Бизнес в стиле фанк» (фанкибизнес) — новая концепция управления бизнесом и создания предприятий, изложенная в одноименном бизнесбестселлере Кьелла Нордстрема и Йонаса Риддерстрале .
Основные особенности фанкибизнеса Нордстрем и Риддерстрале убеждены сами и убеждают других в том, что мир необратимо изменился, знания устарели, и бизнес, если он хочет быть успешным, должен меняться вслед за миром.
Авторы говорят нам: в эпоху товарного изобилия и глобальной конкуренции, избыточных мощностей в большинстве отраслей и потребителей, у которых все больше рычагов воздействия на производителя, нужно все менять. Новой экономике нужен новый бизнес — инновационный, непредсказуемый, фантастический. Нужен фанкибизнес.
Основные характеристики современного мира, которые определяют требования к бизнесу — Диктатура знаний. Главным средством производства в современном мире, по мнению Нордстрема и Риддерстале, является скромное серое вещество весом приблизительно 1,3 кг — человеческий мозг. Знание — вот новое поле брани для целых стран, корпораций и индивидуумов.
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта | Кьелл Нордстрем [Саммари]
То, что пользовалось спросом раньше, требовало немного знаний и огромного количества болтов и гаек. Новые товары, которые ценятся потребителями сегодня, требуют огромного интеллектуального вклада и очень мало «железа». Успех бизнеса, таким образом, зависит от способности направлять в нужное русло работу умов. Лидеры должны быть завалены знаниями и заваливать ими всех остальных.
— Глобальная конкуренция. Экономическая реальность нашего времени такова, что все конкурируют со всеми. Как констатируют авторы «Бизнеса в стиле фанк», все мы участники глобальной конкуренции. Мы двигаемся к тому, что ученые называют техникоэкономическим паритетом. Это означает, что выигрывают лучшие мужчины и женщины, и не важно, откуда они (из какой страны, религии, расы и т. п.).
— Скорость. Все современные компании конкурируют на основе знаний, но знания недолговечны. По мысли Нордстрема и Риддерстрале, к знаниям нужно относиться, как к молоку — на них нужно ставить дату выпуска. Если вы их вовремя не используете, они скиснут и станут бесполезными. В новой экономике нет ограничений скорости.
Правит проворство. Скорость — это все.
— Кастомизация. Во фрагментированном мире ниши становятся все меньше. Увеличивающаяся роль индивидуальных заказов в совокупности с развитием технологий и изменениями в системе ценностей означает, что микрорынки начинают преобладать над рынками массовыми. Индвидуализация становится необходимой во всех аспектах разработки, выпуска и продажи продукции. По мнению авторов «Бизнеса в стиле фанк», уже скоро мы можем перейти от массового производства к гибкому производству, а затем — и к массовой кастомизации (адаптации массового продукта под конкретного потребителя).
Какой должна быть организация, чтобы быть успешной в современном мире?
— Фокус на людей. «Люди решают все», — утверждают Нордстрем и Риддерстрале. Люди делают организацию, продукты и услуги уникальными. Наиважнейший для производства ресурс, по мысли авторов «Бизнеса в стиле фанк», расхаживает по офису в ботинках и ежедневно покидает рабочее место в 5 часов.
ч. 1 Бизнес в стиле фанк Капитал пляшет под дудку таланта Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале
В результате именно лидерство и умение руководить людьми становятся ключом к конкурентному преимуществу. Процветают только те компании, которые смогли стать хорошим домом для талантов, так как талант сегодня — единственное, что «заставляет капитал плясать». Этот тезис роднит фанкибизнес с концепцией войны за таланты, предложенной в начале 1990х годов консультантами McKinsey. Как и авторы войны за таланты, Нордстрем и Риддерстрале полагают, что организация должна подстраиваться под людей с их особенностями, создавая им условия для реализации своих талантов.
— Инновационность. В современном мире у компании нет шансов на успех, если она не уделяет внимание инновациям — в административной области, в маркетинге, в области финансов, дизайна, руководства кадровым составом и в области услуг. Бизнес должен стремиться к созданию бурлящей смеси, в которой бы варились идеи и, как следствие, быть терпимым к ошибкам, так как без ошибок нет прогресса. Именно ошибки, по мнению авторов «Бизнеса в стиле фанк», в некотором смысле лежат в основе рыночной экономики.
— Многообразие. Нордстрем и Риддерстрале утверждают: многообразие правит миром. Не стоит ожидать какихлибо инноваций в компаниях, в которых 90% всех сотрудников одного пола, примерно одного возраста, с одинаковым образованием, одинаково одеты и все играют в гольф.
Интеллект имеет нормальное распределение. Это не прерогатива 45летних белых мужчин. Чтобы быть успешной, компания должна дать людям свободу выглядеть и думать так, как им хочется, и находить дифференцированный подход к каждому.
— Уникальность. С позиции фанкибизнеса, нормальность — это дорога в никуда. Чтобы добиться успеха, компания сегодня должна перестать быть «нормальной». Нужно рисковать, нарушать нормы и правила, научиться не обращать внимания на клиентов. Только так можно нащупать действительно прорывную идею и создать уникальный продукт, который взорвет рынок и принесет компании миллионы.
- Меньше людей. Как только возникает ситуация, когда люди в одном здании перестают узнавать друг друга в лицо, пропадает личностный фактор, и это — тот самый момент, когда пора разбивать компанию.
- Меньше уровней. У фанкифирмы меньше уровней в организационной структуре. Это означает, что сокращается время между возникновением проблемы и ее решением.
- Временная (проектная) организация работы. Funky Inc. — недолговременная компания. Это значит, что большинство работ выполняется в группах и на основе проектов.
- Горизонтальная. Что касается процессов, все в фанки-фирме движется горизонтально. Вертикальная иерархичная логика опирается на простое предположение, что умные сидят наверху, а глупые — внизу. Иерархия делит людей на тех, кто думает, и тех, кто делает. В действительности, однако, большинство идей и проблем в компании возникают именно по горизонтали — между отделами, направлениями, подразделениями, странами. Более того, вертикальная логика совсем не оставляет места для поставщиков и потребителей, они остаются за границами фирмы. Вертикальная иерархия — это организация, которая «повернута лицом к шефу и задницей к покупателю». Пирамиды нужно заменить площадками для игр.
- Циркулярная. Циркулярность — это организационная демократия. В организациях, где знания и интеллект играют ключевую роль, при выборе главы должен учитываться голос каждого сотрудника, как, например, вся профессура выбирает декана в университетах. Это также касается совместного владения компанией.
- Открытая. Не все ресурсы должны находиться внутри фирмы. В будущем правильную единицу анализа будут представлять не индивидуальные фирмы, а взаимосвязи и цепочки фирм. Фанкифирма открыта для сотрудничества с потребителями, поставщиками и конкурентами.
Бизнесшпаргалку на основе книги «Бизнес в стиле фанк» подготовил Александр Зыков
Источник: www.top-personal.ru
Рецензии на книгу Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта
Авторы – шведы по-национальности. Преподают экономику в Стокгольмском университете. На первых же страницах объясняют почему такую книгу могли написать только скандинавы. «Бизнес в стиле фанк» — это книга о причудливости существующего миропорядка. Риддерстрале и Нордстрем уверены, что Карл Маркс и Владимир Ленин оказались правы.
Мы живем в мире, сочетающем в себе черты капитализма и социализма. Читай в глобальной деревне где вся власть принадлежит народу, а ритм задает высокая конкуренция.
Доказательству этой нехитрой формулы и посвящена вся книга. У Риддерстрале и Нордстрема получается. Доводы не теряют остроты и убедительности, даже будучи рассказанными на вечеринке. Способы решения формулы отточены и дотошны. Проблема, как ни странно, совсем не в правдоподобности.
«Бизнес в стиле фанк» выдает значительные авансы, в итоге обманывая читателя с выходным пособием. Как это принято говорить в народе: зачин на рубль, выхлоп на копейку. Понятно, что книга прежде всего учит тому, что талант формирует капитал. Тут какое дело: экономисты написали книжку про мотивацию и саморазвитие.
Тем не менее, очень хочется дождаться момента, когда сбудутся данные авторами прогнозы. Вот тогда то все претензии обратятся в ничто, а истинная ценность книги проявит себя во всей красе.
Полезная рецензия?
написал рецензию 6 июня 2014 15:50
Оценка книге:
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта Йонас Риддерстрале
«Бизнес в стиле фанк» – это не учебник, хотя интересных примеров там предостаточно, но эта книга способна научить. Научить думать, думать нестандартно, не так-как-все, научить быть иным в мире, где все одинаковые. Быть другим и не бояться этого. Эта книга заряжает оптимизмом, подталкивает к поступкам, заставляет делать.
Кстати, книга сможет помочь сделать выбор тем, кто не может решиться – и есть два пути: просто бросить все или взять и сделать. Нордстрем и Риддерстрале утверждают, что браться за дело можно даже в случае, если ваши шансы на успех не велики, всегда можно найти своих клиентов. Это как книги – они тоже находят своих читателей (не верите? посмотрите, чем заполнены полки магазинов!).
Написана (переведена) книга очень хорошим языком, простым и ясным. Причем длинных предложений мало, громоздких конструкций практически нет. В этой книге не нужны сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; короткие предложения звучат как лозунги – от этого Бизнес в стиле фанк похож на манифест для новых поколений. Многие предложения (а иногда и абзацы) просятся в цитатники.
В каждой книге можно найти что-то новое и интересное. Для меня, человека очень далекого от экономики, в этой книге нашлось очень многое. Выводы я для себя сделал, принял кое-что на заметку и скорректировал кое-какие планы… Если оценивать книгу по балльной системе, то я бы присвоил ей 11 из 10. Книга очень заводная. Читайте.
Добро пожаловать в мир фанка!
Источник: readly.ru