Бизнес вэлью что это

Что показывает стоимость компании (EV)?

Стоимость компании (Enterprise Value) – аналитический показатель, представляющий собой оценку стоимости компании (рыночной стоимости компании) с учетом всех источников ее финансирования: долговых обязательств, привилегированных и обыкновенных акций. Преимущество данного показателя в том, что он учитывает обязательства компании по ее краткосрочным и долгосрочным долгам.

Показатель EV используют для анализа эффективности бизнеса, с помощью него рассчитывают оценочные коэффициенты:

● EV/BV – сравнивает стоимость компании с её балансовой стоимостью (капиталом);

● EV/Sales – сравнивает стоимость предприятия с его годовой выручкой. Обычно используется для оценки низкорентабельных компаний;

● EV/EBITDA — сравнивает стоимость предприятия с его EBITDA (денежным потоком). Часто используется для оценки окупаемости инвестиций, за сколько лет окупятся ваши вложения;

● EV/Net Income – сравнивает стоимость предприятия с его чистой прибылью.

При оценке промышленных предприятий инвесторы соотносят EV с выручкой и EBITDA. Если рассматривается компания из добывающей отрасли, то EV стоит сравнивать с производственными показателями бизнеса:

● EV/Установленная мощность (для генерирующих компаний);

● EV/Протяженность электросетей (для сетевых компаний).

Чем ниже значение показателя, тем выше отдача инвестора на вложенный капитал.

Как рассчитать стоимость компании?

EV — это сумма рыночной оценкой компании и ее чистого долга:

EV = Рыночная капитализация (Market Capitalization) + Чистый долг (Net Debt)

Рыночная капитализация – это рыночная стоимость компании, рассчитанная на основе текущей рыночной цене и количестве акций в обращении.

Источник: Московская биржа, акции Лукойла

​​ Чистый долг (Net Debt) – задолженность по долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам за вычетом денежных средств и их эквивалентов. Чем ниже чистый долг, тем меньше компания должна кредиторам и банкам. Преобладание краткосрочных заимствований повышает риск утраты финансовой устойчивости, долгосрочных — снижает текущий риск из-за фиксированных процентных ставок, конечно, если они не под 20%.

Чистый долг = (Краткосрочные + Долгосрочные кредиты и займы) – денежные средства и их эквиваленты

Источник: финансовая отчетность Лукойла

Читайте также:  Производство сухого корма для кошек как бизнес

Чистый долг = (99625+435422)-495650 = 39397 млн руб.

Таким образом, мы считаем EV = 3834902 млн руб. + 39397 млн руб. = 3874299 млн руб. Не забываем приводить к общему числителю и знаменателю до «миллионов рублей».

Показатель EV позволяет инвестору оценить не только рыночную стоимость компании, но и ее долг. Покупая акции, то есть приобретая долю в той или иной компании, вы приобретаете и ее обязательства. А хорошая сделка будет та, где вам в меньшей степени, а то и вовсе, не придется доплачивать за долг компании. Но, лучше всего, оценивать компании по данному показателю в производных от него мультипликаторах, чаще всего: EV/EBITDA и EV/BV.

Источник: finrange.com

swpm

Недавно мы закончили scrum спринт. В рамках обзора (review) этого спринта команда разработчиков провела демонстрацию владельцам бизнеса новой функциональности и исправленных багов. На ретроспективе спринта и последующей дискуссии было замечено, что на демонстрации было отведено равное время для каждой из user story. Однако в некоторых user story были подправлены небольшие баги, в то время как реализация других user story привела к значительному улучшению главной страницы сайта. Вопрос заключается в том, как команда разработчиков может узнать, как много времени тратить на демонстрацию той или иной user story?

Один из способов – демонстрировать user story в порядке приоритетов. Однако это даст лишь порядок демонстрации и не даст никакого указания на то, сколько времени необходимо тратить на демонстрацию. Я думаю, что один из способов – представить оценку business value для каждой user story (см. Measuring business value with metrics).

Команда разработчиков достаточно давно использует числа Фибоначчи (1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …) для оценки сложности user story и владелец продукта (product owner) и стейкхолдеры привыкли наблюдать, как разработчики используют poker cards для голосования по поводу сложности реализации пунктов из бэклога, а потом участники, которые дали самую маленькую и самую большую оценку, объясняют, почему они проголосовали именно так. Потом участники команды голосуют еще раз, основываясь на новой информации.

Читайте также:  Что является стратегической бизнес единицей

Шагом вперед будет использование такой же процедуры для стейкхолдеров. Business value будет зависеть от типа продукта, который вы разрабатываете. Для сайта сообщества это может быть: SEO; улучшение юзабилити; спонсорство, приносящее реальных доход; улучшение админской части, которое повышает эффективность работы; автоматизация процессов администрирования…

Когда бизнес-Фибоначи будут применяться, тем, кто проводит демонстрацию новой функциональности и исправленных багов, будет легко определить, сколько потратить времени на демонстрацию той или иной user story, таким образом обеспечивается релевантность обзора (review) и заинтересованность стейкхолдеров.

Однако существует и гораздо более значительная причина для использования busineess value для каждого из элементов бэклога: это не только помогает с определением приоритетов, но также может помочь с определением ROI каждого спринта и определять business velocity** тем же образом, как Scrum Master определяет technical velocity для команды или для отдельного человека. Оценка business velocity (см. Understanding your Velocity) будет также давать менеджеру продукта или владельцу продукта высокоуровневый индикатор того, какое количество business value команда может сделать в каждом roadmap.

* business value – ценность для бизнеса

** business velocity – скорость, с которой решаются задачи бизнеса

Источник: swpm.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин