Бизнес в туризме и гостеприимстве это

Промышленный туризм как система гостеприимства, познавательной деятельности и бизнеса, обладает своими специфическими особенностями. Они проявляются по нескольким основным направлениям.

Во-первых, промышленный туризм является фактором формирования человеческого капитала в части усвоения ценностей прогресса, науки, технологий и инноваций. Известно, что человек в своих действиях руководствуется мыслительными конструкциями, воспоминаниями, традициями и обычаями той среды, в которой он какое-то время пребывает. Знания и визуальные образы, которые получают туристы и экскурсанты на предприятиях промышленности и сервиса, в фермерских хозяйствах, в пищевом и энергетическом бизнесе, занимают особое место в сознании. Пребывание под одной крышей с людьми, участвующими в технологическом процессе, гораздо прочнее укореняется в сознании, поскольку связано с необычными условиями, новыми впечатлениями, ощущениями, запахами, микроклиматом.

Посещение студенческими коллективами и школьными классами дизайнерских, маркетинговых, диспетчерских отделов, сборочных производств с роботизированными комплексами (например, на АвтоВАЗе), приводит к пробуждению интереса к той или иной профессии – инженера, наладчика, монтажника, дизайнера, IT-специалиста. В сердца детей и юношества закладывается любовь к техническому конструированию, математическому моделированию, творческому мышлению, усвоению знаний технических и экономических наук.

Три игрока в туризме. Виды туризма. Туризм. Бизнес.

В данном аспекте мы замечаем явное отличие промышленного туризма от таких, казалось бы, сходных направлений, как пляжный и курортный туризм, которые мало связаны с познавательной и образовательной деятельностью.

Конечно, в известной мере промышленный туризм с физическими турами может быть заменён просмотрами соответствующих телепередач (по типу транслируемых каналом «Дискавери» — «Как это работает?»), или же виртуальными путешествиями по предприятиям. Однако личное присутствие даёт гораздо более ёмкие и яркие впечатления, оставляет в памяти неизгладимые воспоминания.

Второй момент, на котором следует сфокусировать внимание – это экологический и природоохранный аспект. Известно, что в настоящее время по всему миру растёт влияние «зелёных», которые имеют свои политические партии и международные объединения на всех континентах. По мере роста уровня жизни и благосостояния люди начинают всё большее внимание уделять защите окружающей среды, сохранению воздушного и водного бассейна, уменьшению промышленных выбросов и индустриальных шумов, свалок бытовых и промышленных отходов, радиационному загрязнению, выбросов окиси углерода, ведущего к глобальному изменению климата.

Предприятия индустриального и транспортного сектора, являющиеся принимающей стороной в системе промышленного туризма, с помощью экскурсантов и туристов могут показать свою безопасность в части экологии, в переработке отходов, в защите окружающей среды посредством инноваций (технических, управленческих, организационных, рекуперационных). Увидеть своими глазами безотходное производства, тару и упаковку с заданными свойствами, чистую воду после прохождения системы промышленной очистки – всё это лучшая реклама для предприятий из многих сфер бизнеса.

Читайте также:  У кого из звезд шоу бизнеса нет детей

Третий момент связан не только с увеличением кругозора, знанием собственной истории экономики, но и с самим турбизнесом. По своей сути промышленный туризм – очень хороший инструмент для стартапов, так как не требует существенных инвестиций в виде первоначального капитала. Экскурсоводу или инструктору, работающим на условиях индивидуального предпринимательства, нужны, в первую очередь, знания и умение работать с людьми. Именно это и является их базовым капиталом, который начинает со временем генерировать прибыль.

Наконец, представим главный аргумент, который играет не меньшую, а в отдельных случаях и гораздо большую роль, чем перечисленные выше особенности промышленного туризма. Посещение индустриальных объектов, действующих и заброшенных заводов, надземных и подземных коммуникаций, сравнение их со старыми фотографиями и рассказами родственников о этих предприятиях, делают из туристов и пассивных экскурсантов настоящих исследователей, которые начинают заниматься собственными изысканиями, выдвижением теорий и гипотез, написанием статей, обзоров, аналитических материалов. Из шинели «промышленных туристов» выходят будущие исследователи, учёные, краеведы.

Источник: vadim-galkin.ru

Цифровой бизнес в туризме и гостеприимстве +еПриложение. (Бакалавриат, Магистратура). Учебник.

картинка Цифровой бизнес в туризме и гостеприимстве +еПриложение. (Бакалавриат, Магистратура). Учебник. от магазина КНОРУС

Читать отрывок на book.ru купить печатные экземпляры
Нет в наличии

код 641814
Год издания: 2022 г.
ISBN: 978-5-406-09444-0
Дисциплина: Цифровой бизнес в индустрии туризма и гостеприимства
ВУЗ автора: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Издательство: КноРус

Гриф: Рекомендовано Экспертным советом УМО в системе ВО и СПО в качестве учебника для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению подготовки «Туризм».

Страниц: 234
Вид издания: Учебник
Оптовая цена: 999 руб.
Купить в интернет-магазине:

Раскрываются особенности и преимущества цифрового бизнеса в туризме и гостеприимстве, в том числе дается характеристика цифровой среды бизнеса, рассматриваются этапы разработки Digital-стратегий, основные виды, характеристика и классификация цифровых проектов, определяются источники информации в интернете. Отдельное внимание уделено специфике работы с цифровыми ресурсами, характеристике сайтов туроператоров и гостиниц, анализу эффективности внутренней и внешней оптимизации и продвижения сайтов. Анализируются возможности и инструменты цифрового маркетинга, в том числе аспекты продвижения и реализации туристских продуктов в цифровой среде. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Туризм».

Читайте также:  Бизнес программы для работы в сети

Розанова, Т. П., Цифровой бизнес в туризме и гостеприимстве +еПриложение : учебник / Т. П. Розанова, О. А. Артемьева, ; под ред. Р. Ю. Стыцюк.

Туризм. Гостеприимство

Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. Практикум. (СПО). Практикум.

Туризм в условиях кризиса. (Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. (СПО). Учебно-методическое.

Стратегии развития туризма в странах и регионах мира. (Бакалавриат, Магистратура). Учебник.

Аналитика гостиничного рынка. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Учебное пособие.

Организация деятельности сотрудников службы питания. (СПО). Учебное пособие.

Актуальные проблемы и тенденции развития индустрии гостеприимства и туризма в России.

Формирование системы кадрового обеспечения индустрии туризма на основе повышения доступности.

Проектирование туристского информационного центра регионального уровня (на примере Удмуртской.

Практические рекомендации по развитию малых средств размещения в регионах России. (Аспирантура.

Оценка экономического потенциала туристко-рекреационного комплекса региона. (Аспирантура.

Особенности организации морских пассажирских маршрутов и агентирования судов. (Монография)

Кластерное развитие российского туризма: правовые и экономико-управленческие аспекты.

Инновационные направления в системе подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства.

Инновационное развитие туристских пространств на основе кластерного подхода. (Аспирантура.

Источник: knorus.ru

Туризм и гостеприимство

туризм и гостеприимство

Туризм и гостеприимство это – два понятия, которые тесно связаны друг с другом.

Если в туристической деятельности применяется лишь одна из этих составляющих, сфера обречена на провал. Невозможно иметь постоянный приток клиентов в гостиницу, где вам не рады. Однако чисто теоретически туризм без гостеприимства существовать может, но гостеприимство без туризма априори не бывает.

Международный туризм и гостеприимство развивались не одновременно и не сразу. Первые заведения туристской направленности появились еще во времена Античности. Однако это были заведения опасные, грязные и непривлекательные. Понятие гостеприимства же появилось значительно позже, когда люди осознали необходимость развития туризма как прибыльной, захватывающей и неизбежной деятельности.
Российскому туризму и гостеприимству предстоит долгое развитие. Они находятся еще на начальной ступени своей эволюции. Национальный менталитет не позволяет «прислуживаться», вследствие чего сервис в русских отелях оставляет желать лучшего.
Чем же отличается туризм и гостеприимство на сегодняшний день?

Читайте также:  Как развить свой бизнес в одноклассниках

Туризм – это понятие более научное, более сухое, отражающее саму деятельность без обязательной эмоциональной окраски. Согласно российскому законодательству, туризм – это периодические путешествия российских или иностранных граждан, а также лиц без гражданства из мест своего постоянного жительства с целью:
— лечебно-оздоровительной,
— рекреации,
— познавательной,
— физкультурно-спортивной,
— профессионально-деловой,
— религиозной и иной.

Главная черта тризма — эти путешествия не должны иметь цель, заключающуюся в занятии деятельностью, которая связана с получением дохода от источников, в стране временного пребывания;
Гостеприимство же – более тонкое и более точное понятие. Оно означает удовлетворение потребностей, любезный прием, радушие.
В настоящее время гостеприимство – это целая индустрия, которая обладают широкой инфраструктурой, где работают профессионалы своего дела.
Индустрия туризма как синоним гостеприимства состоит из нескольких элементов:
1. сфера ресторанного бизнеса. Так как питание на отдыхе – один из важнейших аспектов положительного впечатления;
2. сфера гостиничного бизнеса. Ее значение сложно переоценить. Ведь отель – это для туриста дом, пусть и временный;
3. сфера развлечений. Одинаково важна как для гостей с детьми, так и для пожилых туристов или молодежи. Одна сфера может перекрывать недостатки другой, оставляя общее положительное впечатление;
4. транспортная сфера. Туриста нельзя бросать в аэропорту или на вокзале. Он должен быть уверен, что он желанен, что его ждут. Первое впечатление начинается со встречи. Яркое событие сотрет в голове туриста негативные мелочи.

Гостеприимство подразумевает использование малейшей детали в пользу принимающей стороны. Небольшой букет в номере для женщины, торт для именинника, конфета ребенку — все это незначительные для отеля финансовые затраты, однако, огромные для туриста эмоциональные приобретения. Все люди хотят, чтобы их любили. Работники сферы туризма, в первую очередь, должны любить своих клиентов, как бы порой это ни было сложно.
В мировом сообществе уже поняли, какую финансовую нишу занимает туристская деятельность, для многих стран – это основной источник дохода. Россия богата иными ресурсами, поэтому свое радушие отечественные работники индустрии гостеприимства тренируют медленно и пока показывают нехотя.

Источник: biznestoday.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин