, “увешать себя с ног до головы брендами”) и ценят качественные вещи российских дизайнеров. В основном сейчас клиенты бренда — бизнес-леди, жены предпринимателей.
Производство и маркетинг
Понимание производства не менее важная часть. От идеи всей капсулы и скетч-рисунков (эскизов) до подбора тканей, фурнитуры, технических рисунков, макетов и образцов. Понимать весь процесс (включая обработку, швы, подходящие для разных изделий, материалов): от мудборда до выхода коллекции, от наброска и технического рисунка до готового изделия.
Главное в съемке определиться, какая она должна быть, как вы видите моделей и что хотите донести. Ведь в современном мире интернет-продаж именно фото и видео станут визитной карточкой ваших изделий, именно через них потенциальный покупатель познакомится с жакетами и платьями и примет решение покупать или нет. Профессиональный уровень fashion-съёмки — это эстетика, помимо нее существуют и более лаконичные варианты вроде лукбуков, съемок для маркетплейсов, базовых фото, мобильного контента и так далее. В своей работе я предпочитаю проработку съемок с учетом видения и философии коллекции, аккумулируя в кадре настроение, образ и основную идею. Ну и конечно же разбавляем все съемками в стиле стрит, live в форме мобильного контента — без этого сейчас тоже никуда, дает возможность посмотреть на вещи “как они выглядят в жизни”.
Определиться с каналами сбыта, а также со способами продвижения — еще один сложный пласт в создании своего бренда. Если продажи идут онлайн, то в зависимости от ниши, выбираются блогеры и медийные личности. Тут важно понимать их целевую аудиторию, ее пол и возраст, чтобы образ и подача блогера не диссонировала с ДНК вашего бренда. Не стоит забывать и про развитие собственного сайта, страниц в инстаграм, а также о маркетплейсах, сотрудничестве с байерами и мультибрендовыми бутиками.
Если есть идея, желание, то важно наметить цель и, учитывая все блоки, которые необходимо понимать — в каждом внимательно разобраться с учетом финансовой составляющей. Ведь начинать дело нужно осознанно, понимая всю ответственность, если хотите достигнуть результата.
Источник: www.lobnya.cc